Тема: Конструктивное общение. Контроль эмоций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План:

1.Способы снижения эмоциональной напряженности.

2.Управление своими эмоциями и чувствами.

 

В процессе общения люди сознательно или подсознательно стремятся удовлетворить свои потребности в любви, защищенности, ощущении собственной значимости, а иногда – и власти над другим человеком. Ощущение психологического комфорта чаще всего присутствует в тех отношениях, где не постоянного оценивания друг друга, где человек имеет право быть самим собой.

Способы снижения эмоциональной напряженности. Общение – это чрезвычайно эмоционально насыщенная деятельность, и сильные эмоции могут мешать правильно воспринимать собеседника, затруднять понимание истинных мотивов его поведения, а также приводить к конфликтам и недоразумениям.

Предположим такую ситуацию: кто-то кричит на вас; может быть вам и понятно, почему это происходит, но тем не менее неприятно, когда на вас кричат. У вас есть три варианта ответа:

-агрессивная реакция: накричать в ответ, что еще больше осложнит взаимоотношения;

-уйти в сторону. Это – отступление, и такая пассивная реакция часто приводит к охлаждению взаимоотношений, если не к полному разрыву;

-использовать оптимальное самоутверждение. Для этого необходимо найти формулировку, наилучшим образом отстаивающую вашу точку зрения. Когда кто-то жалуется на вас, нападает и критикует, он представляет, что – вы виновник его неприятностей. Ваша цель в этом случае – разрядить враждебность и приблизиться к урегулированию проблемы. Даже если в вашу сторону направлены обидные высказывания, постарайтесь понять истинную причину – почему именно человек возмущен вами – и сдержите реакцию ответа агрессией на агрессию.

    Чтобы разрядить накаленную обстановку, когда вас несправедливо обвиняют, нападают, критикуют или человек просто находится в возбужденном эмоциональном состоянии, старайтесь придерживаться следующей линии поведения:

-не защищайтесь и не нападайте в ответ;

-отреагируйте на эмоции – «присоединяйтесь к чувствам» (Техничка накричала на вас, что вы запачкали пол:  «Конечно, Марья Иванова, на улице так грязно, и у вас столько работы….»)

-предположите причину, продемонстрируйте готовность понять другую, уважение к его чувствам, желание изменить ситуацию.

Управление своими эмоциями и чувствами. В ситуации повышенной эмоциональной напряженности необходимо соблюдение некоторых правил управления эмоциями и воздействия на эмоциональные переживания партнера по общению:

· Уважайте чувства других людей. (Далеко не всегда именно вы являетесь причиной эмоционального взрыва)

· Наберитесь терпения, когда кто-то переживает бурную эмоциональную реакцию (один из признаков зрелости – умение предоставить другим возможность выразить свои эмоции – но в допустимых пределах), не обижаясь и не поддаваясь собственным.

· Отойдите от негативной борьбы за власть (бывают ситуации, когда человек для поднятия своей низкой самооценки, втягивает вас в эмоционально насыщенный спор, целью которого является не поиск истины, а самоутверждение за ваш счет.

· Избегайте соблазна наказать, отомстить или обвинить, а также и критик. (женщины часто говорят: «Я же тебе говорила», «Ты сам виноват » - это вызовет ответную обиду или агрессию)

Конструктивное общение улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что вы:

1. Расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять своей воле.

2. Уважайте их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения.

3. Уважайте их ценности и их опыт.

 

Вопросы для проверки знаний по теме:

1. Приведите примеры приемов снижения эмоциональной напряженности в «накаленной ситуации».

2.Какие существуют техники конструктивного выражения собственных негативных эмоций?

3.В чем заключаются преимущества конструктивного общения?

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 303.