Общие требования к содержанию, оформлению
Отчета и дневника по практике
По окончании практики студент должен предоставить на кафедру:
- дневник о прохождении практики, заверенный и подписанный надлежащим образом;
- отчет (письменный) о прохождении практики;
- характеристику-отзыв руководителя практики от предприятия, заверенную гербовой печатью;
- проекты процессуальных и иных документов, с которыми студент ознакомился во время прохождения производственной (преддипломной) практики.
В дневнике необходимо указать полное наименование предприятия (организации, учреждения), в котором студент проходил практику, его телефон, Ф.И.О. и занимаемую должность руководителя практики от предприятия и кафедры института, сроки прохождения преддипломной практики, а также на первой странице дневника должно быть две печати организации, подтверждающие начало и окончание практики. Дневник практики заполняется ежедневно, в нем фиксируется информация о выполняемых видах работ в соответствии с индивидуальным заданием. Дневник практики проверяется и визируется руководителем практики от предприятия.
По окончании практики на основании дневника и других собранных материалов студент составляет отчет о работе, проведенный в период практики.
Отчет печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x 97 мм). Набор текста отчета осуществляется с использованием текстового набора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты Times New Roman размером 13 и 14, через 1,2 интервала. Размеры полей: верхнего и нижнего – 15 мм, левого – 30 мм, правого – 10мм.
В отчете необходимо отразить: сведения о практики, содержание и характер работы, проделанной студентом на практике, степень выполнения программы практики;
Отчет должен включать:
- титульный лист (Приложение)
- введение
- основную часть
- заключение
Во введении формулируются цель и задачи прохождения практики.
Основная часть должна содержать:
- сведения о продолжительности практики и последовательности ее проведения;
- характеристику структуры принимающей организации;
- детальное описание работы, выполнявшейся лично студентом;
- характеристику помощи, полученной со стороны руководителей изложение правовых проблем, возникших в период прохождения практики, предложения по их разрешению;
- конкретные предложения по улучшению работы принимающей организации;
- перечень и краткую характеристику собранного материала для научной студенческой работы.
В заключительной части студент излагает основные выводы о проделанной работе.
Объем отчета должен составлять не менее 5-х листов, приложение (ксерокопии документов, с которыми работал студент) не менее 30 листов.
Все перечисленные материалы практикант должен систематизировать, аккуратно подшить в отдельную папку и пронумеровать.
Отчет о прохождении практики и дневник практики, не соответствующие указанным выше требованиям, не принимаются на кафедру, а студент к зачету не допускается.
Методические указания для обучающихся
И руководителей практики
Ответственность за непосредственную организацию и учебно-методическое сопровождение практики несет кафедра. В связи с этим кафедры:
- разрабатывают программы практики;
- знакомят студентов с целями, задачами и программами практики, представляют информацию об организациях, в которых осуществляется проведение практики;
- готовят предложения о распределении студентов на практику по организациям;
- разрабатывают, по мере необходимости пересматривают, корректируют методические указания для студентов и руководителей практики от кафедры, формы отчетной документации;
- выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщают о них руководству БИП и организации;
- после окончания практики организуют принятие дифференцированных зачетов у студентов;
- анализируют выполнение программ практики, обсуждают итоги и в течение недели после заседания кафедры представляют руководителю практики от БИП выписку из протокола заседания кафедры, а декану юридического факультета – отчеты о результатах проведения практики.
Обязанности руководителя практики от кафедры:
- знать основные руководящие документы по организации практики в вузе;
- ознакомиться с перечнем организаций, на которых будет проходить практика;
- довести до студентов особенности прохождения практики в конкретной организации на основе опыта прошлых лет;
- принимать участие в разработке тематики индивидуальных заданий на практику;
- совместно с руководителем практики от института на организационном собрании ознакомить студентов с программой практики, обеспечить дневниками и заданиями на практику;
- проведение консультации со студентами по вопросам сбора и обработки практического материала для отчета, заполнения дневников по практике, оформлении отчётов и др.;
- составить и согласовать с заведующим кафедрой график контрольных мероприятий за прохождением практики;
- при необходимости решать вопросы допуска студентов к информационным ресурсам, пользованию необходимой документацией и литературой;
- осуществлять контроль своевременности прибытия студентов на места практики и хода практики;
- выявлять и своевременно вносить предложения руководителю практики от организации об устранении недостатков, при необходимости сообщать о них руководству организаций;
- оказывать необходимую научно-методическую помощь руководителям практики от организации;
- проверять выполнение студентами действующих в организации практики правил внутреннего распорядка, посещение рабочих мест практики и выполнение ими программы практики;
- проверять дневники и отчеты по практике, выполнение индивидуального задания, знакомиться с характеристикой-отзывом на студента, выданного руководителем организации;
- в течение 10 дней после приема дифференцированного зачета представить отчет о прохождении практики студентами заведующему кафедрой.
Обязанности руководителя практики от базы практики:
- изучить программу практики и организовать качественное проведение производственной преддипломной практики у закрепленных за ним студентов в соответствии с целью и задачами указанной практики и в тесном: контакте с руководителем практики от кафедры;
- проверить получение студентами инструктажа по технике безопасности и охране труда, ознакомить практикантов с базой практики, правилами внутреннего распорядка, порядком получения документов и материалов, с основными методами и направлениями работы;
- поручать выполнение конкретных заданий и контролировать работу студентов-практикантов, при необходимости ставить вопрос о наложении взысканий на студентов, нарушивших правила внутреннего трудового распорядка базы практики;
- оказывать помощь студентам в составлении календарного графика прохождения практики, консультировать студентов по возникающим вопросам;
- содействовать подбору необходимых материалов для написания дипломной работы, выполнению программы практики и индивидуального задания;
- привлекать студентов к участию в научно-исследовательской работе, в общественных мероприятиях коллектива;
- по окончании практики проверить и подписать отчеты студентов по практике и дневники, составить краткий отзыв о работе и характеристику, заверенную печатью.
Обязанности студента-практиканта:
- знать своего руководителя практики от кафедры, место и сроки проведения практики;
- своевременно записаться в деканате на предложенные базы практики, исходя из возможностей принимающих сторон;
- ознакомиться с программой практики, получить индивидуальное задание и дневник практики (на организационном собрании) заполнить в дневнике необходимые реквизиты;
- получить направление на практику у руководителя практики от института;
- явиться на организационное собрание по вопросу проведения практики;
- своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности;
- явиться к руководителю практики от организации, ознакомить его с программой практики и индивидуальным заданием, получить указания о дальнейшей работе, составить график проведения консультаций;
- выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка;
- вести дневник практики с указанием перечня ежедневно проделанной работы;
- участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;
- выполнить в полном объеме требования программы практики и индивидуального задания;
- в конце практики, в течение последних 2-х, 3–х дней, составить письменный отчет о выполнении программы практики, представить его на проверку и для подписания руководителю практики от организации;
- по окончании практики сдать пропуск (если выдавался), литературу и имущество, полученные в организации во временное пользование.
Если во время прохождения практики студент работает в принимающей организации на штатной должности, на него в полном объеме распространяется законодательство о труде. Студенты, не зачисленные на штатные должности, подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка либо иным правилам, установленным в принимающей организации.
Защита практики
При проведении дифференцированного зачета студент предоставляет на кафедру дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв (характеристику) непосредственного руководителя практики от организации (студенты дневной формы обучения в течение трех дней после прибытия с практики, студенты заочной формы обучения предоставляют дневники и отчеты на кафедру в течение первых двух дней экзаменационной сессии, следующей за практикой).
В течение первых 10 дней после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры. Если практика проходит после летней экзаменационной сессии, то дифференцированный зачет студент может сдавать руководителю практики от кафедры в течение первых двух недель следующего учебного года.
Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по преддипломной практике, не допускается к государственным экзаменам.
Приложение
Оформление титульного листа отчета по производственной (преддипломной) практике
Частное учреждение образования «БИП-Институт правоведения»
УТВЕРЖДАЮ
Должность руководителя организации
(заместитель руководителя)
Подпись Расшифровка
Дата (печать организации)
ОТЧЕТ
о прохождении производственной (преддипломной) практики
на________________________________________________
(полное наименование ОРГАНИЗАЦИИ, где проходила практика)
Студента (-ки)__ курса
Юридического факультета
Специальность «Правоведение»
Специализация ____________ ___________________ (фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Руководитель от организации
(должность) __________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись)
Минск 20__
Дата: 2018-12-21, просмотров: 178.