Особенности организации обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для освоения образовательной программы лицами с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются организация учебного процесса с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (обучающегося).

В целях освоения образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается (в случае наличия таких обучающихся);

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

предоставление альтернативных форматов используемых методических материалов (крупный шрифт);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; преимущественное использование индивидуальных и групповых заданий, контроль выполнения которых осуществляется в устной форме;

на лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: надлежащие звуковые средства воспроизведения информации; наглядность при подаче материала;

преимущественное использование заданий, проверка решения которых осуществляется в письменной форме либо тестовом режиме,

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или индивидуально. При его реализации предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

В освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Индивидуальная работа может проводиться в аудиовизуальной либо в текстовой форме. Освоение образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения, включая:

- лекционная аудитория - мультимедийное оборудование;

- учебная аудитория для практических занятий (семинаров) -мультимедийное оборудование;

- учебная аудитория для самостоятельной работы - стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения для студентов с нарушением зрения.

 

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Категории студентов Формы
С нарушением слуха в форме электронного документа;
С нарушением зрения в форме электронного документа
С нарушением опорно-двигательного аппарата в форме электронного документа

 

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены оценочные средства, обеспечивающие возможность передачи информации, от студента преподавателю, с учетом психофизиологических особенностей здоровья.

Студентам с ограниченными возможностями здоровья при проведении промежуточной аттестации увеличивается время на подготовку ответов. Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации. Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с присутствием ассистента (тьютора).

 

 

 

     5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины  

    Изучение дисциплины  «Правоохранительные органы» предполагается в рамках аудиторной и самостоятельной работы студентов. Приоритетной формой обучения студентов в рамках аудиторной работы является проведение лекционных и семинарских занятий.

    Организующим началом для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются лекции. Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат по изучаемой теме. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме. Поэтому посещение лекций, конспектирование основных положений лекции, является обязательным для студентов.

Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих в деятельности правоохранительных органов, проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, применяют полученные знания для решения практических вопросов. На семинарских занятиях могут проводиться контрольные работы и рубежная аттестация студентов. Планы семинарских занятий, а также задания к ним содержаться в настоящем пособии.

    При подготовке к семинару студенту, прежде всего, необходимо ознакомиться с планом семинара, подобрать рекомендованную литературу, а затем приступить к изучению нормативных правовых актов и учебной литературы. В процессе самостоятельной работы с литературой, студенту рекомендуется дорабатывать конспект лекции, конспектировать отдельные положения изучаемых источников, делать выписки основных понятий, определений. После изучения рекомендованных источников студенту необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара. Это позволит ему определить степень усвоения изучаемой темы.       

 В тех случаях, когда студент пропустил семинарское занятие, он должен отработать тему семинара индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы семинара согласовывается с преподавателем. Это может быть устное собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, или подготовка конспекта по пропущенной теме семинара, или написание реферата по конкретному вопросу, или выполнение письменной контрольной работы и т.п.

    При изучении дисциплины студентам рекомендуется активнее использовать групповые и индивидуальные консультации у преподавателя. Консультации по отдельным вопросам программы курса, по подготовке к семинару, к рубежному контролю или экзамену можно получить в часы, предусмотренные кафедрой, а также по согласованию с преподавателем.

 

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа студентов включает: ознакомление с содержанием настоящих методических рекомендаций, изучение учебной и другой научно-методической литературы; изучение судебной практики, архивных уголовных дел, подготовку к тестированию, подготовку ответов на вопросы для зачета/экзамена; подготовку контрольной работы, а для студентов заочной формы обучения – курсовой работы.

В процессе самостоятельной работы целесообразно использовать справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и другие. 

Следует учитывать, что все темы курса нуждаются в дополнительном, самостоятельном изучении и в особенности те, по которым не предусмотрено проведение семинарских занятий. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе индивидуальных собеседований, выступлений студентов на конференциях и семинарах и руководства подготовкой письменных работ. Письменные работы представляются после их выполнения в электронном виде. Проверка их осуществляется преподавателем на сайте Академии с проставлением результата в электронной ведомости.

Рекомендации:

При изучении литературы рекомендуется делать выписки наиболее важного материала, к которому следует отнести: понятия, определения, последовательность изучаемого материала, положения, содержащие ответ на вопрос лекции и семинара. Целесообразным представляется оформление указанных выписок в виде тезисов, аннотации, конспекта или глоссария.

В процессе изучения литературы рекомендуется изучение судебной практики и актов высших судебных органов, относящихся к изучаемой теме.

При подготовке к семинару, по заданию преподавателя, студенты решают задачи, выполняют тестовые задания, доклады. При решении задач следует учитывать, что на семинаре студенту предстоит обосновать правильность решения, и в случае неоднозначности ответа на поставленный в задании вопрос, аргументировать собственную позицию. В связи с этим рекомендуется: уяснить условия задачи, определить последовательность разрешения поставленных вопросов, проанализировать нормы и акты высших судебных органов, подлежащие применению, при решении данной задачи.

Подготовка доклада состоит из вдумчивого изучения нормативного материала по теме сообщения. Лишь только после исследования нормативного материала целесообразно приступать к изучению постановлений Пленума Верховного Суда РФ, решений Конституционного Суда РФ, специальной литературы и судебной практике по теме доклада. Целесообразно обратить внимание на дискуссионные вопросы, выделить наиболее актуальные моменты и определить собственную позицию по рассматриваемой в докладе проблеме. Учитывая, что временная продолжительность сообщения не может превышать 15 минут, материал следует излагать лаконично, в строгой логической последовательности.

Кроме того, в ходе самостоятельной работы планируется написание курсовых работ, участие в научных конференциях, решение практических ситуаций. Студенты должны участвовать в консультациях и индивидуальных собеседованиях ,согласно графику работы преподавателей кафедры.

Курсовые работы

Курсовая работа выполнятся студентами заочной (ГВД) формы обучения на базе общего среднего (полного) образования, на базе полного высшего образования (второе высшее) и на базе полного высшего образования (второе высшее зимний набор). Написание курсовой работы является дополнительной формой самостоятельной работы студента, в которой подводятся итоги его научно-исследовательской деятельности, дается анализ источников (изученных нормативных актов и литературы), отражается позиция автора по спорным вопросам темы. Примерная тематика работ прилагается к программе, но по согласованию с преподавателем может быть избрана и иная тема. Подготовка курсовой ,контрольной работы ведется под непосредственным руководством преподавателя: согласовывается план работы, определяются источники (правовые акты и литература), обсуждаются позиции студента по спорным вопросам, содержащимся в этих источниках. Объем работы не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста (интервал полуторный, шрифт 14 кегля). Работа делится на три части: введение, основная часть и заключение. Введение (2-3 страницы) содержит обоснование темы и краткий анализ литературы ,посвященной теме. Объем основной части составляет 15-20 страниц. В работе должны быть сноски и указания цитируемых положений, статистических данных. Заключение (2-3 страницы) должно содержать выводы автора по изученной проблеме и конкретные предложения о совершенствовании закона и практики его применения. Работа завершается списком использованной литературы – перечнем законодательных актов и научных источников (монографий, учебников, статей из периодических изданий).

Темы курсовых работ1 (по выбору студента)

 1. Понятие, содержание и основные направления правоохранительной деятельности в Российской Федерации.

2. Понятие, система и общая характеристика правоохранительных и судебных органов Российской федерации.

3. Общая характеристика и классификация нормативных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности.

4. Понятие и признаки судебной власти. Органы, осуществляющие судебную власть.

5. Правосудие и его отличительные свойства.

6. Понятие и система принципов правосудия Российской федерации.

7. Судебной системы Российской Федерации: понятие и общая характеристика.

8. Судебное звено и судебная инстанция судебной системы Российской Федерации.

9. Порядок формирования, состав и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.

10. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: порядок формирования и компетенция.

11. Система и компетенция судов общей юрисдикции.

12. Порядок формирования, состав и структура Верховного Суда Российской Федерации.

13. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации.

14. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: предназначение, структура и система.

15. Верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые и областные суды, суды автономных округов и автономной области, городов федерального значения: состав и полномочия.

16. Районный суд: порядок формирования, состав и полномочия.

17. Мировой суд: порядок формирования, состав и полномочия.

18. Арбитражные суды, их задачи и место в судебной системе Российской Федерации.

19. Система арбитражных судов Российской Федерации, их компетенция.

20. Состав и полномочия федерального арбитражного суда округа.

21. Арбитражные апелляционные суды: порядок формирования, состав и полномочия

22. Состав и полномочия арбитражного суда субъекта РФ.

23. Третейские суды в Российской Федерации: понятие, порядок формирования и компетенция.

24. Органы судейского сообщества в Российской Федерации: понятие, виды и порядок формирования.

25. Порядок наделения федеральных судей полномочиями и привлечения их к ответственности.

26. Статус судьи в Российской Федерации. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи.

27. Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей.

28. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок наделения полномочиями и основные функции.

29. Принципы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации, система ее органов.

30. Основные направления деятельности (функции) прокуратуры РФ.

31. Генеральная прокуратура Российской федерации: состав и компетенция.

32. Состав и компетенция прокуратуры субъекта Российской Федерации.

33. Состав и компетенция районной (городской) прокуратуры.

34. Органы военной прокуратуры в РФ: состав и компетенция.

35. Понятие, система и функции органов дознания в Российской Федерации.

36. Органы предварительного следствия: система и компетенция.

37. Федеральная служба судебных приставов, система ее органов.

38. Федеральная служба исполнения наказаний: система ее органов и учреждений. 

39. Понятие, система и основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

40. Министерство внутренних дел Российской Федерации: структура и полномочия.

41.  Полиция в Российской Федерации, ее задачи, организация и полномочия.

42. Управление (главное управление, министерство) внутренних дел субъекта РФ: структура и компетенция.

43. Отдел (управление) внутренних дел района (города): структура и компетенция.

44. Правовой статус  сотрудника полиции.

45. Федеральная служба безопасности Российской Федерации: назначение, система органов и основные направления деятельности.

46. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: задачи, система органов, основные направления деятельности и полномочия.

47. Федеральная служба охраны Российской Федерации: задачи, состав, основные направления деятельности

48. Служба внешней разведки Российской Федерации: назначение, структура, основные полномочия.

49. Федеральная таможенная служба России: назначение, система органов, основные функции.

50. Федеральная налоговая служба России: назначение, система органов, основные направления деятельности.

51. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации.

52. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

53. Статус адвоката: понятие, порядок приобретения и приостановления статуса адвоката.

54. Формы адвокатских образований: виды, порядок образования и полномочия.

55. Структура и полномочия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

56. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации: структура и полномочия.

57. Понятие, задачи и основы организации нотариата в Российской Федерации.

58. Система органов нотариата в Российской Федерации и их компетенция.

59. Статус нотариуса в Российской Федерации. 

6о. Статус работников частных детективных и охранных предприятий.

 

        6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины        

 

        6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

            Для проверки знаний студентов после изучения судебной системы Российской Федерации » проводится промежуточный контроль в форме выполнения студентами письменного контрольного задания. 

                                                                                                          Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Тема   3-10 ПК-4.  Контрольное задание

 

Контрольные задания

     Учебным планом подготовки бакалавров по направлению 40.03.01(030900) Юриспруденция по дисциплине «Правоохранительные органы» предусмотрено два контрольных задания. Выполнение контрольных заданий имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины. 

    Контрольные задания выполняются студентами по двум разделам учебной дисциплины. Первое задание   выполняется после изучения раздела, посвященного судебной власти и органам ее осуществляющим. Второе задание   предусмотрено по остальным правоохранительным органам, изучаемым в этом курс.

    В каждом контрольном задании содержится пять вариантов задач. Студенты выполняют конкретную задачу с учетом последней цифры номера своей зачетной книжки. Студенты, у которых последняя цифра номера зачетной книжки «1 или 2», выполняют задачу № 1; « 3 или 4» – выполняют задачу № 2; «5 или 6» - выполняют задачу № 3; «7 или 8» - выполняют задачу № 4; «9 или 0» выполняют задачу № 5.

    Контрольные задания студенты выполняют в часы самостоятельной подготовки в письменном виде. Объем письменных ответов на контрольное задание не должен превышать 10 машинописных страниц. Ответы должны быть аргументированными, иметь ссылки на конкретные нормативные правовые акты, статьи этих актов и соответствующую научную и учебную литературу.

Контрольное задание № 1.

    Задача № 1. Изобразите на схеме судебную систему Российской Федерации. Используя эту схему, укажите, какие подсистемы судов можно выделить в судебной системе, какие суды входят в эти подсистемы, как они подразделяются на судебные звенья и судебные инстанции. Какими нормативными правовыми актами регулируется организация и деятельность каждой подсистемы судов судебной системы Российской Федерации?

    Задача № 2. Изучите по своему выбору любое  решение Конституционного Суда РФ и подготовьте ответы на следующие вопросы:

     Что послужило поводом для рассмотрения дела в Конституционном Суде РФ?

     В каком составе Конституционный Суд РФ рассмотрел и разрешил дело?

     Кто из сторон принял участие в рассмотрении дела в Конституционном Суде РФ?

     В каком порядке рассмотрено дело в Конституционном Суде РФ?

     Какое решение принял Конституционный суд по рассматриваемому делу?

     Когда это решение Конституционного Суда вступило в законную силу?

    Задача № 3. В связи с возникшей необходимостью первый заместитель председателя Верховного Суда РФ своим распоряжением перевел судью Верховного Суда РФ Сидорова И.И. на время рассмотрения конкретного уголовного дела из судебной коллегии по гражданским делам, в судебную коллегию по уголовным делам. Сидров И.И., считая этот распоряжение незаконным, подал заявление на имя Председателя Верховного Суда РФ с просьбой отменить это распоряжение.

    Какое решение должно быть принято по заявлению судьи Сидорова И.И.?

    В каком порядке формируются судебные коллегии Верховного Суда РФ?

    Кто из должностных лиц Верховного Суда РФ может принять решение о временном переводе судьи Верховного Суда РФ из одной судебной коллегии в другую?  

    В каком порядке формируются Президиум Верховного Суда РФ и Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ?

    Задача № 4. Изучите законодательство одного из субъектов Российской Федерации (по своему выбору) и изложите ответы на следующие вопросы:

    Предусматривает ли основной закон (конституция или устав) субъекта РФ учреждение мировых судей в субъекте?

    Принят ли в данном субъекте РФ закон о мировых судьях ?  

    В каком порядке формируется корпус мировых судей в данном субъекте?

    Кем определяется количество мировых судей в данном субъекте? Сколько мировых судей предусмотрено в данном субъекте в настоящее время?

    Кем и в каком порядке определяются границы судебных участков мировых судей?

    В каком акте определяется финансирование аппаратов и материально-техническое обеспечение мировых судей?

    Задача № 5. Начальник управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента при Верховном Суде РФ обратился в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении к дисциплинарной ответственности мирового судьи за проявленную волокиту при рассмотрении уголовного дела.

    Подлежит ли рассмотрению данное представление? Если да, то какое решение следует вынести квалификационной коллегии судей?  

    Что является поводом для рассмотрения вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности?

    Что является основанием для привлечения судей к дисциплинарной ответственности?

    Какие меры дисциплинарной ответственности судей предусматривает законодательство РФ?

    Кто и по каким основаниям может прекратить полномочия федерального судьи?

 

Контрольное задание № 2

    Задача № 1. Изобразите на схеме систему МВД. Используя эту схему, укажите, какие подразделения входят в состав органов внутренних дел. Входит ли полиция в систему органов внутренних дел? Какие подразделения входят в состав полиции? Кто считается сотрудником полиции?

    Задача № 2. Генеральный прокурор РФ, обнаружив, что принятое постановление Правительства РФ не соответствует федеральному закону, подал на него протест. В протесте предлагалось Правительству РФ отменить названное постановление.

    Подлежит ли удовлетворению названный протест Генерального прокурора РФ?

    Что является предметом прокурорского надзора?

    Назовите отрасли прокурорского надзора и раскройте кратко их содержание?

    Задача № 3. Студент 4 курса Российской академии правосудии Рогов обратился к прокурору Таганского района г. Москвы с заявлением о назначении его на должность следователя следственного отдела Таганского района.

    Какое решение должен принять прокурор по этому заявлению?

    Может ли студент 4 курса РАП быть назначен на должность следователя?

    Какие требования предъявляются к гражданам РФ, принимаемым на должности следователей?

    Какой гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет?

    Задача № 4. В областное управление юстиции поступила жалоба от осужденного Мохова, в которой он сообщил, что в ходе судебного заседания адвокат П. согласился с мнением государственного обвинителя о его виновности в совершении преступления, в то время как он отрицал свою вину. По мнению осужденного адвокат не обеспечил защиту его прав и законных интересов, а поэтому он просит привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности.

    Кто и в каком порядке может привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности?

    Какими нормативными правовыми актами определяется процедурные основы дисциплинарного производства в отношении адвоката?

    Какие меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату?

    Кто может лишить статуса адвоката?

    Назовите органы самоуправления адвокатской палаты субъекта РФ и изложите порядок их формирования?

    Задача № 5. Изобразите на схеме систему таможенных органов Российской Федерации. Используя эту схему, укажите, какие подразделения входят в эти органы. Кто осуществляет руководство Федеральной таможенной службой? Что включает в себя правоохранительная деятельность таможенных органов? Раскройте содержание правоохранительной деятельности таможенных органов.

        

 

Тестовые задания самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям

        

 Тема 1: Предмет, система, основные понятия и правовые источники дисциплины «Правоохранительные органы»

 

1. Предметом дисциплины «Правоохранительные органы» является:

 

-:особенности делопроизводства в государственных учреждениях;

-: деятельность государственных органов по борьбе с преступностью;

+: устройство, организация и основные направления деятельности органов и организация, обе6спечивающих защиту прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, укрепление законности и правопорядка;

-: порядок принятия нормативных актов в сфере борьбы с преступностью.

        

 

2. Система дисциплины «Правоохранительные органы» включает:

-: общую и специальную часть;

-: общую специальную и дополнительную части;

+: общую и особенную часть;

-: общую, особенную и специальную части.

        

 

3. Правоохранительная деятельность – это деятельность:

-: специальных органов государства по социальному обеспечению граждан;

-: законодательных органов власти по принятию нормативных правовых актов, направленных на борьбу с преступностью;

+: специально уполномоченных органов по защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов общества и государства;

-: государственных органов в области здравоохранения, направленная на защиту жизни и здоровья граждан.

 

 

 4. Основные функции (направления) правоохранительной деятельности:

+: конституционный контроль;

+ прокурорский надзор;

+: исполнение судебных решений;

-: принятие нормативных правовых актов законодательными органами власти;

-: борьба с ростом инфляции в стране.

 

 

 5. Правоохранительные органы – это:

-: органы законодательной власти;

-: органы исполнительной власти;

-: должностные лица, уполномоченные применять меру принуждения к лицам, совершившим правонарушения;

+: специальные органы, созданные государством в целях охраны прав и свобод личности, охраны государства, его конституционного строя и наделенные правом применять к лицам меры юридического воздействия.

 

 

 6. К числу правоохранительных органов Российской Федерации относятся:

-: законодательные органы РФ и субъектов Российской Федерации;

-: все органы исполнительной власти в Российской Федерации;

+: органы прокуратуры;

+: органы федеральной службы безопасности;

+: органы предварительного следствия и дознания.

        

 

 7. Источниками права о правоохранительной деятельности являются:

 

+: федеральные законы;

+: указы Президента РФ;

+: постановления Правительства РФ;

-: обычаи и традиции;

-: судебный прецедент.

        

 8. Последовательность нормативных правовых актов по их юридической силе в порядке убывания:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральные конституционные законы;

3. Федеральные законы;

4. Подзаконные нормативные правовые акты;

5. Нормативные правовые акты субъектов Федерации;

6. Официальные акты высших судебных органов.

 

 

9. Правоохранительная деятельность осуществляется в правовых формах, в порядке установленном законом, с соблюдением определенных процедур.

 Это ### правоохранительной деятельности.

+: признак

 

Деятельность специально уполномоченных органов по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, путем применения мер юридического воздействия в установленном законом порядке – это ### деятельность.

+: правоохранительная

 11. Законы и иные нормативные правовые акты применяются правоохранительными органами:

-: только после их вступления в законную силу;

-: после опубликования их в официальных источниках;

-: с момента принятия закона;

+: после вступления их в законную силу и опубликования в официальных источниках.

 

12. Порядок вступления в силу и опубликования законов установлены:

-: федеральным конституционным законом;

+: федеральным законом;

-: постановлением Правительства РФ;

-: указом Президента РФ;

-: постановлением Федерального Собрания.

        

 13. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъектов РФ устанавливается:

-: федеральным законом;

-: федеральным конституционным законом;

-: постановлением Правительства РФ;

-: указом Президента РФ;

+: соответствующим органом субъекта Федерации.

 

 

 14. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат опубликованию в течение ### дней после их подписания Президентом РФ.

 

+: семи;

+: семь;

+: 7.

 

15. В Российской Федерации федеральные законы вступают в силу на всей территории страны, по общему правилу, через ### дней, со времени их опубликования в официальном издании.

+:десять;

 

 

 Тема 2. Судебная власть и система органов, осуществляющих ее в Российской Федерации

        

 1. Судебная власть – это

-: суд;

-: система судебных органов;

-: должностные лица судебных органов;

+: предоставленные судам полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов.

 

 2. Независимость, самостоятельность и обособленность судебной власти – это ### судебной власти.

+: признак

 

 3. Функции судебной власти:

+: осуществление правосудия;

+: конституционный контроль;

-: надзор за соблюдением и исполнением законов;

+: судебный контроль за законностью действий (бездействия) органов исполнительной власти и должностных лиц.

 

 4. Судебная власть реализуется посредством:

+: конституционного судопроизводства;

+: гражданского судопроизводства;

-: прокурорского надзора;

+: уголовного судопроизводства;

-: рассмотрения споров в третейских судах.

 

5. Судебную власть в Российской Федерации осуществляют:

+: федеральные суды;

+: мировые судьи;

+: конституционные (уставные) суды субъектов Федерации;

 -: третейские суды;

-: органы прокуратуры.

 

 6. Судебную власть посредством конституционного судопроизводства осуществляют:

-: Верховный Суд РФ;

+: Конституционный Суд РФ;

-: конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

-: Генеральная прокуратура РФ.

        

 7. Судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного ###.

+: судопроизводства.

        

8. Судебную систему Российской Федерации образуют:

+: федеральные суды;

-: высшая квалификационная коллегия судей РФ;

-: высшая экзаменационная коллегия судей РФ;

+: суды субъектов Федерации;

-: третейские суды.

 

 

9. Судебная система Российской Федерации устанавливается:

+: Конституцией РФ;

+: федеральным конституционным законом;

-: федеральным законом;

-: указам Президента РФ;

-: постановлением Правительства РФ.

 

 10. Суды, имеющие одинаковую предметную компетенцию и аналогичную структуру образуют ### судебной системы:

-: инстанцию;

+: звено;

-: уровень;

-: основу;

-: ступень.

 

 11. Суд или его структурное подразделение, выполняющие строго определенную процессуальную функцию, связанную с осуществлением правосудия, называется:

-: судебным звеном;

+: судебной инстанцией;

-: судебным органом;

-: судебным учреждением;

-: судебной ступенью.

 

 12. Федеральные суды в Российской Федерации учреждаются путем принятия соответствующего:

-: указа Президента РФ;

-: постановления Правительства РФ;

-: приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

+:федерального закона;

-: приказа Министерства юстиции РФ.

 

 

 13. Суд, который рассматривает дело по существу и выносит по нему первичное решение называется ### инстанцией:

-: первоначальной;

-: судебной;

-: основной;

+: первой.

 

 14. Судом второй инстанции является:

-: мировой судья;

+: районный суд;

+: судебная коллегия по гражданским делам областного суда;

-: президиум областного суда;

+: Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ.

 

 15. К первому звену федеральных судов общей юрисдикции относятся:

 

-: мировые судьи;

+: районные суды;

+: городские суды в городах без районного деления;

-: третейские суды;

-: суды автономных округов.

 

 16. К судам среднего звена в системе судов общей юрисдикции относятся:

-: мировой суд;

-: межрайонный суд;

+: Верховный суд Татарстана;

+: окружной военный суд;

+: суд автономного округа

 

17. По первой инстанции могут рассматривать дела:

+: арбитражные суды субъектов;

-: арбитражные апелляционные суды;

+: арбитражные суды округов;

 

 18. Суд второй инстанции – это суд, который по ### жалобе участника судебного разбирательства проверяет законность и обоснованность судебных постановлений, не вступивших в законную силу:

-: кассационной;

-: надзорной;

+: апелляционной;

-: новой.

 

 19. В качестве суда надзорной инстанции в системе арбитражных судов выступает:

-:   арбитражный суд округа;

-: президиум арбитражного суда округа;

-: судебная коллегия по рассмотрению экономических споров Верховного Суда РФ;

+: президиум  Верховного Суда РФ.

 

 20. Правосудие в Российской Федерации осуществляется:

+: арбитражными судами;

+: мировыми судьями;

+: военными судами;

-: третейскими судами;

-: морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате РФ.

 

 21. Принципами правосудия являются:

+: законность;

-: установленный порядок судебного разбирательства;

+: осуществление правосудия только судом;

-: участие прокурора в судебном разбирательстве;

+: презумпция невиновности.

 

 22. Судья при осуществлении правосудия подчиняется:

-: председателю соответствующего суда;

-: председателю вышестоящего суда;

-: Председателю Верховного Суда РФ;

+: Конституции РФ и федеральному закону.

 

23. Независимость судьи обеспечивается:

+: предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

+: неприкосновенностью судьи;

-: презумпцией невиновности;

-: состязательность сторон;

+: правом судьи на отставку.

 

 24. Судья оценивает доказательства при разрешении дела:

-: по формальным критериям;

-: с учетом личности подсудимого;

- с учетом мнения председателя суда;

+: по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств.

 

 25. Уголовное судопроизводство в судебном заседании ведется:

-: на языке, которым владеет подсудимый;

+: на русском языке;

-: с учетом пожеланий участников судебного разбирательства;

+: на государственных языках, входящих в Российскую Федерацию республик.

 

 26. Граждане Российской Федерации могут участвовать в отправлении правосудия в качестве:

+: присяжных заседателей;

-: народных заседателей;

-: общественных обвинителей;

-: общественных защитников;

+: арбитражных заседателей.

 

 27. Правом обращения в суд обладают:

+: все без исключения участники правоотношений;

-: только граждане Российской Федерации;

+: иностранные граждане;

+: лица без гражданства;

+: юридические лица.

 

 28. Слушание дела в закрытом судебном заседании осуществляется:

-: по ходатайству одной из сторон судебного разбирательства;

-: по просьбе подсудимого;

+: при рассмотрении уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

+: если этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников;

+: при рассмотрении уголовного дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста 16 лет.

 

 

 Тема 3: Конституционный Суд Российской Федерации

 1.  Конституционный Суд Российской Федерации является:

-: высшим судебным органом в системе судебной власти Российской Федерации 

+: судебным органом конституционного контроля Российской Федерации 

-: высшим судебным органом судебной власти в сфере прав человека и гражданина

-: высшим судом Российской Федерации по рассмотрению гражданских, уголовных и административных дел посредством конституционного судопроизводства.

 

 2. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет судебную власть посредством:

-: общего судопроизводства

+: конституционного судопроизводства

-: уголовного, гражданского и административного судопроизводства

-: уголовного, гражданского и конституционного производства

 

 3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

-: приговоров и постановлений Верховного Суда Российской Федерации,  вступивших в силу   

-: вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

-: приговоров Верховного Суда Российской Федерации по делам, связанным с обвинением Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

+: федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

 

 4. Местом постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации является:

-: г. Москва

+: г. Санкт-Петербург

-: территория каждого субъекта Российской Федерации

-: территория каждого федерального округа Российской Федерации

 

 5. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в:

 

-: составе пленума

-: составе президиума

+: в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации

 

 6. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации:

+: назначается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

-: назначается Президентом Российской Федерации

-; назначается Правительством Российской Федерации 

-: избирается судьями Конституционного Суда Российской Федерации

 

 7. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность:

 

-: Президентом Российской Федерации

+: Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

-: Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

-: Председателем Конституционного Суда Российской Федерации

 8.  Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации:

-: ограничены сроком в 5 лет

-: ограничены сроком в 3 года

-: ограничены сроком в 10 лет

+: не ограничены сроком

 

 9. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации обладает:

-: Президент РФ

-: депутат Государственной Думы Российской Федерации

-: член Совета Федерации Российской Федерации

+: любой гражданин Российской Федерации

 10. Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее:

 

+:трех четвертей общего числа судей.

- : половины общего числа судей

- : одной трети общего числа судей

- : двух третей общего числа судей

 11. По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает:

 +:Регламент Конституционного Суда Российской Федерации

- : Устав Конституционного Суда Российской Федерации

-: Постановление общего собрания судей Конституционного Суда Российской Федерации

- : Правила внутреннего распорядка Конституционного Суда Российской Федерации

 12. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:

+: о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации;

+: о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации;

-: об отмене приговора Верховного Суда Российской Федерации, признанного постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неправосудным  

 

 13. Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее ### лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

+: 40

-: 50

-: 25

-: 35

 

 

 

 Тема 4: Конституционные (уставные) суды субъектов в Российской Федерации. Мировые судьи.

     1. Конституционные (уставные) суды субъектов осуществляют конституционный контроль за соответствием:

-: нормативных правовых актов субъектов Федерации Конституции РФ;

+: принятых в субъектах Федерации законов Конституции или уставам субъектов Федерации;

+: нормативных правовых актов органов местного самоуправления Конституции или уставам субъектов Федерации;

+: нормативных правовых актов законодательной и исполнительной власти субъекта Федерации Конституции или Уставу субъекта Федерации.

 

     2. Порядок деятельности конституционного (уставного) суда субъекта Федерации регламентируется:

-: федеральным законом;

-: Конституцией РФ;

-: приказами Министерства юстиции РФ;

+: законом субъекта Федерации.

 

     3. Решения, принимаемые конституционным (уставным) судом субъекта Федерации:

+: являются окончательными и не подлежат пересмотру;

-: могут быть обжалованы в законодательный орган субъекта Федерации;

-: могут быть обжалованы в Конституционный Суд РФ;

-: могут быть обжалованы в Верховный суд, областной (краевой) суд субъекта Федерации.

 

     4. К функциям конституционного (уставного) суда субъекта Федерации относится:

-: рассмотрение вопросов о соответствии нормативных правовых актов, принятых в субъектах, Федерации Конституции РФ;

+: толкование Конституции (устава) субъекта Федерации;

+: рассмотрение вопросов о соответствии законов, принятых в субъектах Федерации, конституции (уставу) субъекта Федерации;

+: рассмотрение вопросов о соответствии нормативных правовых актов органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Федерации.

 

     5. Конституционные (уставные) суды субъектов учреждаются на основании:

-: Конституции РФ;

-: федерального конституционного закона;

-: федерального закона;

-: приказа Министерства Юстиции РФ;

+: закона субъекта Федерации.

 

     6. Количественный состав конституционного (уставного) суда субъекта Федерации определяется:

-: Конституцией РФ;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ;

-: Министерством юстиции РФ;

+: законом субъекта Федерации.

 

        

     7. Срок полномочий конституционного (уставного) суда субъекта устанавливается:

-: Конституцией РФ;

-: федеральным конституционным законом;

-: федеральным законом;

+: законом субъекта Федерации;

 -: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

 

     8. Мировые судьи осуществляют правосудия именем:

+: Российской Федерации:

-: субъекта Федерации;

-: Министерства юстиции РФ;

-: управления юстиции субъекта Федерации.

 

     9. Общее число мировых судей субъекта Федерации определяется:

-: законом субъекта Федерации;

+: федеральным законом;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ;

-: Министерством юстиции РФ;

-: Верховным Судом РФ.

 

     10. Количество судебных участков в субъекте Федерации определяется:

 

-: законом субъекта Федерации;

+: федеральным законом;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ;

-: Министерством юстиции РФ;

-: Верховным Судом РФ.

 

     11. Судебные участки мировых судей создаются и упраздняются:

+: законом субъекта Федерации;

-: федеральным законом;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ;

-: Министерством юстиции РФ;

-: Верховным Судом РФ.

 

     12. Судебные участки мировых судей создаются из расчета численности населения на одном участке:

-: до 15 тысяч человек;

-: от 15 до 20 тысяч человек;

-: от 15 до 30 тысяч человек;

+: от 15 до 23 тысяч человек.

 

     13. Мировым судье может быть гражданин:

+: Российской Федерации;

-: достигший 21 лет;

+: имеющий высшее юридическое образование;

-: имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 3 лет;

+: сдавший квалификационный экзамен.

 

     14. Мировой судья не вправе:

+: быть депутатом представительных органов власти;

+: принадлежать к политическим партиям;

+: осуществлять предпринимательскую деятельность;

-: заниматься научной работой;

-: заниматься литературной деятельностью.

 

     15. Мировой судья назначается на должность:

-: Президентом РФ;

-: Министром юстиции РФ;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ;

+: законодательным или исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

 

     16. Срок полномочий мирового судьи, впервые назначенного на должность мирового судьи не должен превышать ### ###/

+: 5 лет.

 

     17. Срок полномочий мирового судьи при повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи должен быть не менее чем ### ###.

+: 5 лет.

 

     

    18. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи ### лет.

+: 70 лет.

 

     19. Мировой судья рассматривает подсудные ему уголовные дела:

-: с участие народных заседателей;

-: с участием присяжных заседателей;

+: единолично;

-: в составе трех судей уголовные дела о преступлениях средней тяжести.

 

     20. В компетенцию мирового судьи входит рассмотрение:

+: уголовных дел о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет;

+: уголовных дел частного обвинения;

+: заявлений о выдаче судебного приказа;

-: всех дел о расторжении брака;

-: дел по имущественным спорам при цене иска не превышающей 100 тысяч рублей.

 

     21. Полномочия мирового судьи могут быть прекращены либо приостановлены по решению:

-: Президента РФ;

-: Министерства юстиции РФ;

-: Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

-: законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации;

 +: квалификационной коллегией судей субъекта Федерации

 Тема  5: Федеральные суды общей юрисдикции

    1. Районные (городские) суды создаются и упраздняются:

 

-: постановлением Пленума Верховного Суда РФ;

-: приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

-: приказом Министра юстиции РФ;

+: федеральным законом;

-: законом субъекта Федерации.

 

    2. Численный состав районного (городского) суда определяет:

-: Пленум Верховного Суда РФ;

+: Судебный департамент при Верховном Суде РФ;

-: Министерство юстиции РФ;

-: федеральный закон;

-: закон субъекта Федерации.

 

     3. Правосудие в районном (городском) суде может осуществляться:

+: судьей единолично;   

-: коллегиально в составе судьи и двух народных заседателей;

-: коллегиально в составе трех профессиональных судей;

: коллегиально в составе судьи и 12 присяжных заседателей.

 

     3. Районный суд рассматривает уголовные и гражданские дела:

+: по первой инстанции;

+: в апелляционном порядке;

-: в кассационном порядке;

-: в надзорном порядке;

+: по вновь открывшимся обстоятельствам.

     4. В состав районного суда входят:

+: председатель районного суда

+: заместитель председателя районного суда;

+: все судьи;

-: судебные коллегии по гражданским и уголовным делам

+: аппарат суда.

 

    5. Судьи районных судов назначаются на должность ### РФ:

 

+: Президентом.

 

     6. Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов создаются и упраздняются:

-: Председателем Верховного Суда РФ;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ;

-: Министерством юстиции РФ;

+: Федеральным законом:

-: законом субъекта Федерации.

 

     7. Областные, краевые и им равные суды рассматривают гражданские дела:

+: по первой инстанции;

+: в апелляционном порядке;

+: в кассационном порядке;

-: в порядке надзора;

+: по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

     

    8. Верховные суды республик, областные и краевые суды (среднего звена) включают следующие структурные подразделения:

-: пленум;

+: президиум;

+: судебную коллегию по уголовным делам;

+: судебную коллегию по гражданским делам;

+: судебную коллегию по административным делам.

 

     9. Судебная коллегия по гражданским делам суда среднего звена рассматривает в пределах своих полномочий судебные дела:

+: по первой инстанции;

+: в апелляционном порядке;

-: в кассационном порядке

-: в надзорном порядке;

+: по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

     10. Президиум областного и краевого суда рассматривает уголовные и гражданские дела:

-: по первой инстанции;

-: в апелляционном порядке;

+: в кассационном порядке;

-: в надзорном порядке;

+: по вновь открывшимся обстоятельствам.   

 

    11. Заседания президиума областного, краевого и им равного суда проводятся не реже ### в месяц:

+: двух раз.

 

     12. Решения президиума областного, краевого и им равного суда принимается в форме:

-: определения;

+: постановления;

-: заключения;

-: решения;

-: приговора.

 

     13 Судебные составы судебных коллегий по гражданским и уголовным делам создаются по решению:

-: Пленума Верховного Суда РФ;

-: Председателя Верховного Суда РФ;

-: президиума суда среднего звена;

+: председателя соответствующей судебной коллегии;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

 

     14. Состав судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам суда среднего звена утверждается:

-: Председателем Верховного Суда РФ;

-: пленумом Верховного Суда РФ;

-: председателем суда среднего звена;

+: президиумом суда среднего звена;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

 

     15. Председатель суда среднего звена назначается на должность:

-: Советом Федерации РФ;

+: Президентом РФ;

 -: Председателем Верховного Суда РФ

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

 

     16. Судьей Верховного Суда РФ может быть гражданин РФ:

+: имеющий высшее юридическое образование;

-: достигший возраста 30 лет;

-: имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет;

+: отвечающий высоким нравственным требованиям;

+: прошедший предварительное медицинское освидетельствование.

 

     17. Срок полномочий судей Верховного Суда РФ:

-: 10 лет:

-: 15 лет;

-: 20 лет;

+: законом не ограничен.

 

     18. Предельный возраст пребывания в должности судьи Верховного Суда РФ ###лет.

+: 70.

 

19.  Верховный Суд РФ действует в составе:

+: Пленума Верховного Суда;

+: президиума Верховного Суда;

-: кассационной коллегии;

+: судебной коллегии по уголовным делам;

+: судебной коллегии по гражданским делам;

+: судебной коллегии по административным делам.

-: Судебной коллегии по трудовым делам.

 

     20. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность ### ###по представлению Президента РФ.

+: Советом Федерации.

-: Государственной Думой

 

21.  Верховный Суд РФ может рассматривать судебные дела по первой инстанции в составе:

+: судьей единолично;

+: коллегиально, в составе трех профессиональных судей;

-: коллегиально, в составе одного судьи и двух народных заседателей;

-: коллегиально, в составе одного судьи и 12 присяжных заседателей.

 

     22. Дача разъяснений судам общей юрисдикции по вопросам применения законодательства является полномочием:

-: Председателя Верховного Суда РФ;

+: Пленума Верховного Суда РФ;

-: президиума Верховного Суда РФ;

-: судебных коллегий Верховного Суда РФ.

 

     23. Пленум Верховного Суда РФ действует в составе:

+: Председателя Верховного Суда РФ;

+: заместителей председателя Верховного Суда РФ;

+: всех судей Верховного Суда РФ;

-: членов Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ;

-: министра юстиции РФ;

-: Генерального прокурора РФ.

 

     24. Пленум Верховного Суда РФ созывается не реже ###раза в ###месяца:

-: двух;

+: одного;

+: 4.

 

     25. Решения Пленума Верховного Суда РФ принимаются ### голосованием.

-: закрытым;

+: открытым.

 

     26. Решения Пленума Верховного Суда РФ принимаются в форме:

-: определения;

+ постановления;

-: заключения;

-: решения;

-: приговора.

 

     27. Президиум Верховного Суда РФ состоит из ### судей Верховного Суда РФ.

-: 15 судей

-: 9 судей

+: 13.

 

     28. Состав президиума Верховного Суда РФ утверждается:

 

-:Государственной Думой;

+: Советом Федерации;

-: Президентом РФ;

-: Пленумом Верховного Суда РФ;

-: Председателем Верховного Суда РФ.

 

     29. Президиум Верховного суда РФ в пределах своих полномочий:

+: рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

+: рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики;

-: утверждает Регламент Верховного Суда РФ;

-: избирает членов Дисциплинарного судебного присутствия из числа судей Верховного Суда РФ;

-: утверждает по представлению Председателя Верховного Суда РФ Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ.

 

 30. Состав апелляционной коллегии Верховного Суда РФ утверждается:

-: председателем Верховного суда РФ;

-: пленумом Верховного суда РФ;

-: Президентом РФ;

+: Советом Федерации.

 

31. Состав судебных коллегий Верховного суда РФ утверждается:

 -: Президентом РФ;

-: Председателем Верховного Суда РФ;

-: Советом Федерации;

+: Пленумом Верховного Суда РФ

 

     32. Судебные коллегии Верховного Суда РФ рассматривают отнесенные к их компетенции уголовные и гражданские дела:

+: в качестве судов первой инстанции;

+: в апелляционном порядке;

+: в кассационном порядке;

-: в надзорном порядке;

+: по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

     33. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда РФ утверждаются:

-: председателем Верховного суда РФ;

+: пленумом Верховного суда РФ;

-: Президентом РФ;

-: Советом Федерации.

 

     34. Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ по осуществлению правосудия выполняет ### Верховного Суда РФ.

-: судьи Верховного суда РФ

-: председатель Верховного суда РФ

+: аппарат Верховного суда РФ

 

     35. Численность, структура и штатное расписание аппарата Верховного Суда РФ устанавливается:

-: Председателем Верховного Суда РФ;

-: Пленумом Верховного Суда РФ;

+: президиумом Верховного Суда РФ;

-: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

 

     36. Порядок деятельности структурных подразделений в аппарате Верховного Суда РФ определяется положениями, инструкциями, утверждаемыми ### Верховного Суда РФ^

-: президиумом Верховного суда РФ;

-: пленумом Верховного суда РФ;

-: Судебным департаментом при Верховном суде РФ;

+: Председателем Верховного суда РФ.

 

     37. Военные суды являются ### судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах.

+: федеральными;

-: региональными;

-: местными.

 

     38. Военные суды создаются:

-: командованием Вооруженных Сил РФ;

-: военной коллегией Верховного суда РФ;

-: Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ;

-: Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ;

+: федеральным законом.

 

     39. Военные суды осуществляют правосудие в порядке:

+: гражданского судопроизводства;

+: административного судопроизводства;

+: уголовного судопроизводства;

-: арбитражного судопроизводства;

 -: конституционного судопроизводства.

     40. В систему военных судов входят:

+: окружные военные суды;

+: флотские военные суды;

+: гарнизонные военные суды;

-: суды воинских частей;

-: военные суды субъектов Федерации.

 

     41. Гарнизонные военные суды действуют в качестве судов:

+: первой инстанции;

-: апелляционной инстанции;

-: кассационной инстанции;

-: надзорной инстанции.

 

     42. Окружные (флотские ) военные суды действуют в качестве судов:

+: первой инстанции;

+: апелляционной инстанции;

+: кассационной инстанции;

-: надзорной инстанции.

 

      

     43. Военным судам подсудны:

+: дела о преступлениях, совершенных военнослужащими;

+: дела о преступления, совершенные гражданами, проходящими военные сборы;

+: гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав и свобод военнослужащих;

-: дела о преступлениях, совершенных гражданскими лицами против военнослужащих;

-: дела о преступлениях, совершенные лицами, уволенными с военной службы.

 

     44. В окружном (флотском) военном суде могут образовываться:

-: пленум;

+: президиум;

+: судебные коллегии;

+: судебные составы.

 

     45. Судьи военных судов назначаются на должность:

-: Министром обороны РФ;

-: Председателем Верховного Суда РФ;

+: Президентом РФ;

-: Советом Федерации РФ.

 

        

    46. Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется:

-: Министерством обороны РФ:

-: Министерством юстиции РФ:

-: Генеральным штабом МО;

-: аппаратом Верховного суда РФ;

+: Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

 

 

 Тема 6: Арбитражные суды и иные органы по рассмотрению споров в экономической сфере

        

 1. В систему арбитражных судов Российской Федерации входят:

 

-: районный арбитражный суд

-: Конституционный Суд Российской Федерации

-: мировые судьи

-: арбитражный надзорный суд

+: арбитражный апелляционный суд

 

 2. Арбитражные суды Российской Федерации осуществляет судебную власть посредством:

 

-: общего судопроизводства

-: конституционного судопроизводства

-: уголовного и административного судопроизводства

-: гражданского судопроизводства

+: арбитражного судопроизводства

 3. Арбитражные суды Российской Федерации рассматривают:

-: уголовные дела об экономических спорах

+: экономические споры и иные дела, отнесенные законодательством к их компетенции

-: гражданские споры

-: трудовые споры

 

4. Экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, рассматривает в первой инстанции:

-: Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

-: Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

-: судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

-:   арбитражный суд округа, в котором расположен субъект Российской Федерации, подавший иск;

+: Судебная коллегия по рассмотрению экономических споров Верховного суда РФ.      

 5. Экономические споры между субъектами Российской Федерации рассматривает в первой инстанции:

 

-: Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

-: Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

+: судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

-: Федеральный арбитражный суд округа, в котором расположен субъект Российской Федерации, подавший иск

-: арбитражный суд, в котором расположен субъект Российской Федерации, подавший иск      

+: Судебная коллегия по рассмотрению экономических споров Верховного суда РФ.      

 .

 

 6. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в составе:

+: судебной коллегии по рассмотрению экономических споров, возникающих из гражданско-правовых отношений

+: судебной коллегии по рассмотрению экономических споров, возникающих из административно-правовых отношений

-: пленума арбитражного суда субъекта Российской Федерации 

-: кассационной коллегии суда субъекта Российской Федерации 

 7. Арбитражный суд в первой инстанции может рассматривать дела в составе:

+: одного судьи

+: одного судьи и двух арбитражных заседателей

-: двух судей

-: судебного состава соответствующей специализации

-: председателя судебного состава соответствующей специализации и двух судей

 

 8. К иным органам по рассмотрению споров в экономической сфере в Российской Федерации относятся:

 

+: третейские суды

-: мировые судьи

-: Совет арбитров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

+: медиаторы

-: арбитражные заседатели

 

 

 9. Судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее ### лет:

-: 50

-: 40

-: 35

+: 25

 10. Судья арбитражного суда субъекта Российской Федерации впервые назначается на срок ### лет:

-: 3

-: 10

-: 20

+ : без ограничения срока

 

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 208.