Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для большинства тех людей, которые обращаются за помощью к социальному работнику, свойственны разного рода психологические комплексы. Клиенты социальной службы, как правило, люди обездоленные, обиженные на жизнь, порой униженные, а потому либо зависимые, либо агрессивные. Привычная для большинства из них реакция на возникающие проблемы экстрапунивная. Иными словами, им привычнее искать виновного в их затруднении не внутри себя и не в самом препятствии, а вовне, в окружающих людях.

Контроль в социальной работе с семьей, как и в педагогическом процессе, может осуществляться в разных формах:

1) В письменной, когда клиенты заполняют анкеты, выполняют тестовые задания, которые остаются в архиве до поры до времени и позволяют отслеживать результаты влияния на семью;

2) В устной – посредством бесед, консультаций, упражнений тренингового характера, дающих свежую информацию для размышления специалисту по социальной работе и его коллегам;

3) В лабораторной, проводящейся в ходе посещения социальным работником семьи клиента, когда идет наблюдение за качеством отношений в семье;

4) В форме самоконтроля, осуществляемого клиентом по заданию социального педагога в определенных ситуациях семейного взаимодействия.

Помимо контроля и самоконтроля, клиенты социальной службы могут и должны давать самим себе оценку и получать её от социального работника, а также производить самонаблюдение. Развитие волевой активности подопечного входит как составная часть в систему подготовки семьи к принятию новой жизненной реальности. Социальный педагог не может передать клиенту собственную волю к изменению условий, образа, ритма жизни. Клиент должен сам захотеть отказаться от неэффективных стратегий поведения и предпочесть наиболее результативные. Социальный педагог выступает в этом процессе как некий источник импульса. Он лишь участник происходящего действия, а не его исполнитель и организатор. Главенствующая роль социального педагога в изменении линии жизни семьи может привести ее к роковым последствиям: то, что не выношено изнутри и не выстрадано всеми членами семьи, не может быть устойчивым и стабильным. С чужого голоса принятое решение, скорее всего, не будет выполнено либо будет выполнено наполовину. При этом проблема не решается. А в некоторых случаях она усугубляется.

16. Социальное обслуживание населения.

Это деятельность по оказанию различных видов материальной помощи и социальных услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях лицам престарелого возраста, инвалидам, а также малообеспеченным семьям с детьми и иным нуждающимся гражданам.

17. Учреждения социального обслуживания.

Основными учреждениями социального обслуживания, согласно Федеральному закону «О социальном обслуживании населения в РФ», независимо от форм собственности (государственные, муниципальные, общественные, частные), являются:

- комплексные центры социального обслуживания населения;

- территориальные центры социальной помощи семье и детям;

- центры социального обслуживания;

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

- социальные приюты для детей и подростков;

- центры психолого-педагогической помощи населению;

- центры экстренной психологической помощи по телефону;

- центры (отделения) социальной помощи на дому;

- дома ночного пребывания;

- специальные дома для одиноких престарелых;

- стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

- геронтологические центры;

- иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 174.