Музей авиации и космонавтики им. С.П. Королева
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Адрес: ул. Московское шоссе, 34, СГАУ, корп. 3, офис 205, тел. 267-43-75

Директор – Богданова Надежда Викторовна

Музей авиации и космонавтики был открыт в 1977 году. Общая площадь музея 400 кв. метров. В составе экспозиции 4 основных раздела: история отечественной авиации, этапы освоения космического пространства, история развития университета, Самара аэрокосмическая. В экспозиции представлены более 2,5 тысяч документов, фотографий и других экспонатов, в том числе более 150 оригинальных моделей авиационной и ракетно-космической техники, таких как макет орбитального комплекса «МИР», модели ракет-носителей «Восток», «Союз», «Н-1», ракетно-космического комплекса «Энергия – Буран» и многие другие. Большой интерес у посетителей вызывают подлинные экспонаты: скафандр космонавта Ю. Романенко, катапультируемые кресла и высотное снаряжение летчиков. Подлинной гордостью музейной коллекции являются образцы авиакосмической техники, созданные в Самаре, среди которых спускаемый аппарат космического комплекса «ФОТОН» и спускаемая капсула спутника детального фотонаблюдения «Янтарь – 2К», ракетный двигатель НК-33, предназначавшийся для лунного ракетно-космического комплекса Н1-ЛЗ, малый спутник «ПИОН» и другие ценные экспонаты. Посетив учебные лаборатории аэрокосмического университета, можно увидеть настоящие 2-х и 3-х ступенчатые ракеты и их внутреннее устройство. В фондах музея хранятся бесценные свидетельства прошлого могущества нашей страны, как великой авиакосмической державы, а также уникальные старинные документы по истории воздухоплавания.

Музей ФСБ

Адрес: Ст. Разина, 37, тел. 332-30-19, 332-13-56

Директор – Хумарьян Сергей Георгиевич

Музей ФСБ (Федеральной службы безопасности) был открыт 23 февраля 1979 г. Большая часть экспозиции посвящена истории контрразведки и тем, кто ее непосредственно осуществлял. На стендах музея размещены материалы о предыстории органов ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем), о деятельности жандармерии, тайной полиции царской России; представлены материалы о расследовании убийства в 1906 г. самарского губернатора И.Л.Блока, документы о послереволюционном белом и красном терроре.

Помимо фотографий и копий документов, в музее имеются коллекция оружия сотрудников ЧК, подлинники пропусков, различных протоколов, писем и других материалов.

Особое место занимает в музее период Великой Отечественной войны. Среди экспонатов - фотографии всех куйбышевских чекистов, героически боровшихся на фронтах войны. Есть интересные сведения об операции «Цеппелин», суть которой заключалась в обезвреживании диверсантов.

Есть в музее экспонаты, посвященные послевоенному периоду – вплоть до наших дней, документы, фотографии героев-афганцев.

Музей находится в здании Управления ФСБ по Самарской области. Вход в здание – только по пропускам, экскурсии проводятся по коллективной заявке.

Публикации:

Хумарьян С.Г. «Есть такой музей» / С.Г.Хумарьян // Самарская Лука.- 2001.- № 7.- С.16-19

  1. Пеннер И. И чекисткие тайны становятся явными: [об экспозиции самар. му­зея истории ФСБ] / И. Пеннер, Э. Кагирова // Аргументы и факты.- 2001.- № 32 (авг.).- С.3 (АиФ Самара)

 

Пеннер И. Секретный музей: нежная привязанность к женскому полу непозволительна / И.Пеннер, Э.Кагирова // Самар. газ.- 2000.- 12 сент.- С.7

Музей истории ТТУ

Адрес: ул. Больничная, 1 (в здании клуба ТТУ), тел. 338-94-00

Директор – Стрельцов Александр Ефимович

Музей истории развития трамвайно-троллейбусного транспорта в Самаре был открыт 19 марта 1982 г. по инициативе бывшего начальника Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) И.Л. Королько. В зале музея размещены реликвии и экспонаты, рассказывающие об истории ТТУ с начала прошлого века и до наших дней. Гордостью музея являются изготовленные макеты всех существовавших в разные годы разновидностей и марок трамваев. Наибольший интерес вызывает оригинал проекта строительства и эксплуатации трамвая в Самаре, предложенный русским инженером П.А.Суткевичем. Именно его проект был выбран в качестве основного при организации в Самаре трамвайного движения в 1915 г.

Публикации:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 568.