ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ

 

Методические указания

По учебной практике

для студентов очного и заочного отделений

образовательных учреждений среднего профессионального образования

 

Для специальности – 38.02.07 Банковское дело

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

 

Методические указания учебной практики содержат требования и рекомендации для студентов, проходящих практику в сторонних организациях, а также образцы отчетных документов предназначенных для студентов по специальности 38.02.07 «Банковское дело ». Практика по профилю специальности студентов, обучающихся по специальности 38.02.07 «Банковское дело» проводится с целью углубления профессиональных знаний студен­тов и формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навы­ков и личностных качеств.

 

 

Организация-разработчик:

СПбУТУЭ

Санкт-Петербургский

университет технологий управления

и экономики (Колледж)  

(место работы) преподаватель _____Т.Н. Лаускис___________

                          (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Согласовано:

 Директор колледжа ________________ С.С.Ливанова

Зав. Отделением экономики___________ Л.О.Овчинникова

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

Протокол № __от______ 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования…………………………………………….……….. 4
2. Организация и руководство практикой …....……………………………… 6
3. Содержание практики………………………………………...………….…. 7
4. Требования к оформлению отчета по практике……………………...….... 14
5. Информационное обеспечение……………………………………………... 16
6. Приложения………………………………………………………………….. 18


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Методические указания учебной практики предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и предусматривает взаимосвязь теоретического и практического обучения, последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, первоначальным профессиональным опытом.

Учебная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения, в рамках  программы по ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

 

1.1. Цель учебной практики

Основной целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение необходимых профессиональных навыков работы в соответствующих кредитных учреждениях в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

1.2. Задачи практики

Целями учебной  практики для студентов являются следующее:

• ознакомление с организацией, его структурой, основными функциями подразделений;

• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

• получение навыков конкретных видов профессиональной деятельности по своей специальности;

• закрепить и развить обретенные профессиональные навыки самостоятельной практической деятельностью, контролируемой наставником (руководителем практики в принимающей организации);

• ознакомление с программами автоматизации банковских услуг и информации;

• подготовка и написание отчёта о прохождении учебной практики в учреждении.

 

Вид практики

Учебная практика.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Сроки прохождения учебной практики - 72 часа. Согласно утверждённому рабочему плану, практика реализуется студентом индивидуально. По освоению программы практики студент представляет в колледж отчет.


 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

При прохождении практики можно выделить три этапа: подготовительный, рабочий и итоговый.

Подготовительный этап предполагает выбор базы практики и планирование видов работ, которые необходимо выполнить во время практики.

Студенту необходимо:

1) Встретиться со своим будущим руководителем практики от организации и обсудить возможность выполнения во время практики видов работ, предусмотренных программой.

2) Встретиться с руководителем практики и запланировать виды работ, вписав их в Дневник практики (Приложение 1). Объем работ определяется программой практики, а их конкретное содержание - спецификой базы практики.

3) Договориться с руководителем практики, преподавателем колледжа, о способе получения индивидуальных консультаций во время прохождения практики. Это может быть личная встреча, телефонная консультация или общение по электронной почте. Индивидуальные консультации необходимы в том случае, если:

- студент сталкивается с затруднениями при выполнении тех или иных видов работ по практике;

- ему не совсем понятно, как приступить к выполнению того или иного задания.

Таким образом, в конце подготовительного этапа студент имеет четкое представление о том, где он будет проходить практику, что он должен сделать во время практики и каким образом он при необходимости может получить консультацию у своего руководителя.

Рабочий этап непосредственно связан с осуществлением программы практики.

По окончании прохождения практики на предприятии руководитель практики от организации дает характеристику работы студента, визирует и ставит печати на документах, необходимых для отчета.

Итоговый этап включает в себя подготовку отчета о практике.

По окончании практики по профилю специальности студент сдает:

1. Отчет по прохождению практики.

2. Характеристику с места практики.

3. Дневник (приложение 1).

Полностью оформленный отчет представляется на рецензию преподавателю колледжа.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя - руководителя практики. Практика завершается дифференцированным зачетом с оценкой.

Примерные виды работ практики

Практика начинается с ознакомления организационной структуры коммерческого банка, особенностью деятельности структурных подразделений, должностными инструкциями персонала. Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем.

. Предусмотрены следующие этапы практики.

1-й этап. Знакомство с кредитной организацией. На протяжении этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля. Производит первоначальную оценку персонального менеджмента в банке.

Виды работ:

1. Ознакомление с ор­ганизацией деятельности банковского учреждения:

• Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма.

• Лицензии банка, определяющие круг выполняемых опера­ций, и порядок их получения. Учредитель­ные документы. Содержание и особенности устава.

• Органы управления банка, органи­зационная структура, филиальная сеть.

• Структура и функции службы внутреннего контроля.

• Организация работы с клиента­ми. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов. Банковская тайна.

• Определение стратегических целей и формирование по­литики банка.

• Структура учетно-операционного отдела, права и должностные обязанности учетно-операционных работников.

• Распределение обязанностей и организация рабочего места ответственного исполнителя — работника по обслуживанию клиентов.

2. Осуществление кон­троля за правильным оформлением клиент­ской и банковской до­кументации и своевре­менным проведением операций:

• График документооборота и режим обслу­живания клиентов.

• Требования к заполне­нию, оформлению и проверке расчетно-денежных документов.

• Порядок организа­ции внутрибанковского контроля.

Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка.

 

2-й этап. Кассовые операции банка. Изучаются кассовые операции банка в отделе кассовых операций. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций.

Виды работ:

· Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, под­креплению кассы.

· Порядок совершения кассовых операций.

· Прием и проверка правильности оформления документов на взнос и получение на­личных денег, ценностей, бланков.

· Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день.

· Контроль за оприходованием вечер­ней кассовой выручки, поступившей от орга­низации через инкассаторов.

· Оформление и провод документов при получении под­крепления и сдачи излишков наличности.

· Ве­дение счета «Касса».

Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполненные бланки приходных и расходных кассовых документов.

 

 

4-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.

 

Структура отчета

1.Титульный лист. Вверху пишется полное наименование органа управления образованием, полное название образовательного учреждения. В центре – «Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики. Ниже, с правой стороны, приводятся данные об исполнителе работы (курс, специальность, группа, ФИО студента и ФИО руководителя). Внизу указывается место нахождения образовательного учреждения и год написания отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

2.Содержание. Печатается на втором листе и отражает структуру отчета.

3.Введение. Включает в себя описание организации, в которой студент проходил практику; должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики).

4.Основная часть. Представляет собой описание видов работ, выполняемых в рамках формирования компетенций. Данный материал должен быть проиллюстрирован приложениями в конце отчета. Ссылки на номера приложений в тексте раздела обязательны.

5.Заключение. Включает в себя личные впечатления от прохождения практики на предприятии; приобретенные умения и навыки в профессиональной деятельности, выводы.

6.Список использованной литературы. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики, а также нормативные документы коммерческого банка.

7.Приложения. Представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта (тексты документов, и т.п.). Все материалы, в создании которых принимал участие практикант, должны быть заверены подписью руководителя практики от организации.

 

 

 

 

 По окончании практики по профилю специальности студент сдает:

1. Отчет по прохождению практики (Приложение № 1).

2. Характеристику с места практики.

3. Дневник (приложение № 2).

4. Аттестационный лист (Приложение № 3).

       Полностью оформленный отчет представляется на рецензию преподавателю колледжа. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя руководителя практики. Практика завершается дифференцированным зачетом с оценкой.


 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет оформляется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

 Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в правом верхнем углу без точки в конце. Шрифт – Times New Roman 14.

Листы сшиваются в папке-скоросшивателе.

Оформление текста отчета по практике:

1). Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210.297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2,5 см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 1,6 см.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2,5 см,

• нижнее – 1,6 см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 2 см.

Для ввода (и форматирования) текста используют:

• шрифт – Times New Roman,

• размер – 14 п,

• межстрочный интервал – полуторный,

• способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),

• начертание – обычное,

• отступ первой строки (абзацный отступ) – 1см.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо “ ”).

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).

 2). Таблицы и иллюстрации

В отчете по практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

3). Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4–5].

Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы.

4). Нумерация страниц

В отчете по практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе страница не ставится). Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

5). Библиографический список

 Элементы списка располагаются в следующем порядке:

- Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

- Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

- Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

- Периодические издания (газеты, журналы).

- Электронные ресурсы.

- Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение 1, Приложение 2.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется, например, Окончание прил. 1, а на промежуточных – Продолжение прил. 1.

 


 


21.

22.

23.

24.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

      

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ

О Т Ч Ё Т

По учебной практике

Выполнил(а)студент(ка)

 группы ______ очная форма обучения

__________________________________________

_________________________________________

                                                   (Ф.И.О.)

_____________

(роспись)

             «___» ________ 201__ г.

                                    

Руководитель практики от колледжа ___________________ Лаускис Т.Н.
Оценка руководителя практики от колледжа «___» ________201___г. ___________________________________ (удовлетворительно, хорошо, отлично )

                                                Санкт – Петербург

201__

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ

Специальность: 38.02.07 Банковское дело

( Наименование специальности)Спец..

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студента (ки)

_______________________

Очной формы обучения

группы № ___

Руководитель практики

от колледжа               ______________     /Лаускис Т.Н./

                                                                                      ( Подпись)                  (Расшифровка )

Место прохождения практики

__________________________________________________________________ (Наименование организации, предприятия, учреждения)

Руководитель практики

от организации                ___________________               / _____________ /

                                                                                           (Подпись)                                                 (Расшифровка)

                                              

М. П.

                                       Санкт-Петербург

 201__

№ П/П Дата Содержание ( перечень выполненных работ) Оценка Подпись руководителя практики от предприятия Подпись руководителя практики от колледжа
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

                         М.П.

№ П/П Дата Содержание ( перечень выполненных работ) Оценка Подпись руководителя практики от предприятия Подпись руководителя практики от колледжа
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

                         М.П.

                

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Виды работ

Объем работ

(час)

Качество выполнения работ (балл)*

МДК 03.01

Общие компетенции

Вид деятельности

Основной показатель результата

Результат

+/ –

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес.

Проявление к профессии устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Самостоятельно выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей; Организация своей деятельности в соответствии с целями, поставленными руководителем,

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Информация, подобранная из разных источников и применена грамотно

 

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационые технологии в профессиональной деятельности.

Использует информационно-коммуникационные технологии в процессе выполнения производственных процессов

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

Умеет работать в команде Готов к сотрудничеству в членами коллектива

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка собственного продвижения, личностного развития при ведении диалога с сотрудниками предприятия и при самостоятельной работе

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Стрессоустойчивость и быстрая приспособляемость к новой ситуации Быстрая обучаемость

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

Способен корректно общаться и грамотно излагать

ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Учитывают правила техники безопасности при выполнении работ              

Характеристика_______________________________________________________(ФИО) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата «___»___________ 201__ г.                                 ________________ _____________________________

                                   подпись фамилия инициалы ответственного лица от организации

М.П.

 

 

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ

 

Методические указания

По учебной практике

для студентов очного и заочного отделений

образовательных учреждений среднего профессионального образования

 

Для специальности – 38.02.07 Банковское дело

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

 

Методические указания учебной практики содержат требования и рекомендации для студентов, проходящих практику в сторонних организациях, а также образцы отчетных документов предназначенных для студентов по специальности 38.02.07 «Банковское дело ». Практика по профилю специальности студентов, обучающихся по специальности 38.02.07 «Банковское дело» проводится с целью углубления профессиональных знаний студен­тов и формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навы­ков и личностных качеств.

 

 

Организация-разработчик:

СПбУТУЭ

Санкт-Петербургский

университет технологий управления

и экономики (Колледж)  

(место работы) преподаватель _____Т.Н. Лаускис___________

                          (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Согласовано:

 Директор колледжа ________________ С.С.Ливанова

Зав. Отделением экономики___________ Л.О.Овчинникова

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

Протокол № __от______ 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования…………………………………………….……….. 4
2. Организация и руководство практикой …....……………………………… 6
3. Содержание практики………………………………………...………….…. 7
4. Требования к оформлению отчета по практике……………………...….... 14
5. Информационное обеспечение……………………………………………... 16
6. Приложения………………………………………………………………….. 18


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Методические указания учебной практики предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и предусматривает взаимосвязь теоретического и практического обучения, последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, первоначальным профессиональным опытом.

Учебная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения, в рамках  программы по ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

 

1.1. Цель учебной практики

Основной целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение необходимых профессиональных навыков работы в соответствующих кредитных учреждениях в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

1.2. Задачи практики

Целями учебной  практики для студентов являются следующее:

• ознакомление с организацией, его структурой, основными функциями подразделений;

• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

• получение навыков конкретных видов профессиональной деятельности по своей специальности;

• закрепить и развить обретенные профессиональные навыки самостоятельной практической деятельностью, контролируемой наставником (руководителем практики в принимающей организации);

• ознакомление с программами автоматизации банковских услуг и информации;

• подготовка и написание отчёта о прохождении учебной практики в учреждении.

 

Вид практики

Учебная практика.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Сроки прохождения учебной практики - 72 часа. Согласно утверждённому рабочему плану, практика реализуется студентом индивидуально. По освоению программы практики студент представляет в колледж отчет.


 


ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

Требования к организации учебной   практики определяется ФГОС СПО.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Обязанности студента-практиканта:

· до начала практики студент должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации, техники безопасности и охраны труда.

· подчиняться требованиям трудовой и производственной дисциплины, установленной в организации, являющейся базой практики;

· подготовить отчет о производственной практике и защитить его в установленные сроки. 

Руководство практикой должно обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, являющейся обязательным для преподавателя, отвечающего за руководство производственной практикой. Руководитель практики определяется Колледжем в начале учебного года. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.

Аттестация по итогам учебной  практики проводится на основании отчета по учебной практике.

Контроль за работой студентов осуществляют руководители практики – руководитель практики от организации и руководитель практики от колледжа - преподаватель.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. По итогам практики выставляется оценка.

Практика проводится на базе учреждений банков, способных обеспечить квалифициро­ванное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

При прохождении практики можно выделить три этапа: подготовительный, рабочий и итоговый.

Подготовительный этап предполагает выбор базы практики и планирование видов работ, которые необходимо выполнить во время практики.

Студенту необходимо:

1) Встретиться со своим будущим руководителем практики от организации и обсудить возможность выполнения во время практики видов работ, предусмотренных программой.

2) Встретиться с руководителем практики и запланировать виды работ, вписав их в Дневник практики (Приложение 1). Объем работ определяется программой практики, а их конкретное содержание - спецификой базы практики.

3) Договориться с руководителем практики, преподавателем колледжа, о способе получения индивидуальных консультаций во время прохождения практики. Это может быть личная встреча, телефонная консультация или общение по электронной почте. Индивидуальные консультации необходимы в том случае, если:

- студент сталкивается с затруднениями при выполнении тех или иных видов работ по практике;

- ему не совсем понятно, как приступить к выполнению того или иного задания.

Таким образом, в конце подготовительного этапа студент имеет четкое представление о том, где он будет проходить практику, что он должен сделать во время практики и каким образом он при необходимости может получить консультацию у своего руководителя.

Рабочий этап непосредственно связан с осуществлением программы практики.

По окончании прохождения практики на предприятии руководитель практики от организации дает характеристику работы студента, визирует и ставит печати на документах, необходимых для отчета.

Итоговый этап включает в себя подготовку отчета о практике.

По окончании практики по профилю специальности студент сдает:

1. Отчет по прохождению практики.

2. Характеристику с места практики.

3. Дневник (приложение 1).

Полностью оформленный отчет представляется на рецензию преподавателю колледжа.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя - руководителя практики. Практика завершается дифференцированным зачетом с оценкой.

Примерные виды работ практики

Практика начинается с ознакомления организационной структуры коммерческого банка, особенностью деятельности структурных подразделений, должностными инструкциями персонала. Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем.

. Предусмотрены следующие этапы практики.

1-й этап. Знакомство с кредитной организацией. На протяжении этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля. Производит первоначальную оценку персонального менеджмента в банке.

Виды работ:

1. Ознакомление с ор­ганизацией деятельности банковского учреждения:

• Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма.

• Лицензии банка, определяющие круг выполняемых опера­ций, и порядок их получения. Учредитель­ные документы. Содержание и особенности устава.

• Органы управления банка, органи­зационная структура, филиальная сеть.

• Структура и функции службы внутреннего контроля.

• Организация работы с клиента­ми. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов. Банковская тайна.

• Определение стратегических целей и формирование по­литики банка.

• Структура учетно-операционного отдела, права и должностные обязанности учетно-операционных работников.

• Распределение обязанностей и организация рабочего места ответственного исполнителя — работника по обслуживанию клиентов.

2. Осуществление кон­троля за правильным оформлением клиент­ской и банковской до­кументации и своевре­менным проведением операций:

• График документооборота и режим обслу­живания клиентов.

• Требования к заполне­нию, оформлению и проверке расчетно-денежных документов.

• Порядок организа­ции внутрибанковского контроля.

Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка.

 

2-й этап. Кассовые операции банка. Изучаются кассовые операции банка в отделе кассовых операций. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций.

Виды работ:

· Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, под­креплению кассы.

· Порядок совершения кассовых операций.

· Прием и проверка правильности оформления документов на взнос и получение на­личных денег, ценностей, бланков.

· Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день.

· Контроль за оприходованием вечер­ней кассовой выручки, поступившей от орга­низации через инкассаторов.

· Оформление и провод документов при получении под­крепления и сдачи излишков наличности.

· Ве­дение счета «Касса».

Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполненные бланки приходных и расходных кассовых документов.

 

 

4-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.

 

Структура отчета

1.Титульный лист. Вверху пишется полное наименование органа управления образованием, полное название образовательного учреждения. В центре – «Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики. Ниже, с правой стороны, приводятся данные об исполнителе работы (курс, специальность, группа, ФИО студента и ФИО руководителя). Внизу указывается место нахождения образовательного учреждения и год написания отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

2.Содержание. Печатается на втором листе и отражает структуру отчета.

3.Введение. Включает в себя описание организации, в которой студент проходил практику; должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики).

4.Основная часть. Представляет собой описание видов работ, выполняемых в рамках формирования компетенций. Данный материал должен быть проиллюстрирован приложениями в конце отчета. Ссылки на номера приложений в тексте раздела обязательны.

5.Заключение. Включает в себя личные впечатления от прохождения практики на предприятии; приобретенные умения и навыки в профессиональной деятельности, выводы.

6.Список использованной литературы. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики, а также нормативные документы коммерческого банка.

7.Приложения. Представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта (тексты документов, и т.п.). Все материалы, в создании которых принимал участие практикант, должны быть заверены подписью руководителя практики от организации.

 

 

 

 

 По окончании практики по профилю специальности студент сдает:

1. Отчет по прохождению практики (Приложение № 1).

2. Характеристику с места практики.

3. Дневник (приложение № 2).

4. Аттестационный лист (Приложение № 3).

       Полностью оформленный отчет представляется на рецензию преподавателю колледжа. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва преподавателя руководителя практики. Практика завершается дифференцированным зачетом с оценкой.


 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет оформляется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

 Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в правом верхнем углу без точки в конце. Шрифт – Times New Roman 14.

Листы сшиваются в папке-скоросшивателе.

Оформление текста отчета по практике:

1). Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210.297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2,5 см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 1,6 см.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2,5 см,

• нижнее – 1,6 см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 2 см.

Для ввода (и форматирования) текста используют:

• шрифт – Times New Roman,

• размер – 14 п,

• межстрочный интервал – полуторный,

• способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),

• начертание – обычное,

• отступ первой строки (абзацный отступ) – 1см.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо “ ”).

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).

 2). Таблицы и иллюстрации

В отчете по практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

3). Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4–5].

Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы.

4). Нумерация страниц

В отчете по практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе страница не ставится). Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

5). Библиографический список

 Элементы списка располагаются в следующем порядке:

- Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

- Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

- Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

- Периодические издания (газеты, журналы).

- Электронные ресурсы.

- Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение 1, Приложение 2.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется, например, Окончание прил. 1, а на промежуточных – Продолжение прил. 1.

 


 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.