Выполнение студентом курсового проекта по профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:
1. Формирования умений:
выполнять маркшейдерско-геодезические измерения;
- выносить проектные данные в натуру – ось траншеи, скважины;
- выполнять съемку горных выработок в плане и по высоте;
- задавать направление горным выработкам;
- выполнять камеральную обработку результатов измерений;
- вычерчивать планы, разрезы горных выработок;
- выполнять съемку геометрических элементов технологических объектов;
- переносить геометрические элементы проекта в натуру;
- вычислять точность разбивочных работ;
- осуществлять контроль соблюдения установленного проектом соотношения элементов сооружения;
- определять методику выполнения и приборы для обеспечения требуемой точности;
- выполнять наблюдения за сдвижением горных пород;
- выполнять расчет параметров сдвижения горных пород при подземном и открытом способах разработки;
- задачи маркшейдерской службы;
- способы создания опорных и съемочных сетей карьера, угольного разреза;
- способы проведения маркшейдерских работ, дражной и гидравлической разработки месторождений;
- маркшейдерское обеспечение рекультивации земель на карьерах;
- виды и принципы маркшейдерских съемок в плане и по высоте;
- маркшейдерские приборы для измерения углов, расстояний;
- методику подземной маркшейдерской съемки;
- камеральную обработку маркшейдерской съемки;
- технологию ориентирно-соединительной съемки;
- гироскопическое ориентирование;
- задачи маркшейдерского обеспечения горно-строительных работ;
- способы разбивочных работ; способы и методы наблюдения за деформациями сооружения;
- маркшейдерские работы при проходке, креплении и армировании стволов;
- маркшейдерские работы при монтаже подъемного комплекса;
- маркшейдерские работы при проведении околоствольных выработок;
- математические методы обработки результатов наблюдений;
- формы и схему движения горных пород при разработке месторождений;
- основные параметры, характеризующие процесс сдвижения;
- основные факторы, влияющие на характер сдвижения горных пород и земной поверхности;
- методы создания наблюдательных станций;
- меры охраны зданий, сооружений от влияния подземных геотехнологий;
- способы построения предохранительных целиков;
- факторы, влияющие на устойчивость уступов, бортов карьеров и отвалов;
- способы обеспечения устойчивости бортов карьеров.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
ПК 2.1 Проводить плановые, высотные и ориентирно- соединительные инструментальные съемки горных выработок | Проведение плановых, высотных и ориентирно- соединительных инструментальных съемок горных выработок |
ПК 2.2 Обеспечивать контроль и соблюдение параметров технических сооружений ведения горных работ | Обеспечение контроля и соблюдения параметров технических сооружений ведения горных работ |
ПК 2.3 Проводить анализ точности маркшейдерских работ | Проведение анализа точности маркшейдерских работ |
ПК 2.4 Проводить анализ точности маркшейдерских работ. | Обеспечение безопасного ведения съемочных работ. |
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей специальности. Активность, инициативность в процессе освоения видов профессиональной деятельности. Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в спорной правовой ситуации. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при применении закона. Личная оценка результативности. Личная оценка качества выполненной работы. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. Личная оценка результативности. Личная оценка качества выполненной работы. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оперативность и широта разрешения спорных правовых ситуаций с использованием справочно-правовых систем. Личная оценка. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Результативность внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля. Адекватность самоанализа собственной деятельности и деятельности членов команды. Верность выбора способов коррекции результатов собственной деятельности и деятельности членов команды. |
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности. Адекватность решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 249.