1. Требования к знаниям:
· знать классификацию корреспонденции;
· знать составные части документооборота;
· знать номенклатуру дел;
· знать организацию контроля за исполнением документов;
2 Требования к умениям:
· уметь оформлять регистрационную документацию;
3. Содержание учебного материала:
· понятие о структуре и функции служб документационного обеспечения управления
· понятие о корреспонденции;
· понятие о схеме работы с входящей документацией;
· понятие о схеме работы с исходящей документацией;
· понятие о схеме работы с внутренней документацией;
· понятие о контроле исполнения документов;
· понятие о правилах формирования дел;
· понятие о номенклатуре дел;
Тема 2.2. Подготовка документов к архивному хранению
1. Требования к знаниям:
· знать сроки хранения документов;
· знать оформление архива дел;
3. Требования к умениям:
· уметь оформлять дела для сдачи в архив;
4. Содержание учебного материала:
· понятие о делах временного, длительного, постоянного сроков хранения;
· понятие о законодательных актах и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов;
· понятие о подготовке документов к архивному хранению;
· понятие об экспертизе ценности документов;
· понятие об основах законодательства РФ, об Архивном фонде РФ и архивах;
Практическое занятие № 10 «Номенклатура дел. Выдача документов на печать».
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ.
Введение
· Основная задача курса «Документационное обеспечение управления» знать значение и содержание данной дисциплины и её связь с другими дисциплинами общепрофессионального цикла.
· Эти знания необходимы для умения правильного оформления документов и работы с ними.
· Студент должен понимать, что современное управление не обходится без документационного обеспечения.
· Необходимо уяснить понятия таких терминов «как документ», «документоведение», «бланк», «формуляр».
· Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления является основой технологии процессов управления.
Вопросы для самопроверки:
1. Что включает в себя понятие дисциплины «Документационное обеспечение управления»?
2. Что такое «Бланк»?
3. Что такое «Формуляр»?
4. Что такое «Документ»?
Раздел №1 Делопроизводство как сфера управленческой деятельности предприятия
Тема 1.1. Основные требования к оформлению управленческой документации
· Студент должен знать, что существует государственная система документационного обеспечение управления, свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы на предприятии различных организационно-правовых форм.
· Необходимо уяснить классификацию документов по видам деятельности предприятия, по назначению, содержанию, происхождению.
· Студенту необходимо уяснить такие понятия как «бланк», «общий бланк», «бланк конкретного вида документов».
· Реквизиты имеют два варианта расположения: угловой и продольный.
Вопросы для самопроверки:
1. Какую классификацию и виды документов вы знаете?
2. Какие виды бланков знаете?
3. Какие существуют управленческие документы?
4. Какие бывают варианты расположения реквизитов ?
Тема 1.2. Система организационно-распорядительной документации
· Студент должен хорошо знать требования, которые предъявляются к оформлению документов.
· Студенту необходимо уяснить понятия классификации документов, основные группы документов и разновидности документов.
· Следует изучить и иметь представление о составлении и оформлении организационных документов .
· Следует изучить и иметь представление о составлении и оформлении распорядительных документов
· Следует изучить и иметь представление о составлении и оформлении информационно-справочных документов
· Существует служебная документация: инициативная и ответная, деловая и коммерческая. Язык и стиль деловой корреспонденции.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие требования предъявляются к оформлению документов?
2. Как правильно оформляются разные группы документов?
3. Каков срок действия организационно-правового документа?
4. Какие реквизиты обеспечивают юридическую силу документа?
5. Какую служебную документацию вы знаете?
Тема 1.3. Договорно-правовая документация.
· Студент должен уяснить понятие договора (контракта) , типовые формы контракта, основные разделы контракта.
· Студент должен иметь представление о унифицированных формах договора, о формах расторжения договора.
· Студент должен уметь грамотно оформлять доверенности, и знать их разновидности (разовые, специальные, генеральные).
Вопросы для самопроверки:
1. Какие разновидности договоров Вы знаете?
2. Как оформляется унифицированная форма договора?
3. В чем отличие доверенностей?
4. Как оформляется доверенность?
Тема 1.4. Документы по внешнеэкономической деятельности.
· Необходимо знать значение и общую характеристику документов по денежным и финансово-расчетным операциям.
· Умение составлять и оформлять документы финансового характера: служебных писем, справок, доверенностей.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие документы относятся к группе документов по внешнеэкономической деятельности?
2. Дать характеристику группе документов по внешнеэкономической деятельности.
3. Какие требования предъявляются к оформлению служебных писем, справок, доверенностей?
4. На каких бланках составляются служебные письма7
5. Какие разновидности служебных писем используются в практике управления?
Тема 1.5. Претензионно-исковая документация.
· Студент должен знать порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем и умение написать отзыв.
· Студент должен знать формуляр искового заявления. Требования к оформлению, порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.
Вопросы для самопроверки:
1. Как разрешаются споры между юридическими лицами?
2. Какие существуют правила оформления претензионных писем?
3. Что такое исковое заявление?
4. Какие предъявляют требования к оформлению искового заявления?
5. Каков порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 286.