Введение
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности старших подростков. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов и параллелей.
Программа является модульной и состоит из 14-и автономных модулей (общим объемом 850 часов), содержание которых предлагается старшим подросткам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%).
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчете – 10 часов в неделю на ребенка), так и возможность организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, сборы, слеты, школы актива, "погружения", фестивали, походы, экспедиции и т.п.).
Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности старших подростков и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Основные модули программы
№ | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Познавательная деятельность: работа научного общества учащихся | 34 | 34 | |
1.1 | Общие занятия. Введение в исследовательскую деятельность | 8 | 8 | |
1.2 | Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем (18 часов). | 18 | 18 | |
1.3 | Конференция научного общества учащихся | 8 | 8 | |
2 | Познавательная деятельность: занятия в школьном и нтеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" | 34 | 34 | |
2.1 | Введение в игру | 2 | 2 | |
2.2 | Техника мозгового штурма | 4 | 4 | |
2.3 | Составление вопросов к играм | 8 | 8 | |
2.4 | Игры и турниры | 20 | 20 | |
3 | Познавательная деятельность: практикум «Эстетика повседневности» | 34 | 34 | |
3.1 | Вводное занятие. Знакомство | 4 | 4 | |
3.2 | Эстетика встреч | 4 | 4 | |
3.3 | Эстетика на каждый день | 26 | 26 | |
4 | Художественная деятельность: занятия в школьной театральной студии | 68 | 8 | 60 |
4.1 | Вводные театральные занятия | 10 | 10 | |
4.2 | Капустники | 14 | 4 | 10 |
4.3 | Выбор спектакля | 4 | 4 | |
4.4 | Подготовка спектакля | 20 | 20 | |
4.5 | Показ | 20 | 20 | |
5 | Художественная деятельность: выпуск общешкольной газеты | 34 | 34 | |
5.1 | Как делается газета | 2 | 2 | |
5.2 | Пробы | 10 | 10 | |
5.3 | Выпуск классной газеты | 22 | 22 | |
6 | Проблемно-ценностное общение: школьный коммунарский сбор | 68 | 18 | 50 |
6.1 | Подготовка сбора | 6 | 6 | |
6.2 | Самоподготовка отрядов | 18 | 4 | 14 |
6.3 | Проведение сбора. День № 0 | 6 | 6 | |
6.4 | Проведение сбора. День № 1 | 8 | 8 | |
6.5 | Проведение сбора. День № 2 | 8 | 8 | |
6.6 | Проведение сбора. День № 3 | 8 | 8 | |
6.7 | Анализ сбора | 4 | 4 | |
6.8 | Подготовка и организация школьниками однодневного сбора для младших подростков | 10 | 4 | 6 |
7 | Проблемно-ценностное общение: просмотр и обсуждение кинофильмов в школьном киноклубе | 34 | 34 | |
7.1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
7.2 | Просмотр и обсуждение кинофильмов | 32 | 32 | |
8 | Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников | 68 | 12 | 56 |
8.1 | Общий сбор группы. Введение в КТД | 12 | 12 | |
8.2 | Подготовка и проведение осенних праздников | 16 | 16 | |
8.3 | Подготовка и проведение зимних праздников | 20 | 20 | |
8.4 | Подготовка и проведение весенних праздников | 20 | 20 | |
9 | Социальное творчество: строительство снежного городка для малышей | 34 | 8 | 26 |
9.1 | Подготовка социального проекта | 12 | 4 | 8 |
9.2 | Реализация проекта | 22 | 4 | 18 |
10 | Социальное творчество: участие в экологических акциях «Марша парков» | 34 | 8 | 26 |
10.1 | Планирование акции | 10 | 4 | 6 |
10.2 | Подготовка акции | 6 | 2 | 4 |
10.3 | Проведение акции | 12 | 12 | |
10.4 | Подведение итогов | 6 | 2 | 4 |
11 | Туристско-краеведческая деятельность | 204 | 8 | 196 |
11.1 | Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста | 2 | 2 | |
11.2 | Элементарные туристские навыки | 12 | 12 | |
11.3 | Карты и ориентирование на местности | 30 | 6 | 24 |
11.4 | Техника пешеходного туризма | 30 | 30 | |
11.5 | Походы, экспедиции, слеты | 130 | 130 | |
12 | Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры на свежем воздухе | 68 | 68 | |
12.1 | Футбол | 44 | 44 | |
12.2 | Хоккей | 24 | 24 | |
13 | Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры в зале | 68 | 68 | |
13.1 | Минифутбол | 17 | 17 | |
13.2 | Баскетбол | 17 | 17 | |
13.3 | Волейбол | 17 | 17 | |
13.4 | Гандбол | 17 | 17 | |
14 | Спортивно-оздоровительная деятельность: народные игры | 68 | 68 | |
14.1 | Лапта | 17 | 17 | |
14.2 | Казаки-разбойники | 17 | 17 | |
14.3 | Взятие снежного городка | 17 | 17 | |
14.4 | Городки | 17 | 17 | |
Всего: | 850 | 232 | 618 |
Примерное содержание занятий
Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.