Методические указания и тесту № 1

Методические указания и тесту № 1

для студентов 1 курса заочного обучения

Использованная литература

1. Уваров В. И. Английский язык для экономистов + cd: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. / В. И. Уваров. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 356 с.

2. Кузьменкова Ю.Б. Английский язык. Учебник и практикум. Бакалавр. Прикладной курс/ Ю.Б. Кузьменкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 439 с.

3. Васильева Т.А., Суслова О.В. Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы №1 для студентов заочной формы обучения. – СПб.: СПбГИЭУ – 48 с.

Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З. Г., Хвальнова А.Т. Учебник английского языка для делового общения. В двух томах. Том 1. — М.: Филоматис, 2008. — 688 с.

5. Кохан, О. В. Английский язык для технических направлений: учебное пособие для прикладного бакалавриата / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 226 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-07777-3. — С. 52

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Общие положения

 

Письменная контрольная работа №1 по дисциплине «Иностранный язык» (английский), выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом АНОО ВО «Водная Академия». Данная дисциплина призвана обеспечить современный уровень специалиста, способного владеть иностранным языком для общения на бытовую тематику, а также делового общения и извлечения информации профессионального назначения из зарубежных печатных источников.

 Целью выполнения контрольных заданий является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами в области иностранного языка. Кроме того, контрольная работа является одним из видов проверки качества знаний студентов, изучающих данную дисциплину.

 

2. Методические указания к изучению дисциплины

 

Основной целью обучения студентов является практическое владение иностранным языком для социального и профессио­нального общения.

Задачами дисциплины «Иностранный язык», исходя из цели этой дисциплины, являются:

· формирование и углубление знаний о языковом строе изучаемого языка;

· формирование навыков грамматического оформления высказывания;

· формирование навыков перевода научно-популярной ли­тературы и литературы по специальности, определе­ния основных положений текста;

· формирование и совершенствование навыков изучаю­щего и просмотрового чтения;

·  развитие навыков написания на иностранном языке от­дельных видов документации, деловой корреспон­денции, отчетов и др.;

· изучение видов и форм деловых контак­тов, этики делового общения.

Студентам заочного обучения особое внимание следует обратить на самостоятельное изучение материала из рекомендуемых учебных пособий. Студенты должны стремиться сформировать и развить навык изучающего чтения, предполагающий полное понимание содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике с использованием словаря и навык просмотрового чтения, предполагающий понимание общего содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике без использования словаря.

Для развития лексических навыков студентам необходимо регулярно вести рабочий словарь.

Необходимо вести работу над закреплением и систематиза­цией грамматического материала.

Для формирования навыков восприятия и понимания общего содержания речевых отрезков, произносимых на иностранном языке в обычном темпе речи (лекций, докладов и др.) по общеэкономической, профессиональной, страноведческой тематике рекомендуется использовать аудио- и видеокурсы английского языка.

 

Методические указания к выполнению

Контрольной работы

 

Контрольная работа №1 построена на основе тематического и лингвистического материала, определенного рабочей программой дисциплины (см. приложение 1), разработанной на кафедре иностранных языков, и включает следующие темы:

1. Артикли. Определенный и неопределенный артикль.

2. Видо-временные формы глаголов.

3. Структура предложения. (Порядок слов предложения. Простое предложение. Сложносочиненное и сложно­подчиненное предложение. Союзы и соединительные слова.)

4. Прямая и косвенная речь. Пунктуация.

5. Лексика и фразеология. Специальная терминология. Синонимия и антонимия.

 

Контрольная работа №1 требует усвоения основных положений грамматики, синтаксиса, лексики, словообразования и понятия контекста в английском языке.

В данных методических указаниях используется следующий принцип построения вариантов заданий:

Часть 1 – выполнение упражнений на грамматические и лексические аспекты английского языка: подстановочные упражнения и упражнения на преобразование грамматических форм и предложений, упражнения на проверку знаний студентом стилистически нейтральной наиболее употребительной лексики, отражающей раннюю специализацию.

 Часть 2 – задания, контролирующие развитие навыков устного контакта (телефонные переговоры как форма деловой коммуникации) и письменного контакта (структура делового письма, оформление письменных документов)

Часть 3 – перевод текста по специальности (объем 1200 печатных знаков) на русский языка и ответы на вопросы по содержанию текста.

Часть 1.

Задание 1.1., 1.2., 1.3., 1.5. Следует четко занести ответы в таблицы. Английский вариант текстов этих заданий в контрольную работу не вносится.

Задание 1.4., 1.6. Должно быть либо напечатано, либо написано четким, понятным почерком, без исправлений.

Часть 2

Задание 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. Следует четко занести ответы в таблицы. Английский вариант текстов этих заданий в контрольную работу не вносится.

Часть 3

Задание 3.1. Следует четко занести ответы в таблицу.

Задание 3.2. Перевод текста должен быть выполнен полно­стью, без сокращений. Возможно приведение нескольких вариан­тов отдельных фрагментов. Английский вариант текста в контрольную работу не вносится.

К выполнению контрольных заданий надо подходить твор­чески, особенно к переводу текста. Прежде всего, необходимо ознакомиться с его содержанием и определить общую направ­ленность текста. Затем следует сделать список незнакомых слов, встречающихся в тексте и расположить их в алфавитном порядке, что сэкономит время поиска их русских соответствий в словаре. В качестве третьего этапа целесообразно сконцентрировать вни­мание на словосочетаниях и грамматических конструкциях, со­держащихся в тексте, и – при необходимости – обратится к грам­матическим комментариям, находящимся в рекомендуемых учебниках английского языка. После этих предварительных эта­пов обработки текста можно приступить к его переводу.

В ряде случаев для точной передачи содержания может по­требоваться специализированный экономический словарь.

 

5. Требования к оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа должна иметь титульный лист (см. Приложение 2), нумерацию страниц, список использованной литературы, в конце работы – дату ее выполнения и личную подпись студента.

Вариант контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента.

 

Контрольная работа должна быть либо напечатана, либо написана четким, понятным почерком, без исправлений. На страницах работы следует оставить поля (3см) для пометок и замечаний проверяющего преподавателя.

Контрольная работа должна быть выполнена и сдана для проверки на кафедру не позднее, чем за 20 дней до начала сессии.

 

Внесение изменений в порядок следования заданий не допускается.

 

Качество работы оценивается по тому, насколько глубоко и адекватно выполнен студентом перевод текстов (в оценку входит также стилистическое и грамматическое оформление), правильность выполнения упражнений. На контрольную работу преподаватель кафедры предоставляет краткую письменную рецензию, в которой указываются достоинства и недостатки выполненной студентом работы. Если работы не зачтена, в нее необходимо занести соответствующие исправления с учетом сделанных замечаний. Студенты, не выполнившие контрольную работу или не получившие зачета по ней, к зачетам и экзаменам не допускаются.

Количественная оценка заданий контрольной работы производится по балльно-рейтинговой системе в соответствии со специально разработанной единой шкалой, в которую заложены критерии оценки. При оценке каждого задания подсчитывается сумма баллов (согласно разработанным критериям), Преподаватель применяет следующий алгоритм оценки контрольной работы. В зависимости от суммарного количества набранных баллов студенту выставляются следующие оценки:

 

Рейтинг студента Количество баллов Оценка
50% и ниже Выше 50%   50% и ниже 51 – 70% 71 – 84 % 85 – 100 % 0 – 100 101 – 200   0 – 100 101 – 149 150 – 179 180 – 200   «не зачтено» «зачтено»   «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»

 

6. Рекомендуемая литература

 

1. Уваров В. И. Английский язык для экономистов + cd: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. / В. И. Уваров. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 356 с.

2. Кохан, О. В. Английский язык для технических направлений: учебное пособие для прикладного бакалавриата / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 226 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-07777-3. — С. 52

3. Кузьменкова Ю.Б. Английский язык. Учебник и практикум. Бакалавр. Прикладной курс/ Ю.Б. Кузьменкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 439 с.

4. Дудкина Г.А., Павлова М.В. и др. Английский язык для делового общения. Части 1,2. – М.: Филоматис, 2007.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Содержание дисциплины

 


Содержание тематического материала.

Module 1.

Responding

• Nice to meet you. – Приятно познакомиться.

• Nice to meet you too. – Мне тоже.

• Pleased to meet you. And I am … (the name). – Приятно познакомитьcя

Small Talk

· How are you? – Как дела? Как ты?

· How are you to day/ this morning? – Как ты сегодня/сегодня утром?

· Did you have a nice week/ summer/ weekend/ trip/ a good sleep/… ? – Вы хорошо провели (Ты хорошо провел) неделю/лето/выходные? / Поездка (путешествие) была хорошей?/ Ты выспался (Вы выспались)?

· How is business? Как дела? (Как бизнес?)

· How are things? Как дела?

Responding

· (I am) fine, thanks. And you? – (У меня) все прекрасно. А у Вас (тебя)?

· Very well, thank you. – Очень хорошо. Спасибо.

· I think so. – Думаю, да.

· It’s getting better, thank you. Спасибо, получше.

· It’s really fine at the moment. – Все действительно хорошо сейчас. Спасибо.

· It’s OK. There are only several problems. – Нормально. Есть только несколько проблем.

· May I (глагол)? = Можно (мне) (глагол?

· May I go out? = Можно (мне) выйти?

· May I come in? = Можно войти?

· Sorry? –Простите? (Что?)

· I didn’t quite catch you. – Я не совсем понял Вас.

· Could you repeat it, please? Повторите, пожалуйста.

· A bit more slowly. – Немного медленней.

· Are you tired? – Вы устали?

· Thank you! – No problem. That’s OK. You are welcome!

· Bless you! – Будь(те) здоров(ы)!

Раздел 3. Л ингвистический аспект (Грамматика).

Тема 3.1. Артикли. Определенный и неопределенный артикль.

Тема 3.2. Построение предложений. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и отрицательном предложениях.

Тема 3.3. Вспомогательные глаголы.

Тема 3.4. Предлоги.

Тема 3.5. Конструкция  There is/ There are

Тема 3.6. Модальные глаголы.

Тема 3.7. Основные формы глаголов.

Тема 3.8. Видовременные формы глаголов.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Образец оформления)

Федеральное агентство по образованию

Автономная Некоммерческая Образовательная

Организация Высшего Образования

АНОО ВО «Водная Академия»

 

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

Контрольная работа №1 по дисциплине

 

«Иностранный язык»

(английский)

 

Выполнил: _______________________________

                                                      (Фамилия И.О.)

студент _____ курса _______ спец. ___________

                                               (срок обучения)

группа __________№ зачет. книжки __________

Подпись: _________________________________

 

Преподаватель: _Иванова Бэлла Лазаревна_

                                                      (Фамилия И.О.)

Должность: _старший преподаватель

                                                 

Оценка: _____________ Дата: ________________

 

Подпись: __________________________________

 

 

Санкт-Петербург

20_____


 

Контрольные задания

 



X 2 points) A word or phrase is missing in each of the sentences below. Four answer choices are given below each sentence. Select the best answer to complete the sentence. Write your answers (letters A, B, C or D) in the boxes.

 

1. The company managers _________ the union about any changes in employee vacation allowances.

 

(A) advice (B) advising (C) advised (D) advisor

 

2. I like my work because I have the _________ to make my own decisions.

 

(A) freed (B) freely (C) freedom (D) free

 

3. _________ they were tired, they worked overtime.

 

(A) Because (B) In spite (C) Since (D) Although

 

4. _________ have the employees complained so much about working conditions in the factory.

 

(A) Never (B) Ever (C) Soon (D) Forever

 

5. If the student _________ for tomorrow's exam, she’ll be more confident.

 

(A) prepares (B) prepared (C) prepare (D) would prepare

 

6. The president answers all his calls _________.

 

(A) himself (B) he (C) him (D) his

 

7. _________ amazes Ms. Fawlty is the speed of her new computer.

 

(A) That (B) Which (C) Who (D) What

 

8. The management is meeting to determine who _________ promoted.

 

(A) must (B) will be (C) could have been (D) might have

 

9. Stock prices are _________ they were last week.

 

(A) the highest (B) high (C) higher (D) higher than

 

10. We’ll stay at this hotel until the car_____.

 

(A) will be fixed (B) is fixed (C) will not be fixed (D) isn’t be fixed

                           

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

X 2 points) For questions 1-5, you have to choose the option (А, В, С or D) which best matches the information in the letters (see task 2.3).

1. Who should attend the meeting on Thursday?   (A) Conference committee members (B) All company personnel (C) Department members (D) Mr. Lockerman  
2. Where will the meeting take place?   (A) In a conference room (B) In a sandwich shop (C) In a cafeteria (D) In an office  
3. When will Mr. Richards go to Sydney?   (A) Wednesday (B) Thursday (C) Friday (D) Saturday  
4. Who worked on a report with Mr. Richards? (A) Mr. Prince (B) Ms. Santelli (C) Ms. Bertini (D) Mr. King  
5. What will Mr. Richards leave for Ms. Santelli? (A) Information about the budget (B) Mr. Lockerman's address (C) The meeting agenda (D) His Sydney itinerary  
1 2 3 4 5
         

Reading.

X 2 points) Read the advertisement below. For questions 1-8, you have to choose the option (А, В, С or D) which best matches the information in the advertisement.

Sale! Sale! Sale!   McGruder's Department Store announces its biggest sale of the year. You'll find fantastic savings throughout the store. 25% off all men's and women's business suits 25% off all men's and women's shoes 50% off all women's summer clothes Don't miss out on this great opportunity to get stylish designer items at bargain prices. With prices like these, you can't afford not to shop. Now through Saturday at all McGruder's locations: Park Avenue Mall Springfield Center Downtown Manchester Depot Open Monday-Saturday, 8:30 a.m.-9:00 p.m. Closed Sunday

 

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Методические указания и тесту № 1

для студентов 1 курса заочного обучения

Использованная литература

1. Уваров В. И. Английский язык для экономистов + cd: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. / В. И. Уваров. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 356 с.

2. Кузьменкова Ю.Б. Английский язык. Учебник и практикум. Бакалавр. Прикладной курс/ Ю.Б. Кузьменкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 439 с.

3. Васильева Т.А., Суслова О.В. Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы №1 для студентов заочной формы обучения. – СПб.: СПбГИЭУ – 48 с.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 145.