Выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Улан – Удэ

2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения……………………………………………………………. 2 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы…………….. 3 Разработка тематики выпускной квалификационной работы……………… 4 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………………. 5 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы………. 6 Защита выпускной квалификационной работы...…………………………… 7 Рецензирование выпускных квалификационных работ................................. 8 Критерии оценивания качества выпускной квалификационной работы...... 9 Хранение выпускной квалификационной работ…………………................. 10 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ............... Приложение……………………………………………………………………… 3 6 10   12 22 32 34 35 39 40 48

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО в части подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) по специальности представляет собой исследование одной из актуальных тем в рамках содержания одного или нескольких профессиональных модулей, должна способствовать продолжению формирования профессиональных и общих компетенций, и направлена на демонстрацию сформированности компетенций, умений, знаний в рамках основных видов профессиональной деятельности, среди которых важнейшее значение имеют умения:

§ толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

§ обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, органов Пенсионного Фонда России и социальной защиты населения, физических и юридических лиц;

§ юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

§ разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере социальной защиты населения и пенсионного обеспечения;

§ принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с действующим законодательством;

§ вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.

Дипломная работа показывает уровень освоения обучающимся методов научного анализа основных проблем в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Защита дипломной работы проводится с целью установления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО), владеющего научными методами познания и способного самостоятельно решать профессиональные задачи на основе интеграции практических умений, навыков и теоретических знаний.

Дипломная работа должна:

§ носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

§ отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

§ отражать умение обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

§ быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов, аккуратность исполнения).

В рекомендациях описывается порядок выбора темы, организации сбора материала и подготовки дипломной работы и презентационного материала, приводятся правила изложения, оформления и представления работы к защите.

Данные методические рекомендации помогут обучающемуся избежать характерных ошибок в процессе написания дипломной работы. Если при выполнении работы возникают не учтенные в рекомендациях нюансы, они должны решаться обучающимся и научным руководителем в индивидуальном порядке.



Порядок выполнения

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИКИ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

Актуальность.

Справочно : Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.

Обосновать актуальность – проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

На этом фоне формируется противоречие, понимаемое как несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта. В юриспруденции такие противоречия могут выражаться:

1. В отсутствии однозначного подхода к одному и тому же явлению.

2. В наличии нескольких правовых норм для регулирования одних и тех же правоотношений.

3. В отсутствии правовой нормы для регулирования уже возникшего отношения.

Объект и предмет исследования. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Определить объект исследования – значит, определить тот процесс или явление, которое порождает проблему, обозначенную в актуальность темы. Объектом исследования в юриспруденции являются различные общественные отношения (например, объектом исследования работы под названием «Трудовые пенсии по инвалидности» являются общественные отношения, складывающиеся в процессе определения и назначения трудовых пенсий по инвалидности).

Определить предмет исследования – значит, определить, что находится в границах объекта (это та точка зрения, тот аспект, с помощью которого познается объект исследования). В юриспруденции предметом исследования являются: нормативные правовые акты; практика арбитражных судов и судов общей юрисдикции; научная и учебная литература; различные правовые документы.

Приведем примеры:

Пример №1

Тема: Установление пособий гражданам, имеющим детей.

Объект исследования – пособия, предоставляемые гражданам, имеющим детей.

Предмет исследования – правовое регулирование порядка предоставления пособий гражданам, имеющим детей в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Справочно: Под правовым регулированием понимаются нормативные правовые акты и практика их применения в организации различных видов общественной деятельности.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему работы. Для исследования предмета формулируются цель и задачи.

 Цель исследования. Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки работы.

Сформулировать цель – это определить предполагаемый конечный результат, который должен быть достигнут. Конечным результатом исследовательской работы в области юриспруденции может быть, например, обоснование выводов. Например, формулировка предложений по совершенствованию законодательства; предложения по решению проблемы в исследуемой области.

Пример.

Целью дипломной работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

 

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто, то есть – предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования. Требования к защищаемым положениям:

-   не должны содержать понятий, которые не уточнены;

-   должны быть проверяемы при помощи доступных методик.

Задачи исследования. Задачи дипломной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Сформулировать задачу – значит обозначить те основные моменты, которые предполагается проработать для достижения поставленной цели. В области юриспруденции задачи могут быть сформулированы следующим образом (все зависит от выбранной темы и поставленной цели):

§ изучить нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере пенсионного обеспечения инвалидов;

§ выявить противоречия, существующие в нормативных правовых актах, точках зрения различных ученых и сложившейся практики;

§ разработать предложения по устранению выявленных противоречий.

Пример.

Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

 

Методы исследования. Методы исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Очень часто студентами и преподавателями упускается обозначение методов исследования, под которыми понимаются те способы, с помощью которых может быть достигнута цель, обозначенная в работе. Такими способами являются:

§ изучение и анализ научной литературы, нормативных правовых актов;

§ изучение и обобщение судебной практики;

§ сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, аналогия и т.д.

Основная часть дипломной работы обычно включает 2-3 главы, которые могут содержать в себе параграфы. Каждая глава, как правило, должна включать 2-3 параграфа. Не допускается содержание параграфа объемом 1,5 – 2 страницы. Первый вопрос работы нередко посвящается истории или общетеоретическим проблемам исследуемой темы, а в последующих параграфах раскрываются основные её аспекты. В них излагаются теоретические положения, дается анализ собранного фактического (эмпирического) материала, описываются результаты статистического анализа, анкетирования, наблюдений, изучения документов, делаются обобщения. В конце глав пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов. Тезисы располагаются в такой последовательности, чтобы соблюдался принцип перехода от частных, к более общим и важным положениям.

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным, литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обратить особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от пункта к пункту.

Не нужно употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допустимы обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», - однако предпочтительнее писать: «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В дипломной работе необходимо соблюсти единство стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка и еще раз проверить однозначность трактовки ключевых для данной работы понятий.

Изложение материала по определенной проблеме должно быть конкретным и, прежде всего, опираться на результаты производственной преддипломной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; в нем отмечается их практическая значимость, отмечаются вопросы, имеющие значение для юридической практики, дается оценка полноты решений поставленных задач.

 Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на следующие вопросы:

С какой целью предпринято студентом данное исследование?

Что сделано?

К каким выводам пришел автор?

Объем заключения составляет не более 2-3 страниц.

Список используемой литературы. Представляет собой перечень нормативных правовых актов, всех литературных источников, использованных при выполнении работы. Нормативные акты располагаются по юридической силе. Нормативные акты одинаковой юридической силы располагаются в хронологическом порядке. Источники основной и дополнительной литературы располагаются в едином алфавитном порядке. Список литературы должен включать не менее 60 % источников, изданных за последние 5 лет, не менее 30 % источников периодических изданий (журнальные статьи и др.). Использование Интернет-ресурсов в объеме, не превышающем 20 % от общего количества источников. Список литературы должен быть оформлен единообразно с соблюдением государственного стандарта на библиографическое описание документа (ГОСТ 7.1.-2003). Примеры описания библиографического аппарата (Приложение 3).

 Приложения. В дипломной работе могут быть приложения. Как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К таким материалам относятся:

• различные положения, инструкции, копии документов, на основе которых выполнена дипломная работа;  

• схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;

• методики, технологии, диагностики, которые использованы автором дипломной работы в процессе изучения явления;

• иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.

В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено. В тексте дипломной работы делается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в её объем.

Типичные ошибки, допускаемые при написании дипломных работ:

§ перенасыщенность текста цитатами, что свидетельствует об отсутствии своего взгляда по данной проблеме;

§ указание в списке литературы источников, на которые отсутствуют ссылки в работе;

§ подмена новизны актуальностью и наоборот;

§ отождествление объекта и предмета исследования;

§ несоотнесенность выводов заключения с указанными во введении задачами, например, выделенные четыре задачи исследования предполагают четыре вывода в заключении; возможен пятый вывод, который указывает на перспективу использования полученных результатов.

Доклад (сообщение). Краткое сообщение (доклад) – не более двух страниц. В нем указывается название работы, фамилия и инициалы руководителя работы, а затем дается текст по общепринятым правилам. Краткое сообщение остаётся у студента для защиты дипломной работы.

Примерное содержание краткого сообщения (доклада):

§ тема работы;

§ цель работы;

§ актуальность работы;

§ предмет исследования;

§ объект исследования;

§ методы исследования;

§ гипотеза исследования;

§ краткие выводы;

§ практическая ценность (указать, где и каким образом могут быть использованы результаты работы).

Доклад должен сопровождаться презентацией.

 

 



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Рекомендуемый объем работы 40-50 страниц, напечатанных на стандартном листе писчей бумаги. Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. ВКР должна быть представлена в сброшюрованном виде (каждый лист работы в отдельном файле скрепляется в пластиковом скоросшивателе).

Текст работы излагается на компьютере на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки. По всем четырем сторонам листа оставляются поля: с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу -20 мм. Абзац – 1,25 см.

Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт). Сноски постраничные.

Выравнивание текста – по ширине, без отступов.

Автоматическая расстановка переносов.

Цвет шрифта основного текста дипломной работы – черный.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. Нумерация страниц снизу по середине.

Титульный лист оформляется следующим образом (Приложение 3):

а) в верхней части титульного листа помещается наименование учреждения, в котором выполнена работа (шрифт 12);

б) в середине пишется вид работы (шрифт 20, буквы прописные);

в) ниже тема работы (шрифт 18);

г) справа размещаются фамилии автора работы (с указанием курса, группы) и руководителя (с указанием его должности) (шрифт 14);

д) слева «Допущен к защите…Директор Колледжа Ихисонова В.В.»…(шрифт 14);

е) справа «Оценка» и «Дата защиты» (шрифт 14);

ж) внизу указывается год выполнения (шрифт 14).

Задание на дипломную работу заполняется без пропусков четким, понятным почерком, без сокращения слов (кроме общепринятых сокращений) либо изготавливается на компьютере.

Оглавление представляет собой последовательный перечень всех разделов, глав, списка используемой литературы и приложений с обязательным указанием страниц начала изложения (Приложение 4).

Список сокращений. Список сокращений представляет собой перечень использованных в работе аббревиатур и сокращений, с их полной расшифровкой (за исключением общепринятых) в алфавитном порядке (см. образец).

Образец оформления списка сокращений:

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

ФОМС – Фонд обязательного медицинского страхования

ФСС – Фонд социального страхования

ФЗ – федеральный закон

и т.д.

Каждая структурная часть ВКР оформляется с новой страницы. Наименования структурных частей в тексте («ОГЛАВЛЕНИЕ», «СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ») печатаются прописными (заглавными) буквами по центру строки, без подчеркивания. Точка в конце наименования не ставится.

    Расстояние между заголовком и текстом составляет 2 интервала, а между заголовками раздела и подраздела - 1 интервал.

    Перенос слов в заголовках глав и подпунктов не допускается.

В работе обязательно указывается название глав и вопросов, которое должно точно соответствовать плану и содержанию работы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться римскими цифрами с точкой (ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СДЕЛКИ).

Номер вопроса состоит из номера главы и порядкового номера вопроса, например: «1.1», «1.2», «2.1» и т.п.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер пункта включает номер главы, параграфа, и порядковый номер пункта, разделенные точкой, например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер главы, параграфа, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

Если глава или параграф имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Каждая глава начинается с новой страницы, а начало каждого вопроса пишется на той же странице, что и предыдущий вопрос, при условии, что на этой странице размещается после заголовка не менее 3-х строк текста или с новой страницы.

Расстояния между строчками в заголовках параграфов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д., а также в скобках (внизу страницы) должны быть через один интервал. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, в верхней части листа, по центру арабскими цифрами.

Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц (кроме задания, отзыва и рецензии), но номер страницы на титульном листе и оглавлении не проставляется. Нумерация начинается: «СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ» (страница 3), «ВВЕДЕНИЕ» (т.е. со страницы 4).

Первой страницей является титульный лист, второй – оглавление работы и т.д.

Не принято писать в работе «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал рекомендуется от первого лица множественного числа («по нашему мнению»).

Ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «...в подпунктах 2.2.», «... на рисунке 8», «в приложении 9» и т.п.

К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками.

 Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист».

Все иллюстрации в работе должны быть пронумерованы и обозначены как рисунки. Нумерация является сквозной, т.е. проводящейся через всю работу. Если рисунок в работе единственный, то он не нумеруется.

Каждый рисунок необходимо снабжать подписью, которая должна соответствовать определенному месту в тексте и самому рисунку. Подпись под рисунком имеет следующие основные элементы:

1. наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

2. порядковый номер рисунка, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

3. тематический заголовок рисунка, который расположен в нижней части, содержащий текст с характеристикой изображаемого на рисунке в предельно краткой форме;

Например:

 

 


Рис. 1 - Изменения за квартал пенсионного резерва 

 

 

Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть ВКР (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные таблицы 2 показывают…, Результаты расчетов представлены в таблице 3…).

Над таблицей справа помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после - пишется тематический заголовок с прописной (заглавной) буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится.

Нумерация таблиц должна быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.).

Не предусматривается графа «№ п/п».

В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в правом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии. 

При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.

Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются сквозной нумерацией.

Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например:

S = а2 ,(1)

где S – площадь квадрата, м2 ,

а – сторона квадрата, м.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.

Размеры прописных букв и цифр формул – 6-8 мм, строчных 3-4 мм, индексы и показатели в 1,5-2 раза меньше буквенных обозначений.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы оставляется свободной одна строка.

Библиографические ссылки. При выполнение дипломной работы возникает необходимость делать ссылки на первоисточник. Ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ и т.д. Эпиграфы к дипломной работе не применяются. Ссылки на литературу, использованную в дипломной работе, могут быть внутритекстовые. Внутритекстовые являются составной частью самого текста. В данных ссылках после упоминания автора, включенного в список литературы, или после цитаты из него в  проставляют номер, под которым он значится в списке, например:

В.И. Петрова[1] считает, что…

Если ссылаются на определенные страницы работы, ссылку оформляют следующим образом:

Д. А. Ендовицкий  в своей статье отмечает, что …

При ссылке на многотомное издание указывается также и номер тома.

Выдержки из литературных источников и опубликованных документов в печати (приказ, инструкция и т.д.) могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначают многоточием. В начале и конце таких выдержек ставят кавычки. Допускается также излагать использованный материал в собственной редакции, но с соблюдением его смыслового содержания. Кавычки при этом не ставят.

Допускаются ссылки на авторизированные источники из Internet, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью.

При использовании таких источников рекомендуется консультироваться с руководителем дипломной работы.

Список используемой литературы является составной частью дипломной работы.

Библиографический список должен содержать не менее 40 наименований. Источники использованной литературы должны датироваться последними 5 годами. Расположение материала в списке литературы зависит от темы исследования, от характера и количества приведенных источников. Список литературы помещают непосредственно после основного текста дипломной работы (перед разделом «Приложения»). Литературные источники нумеруют арабскими цифрами и располагают в следующей последовательности:

1. Конституция РФ

2. Кодексы*

3. Законы*

4. Указы*

5. Постановления*

6. Федеральные правила (стандарты) *

*Располагать в хронологической последовательности (по дате утверждения).

Далее расположение источников в списке литературы приводится в алфавитном порядке. При алфавитном расположении литература группируется в строгом алфавите фамилия автора и заглавий книг и статей (в том случае, когда книга или статья выполнена под общей редакцией). Если несколько источников начинается на одну и ту же букву, то порядок расположения зависит от места в алфавите второй буквы от начала названия и т. д.

В списке каждому литературному источнику присваивается номер, указывается фамилия автора в именительном падеже и затем инициалы, название книги (брошюры), повторность издания, место издания (пишут полностью в именительном падеже, за исключением названий двух городов – Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (СПб.), название издательства, год выпуска и общее количество страниц источника. По каждому литературному источнику из периодических изданий (журналов, газет, сборника трудов) необходимо записать фамилию и инициалы автора, название статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания, страницы начала и окончания статьи.

Далее приведены примеры библиографического описания различных видов литературных источников

Описание законодательных актов

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3, 4. - М.: Эксмо, 2018. – 672 с.

Описание книги с указанием авторов

Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учеб.для сред. спец. учеб. заведений / О.В.Памбухчиянц. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К", 2016. – 445с

Описание журнальной статьи

Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 6. – С.16-21.

 

Описание газетной статьи

Тюрюмин В. По привычному маршруту / В.Тюрюмин // Экономика. Право. Менеджмент. 2015. №18. С. 3.

Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы

Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса).

Перечень использованных веб-сайтов оформляется в следующем порядке: название статьи, автор, источник (электронная версия газеты, журнала, нормативно-правового акта, канала телевидения и т.п.), ссылка на веб-сайт.

Интернет-источники

О защите прав потребителей: Федеральный закон от 7 февр. 1992 г. № 2300-1 (с изм. и доп.) [Электронный ресурс ]. - URL: http: // www.garant.ru

О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (с изм.и доп.) [Электронный ресурс ]. - URL: http: // www.garant.ru

Описание нормативных документов

1. ГОСТ Р 51697-2000 Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия.

2. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

3. ПБУ 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».

 

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами и иметь тематический заголовок.

В тексте на все приложения даются ссылки.




РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Для определения качества выпускной квалификационной работы предлагаются следующие основные показатели ее оценки:

1. Соответствие темы исследования содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. 

2. Логичность структуры и содержания работы, полнота раскрытия темы исследования, степень достижения поставленных целей и задач.

3. Полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования, качество проведенных расчетов.

4. Умение систематизировать и обобщать факты на основе современных методов и научных достижений.

5. Достоверность и объективность результатов квалификационной работы, использование в работе научных достижений отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований и реального опыта; логические аргументы; апробация в среде специалистов - практиков, преподавателей, исследователей и т.п.

6. Возможность использования результатов в профессиональной практике для решения научных, творческих, организационно-управленческих, образовательных задач.

7. Содержание отзывов на дипломный проект.

8. Навыки лаконичного, четкого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями, качество представленного графического материала, навыки владения компьютерной техникой в процессе выполнения и защиты дипломного проекта.

9. Уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника, умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломного проекта, глубина и правильность ответов на замечания рецензентов и вопросы членов ГАК.

При определении окончательной оценки по результатам защиты выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

- ответы на вопросы комиссии;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «Отлично» выставляется за дипломную работу, которая:

-носит исследовательский или научный характер;

-имеет грамотно изложенную теоретическую главу;

-имеет анализ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями, имеющими практическую значимость;

-работа написана грамотным литературным языком, тщательно выверена;

-научно-справочный аппарат и оформление соответствуют действующим государственным стандартам и методическим рекомендациям по выполнению ВКР Колледжа;         

- сопровождается достаточным объемом табличного и графического материала;

- имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента;

- при защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы;

- свободно оперирует данными исследования;

- вносит обоснованные предложения, дает четкие и аргументированные ответы на вопросы, заданные членами ГАК.

Оценка «Хорошо» выставляется за дипломную работу, которая:

- носит исследовательский характер;

- имеет грамотно изложенную теоретическую главу, с представленным анализом;

-имеет последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако историография проблемы и анализ источников неполный;

- выводы недостаточно аргументированы;

-в его структуре и содержании есть отдельные погрешности, не имеющие принципиального характера;

 -работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента;

 -при защите дипломной работы студент-выпускник показывает знание вопросов темы,

- оперирует данными исследования;

 -вносит предложения по теме исследования;

 -во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал;

 - без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая:

- носит исследовательский характер;

-имеет теоретическую главу;

 -базируется на практическом материале, однако в нем просматривается непоследовательность изложения материала;

-историография проблемы и анализ источников подменены библиографическим обзором;

-документальная основа работы представлена недостаточно;

-проведенное исследование содержит поверхностный анализ;

-выводы неконкретны;

-рекомендации слабо аргументированы;

-представлены необоснованные предложения в литературном стиле и оформлении работы имеются погрешности;

-в отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;

-при ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, в случае если при защите дипломной работы студент-выпускник:

- плохо ориентируется в тексте выступления и очередности демонстрации

иллюстрационного материала;

- затрудняется отвечать на поставленные по его теме вопросы или при ответе допускает

существенные ошибки, свидетельствующие о незнании теории и практики вопроса;

- к защите не подготовлен иллюстративный (графический) материал;

- в рецензии на дипломный проект имеются серьезные критические замечания.

Дипломная работа, не отвечающая требованиям, изложенным в Положении о ВКР колледжа и методических рекомендациях по специальностям (не носит исследовательского характера, не имеет аналитической либо проектной частей, не содержит выводов, либо они носят декларативный характер и пр.), до защиты не допускается.




ХРАНЕНИЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Выполненные студентами дипломные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании дипломных работ.

Списание дипломных работ оформляется соответствующим актом.

Лучшие дипломные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.

По запросу предприятия, учреждения, организации руководитель образовательного учреждения имеет право разрешить снимать копии дипломных работ студентов.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

1. Сравнительная характеристика пенсионных систем Российской Федерации и некоторых зарубежных стран.

2. Общая характеристика и виды правоотношений по социальному обеспечению.

3. Юридические факты в праве социального обеспечения.

4. Пенсионная система России и зарубежных государств: сравнительно - правовой анализ.

5. Обязательное социальное страхование: понятие, сущность и виды.

6. Социальное обеспечение граждан, признанных инвалидами в Российской Федерации.

7. Социальное обеспечение многодетных семей и семей одиноких родителей в Российской Федерации.

8. Современные проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации.

9. Социальная защита материнства, отцовства и детства в современных социально – экономических условиях.

10. Социальная защита граждан проживающих и работающих в районах Крайнего Севера.

11. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в случае потери кормильца в Российской Федерации.

12. Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации.

13. Социальное обеспечение граждан, пострадавших от радиационных или техногенных катастроф.

14. Государственная поддержка малолетних матерей в современных социально - экономических условиях.

15. Гарантии защиты конституционных прав несовершеннолетних в Российской Федерации.

16. Современные проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства.

17. Договорное регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

18. Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей в современных социально - экономических условиях.

19. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей в современных социально – экономических условиях.

20. Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих.

21. Проблемы социальной защиты детей-инвалидов в современных социально - экономических условиях российского общества.

22. Социально-профессиональная реабилитация инвалидов на современном этапе развития государства.

23. Российская система социальных пособий на детей: правовой аспект.

24. Социальные гарантии гражданам, признанным безработными.

25. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения в системе социального обеспечения в Российской Федерации.

26. Социально-правовые основы медико-социальной экспертизы.

27. Правовое регулирование досрочного пенсионного обеспечения отдельных категорий работников.

28. Правовое регулирование компенсационных выплат отдельным категориям граждан.

29. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих России.

30. Правовое регулирование социального обеспечения трудящихся-мигрантов в Российской Федерации.

31. Правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан в Российской Федерации.

32. Особенности возмещения вреда, причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.

33. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.

34. Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

35. Понятие социального риска. Защита населения от социальных рисков.

36. Характеристика материальных отношений, образующих предмет права социального обеспечения.

37. Характеристика процедурных отношений, образующих предмет права социального обеспечения.

38. Понятие, виды и значение юридических фактов в праве социального обеспечения.

39. Роль Пенсионного Фонда Российской Федерации в системе пенсионного обеспечения в России.

40. Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения.

41. Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению.

42. Актуальные проблемы реализации законодательства о социальной защите инвалидов.

43. Актуальные проблемы реализации права граждан на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

44. Правовое регулирование социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации.

45. Понятие и значение страхового (трудового) стажа, специального (профессионального) стажа и выслуги лет в праве социального обеспечения.

46. Современная концепция реформы социального обеспечения в России.

47. Особенности пенсионного обеспечения судей и членов их семей в современных социально - экономических условиях.

48. Роль Негосударственных Пенсионных Фондов Российской Федерации в системе пенсионного обеспечения в России.

49. Правовые проблемы оказания медицинской помощи в Российской Федерации. Договор обязательного медицинского страхования
 Правонарушения в сфере социального обеспечения.

50. Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца, по российскому законодательству.
 Пенсионное страхование в системе государственного социального страхования.

51. Социальное обеспечение лиц, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.

52. Правовое регулирование обеспечения пособиями работающих при их временной нетрудоспособности.

53. Социальные пенсии по случаю потери кормильца.

54. Юридическая ответственность в системе социального обеспечения.

55. Социальная защита ветеранов.

56. Социальная защита федеральных государственных служащих.

57. Социальная защита беженцев и переселенцев.

58. Фонд Социального страхования Российской Федерации как субъект социального обеспечения.

59. Социальное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей.

60. Социально-правовой механизм защиты материнства и детства в России.

61. Обеспечение занятости населения и социальная защита безработных.

62. Роль Конституционного Суда России в обеспечении реализации социальных прав граждан.

63. Правовые вопросы санаторно-курортного лечения в Российской Федерации.

64. Правовое регулирование досрочного пенсионного обеспечения.

65. Законодательные пробелы в праве социального обеспечения.

66. Система органов социальной защиты населения России и их деятельность в современных социально-экономических условиях.

67. Компенсации в системе социального обеспечения.

68. Меры социальной защиты семей военнослужащих, потерявших кормильца

69. Правовые проблемы функционирования и развития системы социальных гарантий военнослужащих Российской. Федерации.

70. Социальная политика при обеспечении жильем граждан Российской Федерации

71. Протезно-ортопедическая помощь инвалидам в России.

72. Общая характеристика современных технических средств реабилитации.

73. Общая характеристика пенсий за выслугу лет.

74. Социальная защита беременных женщин в условиях современной социально-демографической политики России.

75. Правовое регулирование охраны труда женщин и лиц с семейными обязанностями.

76. Опека и попечительство как одна из форм защиты прав и интересов граждан.

77. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.

78. Развитие и использование инновационных технологий в праве социального обеспечения.

79. Проблемы реализации современного законодательства о социальной защите инвалидов.

80. Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях.

81. Особенности защиты информации ограниченного доступа в социальных отношениях.

82. Договор пожизненного содержания с иждивением.

83. Правовой статус инвалида в социальном праве России.

84. Материнский капитал: проблемы и перспективы.

85. Реабилитационные услуги для инвалидов.

86. Гарантии защиты конституционных прав несовершеннолетних в Российской Федерации.

87. Организация обслуживания населения в Российской Федерации.

88. Организационно –правовые основы деятельности негосударственного пенсионного фонда в РФ.

89. Роль Пенсионного Фонда России в системе пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

90. Социально-правовые основы защиты инвалидов в Российской Федерации.

91. Приемная семья в России и ее социально-правовой аспект.

92. Проблемы обеспечения прав несовершеннолетних в семье

93. Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению.

94. Правовое регулирование социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации.

95. Понятие и значение страхового (трудового) стажа, специального (профессионального) стажа и выслуги лет в праве социального обеспечения

96. Актуальные проблемы реализации законодательства о социальной защите инвалидов.

97. Актуальные проблемы реализации права граждан на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

98. Современная концепция реформы социального обеспечения в России.

99. Социальная защита многодетной семьи.

100. Социально-правовая работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

101. Социально-правовые основы медико-социальной экспертизы.

102. Современные проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации.

103. Социальная защита материнства, отцовства и детства в современных социально – экономических условиях.

104. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в случае потери кормильца в Российской Федерации.

105. Пенсионная система России и зарубежных государств: сравнительно - правовой анализ.

106. Социальное обеспечение многодетных семей и семей одиноких родителей в Российской Федерации.

107. Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел (национальной гвардии) и членов их семей в современных социально - экономических условиях.

108. Деятельность социальных приютов для несовершеннолетних детей в России.

109. История становления социального обеспечения в России.

110. Модели социальной политики зарубежных стран.

111. История развития законодательства о пенсионном обеспечении в России.

112. Деятельность социальных служб в современных условиях.

113. Актуальные проблемы ликвидации социального сиротства.

114. Обязательное медицинское страхование и его значение.

115. Организация социальной работы в территориальных социального обслуживания.

116. Деятельность социальных служб в современных условиях.

117. Актуальные проблемы социального сиротства.

118. Проблемы занятости и трудоустройства в современных условиях.

119. Правовое регулирование компенсационных выплат отдельным категориям граждан.

120. Социально-профессиональная реабилитация инвалидов и интеграция в общество на современном этапе развития государства.

121. Ориентация социального обеспечения на достойный уровень жизни.

122. Правовое регулирование медико-социальных услуг по оказанию населению протезно-ортопедической помощи.

123. Гарантированность социального обеспечения при наступлении социального риска.

124. Правовое регулирование досрочного пенсионного обеспечения отдельных категорий работников.

125. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих России.

126. Проблемы социальной защиты детей-инвалидов в современных социально - экономических условиях российского общества.

127. «Общественные организации инвалидов и их взаимодействие с органами местного самоуправления» .

128. Организация доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на транспорте.

129. Современные проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства.

130. Обязательное социальное страхование: понятие, сущность и виды.

131. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей в современных социально – экономических условиях.

132. Особенности государственного социального страхования в России

133. Межведомственное взаимодействие по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на муниципальном уровне.

134. Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

135. Материнский капитал как форма дополнительной поддержки семьи.

136. Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания.

137. Социальное проектирование, как технология социальной работы с детьми с девиантным поведением (профилактика социального сиротства).

138. Право социального обеспечения, как отрасль права, его отличие от других отраслей права

139. Анализ российского законодательства и становление федеральной системы социального обеспечения

140. Судебные споры по делам , связанным с доказательством права на пенсионное обеспечение.

141. Государственная поддержка малолетних матерей в современных социально - экономических условиях.

142. Изучение исторического опыта развития специализированных благотворительных учреждений, домов призрения и реабилитационных центров.

143. Пенсионный Фонд Российской Федерации – Основной орган пенсионного обеспечения.

144. Порядок проведения в Российской Федерации медико-социальной экспертизы и её правовые последствия"

145. Медико-социальная экспертиза в России: понятие, значение, порядок проведения.

146. Основные направления деятельности специалистов по социальной работе бюро медико-социальной экспертизы в реализации индивидуальной программы социальной реабилитации инвалидов.

147. Международные акты о праве человека на социальное обеспечение и проблемы реализации этого права в России.

148. Многообразие видов социального обеспечения, роль государства в их реализации

149. Пенсионная система России и зарубежных государств: сравнительно-правовой анализ

150. Пенсионное обеспечение лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

151. Понятие накопительной части трудовой пенсии, порядок ее определения и инвестирования

152. Право граждан на достойный уровень жизни и его реализации в сфере социального обеспечения

153. Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа

154. Стаж как основание возникновение права на социальное обеспечение

155. Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения.

 157. Социальная защита инвалидов в городе Улан-Удэ.

 158. Защита прав и законных интересов ребенка.

 159. Пособие по временной нетрудоспособности.

 160. Социальная работа с пожилыми людьми в центрах социального обслуживания населения.

  161. Осуществление выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в Республике Бурятия.

 

Приложение 1

_____________/_____________



ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

студента _________________________________курс, группа______________

1.Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исходные данные к работе: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Вопросы, подлежащие разработке:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дата выдачи задания: _______________________________________________

Руководитель: _______________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Дата консультации Содержание работы Срок выполнения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Студент:_______________________________

                       (подпись)

Руководитель ВКР:______________________

(подпись)

 

 

Приложение 2

Пример составления списка используемых источников

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега - Л, 2017. - 50 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая вторая, третья и четвертая). – М.: Юркнига, 2017. - 500 с.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. – М.: Норма, 2006. - 350 с.

4. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 мая 1995 № 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - №21. - Ст.1930.

5. О рынке ценных бумаг: федеральный закон от 22 апреля 1996 № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 21. – Ст. 125.

6. О государственной регистрации юридических лиц: федеральный закон от 08 августа 2001 № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 1 (ч. II). – Ст. 125.

7. О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - Ст. 4660.

8. Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению: постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 № 439 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 34. – Ст. 60.

Литература

9. Баркан, Д.И. Управляем фирмой в условиях рынка, / Д.И. Баркан. - М.: Аквилон, 2018. - 150 с.

10. Блейлер, Э. Аутистическое мышление / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер,
В.В. Петухова // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М.: МГУ, 1981. - 200 с.

11. Валькова, В.Г. Правители России / В. Валькова, О. Валькова. – М. : Айрис-пресс ; Рольф, 1999. – 350 с.

12. Кортунов, С.В. Диалектика национальной и международной безопасности : некоторые методологические проблемы / С.В. Кортунов // ПОЛИС. – 2016. – № 1. – С. 7–28.

13. Крутова, А.Ю. Многопартийность в России 1991–2001 гг. : историческое исследование : автореф. дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / А.Ю. Крутова ; Моск. воен. ин-т федерал. погранич. службы РФ. – М., 2018.

14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. М. Хедоури. М.: Дело, 2018. – 100 с.

15. Рыночная экономика: словарь / под ред. Г.Я. Кипермана. - М.: Республика, 2018. – 88 с.

16. Селезнев, Л.И. Заговор против независимости / Л.И. Селезнев. – Л. : Ленингр. орг. о-ва «Знание» РСФСР, 1986. – 31 с.

17. Loomis C.L. Dinosaurus of Business // Fortune. – 1999. - № 5. – Р. 5-7.

18. Инструкция ЗАО «ИнформРесурс» от 15.05.2017 № 17 «О порядке работы с документами, содержащими сведения, относящиеся к коммерческой тайне».

19. Устав закрытого акционерного общества «ИнформРесурс», утв. Общим собранием акционеров 19 апреля 2017. – 48 с.


Электронные ресурсы

20. Президент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru. – (Дата обращения – 10.12.2019).

21. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] : – Режим доступа: http://www.rsl.ru. – (Дата обращения – 01.12.2019/

 

 

Приложение 3

 

Образец оформления титульного листа дипломной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»

Колледж

 

«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»

Директор Колледжа БГУ

______________ В.В. Ихисонова

 «_____»______________20___ г.

 

 

ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(выпускная квалификационная работа)

 

Автор: ______________

студент группы ______

Научный руководитель:

____________________

____________________

 

Дата защиты: «___»_______20__г.

Оценка: _______________________

 

,

Улан-Удэ

2019


Приложение 4

Образец оформления оглавления

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                                 № стр.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ......................................................................... 3

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….……………………....4

 

ГЛАВА (ИЛИ РАЗДЕЛ) I. (НАИМЕНОВАНИЕ)……….…….…...…….. 0

 

            1.1. (или §1) Наименование подраздела ……………...…....…… 0

            1.2. (или §2) Наименование подраздела ………...…………….....0

                   1.2.1 Наименование подпункта…………………………….....0

                   1.2.2 Наименование подпункта…………………………….....0

                   1.2.3 Наименование подпункта…………………………….....0

            И т.д.

 

ГЛАВА (ИЛИ РАЗДЕЛ) II. (НАИМЕНОВАНИЕ)…………..…………………0

 

            2.1. Наименование подраздела ..………………….………….…….0

            2.2. Наименование подраздела ..…………………….…….…….....0

            И т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………..…………..0

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….0

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...……...........0

 

 


 Приложение 5



Отзыв руководителя

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Улан – Удэ

2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения……………………………………………………………. 2 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы…………….. 3 Разработка тематики выпускной квалификационной работы……………… 4 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………………. 5 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы………. 6 Защита выпускной квалификационной работы...…………………………… 7 Рецензирование выпускных квалификационных работ................................. 8 Критерии оценивания качества выпускной квалификационной работы...... 9 Хранение выпускной квалификационной работ…………………................. 10 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ............... Приложение……………………………………………………………………… 3 6 10   12 22 32 34 35 39 40 48

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО в части подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) по специальности представляет собой исследование одной из актуальных тем в рамках содержания одного или нескольких профессиональных модулей, должна способствовать продолжению формирования профессиональных и общих компетенций, и направлена на демонстрацию сформированности компетенций, умений, знаний в рамках основных видов профессиональной деятельности, среди которых важнейшее значение имеют умения:

§ толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

§ обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, органов Пенсионного Фонда России и социальной защиты населения, физических и юридических лиц;

§ юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

§ разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере социальной защиты населения и пенсионного обеспечения;

§ принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с действующим законодательством;

§ вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.

Дипломная работа показывает уровень освоения обучающимся методов научного анализа основных проблем в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Защита дипломной работы проводится с целью установления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО), владеющего научными методами познания и способного самостоятельно решать профессиональные задачи на основе интеграции практических умений, навыков и теоретических знаний.

Дипломная работа должна:

§ носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

§ отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

§ отражать умение обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

§ быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов, аккуратность исполнения).

В рекомендациях описывается порядок выбора темы, организации сбора материала и подготовки дипломной работы и презентационного материала, приводятся правила изложения, оформления и представления работы к защите.

Данные методические рекомендации помогут обучающемуся избежать характерных ошибок в процессе написания дипломной работы. Если при выполнении работы возникают не учтенные в рекомендациях нюансы, они должны решаться обучающимся и научным руководителем в индивидуальном порядке.



Порядок выполнения

Выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется на заключительном этапе обучения в виде дипломной работы. Это самостоятельное  исследование по одной из актуальных тем в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

Весь период подготовки и оформления ВКР делится на этапы:

1. Получение задания на выполнение дипломной работы с указанием календарного графика работы над ВКР.

2.  Составление и согласование рабочего плана к выполнению ВКР.

3. Поиск и изучение источников литературы, а так же выполнение исследований по теме.

4. Написание глав дипломной работы.

5. Оформление дополнительных материалов по ВКР.

6. Подготовка презентационного материала.

7. Подготовка к защите ВКР.

8. Защита ВКР.

1. Получение задания на выполнение дипломной работы. Задание (Приложение 1) содержит тему работы, содержание дипломной работы (перечень подлежащих разработке вопросов), дату выдачи дипломного задания. Задание на дипломную работу выдаются студенту не позднее 1 ноября последнего (учебного) года обучения.

2. Составление и согласование рабочего плана. План – это структурная разработка дипломной работы. Все вопросы плана должны быть логически связаны, и, в совокупности, давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы. Подходы к составлению плана работы:

- план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы;

- план должен предусматривать последовательное, логическое и взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

- в плане не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;

- если какой-то пункт плана должен иметь подпункт, то их должно быть не менее двух;

- план должен быть написан в форме назывных, а не вопросительных предложений.

План составляется обучающимся и согласовывается с руководителем дипломной работы. В процессе выполнения исследовательской работы план может корректироваться или уточняться.

3. Поиск и изучение источников литературы, а так же выполнение исследований по теме. Данный этап является наиболее продолжительным и трудоёмким, в процессе его выполняются следующие виды работ: поиск и анализ материалов по теме работы, изучение состояния вопросов, поставленных в задании на выполнение ВКР; подготовка и проведение исследования по теме дипломной работы; анализ полученных результатов и выработка рекомендаций по их практическому применению.

Необходимая для выполнения дипломной работы литература должна подбираться обучающимся самостоятельно.

Работу следует начинать с подбора нормативных источников и литературы по теме исследования. Целесообразно использовать справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс», официальные периодические издания – «Парламентскую газету», «Российскую газету» и «Собрание законодательства Российской Федерации». Для полного сбора материалов рекомендуется использовать возможности, как библиотеки колледжа, так и других библиотек. Помимо монографий и учебников можно почерпнуть полезную информацию из журналов «Государство и право», «Хозяйство и право», «Трудовое право», «Правоведение», «Право и экономика», «Экономика и жизнь», «Пенсия», «Социальная защита». Кроме основной литературы, обучающиеся должны уметь подобрать и необходимую дополнительную литературу. Для этого нужно ознакомиться с соответствующими каталогами в библиотеке, читальном зале. В число дополнительной литературы входят монографии, журнальные статьи, брошюры, статистические сборники и т. д. Необходимо помнить о том, что социально-общественные процессы быстро развиваются и изменяются, поэтому желательно подбирать и использовать литературу последних лет издания. Пренебрежение этим положением, использование устаревшей литературы нередко приводят к снижению качества выполняемых дипломных работ.

Всю отобранную литературу желательно в алфавитном порядке или в соответствии с рубриками заносить в отдельный список, на карточки или особую тетрадь.

Как показала практика, для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 40 источников.

После подбора литературы наступает самый важный момент в процессе подготовки дипломной работы – изучение источников. Вся добытая обучающимся информация фиксируется в виде записей. Вначале надо изучить историю вопроса. Далее необходимо проанализировать современное состояние изучаемого вопроса.

В процессе выполнения дипломной работы важное значение имеет подбор фактического и цифрового материала, а также определение методов его исследования.

4. Написание глав дипломной работы. На этом этапе пишется собственно текст дипломной работы, проводится анализ и обобщение материалов исследования, формулирование и правовое обоснование основных положений, выводов и рекомендаций.

5. Оформление дополнительных материалов по ВКР. После завершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частей дипломной работы, оформляются титульный лист, приложение, иллюстрационный материал (графики, схемы, таблицы, слайды и т.д.), библиографический список, рецензия, отзыв руководителя.

6. П одготовка к защите ВКР. На заключительном этапе работы обучающийся готовит доклад, в котором освещаются цель и задачи работы, полученные результаты, выводы и практические рекомендации. Структуру и содержание доклада целесообразно согласовать с руководителем ВКР. По указанию руководителя в назначенное время проводится предзащита ВКР.

7. Защита ВКР. Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании ГАК. На защите выпускник делает доклад, сопровождающийся презентацией. После доклада обучающийся отвечает на вопросы.



РАЗРАБОТКА ТЕМАТИКИ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 189.