Таблица №1 Техническая характеристика стартера
| Номинальное напряжение, В | 12 |
| Мощность номинальная, кВт | 1.37 |
| Емкость аккумуляторной батареи, А.ч | 55 |
| Потребляемый ток тягового реле: | |
| - втягивающей обмотки, А | 43 |
| - удерживающей обмотки, А | 12 |
| Масса, кг | 6.3 |
| Направление вращения | правое |
| Шестерня привода: | |
| - количество зубьев | 11 |
| - модуль, мм | 2.116 |
| - угол исходного контура, град | 12 |
| Особенности: | Стартер предназначен для гарантированного запуска двигателей автомобилей ВАЗ -2101-07 |
4. Свойства и маркировка материалов деталей, входящих в стартер автомобиля ВАЗ-2106
Таблица № 2 Свойства и маркировка деталей стартера
| Наименование детали | Маркировка материалов | Свойства материалов |
| Обмотки, коллектор | ПЭЛУ | Медь |
| Вилка | ------- | Силумин |
| Якорь | сталь 45 | Электротехническая сталь |
| Бендикс | 60С2А ГОСТ 14959 | Сталь |
| Крышки | АК12М2 (ГОСТ 1583-93 | Алюминиевый сплав |
| Подшипник | ШХ15СГ | Хромистая сталь |
| Корпус | сталь 10 | Сталь |
5. Описание возможных неисправностей стартера и причин их возникновения
Таблица № 3: Неисправности стартера
| № | Неисправности | Причина неисправности | Способ устранения | |||
| 1 | Стартер и тяговое реле не включается | - сильно разряжена аккумуляторная батарея - окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи - неисправен выключатель зажигания и стартера - неисправно дополнительное реле - обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера - обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле | - заменить батарею или зарядить
- зачистить клеммы и наконечники
- включить на клемму выключателя зажигания и на массу контрольную лампу. При повороте ключа в положение пуска лампа должна загораться. Если лама не загорается, выключатель заменить
- с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме дополнительного реле. Если лампа не загорается, то дополнительное реле подлежит замене.
- с помощь контрольной лампы проверить исправность провода и при необходимости отремонтировать его
- открыть крышку выключателя стартера на тяговом реле и проверить надежность соединения обмотки с массой | |||
| 2 | Тяговое реле включается, но якорь не вращается |
- подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле
- зависание щеток стартера или их износ
- заклинивание якоря стартера в результате «разноса» обмотки | - снять крышку выключателя и зачистить контакты - снять колпак и проверить щетки -снять якорь стартера и проверить его работу | |||
| 3 | Тяговое реле включается и быстро выключается (стучит) | - сильно разряжена аккумуляторная батарея
- окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи
- обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле
- разрегулировка дополнительного реле | - зарядить батарею или заменить - зачистить клеммы и наконечники - проверить надежность соединения обмотки с массой - произвести проверку регулировки и при необходимости подрегулировать | |||
| 4 | Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не вращается | - пробуксовка муфты свободного хода | - муфту необходимо заменить | |||
| 5 | Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление | - неправильная регулировка стартера;
- забиты зубья венца и шестерни привода
- ослабла буферная пружина на приводе стартера | - произвести регулировку стартера - произвести заправку зубьев и при необходимости заменить привод -заменить пружину | |||
| 6 | После пуска двигателя стартер не выключается | - заедание привода на шлицевой части вала
- спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле | - очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Произвести смазку вала - немедленно выключить зажигание, отсоединить батарею и зачистить контакты. | |||
Дата: 2018-12-21, просмотров: 497.