СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).       

     Реальность или миф.

 

 

2. Курение и статистика.                                                           

 

 

3. Наркотики и статистика.                                                   

СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА

(СПИД)
РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ?

 

(РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

Задачи собрания:

 

1. Познакомить родителей старшеклассников с информацией о болезни СПИД.

2. Сформировать у родителей адекватность понимания проблемы существования 

     Болезни СПИД.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Родительский практикум.

2. История СПИДа и общемировые тенденции проблемы.

      Анализ ответов родителей на предложенные по теме ситуации.

 

План организации собрания                                                                                                                                                       

                  Родительский практикум можно провести в начале собрания.

                  На доске написаны ситуации и формы поведения, которое нужно разделить на категории:

1. Сопряжено с риском.

2. Безопасно

                  Родителям дается задание. Представьте рядом с вами, с вашей семьей или в вашем окружении появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации или формы поведения, перечислите в таблице, могут привести к заражению вашего ребенка и вас болезнью-чумой ХХI века. (Укажите «да» или «нет» в таблице).

Действия по отношению к зараженному:

1. Обмениваться рукопожатиям.

2. Помогать при промывании ран.

3. Сидеть за одним столом и партой.

4. Дать на время карандаш или ручку.

5. Использовать зубную щетку.

6. Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика.

7. Пользоваться одним туалетом.

8. Целоваться в губы. Кашлять или чихать в одной комнате

9.  Совместно посещать бассейн.

10.  Ехать в одном автобусе.

11.  Купаться в одной реке.

12.  Быть укушенным ВИЧ-инфицированным.

13. Пользоваться одной бритвой.

14. Играть в одной команде и тот же экземпляр книги.

Анализ ответов родителей следует провести в конце собрания.

 


История СПИДа и общемировые

Тенденции его развития

 

                  Июнь 1981 – появляются первые сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов. Аналогичные факты отмечаются в Африке.

                  Май 1983 – в Пастеровском институте (в Париже) проводиться анализ с целью обнаружения вируса; выделен вирус, вызывающий СПИД.

                  Март 1985 – в США впервые проводится анализ с целью обнаружения антител вируса иммунодефицита человека - ВИЧ.

                  Октябрь 1999 – Мэджик Джонсон, звезда американского баскетбола, объявляет о том, что заражен ВИЧ.

                  Октябрь 1992 – Гарвардская комиссия по глобальной политике в области СПИДа предсказывает, что к 2000 году в мире будет около 24 миллионов больных СПИДом.

                  Январь 1995 – ученые установили, что уже через 2-3 недели после заражения ВИЧ размножается в организме настолько, что не поддается воздействию современных препаратов.

                  К 1995 году СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых более 3 миллионов умерли. По прогнозам, в течении следующих 5 лет ВИЧ будут заражены еще около 20 миллионов человек. 2000 г. заражены 21 миллион человек.70 % женщин – носителей ВИЧ находятся в возрасте от 15до24 лет.

                  По данным Всемирной организации здравоохранения, на начало XXI века к 2001- 2002 г. 10 миллионов детей остались сиротами в результате смерти родителей от СПИда.

Родительский практикум

Ответить на вопросы:

1. Встречали ли вы на своем пути человека, больного СПИДом?

2. Как выглядит такой человек и чем он отличается от Вас и нами?

                                                                            Стадии ВИЧ-инфекции                                                                        

Американский институт исследований вируса СПИДа выделяет 6 стадий.

1. Проникновение вируса в организм. Люди не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество антител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей.

2. Ночная потливость, опухание желез. Через 2-3 недели у большинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он носитель вируса.

3. Поражение иммунной системы, у взрослых этот период может длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4. Повреждение иммунной системы. И ослабление сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Если человек заболевает любым вирусным заболеванием, ему лечиться гораздо и дольше, чем до заражения.

5. У больного наблюдаются следующие симптомы:

· хроническая усталость

· жар, озноб, обильная ночная потливость

· резкая потеря веса

· опухание желез (сохраняется более 2 месяцев)

· пятна сыпь фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей

· не исчезающие белые пятна в ротовой полости

· хронический понос

· хронический сухой кашель с одышкой

6. При последней стадии заболевания. ВИЧ больной имеет шанс прожить лишь 18

месяцев.

Пути распространения СПИДа

1. Интимная половая близость (половое сношение).

2. Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков.

3. Переливание крови.

4.  Нанесение татуировок или ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

5. Трансплантация органов.

 

Задания для родителей

Предлагается определить мораль поучительной басни греческого баснописца Эзопа «Лягушка и колодец».

 

«Лягушка и колодец»

                  В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высозло, и лягушкам пришлось перебраться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на колодец, Одна из лягушек заглянула в него исказала6 «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!».

 Но другая лягушка ответила: «не торопись. Конечно здесь много воды, но что с нами будет, если колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»

                  Проводится обсуждение проблемы СПИДа.

 

 

 

             Курение и статистика

                             (РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

Задачи собрания

1. убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребёнка.

2. предоставлять родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика и факты проблемы курения.

2. Болезни, связанные с курением.

3. Пути помощи ребёнку.

План организации собрания

К родительскому собранию подготовить анализ проведённых мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе и в школе.

К собранию среди учащихся провести следующую работу:

Как помочь бросить курить?

                  Родители ложны первыми освободиться от курения.

                  Родители должны помочь ребёнку отвлечься то привычки курить. Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – всё это способствует отказу от курения.

Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

Не бояться компании своего ребёнка, а помогать им бороться с соблазном курения.

НАРКОТИКИ И СТАТИСТИКА

                                             (РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

 

Задачи собрания:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

Вопросы для обсуждений:

1. статистические данные о проблеме наркомании

2. Симптомы и опасности болезни. Пути решения проблемы.

План организации собрания

                   К родительскому собранию подготовить анализ проведенных мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе и в школе. К собранию в классе провести работу по тестированию.

Вступительное слово учителя

 

                  Уважаемее папы и мамы!

                Что вы испытали, когда получили приглашение на собрание и прочитали название темы? Какие ощущения и какие чувства (опрос родителей)? Можно ли эту тему оставить без внимания? Почему? Предлагаю Вам информацию об «Эпидемии наркотиков» в маленьком белорусском городке Светлогорске.

                  В городе 7500 жителей: 46% населения принимает наркотики, 66% мужского населения страдают страшным недугом – наркоманией. Ежегодно принимают наркотики 26% учащихся 7-11 классов, ежемесячно – 17,6%. Первое употребление наркотиков, как правило, происходит в компании сверстников, где есть более опытный в этом вопросе и значимый для всех окружающих человек.

                  Чаще всего условием распространения наркотиков среди учащихся является наличие наркотически зависимых знакомых.

 

Вопросы родителям

 

1. Говорите ли вы со своим ребенком о наркомании или обходите эту проблему?

2. Как вы об этом говорите и в каких ситуациях?

3. Считаете ли вы, что вашего ребенка можно склонить к употреблению наркотиков? Если да – то почему?

4. Как вы считаете, какие меры нужно предпринимать в семье, чтобы уберечь ребенка от наркомании?

5. какие правила вы предложили бы родителям для выполнения в семье, чтобы предотвратить беду?

                      

                  Родители делятся на 5 групп, и каждая группа готовит ответ на один вопрос. Затем идет защита родительских мнений. Каждая группа готовит экспертный бюллетень по проблеме.

 

Родительский дневник

                  Родители получают памятку: Опасности, связанные с употреблением наркотиков».

· Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

· Аварии в состоянии наркотического опьянения.

· Привыкания, физиологическая и психологическая зависимость.

· Растерянность, плаксивость, галлюцинации.

·  Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

· Провалы в памяти.

· Головокружение.

· Мгновенная смерть (кокаин).

· СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

· Потеря стремлений, лень (марихуана).

·  Врожденные дефекты у детей.

· Эмоциональные и физические нарушения.

3

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

Поинтересуйтесь этим сегодня, завтра может быть уже поздно!

                  Ответственность за изготовление и сбыт наркотических и других сильно действующих ядовитых веществ наступает, если конкретное лицо не только получало указанные вещества при переработке природного и искусственного сырья или полуфабрикатов, путем смешивания различных, как правило, неядовитых веществ,

Но и увеличивало процентное содержание вещества в лекарственном препарате путем ощущения последнего от примесей, а также превращал одни вещества в другие путем различных химических реакций.

Под сбытом подразумевается любая форма передачи наркотических и ядовитых веществ другому лицу. Это может быть продажа, обмен, дарение, уплата долга, дача взаймы и так далее.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).       

     Реальность или миф.

 

 

2. Курение и статистика.                                                           

 

 

3. Наркотики и статистика.                                                   

СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА

(СПИД)
РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ?

 

(РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

Задачи собрания:

 

1. Познакомить родителей старшеклассников с информацией о болезни СПИД.

2. Сформировать у родителей адекватность понимания проблемы существования 

     Болезни СПИД.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Родительский практикум.

2. История СПИДа и общемировые тенденции проблемы.

      Анализ ответов родителей на предложенные по теме ситуации.

 

План организации собрания                                                                                                                                                       

                  Родительский практикум можно провести в начале собрания.

                  На доске написаны ситуации и формы поведения, которое нужно разделить на категории:

1. Сопряжено с риском.

2. Безопасно

                  Родителям дается задание. Представьте рядом с вами, с вашей семьей или в вашем окружении появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации или формы поведения, перечислите в таблице, могут привести к заражению вашего ребенка и вас болезнью-чумой ХХI века. (Укажите «да» или «нет» в таблице).

Действия по отношению к зараженному:

1. Обмениваться рукопожатиям.

2. Помогать при промывании ран.

3. Сидеть за одним столом и партой.

4. Дать на время карандаш или ручку.

5. Использовать зубную щетку.

6. Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика.

7. Пользоваться одним туалетом.

8. Целоваться в губы. Кашлять или чихать в одной комнате

9.  Совместно посещать бассейн.

10.  Ехать в одном автобусе.

11.  Купаться в одной реке.

12.  Быть укушенным ВИЧ-инфицированным.

13. Пользоваться одной бритвой.

14. Играть в одной команде и тот же экземпляр книги.

Анализ ответов родителей следует провести в конце собрания.

 


История СПИДа и общемировые

Тенденции его развития

 

                  Июнь 1981 – появляются первые сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов. Аналогичные факты отмечаются в Африке.

                  Май 1983 – в Пастеровском институте (в Париже) проводиться анализ с целью обнаружения вируса; выделен вирус, вызывающий СПИД.

                  Март 1985 – в США впервые проводится анализ с целью обнаружения антител вируса иммунодефицита человека - ВИЧ.

                  Октябрь 1999 – Мэджик Джонсон, звезда американского баскетбола, объявляет о том, что заражен ВИЧ.

                  Октябрь 1992 – Гарвардская комиссия по глобальной политике в области СПИДа предсказывает, что к 2000 году в мире будет около 24 миллионов больных СПИДом.

                  Январь 1995 – ученые установили, что уже через 2-3 недели после заражения ВИЧ размножается в организме настолько, что не поддается воздействию современных препаратов.

                  К 1995 году СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых более 3 миллионов умерли. По прогнозам, в течении следующих 5 лет ВИЧ будут заражены еще около 20 миллионов человек. 2000 г. заражены 21 миллион человек.70 % женщин – носителей ВИЧ находятся в возрасте от 15до24 лет.

                  По данным Всемирной организации здравоохранения, на начало XXI века к 2001- 2002 г. 10 миллионов детей остались сиротами в результате смерти родителей от СПИда.

Родительский практикум

Ответить на вопросы:

1. Встречали ли вы на своем пути человека, больного СПИДом?

2. Как выглядит такой человек и чем он отличается от Вас и нами?

                                                                            Стадии ВИЧ-инфекции                                                                        

Американский институт исследований вируса СПИДа выделяет 6 стадий.

1. Проникновение вируса в организм. Люди не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество антител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей.

2. Ночная потливость, опухание желез. Через 2-3 недели у большинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он носитель вируса.

3. Поражение иммунной системы, у взрослых этот период может длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4. Повреждение иммунной системы. И ослабление сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Если человек заболевает любым вирусным заболеванием, ему лечиться гораздо и дольше, чем до заражения.

5. У больного наблюдаются следующие симптомы:

· хроническая усталость

· жар, озноб, обильная ночная потливость

· резкая потеря веса

· опухание желез (сохраняется более 2 месяцев)

· пятна сыпь фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей

· не исчезающие белые пятна в ротовой полости

· хронический понос

· хронический сухой кашель с одышкой

6. При последней стадии заболевания. ВИЧ больной имеет шанс прожить лишь 18

месяцев.

Пути распространения СПИДа

1. Интимная половая близость (половое сношение).

2. Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков.

3. Переливание крови.

4.  Нанесение татуировок или ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

5. Трансплантация органов.

 

Задания для родителей

Предлагается определить мораль поучительной басни греческого баснописца Эзопа «Лягушка и колодец».

 

«Лягушка и колодец»

                  В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высозло, и лягушкам пришлось перебраться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на колодец, Одна из лягушек заглянула в него исказала6 «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!».

 Но другая лягушка ответила: «не торопись. Конечно здесь много воды, но что с нами будет, если колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»

                  Проводится обсуждение проблемы СПИДа.

 

 

 

             Курение и статистика

                             (РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

Задачи собрания

1. убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребёнка.

2. предоставлять родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика и факты проблемы курения.

2. Болезни, связанные с курением.

3. Пути помощи ребёнку.

План организации собрания

К родительскому собранию подготовить анализ проведённых мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе и в школе.

К собранию среди учащихся провести следующую работу:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.