Порядок представления реферата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполненная работа должна быть сдана методисту кафедры в соответствии с учебным графиком, но не менее чем за 10 дней до начала сессии. Методист обязан зарегистрировать реферат и передать его преподавателю на проверку. По истечении 5 дней работа возвращается студенту для ознакомления с оценкой преподавателя.

Преподаватель отмечает:

а) актуальность и значимость избранной темы;        

б) полноту раскрытия темы;

в) степень самостоятельности студента в выполнении реферата;

г) уровень знаний, умений и навыков студента;

д) аналитичность, исследовательскую ценность и практическое применение;

е) использование информационных источников;

ж) качество оформления; рекомендации по доработке и т.д.

Работа не считается выполненной в таких случаях:

- не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или учебников;

- написана на основе старых литературных источников с использованием устаревшего материала;

- полностью или частично совпадает с работой другого студента;

- основные вопросы не раскрыты, изложены схематично;

- текст написан неграмотно, оформление реферата не отвечает предъявляемым требованиям.

Для исправления ошибок и устранения недостатков студент дополняет текст работы или усиливает аргументацию отдельных положений. Новый второй вариант реферата студент обязан сдать на кафедру для повторной проверки вместе с первым вариантом, а методист кафедры при регистрации второго варианта работы на титульном листе пишет слово «повторно».

Оценка за работу зависит:

- от качества ее выполнения;

- степени самостоятельности и логики изложения;

- ответов на вопросы по теме реферата.

Критерии оценивания реферата

Оценка «5» (отлично) выставляется при полном раскрытии темы, глубоком понимании вопроса, свободном владении представленным материалом, умении делать выводы, увязки теоретического материала с практическим, наличии оригинального иллюстративного материала, а также оформлении работы в полной мере с требованиями высшей школы.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при незначительных ошибках в содержании реферата, в выводах или в оформлении, при ограниченном понимании отдельных вопросов темы работы, а также отсутствии способности к чёткой аргументации при ответе студента на поставленные вопросы.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при неполном раскрытии темы, ошибках в выводах, неполном понимании темы работы, при отсутствии логики в изложении исследуемой проблемы, оформление реферата не в полной мере соответствует требованиям высшей школы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при полном непонимании темы, отсутствии логики в изложении исследуемой проблемы, оформление реферата не в полной мере соответствует требованиям высшей школы, а также при отсутствии правильных ответов студента на поставленные перед ним вопросы по теме реферата.

 

 

Критерии и шкала оценивания

Стобалльная шкала оценивания Шкала оценивания ECTS Определение Национальная пятибалльная шкала оценивания
90-100 А ОТЛИЧНО - отличное выполнение с незначительным количеством ошибок 5,0 (отлично)
82-89 В ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими ошибками

4,0
(хорошо)

74-81 С ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством ошибок
64-73 D УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - неплохо, но с большим количеством недостатков

3,0
(достаточно)

60-63 Е ДОСТАТОЧНО - выполнение удовлетворяет минимальным критериям
35-59 FX НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - возможна повторная сдача 2,0 (неудовлетвори-тельно с возможностью повторной сдачи)
1-34 F НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - необходим повторный курс по учебной дисциплине 2,0 (неудовлетвори-тельно с повторным изучением дисциплины)

П РИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика для выполнения реферата по дисциплине «Экономика»

 

1. Вклад школы физиократов в развитие экономической теории.

2. Кейнсианство о направлениях, инструментах и методах государственного регулирования экономики.

3. Китайская экономическая система: основные черты и особенности

4. Классическая политическая экономия в Англии: Т. Мальтус, Н. Сениор.

5. Классическая политическая экономия во Франции: Ж.Б. Сэй, Ф. Бастиа.

6. Классическая школа политэкономии: истоки и современность.

7. Лауреаты нобелевских премий по экономике. П. Самуэльсон, В. Леонтьев, Л. Канторович.

8. Место и роль экономической теории как науки в современном обществе

9. Методы экономической теории. Экономические законы и категории.

10. Мильтон Фридмен. Монетарная концепция.

11. Основные идеи «Начал политэкономии и налогового обложения» Д. Рикардо.

12. Основные идеи «Принципов экономический науки» А. Маршалла.

13. Основные идеи маржинализма, как направления экономической мысли.

14. Основные мысли и достижения школы меркантилистов.

15. Основные представители и достижения классической школы политэкономии.

16. Особенности экономических систем зарубежных стран

17. Отражение роли природных факторов в создании общественного богатства экономистами разных эпох и школ.

18. Первые лауреаты Нобелевской премии в области экономических наук – Рэгнар Фриш, Ян Тинберген.

19. Предмет экономической теории. Экономические законы. Экономические интересы.

20. Развитие экономической мысли в России.

21. Роль и значение экономических систем А. Смита и Д. Рикардо для развития экономической науки.

22. Система экономических наук и место в ней экономической теории.

23. Структура и содержание «Исследования о природе и причинах богатства народов» А. Смита.

24. Структура и функции экономической теории.

25. Теории «общественного выбора» К. Эрроу, Д. Бьюкенена.

26. Теория благосостояния А. Пигу.

27. Теория воспроизводства Ф. Кенэ.

28. Теория экономической динамики и роста (Н.Д. Кондратьев, Й. Шумпетер, Р. Харрод).

29. Экономическая мысль Древнего Востока.

30. Экономическая мысль Древней Греции. Ксенофонт. Платон. Аристотель.

31. Экономическая теория А. Смита. Определение стоимости.

32. Экономические взгляды М.А. Столыпина, его концепция модернизации экономики России.

33. Натуральное производство и его основные черты.

34. Общественное производство и его факторы.

35. Семейный бюджет, источники его формирования.

36. Теория трудовой стоимости и теория предельной полезности: сравнительный анализ.

37. Основные характеристики рынков факторов производства.

38. Концепция экономического блага

39. Взгляд экономиста на альтернативные издержки: от маржинализма до институционализма.

40. Проблемы экономического выбора в условиях неопределенности.

41. Производство и потребление: их диалектическое единство.

42. Экономические интересы как форма реализации отношений собственности.

43. Потребности и система экономических интересов. Противоречия интересов.

44. Типы экономических агентов: домашние хозяйства, фирмы, государство, их целевые функции.

45.  Изменение потребностей и их влияние на общественное производство.

46.  Взгляды А. Маршалла и Ж.Б. Сея на категорию благо.

47.  Блага прямые и блага косвенные (предметы потребления и средства производства).

48.  Характер взаимосвязи общественных потребностей и производства.

49.  Объективная обусловленность потребностей и их исторически развивающийся характер.

50.  Классификация и характеристики ресурсов.

 

                                                                                                           

                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»


ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В г. ЯЛТА

Дата: 2018-12-21, просмотров: 199.