Согласно Закона ДНР «Об адвокатуре и адвокатской деятельности»:
Адвокатская деятельность ведется на платной и бесплатной основе. Гонорар является формой вознаграждения адвоката за осуществление защиты, представительства и предоставления других видов правовой помощи клиенту.
Адвокатская деятельность ведется при строгом соблюдении адвокатской тайны.
Виды адвокатской деятельности:
1) предоставление правовой информации, консультаций и разъяснений по правовым вопросам, правовое сопровождение деятельности юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государства;
2) составление заявлений, жалоб, процессуальных и других документов правового характера;
3) защита прав, свобод и интересов подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, оправданного, лица, в отношении которого предполагается применение принудительных мер медицинского или воспитательного характера или решается вопрос об их применении в уголовном производстве, лица, в отношении которого рассматривается вопрос о выдаче иностранному государству (экстрадиции), лица, привлекаемого к административной ответственности при рассмотрении дела об административных правонарушениях;
4) предоставление правовой помощи свидетелю в уголовном производстве;
5) представительство интересов потерпевшего при рассмотрении дела об административных правонарушениях, прав и обязанностей потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика в уголовном производстве;
6) представительство интересов физических и юридических лиц в судах при осуществлении всех видов судопроизводства независимо от стадии, а также в иных государственных органах, перед физическими и юридическими лицами;
7) представительство интересов физических и юридических лиц, государства, органов государственной власти, органов местного самоуправления в зарубежных, международных судебных органах, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и других международных организаций или международными договорами;
8) предоставление правовой помощи при исполнении и отбывании уголовных наказаний.
Перечень видов адвокатской деятельности не является исчерпывающим. Адвокат вправе осуществлять иные виды адвокатской деятельности (как по разовым поручениям, так и на долгосрочной основе) не запрещенные законами Донецкой Народной Республики.
47. Понятие, задачи, основные полномочия юридической службы министерства, другого центрального органа исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации
Юридическая служба – вид специальной службы в государственном аппарате, осуществляющий правовую работу в органах государственного управления.
В министерстве, ином центральном органе государственной исполнительной власти, на государственном предприятии, в учреждении, организации независимо от объема, характера и сложности правовой работы создаются, как правило, в форме самостоятельного структурного подразделения.
Основными задачами юридической службы является организация правовой работы, направленной на правильное применение, неукоснительное соблюдение и предупреждение неисполнению требований законодательства, иных нормативных актов во время выполнения возложенных на них задач и функциональных обязанностей.
Полномочия юридической службы можно разделить на организационно-правотворческие, представительские, консультативные.
Кполномочиям юридической службы министерства (иного органа государственной исполнительной власти) относятся:
1) организует и берет участие в обеспечении реализации государственной правовой политики в соответствующей отрасли, защите законных интересов министерства;
2) проверяет соответствие законодательству проектов, приказов и иных нормативных актов, которые направляются на подпись руководству, визирует их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений;
3) принимает участие в подготовке проектов актов законодательства, международных договоров, хозяйственных договоров (контрактов), рассматривает проекты нормативных актов, которые поступили для согласования, по вопросам, которые относятся к компетенции министерства, готовит проекты письменных заключений или замечаний по ним;
4) представляет в установленном порядке интересы министерства в судах и иных органах во время рассмотрения правовых вопросов и споров;
5) осуществляет методическое руководство правовой работой и другие полномочия.
К полномочиям юридической службы предприятия относятся:
1) осуществляет контроль за соответствием законодательству актов, принятых руководителями структурных подразделений;
2) принимает участие в подготовке, заключении и контроле за исполнением хозяйственных договоров (контрактов) с другими предприятиями, учреждениями, дает правовую оценку;
3) организует претензионную и исковую работу; представляет интересы предприятия в судах и иных органах во время рассмотрения правовых вопросов и споров;
4) дает заключения о правомерности списания материальных ценностей, дебиторской задолженности;
5) обеспечивает правильное применение норм трудового права, пенсионного законодательства.
В данном разделе приведены только некоторые полномочия юридической службы министерства и предприятия. В каждом конкретном случае необходимо пользоваться Положением об отделе (бюро), Должностными инструкциями сотрудника этой службы.
48. Организационное построение юридической службы, требования, предъявляемые к ее работникам
При организационном построении юридической службы, целесообразно прописывать следующие требования:
1) цели и задачи юридической службы;
2) вопросы организационной структуры и подчиненности;
3) функции службы;
4) пределы компетенции;
5) права службы;
6) ответственность сотрудников службы;
7) порядок взаимодействие службы с другими подразделениями и внешними юристами.
Основной задачей юриста является организация правовой работы, направленной на правильное применение, неуклонное соблюдение требований актов законодательства, других нормативных документов министерства либо предприятия, а также его руководителями и работниками при исполнении возложенных на них заданий и функциональных обязанностей.
Юридическая служба комплектуется из числа работников, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы по специальности, не менее трех лет.
Лица, которые обучаются в высших учебных заведениях или не имеют опыта работы, после принятия на работу в юридическую службу министерства (предприятия), обязаны пройти стажировку в управлениях юстиции.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.