Программно-методическое обеспечение.
Ø Комплексная программа «Радуга» Т. Н.Дороновой
Ø Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»
Основой к структуре разработки рабочей программы являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 000 от 01.01.01 года).
Материально-технические условия.
Материально-техническая база МДОУ №8 соответствует санитарным нормам , педагогическим требованиям, современному уровню образования. В группе создан, оснащен и пополняется «Центр познавательного развития и труда», в котором дети знакомятся с объектами живой природы (растениями), организована мини-лаборатория для организации экспериментальной деятельности детей, оформлена библиотека познавательной и художественной литературы экологического содержания. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование, пособия, игры, гербарии и др. Место, организация, оснащение и санитарное состояние нашего центра отвечают требованиям СанПиН. Закрепление знаний осуществляется в совместной деятельности. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время.
Создание условий для реализации программы:
Психологические и социально-педагогические условия организации работы
Ø учитывать социальный опыт ребенка
Ø учитывать его возможности, способности, интересы
Ø строить педагогический процесс как диалоговый
Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Расписание кружка: 1 раз в неделю – четверг, во вторую половину дня.
В старшей группе у нас 34 ребенка, из них – 17 человек в возрасте от 5-6 лет.
В познавательном развитии 5-6 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Пяти - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
Так как формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «В гостях у дедушки Ау» призвана решать следующие задачи:
1. Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
2. Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
3. Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
4. Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
5. Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
Дата: 2018-09-13, просмотров: 434.