Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды.

Общая характеристика правоохранительных органов. Круг негосударственных органов, способствующих правоохранительной деятельности.

Суд как орган судебной власти. Полномочия суда.

Понятие правосудия и его отличительные признаки.

Демократические принципы правосудия. Понятие и система.

Осуществление правосудия только судом.

Образование судов на началах назначаемости.

Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел во всех судах.

Участие присяжных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.

Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.

Гласность в деятельности судов.

Язык судопроизводства и делопроизводства в судах РФ.

Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту. Презумпция невиновности.

Осуществление правосудия на началах состязательности и равноправия сторон.

Разумный срок судопроизводства.

Понятие судебной системы Российской Федерации. Ее характерные черты.

18. Действующая судебная система РФ, ее структура. Порядок образования и упразднения судов в РФ.

Звено судебной системы. Судебные инстанции.

Мировые судьи, их место в судебной системе. Компетенция мирового судьи.

Требования, предъявляемые к мировым судьям. Порядок наделения их полномочиями.

Районный (городской) суд. Его место в судебной системе РФ и полномочия.

Состав и порядок наделения полномочиями судей районного (городского) суда.

Председатель районного (городского) суда. Его права и обязанности.

Организация работы районного (городского) суда.

26. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. Их место в судебной системе РФ, полномочия.

Состав и порядок назначения судей областных и соответствующих судов.

28. Президиум областного и соответствующих судов. Порядок образования, состав, полномочия.

Судебные коллегии областного и соответствующих судов. Порядок формирования, полномочия.

Военные суды, их место в судебной системе РФ. Полномочия.

Гарнизонный военный суд. Его состав, компетенция.

Окружной (флотский) военный суд. Его состав, структура, компетенция.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ. Порядок формирования, ее состав, компетенция.

Верховный суд РФ, его место в судебной системе РФ. Состав и порядок формирования.

Структура и полномочия Верховного Суда РФ.

Судебные коллегии Верховного Суда РФ, порядок их формирования и полномочия.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ, порядок формирования и полномочия.

Президиум Верховного Суда РФ, порядок формирования и полномочия.

Пленум Верховного Суда РФ, его состав и полномочия.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ, его задачи и система.

Конституционный Суд РФ. Его место в судебной системе РФ. Полномочия.

Порядок формирования Конституционного Суда РФ. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного Суда РФ.

Суд по интеллектуальным правам, его место в судебной системе РФ. Состав, порядок его формирования, компетенция.

Арбитражные суды округов. Состав, структура, полномочия.

Арбитражные апелляционные суды, состав, структура, полномочия.

Арбитражные суды субъектов РФ. Состав, структура, компетенция.

Органы судейского сообщества.

48. Особенности привлечения судей к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.

Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции.

Судебный пристав. Порядок назначения и полномочия.

Прокуратура РФ. Ее место в системе государственных органов РФ.

Принципы организации и деятельности прокуратуры.

Основные направления деятельности прокуратуры. Общая характеристика.

Система органов прокуратуры в РФ.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров. Порядок назначения

Статус адвоката. Требования, предъявляемые к адвокатам. Гарантии независимости адвоката.

71. Формы адвокатских образований.

Образование судов на началах назначаемости.

Принцип образования судов на началах назначаемости указывает на основную форму наделения судей полномочиями, предусмотренную действующим законодательством, - назначение – и является важной гарантией независимости судей.

Согласно Конституции РФ (ст. 128) судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ.

Судьи судов субъектов РФ наделяются полномочиями в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и законами этих субъектов, как правило, также путём назначения на должность.

Законодательство устанавливает требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей. Существуют общие и специальные требования. К числу общих относится:

· Наличие гражданства РФ и отсутствие гражданства другого государства;

· Наличие высшего юридического образования;

· Отсутствие судимости (в том числе снятой или погашенной);

· Полная дееспособность;

· Отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей судей;

· Не должен состоять на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

При соблюдении перечисленных условий кандидатом на должность:

Судьи Конституционного Суда РФ может быть лицо, достигшее 40-летнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет, обладающее высокой квалификацией в области права;

Судьи Верховного Суда РФ – лицо, достигшее 35-лнтнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

Судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, Суда по интеллектуальным правам – лицо, достигшее 30-летнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

Судьи районного суда, гарнизонного военного суда, арбитражного суда субъекта РФ и мирового судьи – лицо, достигшее 25-летнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет,

9. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел во всех судах.

Единолично:

 Мировой судья- уголовные дела, подсудные ему оп закону.

Судья федеральное суда общей юрисдикции- уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел о преступлениях, для которых закон предусматривает обязательное рассмотрение коллегиальным составом суда (например, террористический акт; захват заложников при отягчающих обстоятельствах; государственная измена; шпионаж и др.) или допускает коллегиальное рассмотрение, в том числе с участием присяжных заседателей, по ходатайству обвиняемого(убийство при отягчающих обстоятельствах и др.), указанных в пп.2 и 3 ч. 2 ст. 30 УПК РФ.

Коллегиально:

Судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей- по ходатайству обвиняемого уголовного дела, подсудные в первой инстанции областному, краевому и приравненным к ним судам, за исключением перечисленных в п. 2 ч.2 ст.30 УПК ЗФ.

10. Участие присяжных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.

Присяжные:

ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции» - УПК

 Арбитражные:

ФЗ « Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»- АПК

 

Ч.5 ст.32 Конституции РФ- граждане имеют право на участие в отправлении правосудия, ст. 8 ФКЗ

11. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.

Ст.120, ст.5 ФКЗ «О судебной системе», ФЗ «О статусе судей», закон РФ «О государственной защите должностных лиц ПО и контроле органов»

Судьи, присяжные и арбитражные заседатели независимы и починяются только Конституции и закону.

Независимость обеспечивается: ст. 120

ü Процедурой правосудия

ü Угрозой ответственности за вмешательство в судебную деятельность

ü Порядком приостановления и прекращения полномочий

ü Правом на отставку

ü Неприкосновенностью

ü Несменяемостью

ü Системой органов судейского сообщества

ü Материальным и социальным обеспечением

Неприкосновенность: ст. 122

ü Личность, жилье, служебное помещение, транспорт, документы, багаж, корреспонденция;

ü По истечению срока не может быть привлечен к ответственности за решения, привлекаемые к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности

Несменяемость: ст. 121, ст. 11 «О статусе судей»

ü Полномочия не ограничиваются сроком, исключение- мировые и конституционные(уставные);

ü До 70 лет разрешается занимать должность, но возраст каждый субъект устанавливает сам.

12. Гласность в деятельности судов.

Согласно Конституции Российской Федерации разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом (ч.1 ст.123).

На судебные заседания допускаются все граждане, а по уголовным делам – не моложе 16 лет, кроме тех случаев, когда они являются обвиняемыми, потерпевшими или свидетелями по делу.

ü В залах судебных заседаний могут присутствовать и освещать работу суда корреспонденты газет, радио, телевидения и других средств массовой информации.

ü Размещение и использование соответствующей радио- и телевизионной аппаратуры допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.

ü В целях усиления воспитательной роли правосудия практикуются различные способы расширения гласности в деятельности суда:

организация выездных процессов на предприятиях, в учреждениях и организациях, в отдельных поселках и других населенных пунктах вне местонахождения суда.

ü Не запрещена и иногда используется на практике трансляция судебных процессов по радио и телевидению.

В открытых судебных заседаниях гражданские, уголовные и административные дела рассматриваются не только в первой инстанции, но и в кассационном (апелляционном) порядке.

 В исключительном – надзорном порядке суд приглашает на заседание по их ходатайству осужденных, оправданных, их защитников и законных представителей, а также иных лиц, чьи интересы затрагиваются.

В уголовном судопроизводстве :

v необходимо сохранить государственную тайну

v по делам о преступлениях лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста,

v о половых и иных преступлениях в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц, либо связанных с унижением их достоинства.

Заседание может быть закрытым, если того требуют интересы обеспечения безопасности участников процесса, членов их семей и близких.

Ø В гражданском судопроизводстве процесс может быть закрытым с целью неразглашения факта усыновления, сохранения тайны переписки и в некоторых других случаях.

Ø В арбитражном судопроизводстве – дополнительно – при удовлетворении судом ходатайства участвующих в деле лиц, ссылающихся на необходимость сохранения коммерческой тайны.

Приговор и решение суда во всех случаях провозглашается публично. По мотивированному определению суда, рассмотревшего дело в закрытом судебном заседании, публично может оглашаться только резолютивная часть приговора или решения.

См. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3808.

13. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах РФ.

Ст.18 УПК, ст.9 ГПК, ст.12 КАС, ст.12 АПК

Ø Каждый гражданин РФ имеет право пользоваться родным языком(ст.26)

Ø Судопроизводство в РФ ведется на русском языке, а также и на языке субъекта, принятого законодательством

Ø Только на русском языке ведется судопроизводство в Конституционном, Верховном, всех военных и всех арбитражных судах

Ø Если гражданин не владеет русским языком, то ему обязаны предоставить переводчика+ перевести все документы на его родной язык

14. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту. Презумпция невиновности.

o Каждый обвиняемый не виновен, пока не доказана его виновность вступившим в законную силу приговором

o Подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность

o Все сомнения, возникающие входе разбирательства, идут в пользу обвиняемого

o Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях

15. Осуществление правосудия на началах состязательности и равноправия сторон.

Состязательность - принцип судопроизводства, согласно которому разбирательство дела происходит в форме спора сторон в судебном заседании. Все участники процесса наделены равными процессуальными правами; суд обязан принимать все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, установления истины, с тем, чтобы вынести законное и обоснованное решение (приговор).

Требования, предъявляемые к мировым судьям. Порядок наделения их полномочиями.

ФЗ «О мировых судьях РФ» устанавливает требования, предъявляемые к мировым судьям и порядок их назначения.

 Мировой судья должен быть:

1) Гражданином РФ

2) Не моложе 25 лет (не старше 70 лет)

3) Стаж работы не менее 5 лет по юридической специальности

4) Не совершивший порочащих его честь поступков

5) Сдавший квалификационный экзамен

6) Наличие рекомендационной квалификации коллегии судей соответствующего субъекта

От сдачи квалификационного экзамена освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи Федерального суда не менее 5 лет.

Мировой судья назначается на должность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ либо избирается (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом субъекта РФ, но не более чем на 5 лет. При повторном и последующем назначении на должность мирового судьи он назначается или избирается на срок, установленный законом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет.

Состав ОФВС:

председатель

его заместители

другие судьи

может быть образована должность первого заместителя председателя.

И действует на территории 1 или нескольких субъектов РФ, на которой дислоцируется воинские части и учреждения Вооруженных сил РФ, других воинских формирований.

Председатель назначается на должность Президентом РФ по представлению Председателя ВС РФ, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей.

Структура:

Президиум

Судебные коллегии

Судебные составы

 В соответсвии Ст. 14. ФКЗ о военных судах

1. Окружной (флотский) военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские и административные дела, связанные с государственной тайной, уголовные дела, отнесенные к компетенции данного военного суда Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и дела по административным исковым заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.

2. Окружной (флотский) военный суд в пределах, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу.

3. Окружной (флотский) военный суд в пределах, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом в апелляционной инстанции.

4. Окружной (флотский) военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений гарнизонных военных судов.

Президиум формируется из судей ВС РФ и утверждается Советом Федерации по предоставлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ и заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Состав:

Председатель ВСРФ и его заместители, а также несколько и более квалифицированных судей ВС РФ.

Полномочия:

ü Процессуальные и организационными

ü Рассматривает в порядке надзора дела по проверке законности и обоснованности определений и приговоров любого звена судов общей юрисдикции, коллегий ВС РФ, коллегий ВС РФ, решений арбитражных судов округа, Суда по интеллектуальным правам.

ü Президиум может обращаться в Конституционный суд РФ с запросом о конституционности закона

ü Является высшей судебной инстанцией по отношению к решениям всех судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам

ü Наделен организационными полномочиями по рассмотрению материалов изучения и обобщения судебной практики, анализу судебной статистики и рассмотрению вопросов организации работы судебных коллегий и тд.

 

Порядок формирования Конституционного Суда РФ. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного Суда РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 128 Конституции РФ и ст. 9 Закона о КСРФ судьи КСРФ назначаются Советом Федеоации по представлению президента РФ. В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей. Процедура назначения лица на должность, 3 этапа:

1. Депутаты и члены Фед. Собр. РФ, законодательные органы субъектов, высшие судебные органы. Федеральные юридические ведомства, юридические научные и учебные заведения вносят Президенту РФ предложения о кандидатах на должности судей КСРФ.

2. Президент РФ обращается в Совет Федерации с представлением о назначении соответствующего кандидата на должность.

3. после получения представления Совет Федерации в течение 14 суток рассматривает вопрос о назначении кандидата на должность

Судьи КСРФ назначаются в индивидуальном порядке тайным голосованием. Лицо считается назначенным на должность, если за его кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Председатель Совета Федерации приводит к присяге назначенных судей. Судья КСРФ считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия не ограничены определенным сроком. Возглавляет КСРФ Председатель КСРФ, который назначается в соответствии с выше описанной процедурой, имеет двух заместителей, которые назначаются в соответствии с выше описанной процедурой сроком на 6 лет.

(требования к судьям):

1. Предельный возраст пребывания в должности – 70 лет

2. Судьей КСРФ может быть назначен только гражданин Российской Федерации

3. возраст- не менее 40 лет

4. с безупречной репутацией

5. имеющий высшее юридическое образование

6. стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет

7. обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

8. Судья не может быть:

a. Депутатом

b. Заниматься предпринимательством

c. (может заниматься только научной и преподавательской деятельностью)

9. Не может осуществлять защиту или представительство, а ткаже оказывать покровительство кому-либо.

10. Не может состоять в партиях

11. Не в праве высказывать свое мнение о вопросе, который может быть рассмотрен в КСРФ

 

Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции

Указ Президента РФ "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Функции

1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:

исполнения уголовных наказаний;

регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;

адвокатуры;

нотариата;

государственной регистрации актов гражданского состояния;

обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц территориального устройства Российской Федерации;

организации местного самоуправления;

разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и

иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;

3) функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций;

4) функции по контролю и надзору в сфере:

адвокатуры;

нотариата;

государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Судебные приставы

1. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

1.1. Судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - судебные приставы при главном судебном приставе Российской Федерации) и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

2. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

3. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

4. Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по организации деятельности службы судебных приставов

1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Система органов прокуратуры

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением законов на территории РФ, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Система органов прокуратуры, которую возглавляет Генеральный прокурор РФ, состоит из 3 звеньев:

1. Высшее звено (Генеральная прокуратура РФ).

2. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры.

3. Прокуратуры районов, городов и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры.

Кроме того, в систему органов прокуратуры входят научные и образовательные учреждения, а также редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.

Создание и деятельность на территории РФ прокуратур, не входящих в единую систему, не допускается.

Специализированные прокуратуры:

1. Военные.

2. Транспортные.

3. Природоохранные.

4. Прокуратуры ЗАТО (закрытых административно-территориальных образований).

5. Прокуратуры в исправительных учреждениях.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению президента РФ. Срок полномочий – 5 лет. Требования: гражданин РФ не моложе 35 лет.

Заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Требования: гражданин РФ не моложе 35 лет, имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Срок полномочий – 5 лет. Требования: гражданин РФ не моложе 30 лет, имеющий стаж службы (работы) не менее 7 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Прокуроры городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором. Срок полномочий – 5 лет. Требования: гражданин РФ не моложе 27 лет, имеющий стаж службы (работы) не менее 5 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров. Порядок назначения

 Прокурорами могут быть:

· Граждане РФ;

· Граждане, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

· Гражданине, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами;

· Граждане, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе:

· Имеет гражданство иностранного государства;

· Признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

· Лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;

· Имело или имеет судимость;

· Имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению обязанностей прокурорского работника;

· Состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

· Отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора (ст. 40.4 Закона о прокуратуре РФ).

· Эта служба является федеральной государственной службой.

· При приёме на работу может быть установлен испытательный срок до 6 месяцев

· Как и все госслужащие, прокуроры и следователи ежегодно предоставляют сведения о себе и своей семье

Предельный возраст на службе 65 лет

Для назначаемых Президентом РФ или по его представлению 70 лет

В соотв. со ст. 4 закона:

1) прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений;

3) прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Прокурорские работники проходят аттестацию (те, кому может быть присвоен классный чин). Её порядок устанавливается Генеральным прокурором РФ и проводится не реже одного раза в 5 лет.

За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются меры поощрения, предусмотренные ст. 41.6 Закона о прокуратуре РФ. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь и достоинство прокурорского работника, предусмотрена и дисциплинарная ответственность (ст. 41.7 указанного Закона).

Статус адвоката. Требования, предъявляемые к адвокатам. Гарантии независимости адвоката.

Адвокат – лицо, получившее в установленном порядке статус адвоката и право на осуществление адвокатской деятельности.

Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в вузе, имеющем государственную аккредитацию, либо ученую степень по юридической специальности. Стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет либо прохождение стажировки в адвокатском образовании от 1 до 2 лет.

Не вправе быть адвокатами лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать адвокатами и осуществлять деятельность. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории РФ только по вопросам данного иностранного государства.

Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта РФ после сдачи претендентом на приобретение статуса адвоката квалификационного экзамена. Претендент, не сдавший экзамен, допускается к повторной сдаче, но не ранее, чем через год.

Квалификационная комиссия в 3-месячный срок со дня подачи заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.

Решение квалификационной комиссии о присвоении статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Статус адвоката присваивается на неопределенный срок и не ограничен предельным возрастом.

По присвоении статуса адвоката квалификационная комиссия в 7-дневный срок уведомляет территориальный орган юстиции, который вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату удостоверение установленной формы.

Адвокат может являться одновременно членом адвокатской палаты только одного субъекта. Сведения о нем вносятся только в один региональный реестр.

Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании.

Статус адвоката может быть прекращен а добровольном порядке путем подачи соответствующего заявления в совет адвокатской палаты либо принудительно по основаниям, указанным в ст. 17 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

70. Формы адвокатских образований.

1. Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Формы адвокатских образований.

a) Адвокатский кабинет.

a. Учреждается адвокатом, принимающим решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально.

b. Адвокатский кабинет не является ЮЛ, может размещаться в жилых помещениях, принадлежащих адвокату либо членам его семьи на праве собственности и с согласия последних.

c. Об учреждении адвокатского кабинета адвокат должен уведомить Совет адвокатской палаты и сообщить сведения о месте его нахождения, порядке осуществления телефонной, почтовой и иной связи.

b) Коллегия адвокатов.

c) Адвокатское бюро.

a. Коллегия адвокатов и адвокатское бюро являются некоммерческими организациями, действующими на основании устава. В коллегии адвокатов заключается учредительный договор, а в адвокатском бюро – партнерский. Для создания данных форм необходимо 2 и более адвокатов.

d) Юридическая консультация.

a. Юридическая консультация – форма адвокатского образования, учреждаемая адвокатской палатой субъекта РФ по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Она создается, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории этого района, составляет менее 2 на одного федерального судью.

2. Адвокат вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности. Об избранных форме адвокатского образования и месте осуществления адвокатской деятельности адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. В случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона, адвокат осуществляет адвокатскую деятельность в юридической консультации.

(Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

Статья 20. Формы адвокатских образований)

Статья 11. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

 

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации действует в составе председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и десяти членов Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации, избираемых Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации сроком на пять лет в порядке, установленном Регламентом Верховного Суда Российской Федерации.

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации:

1) рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации;

2) рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

3) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 250.