и правового государства в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Происходящие в российском обществе преобразования непосредственно связаны со становлением гражданского общества и правового государства. В связи с этим большой интерес представляет проблема конкретизации характерных признаков, черт гражданского общества и его соотношения и взаимодействия с государством. Прежде всего следует подчеркнуть, что гражданское общество – это неполитическое общество, это сфера частной жизни людей. Оно включает в себя все, что не входит в государство: классы, общественные организации, движения, партии, ассоциации, семью, школу, религию, искусство и т. д. Экономическую основу гражданского общества составляет частная собствен-

ность, многоукладная рыночная экономика, что обеспечивает независимость людей. Обязательным условием появления такого общества является наличие самостоятельного гражданина, обладающего всей полнотой прав и свобод. Самоуправление, развитые экономические, культурные, правовые, политические отношения, высокая политическая культура людей – важные признаки гражданского общества. Гражданское общество предполагает сбалансированный взаимоконтроль и взаимоограничение государственных и негосударственных институтов. Органы правового государства, их деятельность постоянно находятся в поле зрения негосударственных органов и движений. А негосударственные органы и движения, в свою очередь, сообразовывают свою деятельность с законом и учитывают объективные потребности государства. Следовательно, в условиях гражданского общества правого государства не происходит противопоставления государственных и негосударственных органов. Напротив, осуществляется конструктивное, взаимосвязанное сотрудничество, которое делает обе стороны сильнее, а их работу – эффективнее.

Задание 6. Прочитайте заголовки. Определите, какие тексты они

называют: собственно научные, научно-популярные, учебно-научные и пр.

«Вулканы Камчатки», «Атом», «Траектория», «Проблема измерения языковой компетенции», «Ультразвук и инфразвук», «Третьяковская галерея», «Некоторые особенности структурно-семантической организации научного текста», «Выступление с опорой на текст», «Динамика макроэкономических показателей», «Молекулярные вещества», «Рыночное ценообразование», «Жизнь животных», «Прошлое в настоящем?», «Определение висмута в рудах и геологических концентратах».

 

Задание 1. Прочитайте отрывки из введений в дипломные, магистерские, диссертационные исследования. Заполните пропуски, используя слова: актуальность исследования, цель исследования, предмет исследования, объект исследования, научная новизна исследования, теоретическая значимость исследования, практическая значимость исследования.

1. _____________________ определяется тем, что выполненные разработки в виде технологических рекомендаций приняты на некоторых предприятиях и могут быть рекомендованы к внедрению в промышленности и в научно-исследовательских организациях.

2. _____________________ – разработать и теоретически обосновать методику коррекции и совершенствования слухопроизносительных навыков у учащихся специализированных школ.

3. _____________________ исследования обусловлена как неизученностью данного явления, так и практическими потребностями преподавания в школе и вузе.

4. _____________________ является педагогическая деятельность преподавателя высшей школы. _____________________ является организаторская деятельность преподавателя высшей школы, ее структура и зависимость от социально-демографических факторов.

5. _____________________. В работе решен ряд новых задач научнотеоретического плана, которые возникают в процессе создания червячно-гусеничных механизмов.

6. _____________________ является создание теоретических основ геометрического моделирования процессов, направленных на намотку и выкладку конструкций с однонаправленными волокнами.

7. _____________________. Разработанные методики могут быть применены не только при обучении русскому языку как иностранному, но и при обучении другим дисциплинам в вузе.

8. Задачи совершенствования технологии производства, нацеленные на повышение производительности производственных комплексов, сегодня в основном решаются за счет разработки и внедрения гибких, быстро перенастраиваемых производственных систем. Основой таких систем являются интеллектуальные адаптивные робототехнические комплексы. Изучение состояния вопроса по оценке современных систем технического зрения показывает, что существует необходимость проведения дальнейших исследований. Из вышесказанного непосредственно вытекает _____________________ .

9. _____________________ в дидактическом, методическом и лингвистическом обосновании системы обучения базисным экономическим понятиям.

10. _______________ – изучить особенности электрохимического поведения бинарных систем висмута с платиной и золотом, включая установление фазового состава бинарных электролитических осад-

ков.

11. ____________________. Работа представляет собой первый опыт монографического описания языковой личности в жанровом аспекте.

12. ____________________ определяется ее вкладом в развитие теории речевых жанров.__

 

Задание 2. Определите, какие ошибки допускает автор.

Введение

Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами, пусть предельно правильными и конкретными, стоит огромный, волшебный мир.

Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей – настоящих мужчин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий – суши и моря, и это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно не полюбить его. Однажды почувствовав теплый воздух с запахом железа и масла сборочного цеха, вы уже никогда не забудете этот аромат.

Впервые лицом к лицу с судостроением я столкнулся, когда мне было одиннадцать лет. Я своими глазами увидел, как корабль спускают на воду. Корпус корабля с неподключенными силовыми установками и электросистемой с грохотом сходит со стапельных рельс и обрушивается в воду, поднимая невообразимое количество брызг. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление, и уже тогда я решил хоть как-то связать свою судьбу с кораблестроением.

С детства меня окружала атмосфера, связанная с кораблями, флотом, наполненная рассказами о море, об отважных моряках, служащих на огромных военных судах. Ведь я, сказать по правде, должен был

стать потомственным моряком-подводником в третьем поколении. Мой дед, капитан 1-го ранга, прошел войну на дизельной подлодке в звании старшего лейтенанта. Затем стоял у истоков создания советского военного атомного подводного флота. Мой отец, капитан 1-го ранга, служил уже на современных крейсерских атомных торпедных подводных лодках. Очевидно, что и мне предстояло стать военным моряком, и в детстве я даже хотел идти в Нахимовское военное училище.

Так что теперь, в начале семестра, с выбором темы у меня проблем, конечно, не было.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 362.