Профориентационный проект «Дело будущего»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профориентационный проект «Дело будущего»

 

Общая информация

Проект организован инициативной группой представителей экспертного сообщества города Тольятти совместно с Тольяттинским центром трудовых ресурсов, при поддержке технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» и ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет». В основе проекта лежит Атлас новых профессий АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

Целью Проекта является значительное повышение конкурса в региональных профессиональных образовательных учреждениях на специальности, являющиеся «базовыми» для профессий будущего.

Проект направлен на реализацию п.70 Стратегии национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683). Также,

Проект направлен на преодоление дисбаланса в структуре выпускников профессионального образования в Самарской области и требованиями рынка труда, в том числе перспективными, выраженными в Атласе новых профессий АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». При этом, структура Проекта позволяет организовывать его в любом субъекте РФ.

Предлагаемый в Проекте комплекс мероприятий может быть адаптирован для любого города или региона и встраивается в местную систему профориентации, поскольку активизирует интерес учащихся к актуальным именно на данной территории индустриям ближайшего будущего. Это позволяет повысить конкурс на соответствующие образовательные программы учебных заведений города/ агломерации/ региона.

Принципиальными свойствами Проекта являются системность подхода, использование проектного метода работы с молодежью, а также протяженность во времени (ежегодность), обеспечивающая нарастающий эффект. Целевой аудиторией Проекта является не только учащаяся молодежь, но и их педагоги и родители. Сами учащиеся не только участвуют в конкретных событиях в рамках мероприятий, но и получают возможность в итоге разработать реальный ученический инновационный проект по актуальным для города и агломерации задачам (проблемам) с погружением в соответствующую «индустрию будущего». Данный ученический проект является важным элементом профориентационного воздействия и будет защищаться перед комиссией из представителей учебных заведений, институтов развития и властей.

В ходе мероприятий участники погружаются в соответствующие перспективные сферы человеческой деятельности благодаря применению принципа проблемного обучения - через решение известных им проблем (задач) ранее неизвестными методами (из соответствующих сфер). Проект предполагает проведение серии открытых обучающих и конкурсных событий по технологиям шестого технологического уклада для школьников и студентов, а также педагогов и родителей с привлечением партнеров из институтов инновационной инфраструктуры Самарской области.

В подаче материала задействуются непосредственные носители перспективных технологий, что обеспечивает не только глубокую подачу и взаимный интерес, но и позволяет учебным заведениям и работодателям лично взаимодействовать с будущими студентами/работниками.

 

Установочное собрание

Видео-ролик мотивационного характера (без докладов и выступлений)

1. История резких перемен при смене техноукладов;

2. Ожидания на 20е-30е годы, возможности для реализации амбиций молодежи;

3. Атлас новых профессий как путеводитель.


2. Станции отраслей

Участники группами по 30-50 человек (команды от школ по 4-6 чел. + отдельная группа педагогов) переходят между локациями («станциями»), время захода - 30 минут.

Для пилотной реализации выбрано 4 отрасли из числа блоков Атласа.

1. Архитектура и строительство;

2. IT-технологии и Робототехника;

3. Транспорт

4. Когнитивные и Биотехнологии

Структура станции

1. Вводная - обзор достижений и перспектив направления, примеры конкретных технологий будущего;

2. Подготовка экспресс-проектов (проектных идей) на свободную тему средствами рассмотренных технологий;

3. Обсуждение проектов и выделение интересных.

Дополнительное оборудование – афиши с указанием отдельных профессий из Атласа по соответствующей отрасли и перечнем профессиональных учебных заведений города и региона, где можно получить «базовое» образование.

Выбор конкретный станций обусловлен наличием «носителей» технологий, способных не прочитать нудную лекцию, а заинтересовать основными моментами, ключевыми возможностями, которые даст в ближайшем будущем данная технология.

 


Профориентационный проект «Дело будущего»

 

Общая информация

Проект организован инициативной группой представителей экспертного сообщества города Тольятти совместно с Тольяттинским центром трудовых ресурсов, при поддержке технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» и ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет». В основе проекта лежит Атлас новых профессий АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

Целью Проекта является значительное повышение конкурса в региональных профессиональных образовательных учреждениях на специальности, являющиеся «базовыми» для профессий будущего.

Проект направлен на реализацию п.70 Стратегии национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683). Также,

Проект направлен на преодоление дисбаланса в структуре выпускников профессионального образования в Самарской области и требованиями рынка труда, в том числе перспективными, выраженными в Атласе новых профессий АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». При этом, структура Проекта позволяет организовывать его в любом субъекте РФ.

Предлагаемый в Проекте комплекс мероприятий может быть адаптирован для любого города или региона и встраивается в местную систему профориентации, поскольку активизирует интерес учащихся к актуальным именно на данной территории индустриям ближайшего будущего. Это позволяет повысить конкурс на соответствующие образовательные программы учебных заведений города/ агломерации/ региона.

Принципиальными свойствами Проекта являются системность подхода, использование проектного метода работы с молодежью, а также протяженность во времени (ежегодность), обеспечивающая нарастающий эффект. Целевой аудиторией Проекта является не только учащаяся молодежь, но и их педагоги и родители. Сами учащиеся не только участвуют в конкретных событиях в рамках мероприятий, но и получают возможность в итоге разработать реальный ученический инновационный проект по актуальным для города и агломерации задачам (проблемам) с погружением в соответствующую «индустрию будущего». Данный ученический проект является важным элементом профориентационного воздействия и будет защищаться перед комиссией из представителей учебных заведений, институтов развития и властей.

В ходе мероприятий участники погружаются в соответствующие перспективные сферы человеческой деятельности благодаря применению принципа проблемного обучения - через решение известных им проблем (задач) ранее неизвестными методами (из соответствующих сфер). Проект предполагает проведение серии открытых обучающих и конкурсных событий по технологиям шестого технологического уклада для школьников и студентов, а также педагогов и родителей с привлечением партнеров из институтов инновационной инфраструктуры Самарской области.

В подаче материала задействуются непосредственные носители перспективных технологий, что обеспечивает не только глубокую подачу и взаимный интерес, но и позволяет учебным заведениям и работодателям лично взаимодействовать с будущими студентами/работниками.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 176.