Система организации управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отличительной чертой организации управления японскими компаниями является то, что они ставят в приоритет совершенствование своего стиля и методов управления. Можно заметить, что японские компании более централизованны, нежели американские или западноевропейские. Тем не менее, в рамках высокой централизации японцы следуют принципам согласования, координации действий, принятие решений после их тщательного предварительного обсуждения и одобрения исполнительской ветвью. Принято считать, что японский стиль управления, в фундаменте которого лежат групповые решения, является более эффективным, поскольку предполагает:

· участие в выработке решений не только руководителей, но и всего персонала;

· соблюдение принципа единогласия в принятии решений;

· отсутствие четких должностных инструкций;

· использование специфической системы управления персоналом, основанной на пожизненном найме и выслуге лет;

· постоянное совершенствование искусства управления.

Транснациональные компании Японии много внимания уделяют функционированию материнской компании, однако отличаются тенденцией усиления внимания к деятельности корпорации как целого.

Важно, что японцы переносят свой стиль управления и на дочерние компании заграничных транснациональных корпораций, базирующихся в Японии. Таким образом, находящиеся в Японии дочерние компании американских корпораций "ИБМ", "Ксерокс" используют японский стиль и опыт управления, контроль качества продукции. Это обеспечивается тем, что японские специалисты по управлению свободно владеют английским языком, знают, как использовать японский стиль управления, и отличаются высокой компетентностью.

Большинство государств берут пример именно с японской, нежели с американской системы организации управления. Япония занимает первые места в сфере качества продукции, т.к. создает уникальную, базирующуюся на самых новейших технология инфраструктуру. По темпам роста производительности труда эта страна обогнала все другие страна.

 

 

Инвестирование

Транснациональные компании Японии интересуются заграничными рынками общественных благ. Бизнес Японии инвестирует области здравоохранения и образования. Рост спроса в странах АТР на образование и здравоохранение служит мотивацией транснационализации японского бизнеса.

 

Японские транснациональные компании активно инвестируют в экобизнес. По опросу Джетро, 88,7% японских компаний ожидают рост в сфере экобизнеса и лишь 2,1% опрошенных компаний не намерены инвестировать в экологию. Они видят возможные перспективы недостаточно ясными. Около 40% компаний планируют инвестировать в экобизнес в ближайшее время.

                                                                             

Рисунок 3

В экономике Японии транснациональная деятельность корпораций играет важнейшую роль: 18% производства осуществляется за рубежом, а если смотреть лишь на деятельности транснациональных компаний, то эта доля возрастает до 31,4%. По отраслям эта доля еще выше: в автомобилестроении - 35,7%, в электромашиностроении - 44,6% .

Транснационализация

Масштабные процессы транснационализации эффективно воздействуют на экономику Японии, как положительно, так и отрицательно. Если посмотреть на последствия, среди негативных можно выделить уменьшение абсолютных размеров базы налогообложения и, как результат, уменьшение доли налоговых сборов в доходной части бюджета страны; разлад  традиционных связей компаний с субподрядчиками, который приводит к большому количеству банкротств мелких и средних предприятий, потерявших своего основного закупщика. Касательно положительных экономических последствий транснационализации японских фирм, стоит отметить увеличившийся производительный и экспортный потенциал Японии за счет заграничных производств.

На сегодняшний день крупные Японские компании обладают продвинутыми технологиями проектирования и строительства современных небоскребов, их заводы имеют специально оборудованные комнаты для автоматизированной сборки высокотехнологичных частей, эти компании признаны мировыми лидерами в области строительства тоннелей и других подземных сооружений. Также важно заметить, что они располагают современными технологиями в сфере роботизации и компьютерной автоматизации строительных процессов возведения зданий с автоматизированными системами жизнеобеспечения, а также массового использования заводских модульных конструкций.

Из этого следует, что транснационализация является логичным и самым подходящим направлением развития бизнеса Японии на данном этапе. В условиях переменчивой экономической структуры мира, перераспределения сил между развитыми и развивающимися государствами, основной тенденцией транснационализации японского бизнеса стала географическая и отраслевая диверсификация. Японские инвесторы в большинстве своем обращают свое внимание на рынки развивающихся стран, а точнее на страны, состоящие в таких союзах, как БРИКС и АСЕАН. В плане отраслевого разнообразия японские транснациональные компании начали свою деятельность  в транснационализации сектора услуг, в частности финансовой сферы, традиционно закрытой сферы японской экономики. В действительности путь транснационализации является оптимальным для развития японского бизнеса на настоящее время. Японские компании вынуждены бороться за место под солнцем, в худшем случае, они могут оказаться на периферии развития мировой экономики. На нынешнем этапе эта борьба заключается в повышении степени транснационализации бизнеса.

5.6 Вывод

Японская экономика является одной из самых развитых экономик мира. Главным событием послевоенного времени страны «восходящего солнца» является восстановление ее экономических позиций в мире в 50-60 гг., и выход государства на второе место в мире по экономическому потенциалу вначале 90-ых гг. и до сегодняшнего дня. В хозяйство Японии входят несколько секторов, а если быть точнее, то это такие сектора, как: сельское хозяйство, промышленность, ресурсы и энергетика, торговля. На данный момент Япония находится на ступени постиндустриального развития, для которого характерна высокоразвитая промышленность, а так же такими развитыми секторами, как сфера услуг, финансы, НИОКР. По уровню численности населения Япония входит в первую десятку крупнейших стран, а по продолжительности жизни населения она занимает одно из ведущих мест в мире. За последние пару лет в стране появился дефицит бюджета, который представляет из себя серьезную проблему, в связи с большим объемом государственных расходов.

Япония смогла достичь высоких результатов в научно-техническом развитие, в особенности страна преуспела в отдельных направлениях передовых технологий. Основной частью экспорта является автомобилестроение. Именно оно и обеспечивает серьезную поддержку экономики Японии на мировом рынке. Помимо этого, японские корпорации занимаются активной деятельностью в государственно-частных партнерствах, такое участие способствует появлению японских транснациональных компаний на рынках общественных благ.

Японские транснациональные компании выступают в качестве инвесторов в различные инфраструктурные проекты развивающихся стран.

Также, на рынке общественных благ, японские корпорации интересуются такими сферами, как: образование, здравоохранение. Важным этапом при становлении на новый уровень транснационализации стала транснационализация сферы НИОКР, где японские транснациональные компании сильно уступают своим западным конкурентам.

Япония является высокоразвитым государством. Страна имеет 2,5 % населения земли и 0,3 % ее площади. На данный момент Япония по своему экономическому потенциалу прочно закрепилась на втором месте после Соединенных штатов. На долю страны приходится примерно 15 % мирового промышленного производства. Помимо всего этого, государство встало на первые позиции по производству судов, автомобилей, тракторов, металлообрабатывающего оборудования, бытовой электронной техники, роботов.

 Японская экономика практически закончила своё приспособление к «дорогой иене». Переход к новой модели экономического развития государства практически подошел к концу. Данная модель снимает акцентирование на экспортную ориентацию и ставит в приоритет внутреннее потребление.

 

Заключение

Транснациональные корпорации являются крупнейшими компаниями, которые на данный момент стали основной движущей силой, фундаментом процесса интернационализации мирового народнохозяйственного комплекса. Все это показывает нам, что доминантность в экономике пары сотен таких фирм определяет пропорции сбыта и производства. Деятельность транснациональных компаний обеспечивает около 50 % мирового объема промышленного производства. Транснациональные компании являются полноправными и значительными субъектами международных экономических отношений. Они стали необходимым звеном процесса увеличения глобальной производительности труда и повышения уровня жизни людей. Вывод: масштабная динамика транснациональных компаний наращивает свои темпы. Позже они будут претендовать на все большее завоевание части производств, рынков продукции и сырья.



Ссылки на источники:

Экономика Японии 2014-2015гг. http://fx-currencies.ru/articles/ekonomika

Рынок роботостроения http://rosinvest.com

The top 100 transnational corporations // UNCTAD. 1990–2010.


[1] аффилированные лица — физические и юридические лица (в частности, инвесторы), способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта (юридического и / или физического лица, например, компании) вследствие участия в его капитале или членства в руководящих органах.

[2] Крупнейший в мире производитель разных видов техники, включая локомотивы, энергетические установки  (в частности, атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, свето-технику, пластмассы и герметику.

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 265.