Дорожная разметка, ее характеристики, методы контроля и правила применения соответствуют ГСТУ 2587-2010 «Безопасность дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические требования. Методы контроля. Правила применения», утвержденному и введенному в действие приказом Госпотребстандарта Украины от 27.12.2010 № 590, применяемому на основании части 2 статьи 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики.
1. Горизонтальная разметка
Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.
Синий цвет имеет линия 1.1, если ею обозначаются площадки для парковки, отведенные на проезжей части.
Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10.1, 1.10.2, 1.17, а также линия 1.2, если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.
Красно-белый цвет имеют линии 1.14.3,1.14.4, 1.14.5, 1.15.
Оранжевый цвет имеют линии временной разметки.
Разметка 1.25, 1.26, 1.27, 1.28 дублирует изображение знаков.
Горизонтальная разметка имеет следующее значение:
1.1 (узкая сплошная линия) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;
1.2 (широкая сплошная линия) – обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;
1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения;
1.4 – обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком 3.34 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает– границы полос движения, при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между переходно-скоростной полосой и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.);
1.9 – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10.1 – обозначают места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или совместно со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.10.2 – обозначают места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или совместно со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.11 – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т. п., где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп-линия) – обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2 либо при сигнале светофора или регулировщика, запрещающем движение;
1.13 – обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1 («зебра») – обозначают нерегулируемый пешеходный переход;
1.14.2 – обозначают пешеходный переход, на котором движение регулируется светофором;
1.14.3 – обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий;
1.14.4 – нерегулируемый пешеходный переход. Обозначает место перехода слепых пешеходов;
1.14.5 – пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором. Обозначает место перехода слепых пешеходов;
1.15 – обозначает место, где дорожка для велосипедистов пересекает проезжую часть;
1.16.1 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;
1.16.2 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки попутных направлений;
1.16.3 – обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.16.4 – обозначает островки безопасности;
1.17 – обозначает остановки маршрутных транспортных средств и такси;
1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Используется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16, 5.18;
разметка с изображением тупика наносится для обозначения того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот;
1.19 – предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в сочетании со знаками 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3;
1.20 – предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись «STOP») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, если она применяется в сочетании со знаком 2.2;
1.22 – предупреждает о приближении к месту установления устройства принудительного снижения скорости движения транспортных средств;
1.23 – показывает номер дороги (маршрута);
1.24 – обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств;
1.25 – дублирует изображение знака «пешеходный переход»;
1.26 – дублирует изображение знака «Другая опасность (аварийно опасный участок)»;
1.27 – дублирует изображение знака «Ограничение максимальной скорости»;
1.28 – дублирует изображение знака «Место стоянки»;
1.29 – обозначает дорожку для велосипедистов;
1.30 – обозначает место стоянки транспортных средств, которые перевозят инвалидов или на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки, площадка для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается. Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а
также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.
Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.
Линии 1.5,1.6, 1.7, 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.
При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, находящуюся слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной – только по завершении обгона или объезда препятствия.
2. Вертикальная разметка
Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет. Красно-белый цвет имеют полосы 2.3. Желтый цвет имеет линия 2.7.
Вертикальная разметка обозначает:
2.1 – торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор осветления, путепроводов и др.);
2.2 – нижний край искусственного сооружения;
2.3 – вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками 4.7, 4.8, 4.9, либо начальные или конечные элементы дорожных ограждений. Нижний край полос разметки обозначает сторону, с которой необходимо объезжать преграду;
2.4 – направляющие столбики;
2.5 – боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других небезопасных участках;
2.6 – бордюры направляющего островка и островка безопасности;
2.7 – бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от «___»_____2018 года №______
Дата: 2018-09-13, просмотров: 441.