Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Группа СЗ-51 заочное отделение

Вариант №2

1. Особенности формирования ценовой политики и установление цен на товары строительного предприятия.

2. Понятие эффект, эффективность, экономическая эффективность, абсолютные показатели экономической эффективности капитальных вложений. Показатели сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.

3. Составить глоссарий на тему: «Формы и системы оплаты труда в строительстве» (не менее десяти терминов).

4.  Задача. Определить прибыль от реализации продукции, если предприятие выпустило 1000 изделий А и 2500 изделий Б. Остатки нереализованной продукции на начало года: А – 200 изд., Б – 150 изд., на конец года: Б – 50 изд. Рыночная цена изделия А – 80 руб., Б – 65 руб. Полная себестоимость единицы продукции А – 70 руб., Б – 50 руб.

5. Тестовые задания.

1. Уровень использования производственных фондов характеризует следующий показатель

а) рентабельность;

б) фондоотдача;

в) коэффициент;

г) производительность труда.

2. Прибыль равна

а) выручка минус налоги и амортизация;

б) выручка минус зарплата;

в) актив минус пассив;

г) доходы минус расходы.

3. Издержки производства на фирме складываются из:

а) зарплаты, стоимости машин, стоимости материала, расходов, накладных;

б) налогов, зарплаты, амортизационных отчислений, предпринимательского дохода;

в) зарплаты, стоимости материалов, амортизационных отчислений, прочих затрат;

г) командировочных, представительских расходов, стоимости материала, налога на прибыль, налога на доходы с ФЛ.

4. Калькуляция – это

а) сумма затрат на производство и реализацию продукции;

б) таблица затрат на единицу продукции, услугу, работу;

в) денежное выражение стоимости продукции;

г) разница между ценой и себестоимости.

5. Тарифная ставка - это

а) оплата за единицу продукции;

б) оплата за единицу времени;

в) норма выработки;

г) норма обслуживания.          

Преподаватель              Эрлих Ю.А.

Вопросы к зачету по учебной дисциплине «Экономика организации»

1. Определите организации, как субъект предпринимательской деятельности и как вид деятельности. Основные понятия о капитальном строительстве.

2. Основные участники инвестиционного процесса в системе капитального строительства и их функции.

3. Роль и значение строительской отрасли в системе рыночной экономики.

4. Организационные формы процесса строительного производства. Их сущность, экономическая эффективность, преимущества и недостатки.

5. Понятия: предприятие, предприниматель, предпринимательство, бизнес. Признаки и функции предпринимательства. Субъекты предпринимательства.

6. Понятие физического и юридического лица. Признаки и классификация юридических лиц.

7. Понятие коммерческой и некоммерческой организации.

8. Классификация организационно – правовых форм, организации (предприятия). Их преимущества и недостатки.

9. Понятие: малое предприятие, малое предпринимательство. Критерии отнесения предпринимательств к категории «Малых». Преимущества и недостатки малого предприятия, малого бизнеса.

10. Особенности малого бизнеса в строительной отрасли.

11. Значение малого предприятия и малого предпринимательства в рыночной экономике.

12. Государственная поддержка малого предпринимательства, малого бизнеса в Российской Федерации.

13. Порядок создания и регистрации предприятия. Ликвидация юридического лица.

14. Понятие внешней и внутренней среды предприятия, их характеристика.

15. Основные составляющие общего менеджмента.

16. Характеристика современного менеджера, имидж и факторы, влияющие на процесс формирования имиджа менеджера.

17. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.

18. Бизнес – план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес – планов.

19. Структура и содержание основных разделов бизнес – плана. Основные требования по составлению и написанию бизнес – плана.

20. Маркетинг в строительстве, его основы. Принципы и цели маркетинга.

21. Функции маркетинга и этапы его организации.

22. Формирование стратегии производства и товарной политики. Формирование ценовой политики и установление цен на товары.

23. Определение жизненного цикла товара и формирование цен на различных его стадиях.

24. Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.

25. Виды оценки и методы переоценки основных средств.

26. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.

27. Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организации (предприятия)

28. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

29. Источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах.

30. Показатели использования оборотных средств.

31. Значения и пути снижения материалоемкости продукции.

32. Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и планирования.

33. Тарифная система оплаты труда, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях.

34. Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Бестарифная система заработной платы.

35. Понятие: капитальные вложения, инвестиции, жизненный цикл инвестиционного проекта. Виды инвестиций. Инвестиционные риски. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность.

36. Понятие: эффект, эффективность, экономическая эффективность. Абсолютные (общие) показатели экономической эффективности капитальных вложений. Показатели сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.

37. Понятие: дисконтирование, нормы дисконта. Чистый дисконтированный доход. Индекс доходности. Срок окупаемости инвестиционного проекта.

38. Особенности ценообразования в строительстве. Сметная стоимость строительства. Действующая система ценообразования.

39. Понятие: себестоимости строительно – монтажных работ, состав ее затрат. Понятие, назначение и порядок определения видов себестоимости СМР. Пути снижения себестоимости СМР.

40. Прибыль организации (предприятия) – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Выручка, доходы и прибыль организации (предприятия). Виды прибыли в строительстве и ее распределение в организации.

41. Рентабельность – показатель эффективности работы предпринимателя. Показатели рентабельности. Расчет уровня рентабельности организации (предприятия) и продукции. Пути повышения рентабельности.

42. Понятие налогов и основные функции налогов. Объекты налогообложения. Единые принципы налогообложения. Виды налогов. Налог на добавленную стоимость (НДС). Налог на прибыль. Налог на доходы физических лиц.

43. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, методика их расчета. Источники информации для проведения финансового анализа предприятия.

44. Договора подряда: понятия и виды. Содержание договора строительного подряда и его особенности составления.

45. Организация и проведение подрядных торгов. Понятие торгов, значение проведения подрядных торгов. Формы проведения подрядных торгов. Участие в подрядных торгах.

Контрольная работа

по учебной дисциплине

«Экономика организации»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.