ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОГИБНУТЬ В ЛЕСУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Отправляясь в лес, сообщите вашим родным название населенного пункта вашего старта. Шансы найти вас по следам с помощью служебных собак весьма велики. Если вы идете в поход вне границ столичного региона, позвоните в МЧС и сообщите, откуда вы начинаете ваш старт и где и когда планируете выйти. Кроме того, перед походом на телефон можно подключить услугу «Тревожная кнопка». Связь сразу идет с оператором и одновременно через GPS определяются координаты местонахождения.

2) Если вы поняли, что заблудились, немедленно свяжитесь с сотрудниками МЧС или любой экстренной службой. Спокойно ответьте на все вопросы спасателей и ни в коем случае не покидайте места, с которого совершили звонок, исключение может быть, только если пребывание в этом месте сохраняет риск жизни и здоровью.

3) Если связи нет, не вздумайте бежать, успокойтесь, замрите, закройте глаза и выровняйте дыхание. Не делайте никаких лишних ненужных рискованных движений. В лесу нет врачей и нет медикаментов, любая рана, самая незначительная, может привести к проблемам.

4) Выберите направление. Истории про мох на дереве с северной стороны работают лишь в теории. Даже в Мещерских лесах Подмосковья по мху понять что-то неопытному человеку невозможно. Дайте слуху несколько минут: очистившись, он сможет выловить далекие звуки цивилизации. Если же слух подводит, влезьте на дерево и осмотритесь. Если видите ручей, идите по нему, как правило, он впадает в более крупный водоем, где могут быть люди. Если вы видите линию электропередачи, идите к ней, она обязательно выведет к людям.

5) Если стало ясно, что придется провести эту ночь в лесу, нарубите или нарвите как можно больше лапника, заранее приготовьте как можно больше дров. Растяните сзади плащ, чтобы вышла импровизированная стенка (автор этих строк для этого использовал обычную куртку, она тоже сберегала тепло), разведите костер и ложитесь между стенкой и костром. Это поможет при минимуме дров сохранить тепло.

6) Если у вас нет ножа и возможности развести огонь, лучше избегать любых влажных мест, поскольку согреться в этом случае не выйдет. Промочили ноги — снимайте обувь, выкидывайте, натирайте промокшую конечность до полного согрева. Делайте обувь из травы, широкой листвы и хвороста. Известен случай, когда два потерявшихся зимой рыбака на баркасе выжили, делая друг другу массаж, и смогли не замерзнуть.

Уровни вовлеченности в проект Мы с вами увидели, что проекты бывают совершенно разными по целям и по сложности. Есть еще один важный параметр, с которым работает наставник — это то, насколько проект увлекает участников. Для работы с этим параметром есть эмпирический график, который был получен в результате работы со школьными и студенческими проектами. На горизонтальной оси отметим уровень увлеченности данной проектной команды. Здесь несколько значений, которые часто встречаются: · участники команды являются исполнителями (отрицательный показатель вовлеченности) · тема проекта заранее сформулирована заказчиком · задана своя тема (реализация того, что задумали сами

На вертикальной оси мы отметим уровень интегральной сложности проектов (необходимые компетенции; полезность проекта; как много ресурсов требуется для реализации проекта): · отдельный продукт для пользователей · сложная система (много разных взаимосвязанных продуктов) · инфраструктура

То, что мы называем проектом, находится в первой четверти. На отрицательной четверти находится то, что мы можем назвать лабораторной работой (участники являются исполнителями, получаемый продукт будет банальным, нет никакой новизны).

График представляет собой обратную зависимость: чем выше сложность проекта, тем ниже будет вовлеченность участников. Чем более самостоятельно сформирована тема, тем ниже будет сложность проекта.

В некоторых случаях возникают ситуации, когда проект находится в отрицательной части графика. Например, когда уровень проекта настолько сложный, что участники не принимают его как проект и превращаются в исполнителей. Другой типичный случай, когда сформулированная участниками тема их очень увлекает, но результат, к которому они движутся, является банальным. Наставник работает с той частью проекта, которая находится под графиком. Нам интересен один край, «зона ближайшего развития». Это те точки, в которых команда работает на пределе своих возможностей. Двигаясь по этому графику, наставник может балансировать сложность и то, насколько эта тема увлекает команду. Работа наставника как педагога заключается в том, что он двигает этот график вверх и делает возможность для проектной команды реализовывать все более и более сложные темы, самостоятельно формулировать более интересные темы

Также, есть разные тактики. Наставник может идти по пути выбора какой-то сложной тематики, постепенно увеличивая самостоятельность участников. Или же он может давать участникам самим формулировать свои идеи, постепенно вытягивая уровень сложности проекта. У наставника нет какой-то единственной оптимальной траектории работы, между проектами можно запускать разные сценарии, сочетая разные уровни вовлеченности и разные уровни сложности проекта.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 409.