Назначение и область применения
Настоящий Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее – Регламент) устанавливает:
- положения и требования, предъявляемые к организации и выполнению мероприятий работниками ОАО «РЖД», связанных с движением поездов и выполнением маневровой работы при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
- перечень нормативных документов ОАО «РЖД», Минтранса России и МПС России, определяющих основные направления организации по взаимодействию работников смежных служб в вопросах обеспечения безопасности движения поездов;
- регламент взаимодействия между участниками перевозочного процесса при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
Область применения Регламента определена требованиями нормативных документов ОАО «РЖД», МПС России и Министерством транспорта Российской Федерации.
Общие положения
4.1. Настоящий Регламент разработан в целях установления единого порядка взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД».
4.2. Настоящий Регламент разработан в соответствие с требованиями, предъявляемыми нормативными документами ОАО «РЖД», МПС и Минтранса России:
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г. № 286;
Регламентом действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций, утвержденном на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50);
Приложением № 8 к ПТЭ (Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162);
Приложением № 7 к ПТЭ (Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной от 4 июня 2012 г. № 162);
Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 5-6 мая 2014 г. № 60);
Порядком действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим оказанием ему помощи вспомогательным локомотивом, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 27 февраля 2015 г. № 554р;
Инструкцией по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, утвержденной МПС России 30 декабря 2002 г.
№ ЦВ-ЦШ-929;
Инструкцией по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 18 марта 2016 г. № 469р;
Инструкцией проводника пассажирского вагона АО «ФПК», утвержденной распоряжением АО «ФПК» от 27 апреля 2015 г. № 515р;
Инструкцией начальника пассажирского поезда АО «ФПК», утвержденной распоряжением АО «ФПК» от 20 июля 2015 г. № 916р;
Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам от 25 ноября 1996 г. № ЦМ-407;
Регламентом действий работников структурных подразделений ОАО «РЖД» при получении информации о травмировании граждан, не связанных с производством, подвижным составом, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 мая 2015 г. № 290;
Распоряжением ОАО «РЖД» от 27 декабря 2012 г. № 2707р «Об утверждении инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД»;
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2016 г. № 4р «О введении в действие типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)».
Распоряжением ОАО «РЖД» от 17 апреля 2017 г. № 734р «Об утверждении временной инструкции о порядке движения поездов на участках железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск, оборудованных системой интервального регулирования движения поездов с подвижными блок-участками на перегонах.
В контактной сети
16.1. При отключении напряжения в контактной сети машинист обязан:
- немедленно перевести контроллер в нулевое положение и визуально проверить состояние токоприемников и элементов контактной сети;
- при отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда продолжать на выбеге при отключенных силовых, вспомогательных цепях и контакторе отопления поезда;
- контролировать запас воздуха в главных резервуарах локомотива, показание киловольтметра контактной сети;
- при успешной подаче напряжения в контактную сеть возобновить движение поезда в тяговом режиме.
При нулевом показании киловольтметра машинист проверяет наличие напряжения в контактной сети в соответствии с конструктивными особенностями локомотива и МВПС по киловольтметру, находящемуся в задней кабине.
16.2. При отсутствии напряжения в контактной сети в интервале от первой до второй минуты машинист должен произвести опускание токоприемников.
16.3. В интервале времени от двух до четырех минут включительно, после опускания всех токоприемников на ЭПС проверяется исправность устройств электроснабжения, и производится остановка поезда служебным торможением, с последующим докладом о состоянии контактной сети ДСП (ДНЦ).
16.4. В интервале времени от 4 до 10 минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по согласованию с ДНЦ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему токоприемников на ЭПС. На МВПС первым поднимается токоприемник, расположенный первым по ходу движения поезда. При этом локомотивные бригады внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, другого крышевого электрооборудования для выявления неисправности. При отсутствии видимых неисправностей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления поезда. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, С РАБОТНИКАМИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД»
Содержание
1. Предисловие 4
2. Термины и определения 5
3. Назначение и область применения 7
4. Общие положения 8
5. Порядок действий при вынужденной остановке поезда 10
6. Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда 13
7. Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути 20
8. Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим показанием 23
9. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде 25
10. Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов 29
11. Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда 30
12. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава 34
13. Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита подвижного состава 37
14. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне из-за неисправности локомотива 39
15. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников 43
16. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети 45
17. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда 46
18. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда 48
19. Порядок действий при возникновении пожара в поезде 49
20. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава 54
21. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи 56
22. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности 56
23. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде 58
24. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом 59
25. Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или столкновении с автотранспортным средством 59
26. Порядок действий при опробовании, обслуживании и управлении тормозами пассажирского поезда 61
27. Порядок действий по предупреждению образования ползунов колесных пар в пассажирских поездах после применения экстренного торможения 63
28. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на внешних частях МВПС 64
29. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС 65
30. Порядок действий при возникновении у пассажира в вагоне пригородного поезда состояния или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью 67
1. Предисловие
1.1. РАЗРАБОТАН – Дирекцией тяги.
1.2. ВНЕСЕН – Дирекцией тяги.
1.3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ – распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД».
1.4. ВВЕДЕН ВЗАМЕН – Регламента взаимодействия работников локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2817р.
1.5. ПЕРЕСМОТР И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ в Регламент производится – по введению в действие новых нормативных документов ОАО «РЖД» и Минтранса России, определяющих организацию работы структурных подразделений на инфраструктуре ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности движения поездов.
1.6. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР документа в электронной форме можно извлечь из Единой системы документооборота (ЕАСД).
2. Термины и определения
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия.
БЛОК безопасный локомотивный объединенный комплекс.
БХВ - блок хвостового вагона.
ДЦУП – диспетчерский центр управления перевозками.
ДСП - дежурный по железнодорожной станции.
ДНЦ - диспетчер поездной.
ИДП - приложение № 8 к ПТЭ - инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162, зарегистрированном в Минюсте Российской Федерации 28 июня 2012 г.
ИСИ - приложение № 7 к ПТЭ - инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162, зарегистрированном в Минюсте Российской Федерации 28 июня 2012 г.
КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности.
КЛУБ-У - комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное.
КТСМ (КТСМ-01, КТСМ-01Д, КТСМ-02, КТСМ-К и др.) - комплексы технических средств многофункциональные.
КТ - сигнальный знак конец торможения.
Локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов.
Локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.
Машинист - работник, осуществляющий управление локомотивом, МВПС, ССПС и обеспечивающий безопасность движения при ведении поезда и выполнении маневровой работы.
МВПС (м отор-вагонный подвижной состав) - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа.
Местная инструкция – нормативный документ, определяющий порядок выполнения пооперационной работы в структурном подразделении (депо), исходя из местных условий.
НТ - сигнальный знак начало торможения.
ПЕ - подвижная единица техники, как самоходная, так и не самоходная, предназначенная для передвижения по железнодорожным путям общего пользования (локомотив, вагон, мотор-вагонная секция и т.д.).
Поездная бригада - группа железнодорожных работников, назначаемая для сопровождения и обслуживания пассажирского поезда в которую входят начальник поезда, проводники и поездной электромеханик.
Правила № 151 – Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60).
ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, зарегистрированном в Минюсте Российской Федерации 28 января 2011 г.
ПТО - пункт технического обслуживания (вагонов).
ПЧ - дистанция пути.
ПЧД - диспетчер дистанции пути.
ССПС - специальный самоходный подвижной состав.
СКНБ - система контроля нагрева букс.
СКНР - система контроля нагрева редуктора.
Торможение экстренное - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы.
ТРА - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.
ЦПК - центральный пункт контроля системы централизации СТК.
ЭПС - тяговый электроподвижной состав (электровозы электропоезда, электромотрисы).
ЭЧ - дистанция электроснабжения.
ЭЧЦ - энергодиспетчер.
ЭММ - электронный маршрут машиниста.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1078.