СИЛЛАБУС НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Образовательная программа

Бакалавриат «Общая медицина»

Шифр и наименование специальности

5В130100 – «Общая медицина»

 

Цикл дисциплины

Акушерство и гинекология

Код дисциплины

B.18-OAG.Ak , B.18-OAG.Gin, B.18-OVB.Nutr

Наименование дисциплины

Основы акушерства и гинекологии

Курс 4 Семестр 7-8
Кредиты KZ 9 Кредиты ECTS 15

Общий объем часов

405 контактные часы 270
  часы самостоятельной работы 135
Кафедра/курс

Кафедра акушерства и гинекологии №1, №2, кафедра онкологии, кафедра нутрициологии

Язык обучения

Русский, казахский, английский

Форма итогового контроля

Интегрированный экзамен

 

Алматы 2018

Нормативные ссылки: Силлабуссоставлен в соответствии с:

1. ГОСО 2017, утвержденный приказом МЗ РК № 647 от 17.07.2017.

2. Образовательной программой, утвержденной на заседании Университетского совета14 августа 2018, протокол № 12

 

Разработано: подпись Ф.И.О.
Преподаватели   Омарова Г.К.
    Исенова С.Ш.
    Бегниязова Ж.С.
    Бищекова Б.Н.
    Садыкова Т.Т.
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №1   Омарова Г.К.
Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2   Исенова С.Ш.
Завуч кафедры онкологии   Садыкова Т.Т.
дата и № протокола заседания кафедры от   №1 от 14.08.2018
Председатель КОП факультета   Нуфтиева А.И.
дата и № протокола заседания КОП   №1 от 17.08.2018
Методист ОУМР   Сегизбаева Ж.

 

Введение

Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков по диагностике и ведению физиологической/патологической беременности, родов, послеродового периода,  и диагностике, лечению, профилактике гинекологических заболеваний.
Краткое описание дисциплины: Обучающийся должен знать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды, клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенной акушерско-гинекологической патологии с целью оказания первичной медико-санитарной и неотложной помощи.
Пререквизиты: B.18-POS 2(3)205, B.18-OKKN, B.18-Ohir
1. Профессиональные черты:обучающийся должен действовать честно и соблюдать этические обязательства, быть эмпатичным, инициативным, уметь достичь цели, обладать коммуникативными навыками. 2. Профессиональная деятельность:обучающийся должен быть способным действовать и адаптироваться к новым условиям, действовать самостоятельно,выделять проблему и принимать решение. Предметные компетенции: - консультирование пациента в соответствии с его потребностями; - применение основных методов диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии; - ведение физиологической беременности, родов и послеродового периода, - оказание неотложной помощи при экстренной акушерско-гинекологической патологии; - консультирование по вопросам охраны репродуктивного здоровья женщин и планирования семьи; - совершенствование коммуникативныхнавыковв консультировании беременных и гинекологических больных; - применение принципов доказательной медицины.
Результаты обучения: обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды; - обучающийся будет применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных; - обучающийся будет определять  срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов. - обучающийся будет проводить  и интерпретировать данныефизикального обследованиябеременной/роженицы: общий осмотр (АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежанияплода, аускультация сердцебиения плода,влагалищное исследование), -обучающийсябудетинтерпретировать данныелабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ, -обучающийся будет заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности; - обучающийся будет проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и  шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища), - обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива

 

План изучения дисциплины

№п/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задание

Практические занятия СРОП СРО Задания

Акушерство

1 Изменения в организме женщины во время беременности. Клиническая анатомия женских половых органов, женского таза. Плод как объект родов 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов
2 Методы исследования в акушерстве и гинекологии 3,5 3,5 3,5 Презентация по дополнительным методам исследования
3  Антенатальная охрана плода. Пренатальная диагностика пороков развития плода 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов,клинической задачи
4 Ранние токсикозы. Гипертензии, связанные с беременностью. Особенности ведения беременности и родов 3,5 3,5 3,5 Составление ситуационной задачи
5 Кровотечения в первой половине беременности. Самопроизвольный и искусственный аборты 3,5 3,5 3,5 Составление ситуационной задачи
6 Кровотечения во второй половине  Жүктіліктің екінші жартысындағы қан кетулер. Қалыпты орналасқан плацентаның мезгілінен бұрын орнынан сылынуы. Плацентаның жатуы. 4,0 4,0 4,0 Составление ситуационной задачи
7 Отбасыны жоспарлау. Контрацепцияның заманауи әдістері. 3,5 3,5 3,5 Отбасыны жоспарлау бойынша онлайн курс (Virtual contraceptive consultation VIC)www.vic.eeirh.org
  Аралық бақылау: Тестілеу. Практикалық дағдылар: гравидограмма, Леопольд әдістері.       Тесттер 20, Жағдайлық есеп бойынша гравидограмма толтыру. Жүкті әйелдегі Леопольд әдісі(тренажер)
8 Босану физиологиясы. Босанудың кезеңдері және ұзақтығы. Босану қарқындылығын тіркеудің заманауи әдістері.  Босануды жансыздандыру. 4,0 4,0 4,0 5 тест құрастыру
9 Босанудың I кезеңін жүргізу, партограмма. Босануды жүргізу бойынша ДДСҰ ұсынымдары мен  ҚР ДСМ клиникалық протоколдары 3,5 3,5 3,5 5 тест құрастыру
10 Босанудың II, III кезеңін және ерте босанудан кейінгі кезеңді жүргізу. Физиологиялық босануды жүргізу бойынша ДДСҰ ұсынымдары мен  ҚР ДСМ клиникалық протоколдары 3,5 3,5 3,5 5 тест құрастыру
11 Нәрестелік кезеңнің физиологиясы. Апгар шкаласы бойынша нәрестенің жағдайын бағалау. 3,5 3,5 3,5 5 тест құрастыру
12 Босанудан кеіцнгі кезеңнің физиологиясы. Емшекпен емізу. 3,5 3,5 3,5 5 тест құрастыру
13 Оперативті акушерия: акушерлік щипцтер, вакуум-экстракция, кесар тілігі. 3,5 3,5 3,5 Жағдайлық есеп
14 Босанудан кейінгі контрацепция: лактациялық аменорея әдісі. 3,5 3,5 3,5 Отбасыны жоспарлау бойынша онлайн курс (Virtual contraceptive consultation VIC)www.vic.eeirh.org
  Аралық бақылау: Тестілеу Практикалық дағдылар: партограмма, босанудың III кезеңін активті жжүргізу       Тесттер 20, Жағдайлық есеп бойынша партограмма толтыру. Босанудың III кезеңін активті жжүргізу. (тренажер)
15 Мезгілінен бұрын босану. Нәрестенің жетілмеу белгілері. 3,5 3,5 3,5 Жағдайлық есеп.
16 Мезгілінен асқан жүктілік. Мезгілінен асып туған нәрестенің белгілері. 3,5 3,5 3,5 Жағдайлық есеп.
17 Ұрықтың жамбаспен жатуы.Ұрықтың дұрыс емес орналасуы.. 3,5 3,5 3,5 Жағдайлық есеп.биомеханизм родов на тренажере
18 Акушерлік жарақат. 3,5 3,5 3,5 Жағдайлық есеп.
19 Босану, босанудан кейінгі кезеңдегі акушерлік қан кетулер. 4,0 4,0 4,0 Жағдайлық есеп.
20 Босанған әйелдердегі және нәрестелердегә іріңді – септикалық асқынулар. 3,5 3,5 3,5 Жағдайлық есеп.
21 Босану әрекетінің аномалиялары. 3,5 3,5 3,5 Партограммамен жағдайлық есеп.
  Аралық бақылау: Тестілеу. Практикалық дағдылар: клиникалық есеп..        Тесттер 20, клиникалық есеп.
  Барлығы : 225 75 75 75  

Гинекология

1 Гинекологиялық аурулардың пропедевтикасы. Әйелдің репродуктивті жүйесі. 3,5 3,5 3,5 5 Тест 2 Менструалды айналымның бұзылыстары. Аномальды жатырлық қан кетулер. 3,5 3,5 3,5 Клиникалық есеп 3 Әйелдердің жыныс мүшелерінің қабыну аурулары. 3,5 3,5 3,5 Клиникалық есеп 4 Гинекологиядагы «Жедел іш». Гинекологиялық оталардың түрлері. 3,5 3,5 3,5 Клиникалық есеп 5 Аменорея, гипоменструалды синдром. 3,5 3,5 3,5 Клиникалық есеп 6 Нейроэндокринді синдромдар. 3,5 3,5 3,5 Клиникалық есеп 7 Қыздардың жыныс мүшелерінің даму ақаулары және  жыныстық жетілу бұзылыстары: ерте жыныстық жетілу, жыныстық жетілудің кідіруі. 3,5 3,5 3,5 Клиникалық есеп 8 Бедеу неке 3,5 3,5 3,5 Клиникалық есеп 9 Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) в лечении бесплодия 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов   Рубежный контроль: тестирование. Практические навыки: осмотр на зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища       Тесты 30, осмотр на зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища на тренажерах   Всего: 90 30 30 30  

Онкогинекология

1 Организация онкогинекологической службы в РК. Принципы диспансеризации 3,45 3,45 3,45 тесты 2 Фоновые и предраковые заболевания шейки матки. Рак шейки матки. Фоновые, предраковые заболевания тела матки. Рак тела матки. 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи 3 Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи 4 Дисгормональные дисплазии и доброкачественные опухоли молочной железы. Рак молочной железы 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи   Всего: 45 15 15 15  

Нутрициология

№ п/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задание

Практ-е занятия СРОП СРО Задания
1. Нутриционный статус и энергетические потребности беременных женщин. 4   3 5 Индивидуальная работа Изучить методику определения энергетических потребностей беременных по приложению 1.
2. Особенности питания кормящих женщин. 3     4 5 Индивидуальная работа. Работа с литературой по теме. (Диетология. Барановский А.Ю., стр. 287)
3. Нутритивная поддержка беременных и кормящих женщин при неинфекционных заболеваниях 4     4 5 Работа в парах. 1. Разработка рекомендации по питанию для беременных и кормящих женщин с сопутствующими заболеваниями. 2. Работа с приказом №343 «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактических организациях». 3. Решение и анализ ситуационных задач.
4. Диетотерапия при гинекологических заболеваниях. Рубежный контроль. 4   4 - 1. Решение и анализ ситуационных задач, разработка рекомендаций по питанию

Всего: 45

15 15 15  
                                                                                Методы оценки
Результат обучения Метод преподавания Метод оценки
обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды Практическое занятие Опрос пре и пост тест
применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных тренинг Чек-лист
определять срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов тренинг Чек- лист
обучающийся будет проводить и интерпретировать полученные данныефизикального обследованиябеременной/роженицы: общий осмотр(АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежанияплода, аукскультация сердцебиения плода,влагалищное исследование), У постели беременной Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции на тренажере. Мини-клинический экзамен с применением ОСКЭ Чек-лист
интерпретировать данныелабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ Ситуационные задачи Чек-лист
заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности Ситуационные задачи Чек-лист
проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища) тренинг Чек-лист
обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива Практические занятия в форматах CBL и другими интерактивными командными методами.   Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции
Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине на практических занятиях
Метод оценки Удельный вес оценки Критерии оценки Сроки оценивания
Опрос, претест 40% Чек-лист ежедневно
Тестирование-посттест 30% 22-25 баллов - 86-100%18-21 баллов – 75-85%13-17 баллов - 50-74%0-12 баллов - 0-49% РК 1,2,3,4,5,6 (по окончании каждого модуля)
Оценка симуляции 30% Чек лист РК 1,2,3,4,5,6
Эссе 40% Чек-лист В конце каждого модуля
Итоговая 40% Чек-лист Экзамен (мини-клинический)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 178.