Предмет административного права - совокупность общественных отношений, обусловленных властной деятельностью государства и судопроизводства

Ввод

Административное право – отрасль российского права, система юр норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности органов гос. власти и должностных лиц при осуществлении исполнительно-распорядительных задач, а также при осуществлении власти внутриорганизационного характера на предприятиях, учреждениях и организациях.

Предмет административного права - совокупность общественных отношений, обусловленных властной деятельностью государства и судопроизводства.

Цель – регулирование общественных отношений, создание подержание и охрана общественного порядка.

Административное право можно рассматривать в аспектах:

1. Отрасль права (система норм, зафиксированная в различных документах)

2. Наука (исследует публично-правовые отношения)

3. Структура правовых норм (система правоотношений)

Взаимодействие с другими отраслями.

1. Гражданское право

2. Трудовое

Признаки административного права.

1. Одна из основополагающих отраслей публичного права.

2. Имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения.

3. Имеет систему особых методов правового регулирования.

4. Имеет внешнее выражение (закрепление в источниках).

 Отношения административного права.

1. Возникшие при регулятивной деятельность гос.

2. Возникшие при охранительной деятельность гос.

3. Возникшие из судопроизводства.

Принципы административного права.

1. Законность

2. Гласность

3. Ответственность

4. Разделение властей

5. Федерализм

Функции.

1. Правотворческая

2. Организационная

3. Координационная

4. Правоисполнительная

5. Правоохранительная

Система административного права.

Совокупность взаимосвязанных правовых институтов, которые делятся на общую и особенную части.

1. Общая часть ад. права.

Разматывает методы, источники, особенности правовых норм и т.д. КоАП (об ад. правонарушениях)

 

2. Особая часть ад. права

Деятельность органов исполнительной власти, механизм обеспечения законности в сфере исполнительно власти, ад. ответственность и ад. принуждение.

Обусловлена отдельными сферами гос. управления.

2.1. Управление экономической сферой.

2.2. Управление социально-культурной сферой.

2.3. Управление административно-политической.

Отношения между субъектами управления

Отношения между объектами управления

Внутрение акты предприятия

Источники, методы и нормы АП

Источники

Источники АП – внешние конкретные формы выражения АП, существующие в нормативно правовых актах, охватывающий все сферы жизнедеятельности общества, включенные в систему гос. управления.

I. Правовые нормы

1. Уровни источников

1.1. Федеральные источники.

1.1.1. Федеральное законодательство.

ОАП, административно-процессуальный кодекс

1.1.2. Нормативно-правовые акты исполнительной власти.

Указы, постановления, распоряжения

1.1.3. Федеральные законы включающие административные нормы

1.2.  Региональные источники.

1.3.  Муниципальные источники.

1.4.  Локальные источники.

Внутри организации

2. Формы источников.

2.1.  Общие

Форма общераспространенных (не всегда адресных) нормативно правовых актов.

2.2. Специальные

Регулирует конкретную часть

2.3. Договоры

2.4. Судебные решения

II. Неправовые источники. (не являются актами)

1. Устное требование

2. Устные распоряжения

3. И т.д.

Методы

Нормы

Нормы АП – установленные государством (или субъектом управления) правила поведения, цель которых регулирование общественных отношений в сфере исполнительной власти.

Характеристика норм:

1. Обеспечение публичных интересов.

2. Одностороннее властвующее воздействие на субъекты права.

3. Принудительность.

4. Представляет организующее начало в системе управления.

5. Структура норм АП базируется на ***санкциях.

Классификация норм АП

По субъектам

1.1. Регулирующие органы исполнительной власти

1.2. Регулирующие органы локальных учреждений

1.3. Регулирующие гос. службы

1.4. Регулирующие хозяйствующих субъект

1.5. Регулирующие общественные организации

1.6. Регулирующие деятельность граждан

2. По целям
2.1. Регулятивные

2.1. Охранительные


По методу воздействия

3.1. Обязывающие

3.2. Запрещающие

3.3. Управомочивающие

3.4. Поощрительные (рекомендующие)

По содержанию

4.1. Материальные

4.2. Процессуальные

По уровню

5.1. Федеральные

5.2. Субъектные

5.3. Местные

5.4. Локальные

По объему регулирования

6.1. Общие

6.2. Межотраслевые

6.3. Отраслевые

6.4. Внутриотраслевые

Ад-правовые нормы.

Нормативно правовые акты. Выражается в виде

1. Государственных

2. Локальных

Представляет собой внешнюю форму локального управления.

Формы управления, фиксируемые в Ад актах:

1. По типу

2. Правовые

Влекут юридические последствия

3. Неправовые

Влекут последствия не юридического характера.

2. Классификация:

1. Правотворческие

2. Правоприменительная

3. Договорные

По способу выражения:

1. Словесные (устные и посменные)

2. Конклюдентные (дорожный знак)

Правотворчество в АП

Деятельность органов и должностных лиц государственного или локального управления, осуществляемая в установленной форме в приделах компетенции.

 

Стадии:

1. Решение субъекта правотворческой деятельности о необходимости разработки проекта.

2. Подготовка проекта, предварительное обсуждение и доработка. (в том числе юридическая консультация)

3. Принятие и утверждение

4. Опубликование или доведение до адресата

5. Применение нормы

Правоприменение АП

Деятельность управомоченных субъектов по разрешению конкретных дел в установленном порядке.

Стадии правоприменительной деятельности:

1. Установление и анализ управленческих обстоятельств дела.

2. Юридическая квалификация управленческой деятельности.

3. Разрешение дела, по существу, и принятие индивидуального акта.

4. Факультативная стадия, в которой акт может быть обжалован.

5. Исполнение принятого решения.

Основные черты АП акта.

1. Носит все черты

2. Носит подзаконный характер

3. Должен исходить от компетентного субъекта

4. Одностороннее юр волеизъявление

5. Определяется в определенном процессуальном порядке.

6. Существует в форме документа

7. Имеет четко выраженную структуру

8. Обеспечивается системой правовых средств

9. Несоблюдение акта несет негативные последствия

Действие АП акта

1. Вступает в силу.

1.1. С момента принятия

1.2. По истечении 7 дне со дня опубликована.

1.3. Со дня подписания

1.4. Со дня получения адресатом

1.5. Со срока указанного в акте.

2. Утрачивает силу

2.1. В случаи отмены в установленном порядке.

2.2. В случаи признания недействительным

2.3. При наступлении особого события влекущего прекращения действия

2.4.  Окончания срока, на который был принят акт

2.5.  Вследствие волеизъявления сторон, если это предусмотрено (договоры)

Регистрация АП актов

1. Отправка в МинЮст

2. Срок регистрации 7 дней с получения

3. Составляется заключение о законности акта.

4. Утверждается заключение и присваивается номер.

Требования к АП актам

1. Законность

1.1. Соответствие конституции и актам субъектов РФ

1.2.  Соответствовать закону по существу

1.3.  Соответствовать цели закона

1.4. Должен приниматься компетентным субъектом

1.5. Иметь соответствующую норму

1.6. Соответствовать доп. Требованиям при необходимости

2. Целесообразность

2.1. Наличие ранее принятых актов

2.2. Учитывает возможные варианты решения управленческой проблемы

2.3. Учитывает интересы участников отношений

2.4. Опираться на научное рекомендации

Требования к АП актам

1. Лексические

2. Грамматические

3. Должен и меть установленные реквизиты.

4. Должен быть доведен до адресата

5. Своевременно регистрироваться и сдаваться на хранение.

При несоблюдении требований наступает ничтожность или оспоримость.

Классификация АП актов

1. Акты применения норм

2. Акты толкования АП нормы

2.1. Интерпретация норм и законодательства с научной, правовой, просветительской

2.2. Интерпретация норм и законодательства с технической стороны: содержательния, логики, социального значения нормы.

АП договор.

Кроме АП актов может рассматриваться АП договор.

Относится к публично-правовым договорам.

Признаки АП Договора:

1. Основывается на нормах Ад законодательства, может включать элементы другого законодательства.

2. Носят организационный характер.

3. Одна из сторон всегда субъект административной власти.

4. Вырабатывается в публичных или государственных интересах.

5. Имеют ограниченный срок действия

6. Обеспечивается при помощи комплекса правовых средств

7. Отказ в одностороннем порядке недопустим

8. Осуществление контроля на выполнение условий осуществляется со стороны органов управления

Содержание

1. Поступление граждан на Гос службу

2. Гос заказы

3. Управление объектами Гос собственности

4. Оказание коммунальных услуг

5. Разгарничение полномочий

6. Об оказании услуг Гос предприятиям и муниципальных предприятий

Субъекты договора

1. Гос власть и Муниципальными организация

2. Гос (муниципальные) и частные

3. Между субъектами власти и гражданами

Порядок заключения

1. Выделение оферты (предложение заключить)

2. Акцепт (Принятие предложения)

Основания.

1. Обязательное заключение

2. На основе АП актов

3. На основе выбора контрагента

4. На основе выбора

Структура договора.

1. Преамбула (вступление)

1.1. Название документа

1.2. Дата подписания в лице от имени

1.3. Место где подписан

1.4. Зарегистрированные

2.  

АП статус гражданина

- Юридическое закрепление положения гражданина в обществе, регулируемое АП нормами.

Элементы статуса:

1. Гражданство.

2. Административная правосубъектность (деесубъектность).

3. Права и обязанности в сфере гос. управления.

4. Административная ответственность.

5. Юридические гарантии АП статуса.

Виды статусов:

1. Общее статусное положение

2. Специальный статус

Отражает положение отдельных категорий граждан.

3. Индивидуальный статус

Конкретизирует положение индивидуального физ лица.

Принципы статуса:

1. Соц. равенство

2. Гуманизм

3. Демократизм

4. Законность

Административная деликтоспособность – способность нести ответственность за совершение правонарушения.

Граждане имеют право:

1. На обжалование действий должностных органов

2. На возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями

3. Вносить предложения на улучшения.

4. Гарантии экономические, политические, идеологические.

Ввод

Административное право – отрасль российского права, система юр норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности органов гос. власти и должностных лиц при осуществлении исполнительно-распорядительных задач, а также при осуществлении власти внутриорганизационного характера на предприятиях, учреждениях и организациях.

Предмет административного права - совокупность общественных отношений, обусловленных властной деятельностью государства и судопроизводства.

Цель – регулирование общественных отношений, создание подержание и охрана общественного порядка.

Административное право можно рассматривать в аспектах:

1. Отрасль права (система норм, зафиксированная в различных документах)

2. Наука (исследует публично-правовые отношения)

3. Структура правовых норм (система правоотношений)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 52.