Лекция 8 « Наследование отдельных видов прав и имущества »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План лекции:

1) Наследование прав, связанных с участием в юридических лицах: хозяйственных товариществах и обществах, производственных кооперативах, потребительском кооперативе.

2) Наследование предприятия.

3) Наследование имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

4) Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных. Наследование земельных участков.

5) Наследование невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию и по договору страхования.

6) Наследование имущества, представленного наследодателю государством или муниципальным образованием на льготных условиях.

7) Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков. 8) Наследование авторских прав, патентных прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец.

Практическое занятие 10 «Наследование отдельных видов прав и имущества»

План практического занятия:

Основные вопросы:

1) Наследование прав, связанных с участием в юридических лицах: хозяйственных товариществах и обществах, производственных кооперативах, потребительском кооперативе.

2) Наследование предприятия.

3) Наследование имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

4) Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных. Наследование земельных участков.

5) Наследование невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию и по договору страхования. Наследование имущества, представленного наследодателю государством или муниципальным образованием на льготных условиях.

6) Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков. Наследование авторских прав, патентных прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец.

Самостоятельная аудиторная работа по разделу /

теме учебной дисциплины

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1) Решите задачу: 85-летняя Клементина Кучерова, мать Аркадия, 55 лет, и Арины, 50 лет, длительное время находилась на лечении в психиатрической больнице и была признана недееспособной. Ее опекуном был назна­чен Аркадий Кучеров, проживавший совместно с ней.

В начале лета 2002 г. Арина Кучерова вместе со своей семьей пере­ехала в загородный дом, взяв с собой мать.

По роду работы Аркадий Кучеров часто ездил в краткосрочные ко­мандировки. При возвращении из очередной командировки он узнал, что его мать и сестра погибли при пожаре, возникшем в загородном доме. Муж сестры Олег Обручев в момент пожара вместе с детьми находился в гостях у своей матери.

После смерти Клементины Кучеровой остались неполученными деньги, поступившие на ее счет в Сбербанке РФ в качестве пенсии.

После смерти Арины Кучеровой остались неполученными в стро­ительной фирме «Домострой» ее заработная плата и деньги в возме­щение вреда за травму, полученную ею из-за нарушения фирмой тех­ники безопасности.

К кому из перечисленных в задаче лиц перейдет право на получение пенсионных денежных сумм, подлежащих выплате Клементине Кучеровой? Кто имеет право на получение денежных сумм заработной платы и в возмещение вреда здоровью, подлежащих выплате Арине Кучеровой? Какое значение для получения наследником денежных сумм. причитаю­щихся наследодателю, имеет место его проживания? А для получения нетрудо­способными иждивенцами денежных сумм, причитающихся наследодателю? В течение какого срока со дня открытия наследства должны быть предъявлены наследником обязанным лицам требования о выплате денежных сумм, причитающихся наследодателю? Как поступают с денежными суммами, причитающимися наследодателю, в случае отсутствия лиц, имеющих право на их получение, либо при непредъ­явлении в установленный срок этими лицами требований об их выплате?

2) Решите задачу: Фермеры Дмитрий Дашков, Емельян Епифанцев и Лев Лаврен­тьев, имеющие смежно расположенные земельные участки, создали полное товарищество «Триедин» по выращиванию овощей, ягод и фруктов и реализации их на рынке. В соответствии с условиями уч­редительного договора каждый участник полного товарищества был обязан внести не менее половины своего вклада в складочный ка­питал товарищества к моменту его регистрации, а остальную часть — в трехмесячный срок после регистрации товарищества. За невыполнение последнего условия предусматривалась санкция: уп­лата 10% годовых с невнесенной части вклада и возмещение причи­ненных убытков.

10 февраля 2002 г. полное товарищество «Триедин» было зареги­стрировано органом юстиции в качестве юридического лица, а 15 мая Дмитрий Дашков, переходя речку по шаткому мостку, споткнулся, упал в воду и утонул. К моменту смерти вторая часть его вклада им не была внесена в складочный капитал товарищества.

Наследники вклада Дмитрия Дашкова в складочном капитале то­варищества — его сыновья Юлиан и Денис Дашковы изъявили жела­ние вступить в полное товарищество «Триедин». Однако его учреди­тели заявили, что примут только одного наследника и при условии внесения им второй части вклада в складочный капитал и уплаты 10% годовых с невнесенной части вклада.

Могут ли оба сына Дмитрия Дашкова быть наследниками его вклада во вкладочном капитале товарищества «Триедин»? Обоснованны ли требования учредителей полного товарищества «Три­един»? Может ли невыполнение этих требовании сыновьями Дмитрия Даш­кова послужить основанием для отказа в принятии одного из них в указанное товарищество? Каким законодательством определены порядок, способы и сроки вы­платы наследнику, не ставшему участником товарищества, причитающихся ему денежных сумм или выдачи вместо них имущества в натуре? В течение какого времени со дня смерти Дмитрия Дашкова его наслед­ники будут отвечать по обязательствам товарищества «Триедин», возникшим с момента смерти наследодателя?

3) Решите задачу: Вице-адмирал Владимир Воронежский вышел в отставку с правом ношения личного оружия: пистолета и кортика. Во время возвраще­ния из г. Санкт-Петербурга, где проходила встреча Владимира Воро­нежского с фронтовыми товарищами, самолет, в котором он летел домой в г. Краснодар, потерпел аварию и разбился при посадке на взлетной полосе аэродрома.

После гибели Владимира Воронежского в составе наследственного имущества оказались пистолет и кортик,

Наследники Владимира Воронежского: сыновья Виктор, 25 лет, и Григорий, 30 лет, захотели в память об отце оставить себе пистолет и кортик. В заявлениях о принятии наследства, поданных нотариусу, Виктор Воронежский указал, что он принял в наследство пистолет, а Григорий Воронежский — кортик.

Входят ли в состав наследственного имущества Владимира Воронеж­ского пистолет и кортик? Требуется ли специальное разрешение на принятие наследства Влади­мира Воронежского, в состав которого входят пистолет и кортик? А на право собственности на пистолет и кортик? Обязан ли нотариус принять меры по охране входящих в наследство пистолета и кортика? Какого рода должны быть эти меры? К каким последствиям приведет отказ наследникам Владимира Воро­нежского в выдаче им разрешения на право собственности на пистолет и кортик? Возможна ли будет в этом случае денежная компенсация наслед­никам?

Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
общая Самостоятельное решение задач Сверка полученных ответов
групповая Коллективное обсуждение рефератов Письменная работа в виде реферата и доклад по нему на практическом занятии с изложением актуальных вопросов по теме

Коллективное обсуждение рефератов по актуальным проблемам правового регулирования в сфере наследования предполагает выступления обучающихся на практическом занятии с подготовленными докладами по рефератам, в которых отражены актуальные вопросы по теме работы, обозначена значимость исследуемых вопросов, сформулированы предложения по направлениям развития подотрасли права и ее отдельных правовых норм. После изложения доклада выступающему могут быть заданы уточняющие вопросы. На коллективное обсуждение должны быть вынесены спорные, неоднозначно решаемые, неурегулированные вопросы правового регулирования отношений в сфере наследования.

Самостоятельная внеаудиторная работа по разделу /

теме учебной дисциплины

Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
общая Анализ учебной литературы и нормативно-правовых актов по заданной теме   Реферат   В день проведения практического занятия по соответствующей теме Ответы на вопросы на практическом занятии     Доклад на 3 минуты  

Перечень вопросов для самостоятельного изучения по теме и рекомендации по выполнению заданий

Вопросы для самостоятельного изучения:

1) Наследование имущественных и неимущественных прав, участников хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов.

2) Наследование имущественных и неимущественных прав, участников потребительских кооперативов.

3) Наследование имущества члена крестьянского хозяйства.

Вопросы для самопроверки:

1) Каковы особенности наследования земельных участков?

2) К каким выплатам относятся денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию?

3) Какова особенность наследования страховых денежных сумм?

4) Каковы особенности наследования имущества, предоставленного государством или муниципальным образованием на льготных условиях?

5) Каков круг наследников, имеющих право наследовать государственные награды наследодателя?

 

Примерная тематика рефератов и рекомендации по их написанию:

1) Наследование земельных участков.

2)  Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных.

3) Наследование невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию.

4) Наследование имущества, предоставленного наследодателю государством или муниципальным образованием на льготных условиях.

5) Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков.

Рекомендации по написанию – см. Тему 1.1.

Форма текущего контроля по теме «Наследование отдельных видов прав и имущества»: устный опрос

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: Наследование отдельных видов прав и имущества - 4.1., 4.2.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : [конституция : принята всенародным голосованием 12.12.1993] // Российская газета. – 25.12.1993. – № 237. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой : 1 нояб. 2001 г.] - // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – ст. 4552.

3. Российская Федерация. Законы. Основы законодательства о нотариате [Текст] : [федер. закон : приняты Верховным Советом 11 фев. 1993 г.] – // Российская газета. – 1993. – № 49.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [федер. закон РФ : принят Гос. Думой : 22.12.2004] // Российская газета. – 12.01.2005. – № 1. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.

5. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [федер. закон РФ от 25.10.2001]. – Режим доступа: [Консультант Плюс].- Заг. с экрана.

6. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 29 дек. 1995 г.] – СЗ РФ. – 1996. – № 1. – ст. 16. – Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 дек. 2001г]. – СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – ст. 3. – Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана.

8. Об актах гражданского состояния [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят 15.11.1997 г.]. – Российская газета. – 1997. – № 224. – Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана.

9. Об опеке и попечительстве [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят 24.04..2008 г.]. – СЗ РФ. – 2008. – № 17. – Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана.

Основная литература

Электронный ресурс ЭБС «IPRbooks»

1. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Ю.Ф. Беспалов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 335 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34484.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Волкова Н.А. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волкова Н.А., Косякова Н.И., Максютин М.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.—239 c

3. Кузбагаров А.Н. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузбагаров А.Н., Ильина О.Ю., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.— 287 c.

Дополнительная литература

Электронный ресурс ЭБС «IPRbooks»

1. Основы наследственного права России, Германии, Франции [Электронный ресурс]/ Ю.Б. Гонгало [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2015.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29345.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Наследственное право [Электронный ресурс]: постатейный комментарий к разделу V/ Б.М. Гонгало [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2014.— 264 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29145.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Чернецкая Н.А. Наследственное право [Электронный ресурс]: ответы на экзаменационные вопросы/ Чернецкая Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28134.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Закиров Р.Ю. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Закиров Р.Ю., Гришина Я.С., Махмутова М.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 145 c.

5. Еременко О.Г. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Еременко О.Г.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2012.— 168 c

6. Бегичев А.В. Наследственное право России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бегичев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2013.— 168 c.

4.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Приложение 1 к УМК.

4.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ЭБС «Университетская библиотека online»

СПС "КонсультантПлюс"

СПС "Гарант"

4.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

AnyLogic Educational

Office Pro Plus 2007 RUS Academ open NL

Office Pro Plus 2010 RUS Academ open NL

Office Professional Plus 2013 Russian OLP NL Academic

Office SharePoint Designer 2007 RUS Academ OPEN NL

EXCHANGE STD CAL 2010 RUS Academ Open 1 LIC NL User CAL

FineReader 10 Corporate Ed

FineReader 11 pro

FineReader 9 Corporate Ed

4.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

мультимедиапроектор Epson,

ноутбук AcerExtensa,

ноутбук AcerExtensa.

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

Система оценки качества освоения учебной дисциплины включает входной контроль, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине.

Проверку качества учебной работы студентов при освоении ими учебной дисциплины обеспечивает балльно-рейтинговая система оценки компетенций, знаний студентов. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов.

5.1. Входной контроль знаний студентов

Входной контроль знаний обучающихся проводится в форме коллективной беседы преподавателя с обучающимися, с целью выяснения уровня и содержания их знаний по вопросам теории и истории государства и права, конституционного права, гражданского права.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 422.