СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………….............................. | 5 |
2. | СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………... | 9 |
3. | ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ………………………………. | 12 |
4. | ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ……………………... | 13 |
5. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………………………………... | 18 |
6. | ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………….. | 18 |
7. | ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ………………………………………………………… | 18 |
8. | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ………………………………………….. | 18 |
9. | ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ | 19 25 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения. Производственная практика преддипломная – одно из ключевых звеньев реализации образовательного стандарта подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профильной направленности «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
Согласно учебному плану для подготовки магистров данной профильной направленности организуется 1 преддипломная практика.
Общие сведения о практиках представлено в таблице 1.
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
заочная | |
Вид практики | Производственная |
Название практики | Производственная практика преддипломная |
Место проведения практики | Образовательная организация |
Курс | 3 курс |
Семестр | 5 семестр |
Способ проведения | Стационарная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) практика |
Объем практики в зачетных единицах | 15 з.е. |
Продолжительность в неделях (часах) | 10 недель (540 часов) |
Календарный срок | Согласно КУГ |
В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуются коррекционно-педагогическая, научно-исследовательская, диагностико-консультативная и профилактическая деятельность.
Место практики в структуре образовательной программы: научно-исследовательская практика относится к разделу – Б2.П. Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл. 2):
Таблица 2
Система практик при овладении образовательной программой
№ п/п | Название практики | Вид практики | Место практики в учебном плане | Форми-руемые компе-тенции | ||||
Курс | Семестр | Сроки | Кол-во недель | Трудоемкость в ЗЕТ | ||||
1 | Производственная практика (научно-исследовательская практика в образовательных организациях-базах исследования) | учебная | 1 | 1 | Согласно КУГ | 4 | 6 | ОК-2 ОК-3 ПК–11 |
2. | Производственная практика (научно-исследовательская практика в вузе) | учебная | 1 | 2 | Согласно КУГ | 4 | 6 | ОК-2 ОК-3 ПК–11 |
3 | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая) | производственная | 2 | 3 | Согласно КУГ | 6 | 9 | ОК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК–14 ПК-16 |
4 | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская) | производственная | 2 | 4 | Согласно КУГ | 8 | 12 | ОК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК–14 ПК-16 |
5 | Преддипломная практика | производственная | 3 | 5 | Согласно КУГ | 10 | 15 | ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 |
Производственная практика преддипломная проводится последней из всех практик. Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть следующими определенными знаниями и умениями магистерской программы, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин, в том числе и на предыдущих уровнях образования – бакалавриат, а также в процессе предыдущей профессиональной подготовки. Педагогическая практика – один из основных видов практики при подготовке магистров профиля «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»; на ее проведение отводится значительная часть времени.
Такая временная обеспеченность педагогической практики позволяет ставить и решать серьезные цель и задачи.
Цель педагогической практики: в ходе практической специально организованной педагогической деятельности формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.
Задачи педагогической практики:
1. Овладение компетенциями разработки и анализа процессов психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
2. Развитие умения выявления и диагностики проблем, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
3. Формирование навыков разработки содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи, его моделирования и индивидуализации.
4. Формирование умения анализа и систематизации результатов исследования в ракурсе последних отечественных и зарубежных достижений в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
5. Завершение диссертационного исследования.
Достижение выше обозначенной цели и решение поставленных задач способствует формированию у магистрантов в ходе педагогической практики следующих профессиональных компетенций (табл. 3).
Таблица 3
Перечень планируемых результатов практики
№ п/п | Компетенция | Знать | Уметь | Владеть навыками |
1. | ПК-10 способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы | З.5 теоретические основы научно-исследовательской работы педагога | У.5. вырабатывать стратегию, планировать и осуществлять исследовательскую работу в сопровождении лиц с нарушениями речи | В.5. навыками проведения экспериментальной работы в процессе научно-педагогического исследования в сопровождении лиц с нарушениями речи |
2. | ПК-11 готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности | З.6. структуру, алгоритм и особенности различных вариантов апробации, полученные в процессе исследования результатов | У.6. анализировать, систематизировать результаты разных этапов исследования, готовить выступления, писать статьи по результатам исследования | В.6.технологиями внедрения результатов исследования в собственную профессиональную деятельность |
3. | ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий | З.7. теоретические основы проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи | У.7. научно обосновывать проектировать технологии исследовательской работы в процессе психолого- педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи | В.7. навыками проектирования собственного исследования различных процессов устной и письменно йречи, а также коммуникативного аспекта речи лиц с нарушениями речи |
4. | ПК-13 готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях | З.8. теоретические основы мониторинга коррекционно-образовательного процесса сопровождения лиц с нарушениями речи в различные возрастные периоды | У.8.отслеживать эффективность коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях в сопровождении лиц с нарушениями речи | В.8. основными навыками мониторинга успешности коррекционного, абилитационного, реабилитационного процессов в социально-образовательных условиях сопровождения лиц с нарушениями речи |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание программы производственных практик выстроено в соответствии с принципом логической последовательности, соотнесено с дисциплинами учебного плана и планом выполнения магистерской диссертации:
· в ходе преддипломной практики ( V семестр, 10 недель) магистрант обобщает результаты теоретического и практического изучения проблемы магистерской диссертации; оформляет диссертационное исследование, готовит его к защите.
Выбор базы практик осуществляется индивидуально в соответствии с учетом особенностей подготовки магистра, тематики его диссертационного исследования. В рамках профиля профессиональной подготовки и ОПОП в качестве базы практики могут быть выбраны разнообразные образовательные учреждения (общего, коррекционного или/и дополнительного образования), в которых магистранты проводят свои исследования: специальные (коррекционные) школы, специальные (коррекционные) школы-интернаты, дошкольные учреждения коррекционного, компенсирующего или комбинированного вида, а также дошкольные или школьные общеобразовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и реализующие инклюзивное образование.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.
Педагогическая практика, решая задачи общего и индивидуального плана каждого магистранта, в свое содержание включает только инвариантный компонент. Содержание всех практик определяется и конкретизируется руководителями практик на факультете в соответствии с ФГОС ВО. Программа практик утверждается в виде методических рекомендаций на заседании кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик и на заседании учебно-методической комиссии факультета.
Инвариантный компонент практики
Содержательный компонент педагогической практики проходит через обе практики и готовит магистрантов к следующим общим видам деятельности:
1. Выявление и диагностика проблем, возникающих в ходе психологического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.
2. Организация теоретического анализа исследования, проектирования и реализации процессов психологического сопровождения образования лиц с нарушениями речи с дальнейшим контролем и обобщением полученных результатов.
Указанными общими видами деятельности магистрант овладевает в ходе организации собственной педагогической деятельности при выполнении теоретической и практической части диссертационного исследования. Поэтому содержание заданий практики преломляется через содержание индивидуального плана работы каждого магистранта.
Ниже представлен обязательный минимальный объем выполняемых заданий.
Вариативный компонент практики реализуется последовательно в течение практики и определяется индивидуальный учебным планом магистранта.. Ниже представлен обязательный минимальный объем выполняемых заданий, который может быть изменен в зависимости от темы и уровня готовности диссертационного исследования магистранта к моменту начала практики.
Содержание научно-исследовательской практики магистрантов представлено в таблице 4.
Таблица 4
Содержание научно-исследовательской практики
Преддипломная практика
Этап практики
ИТОГО
540 часов
36 : 28 : 36
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации
1. Первая группа заданий на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности.
Деятельности магистрантов
В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики. В основной период практики студенты выполняют программу практики: на базе практике – в образовательном учреждении - проводит психолого-педагогическую диагностику уровня развития детей с нарушениями речи - участников исследования и делает вывод об эффективности разработанной и реализованной программы управления образованием лиц с тяжёлыми нарушениями речи.
На основе представленных магистрантами индивидуальных планов работы руководитель практики осуществляет контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики анализируются отчеты магистрантов руководителем практики. Подводятся итоги текущего контроля (на основе отчетной документации в соответствии с программой практики (см. табл. 5 «Отчетная документация по практике»), заполняется лист экспертной оценки практики (табл. 8)).
Таблица 8
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру | 5 или «отлично» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности | 4 или «хорошо» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач | 3 или «удовлетворительно» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | 2 или «не о» |
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета магистрантов на итоговой конференции по практике.
Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики, на ней происходит индивидуальная защита отчета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Основная литература
1. Логопедическая практика в дошкольных образовательных организациях [Текст]: метод. рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 67 с http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/660
2. Логопедическая практика в образовательных органи- зациях, реализующих адаптированную образовательную про- грамму для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: ме- тодические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, Н.В. Вой- ниленко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 133 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722
3. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.
5.2. Дополнительная литература
4. Бусыгина Т.А., Кисметова Г.Н. О принципах разработки вузовской лекции // «О Вы, которых ожидает Отечество». Вып. 5.- Самара: Изд-во СГПУ, 2004. - С. 39-44.
5. Попков В.А. Дидактика высшей школы [Текст] / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М., 2001.
6. Резник, С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / С.Д. Резник, О.А. Вдовина; ред. С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2010.- 389 с.
7. Рефлексивные стратегии познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании [Текст] / В.А. Попков, А.В. Коржуев; Ин-т упр. образованием РАО. – М.: Изд-во ИУОРАО, 2004. – 200 с.
8. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] : учеб. пособие для вузов / С.Д.Смирнов.-4-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 394 с.
9. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе [Текст]: методология разработки и практика проведения / В.А. Трайне. - М.: Дашков и К, 2002. – 360 с.
5.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов по дисциплине
10. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Лынская. — Электрон. текстовые данные. — М. : ПАРАДИГМА, 2012. — 128 c. — 978-5-4214-0020-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13025.html
11. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс] : пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 432 c. — 978-5-9925-0143-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html
12. Логопедическая практика в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи /методические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, Н.В. Войниленко. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 133 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722
13. Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 24 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/730
14. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск : Изд-во Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2016. – 43 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1125
15. Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с дизартрическими нарушениями /методические рекомендации / сост. И.Б. Пименова. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 56 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/715
16. Коррекция нарушений фонематической стороны речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием /методические рекомендации / сост. А.А. Ковалева. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 98 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/730
Отзыв
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПП производственной практике
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое образование), профильная направленность Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………….............................. | 5 |
2. | СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………... | 9 |
3. | ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ………………………………. | 12 |
4. | ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ……………………... | 13 |
5. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………………………………... | 18 |
6. | ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………….. | 18 |
7. | ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ………………………………………………………… | 18 |
8. | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ………………………………………….. | 18 |
9. | ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ | 19 25 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения. Производственная практика преддипломная – одно из ключевых звеньев реализации образовательного стандарта подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профильной направленности «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
Согласно учебному плану для подготовки магистров данной профильной направленности организуется 1 преддипломная практика.
Общие сведения о практиках представлено в таблице 1.
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
заочная | |
Вид практики | Производственная |
Название практики | Производственная практика преддипломная |
Место проведения практики | Образовательная организация |
Курс | 3 курс |
Семестр | 5 семестр |
Способ проведения | Стационарная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) практика |
Объем практики в зачетных единицах | 15 з.е. |
Продолжительность в неделях (часах) | 10 недель (540 часов) |
Календарный срок | Согласно КУГ |
В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуются коррекционно-педагогическая, научно-исследовательская, диагностико-консультативная и профилактическая деятельность.
Место практики в структуре образовательной программы: научно-исследовательская практика относится к разделу – Б2.П. Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл. 2):
Таблица 2
Система практик при овладении образовательной программой
№ п/п | Название практики | Вид практики | Место практики в учебном плане | Форми-руемые компе-тенции | ||||
Курс | Семестр | Сроки | Кол-во недель | Трудоемкость в ЗЕТ | ||||
1 | Производственная практика (научно-исследовательская практика в образовательных организациях-базах исследования) | учебная | 1 | 1 | Согласно КУГ | 4 | 6 | ОК-2 ОК-3 ПК–11 |
2. | Производственная практика (научно-исследовательская практика в вузе) | учебная | 1 | 2 | Согласно КУГ | 4 | 6 | ОК-2 ОК-3 ПК–11 |
3 | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая) | производственная | 2 | 3 | Согласно КУГ | 6 | 9 | ОК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК–14 ПК-16 |
4 | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская) | производственная | 2 | 4 | Согласно КУГ | 8 | 12 | ОК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК–14 ПК-16 |
5 | Преддипломная практика | производственная | 3 | 5 | Согласно КУГ | 10 | 15 | ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 |
Производственная практика преддипломная проводится последней из всех практик. Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть следующими определенными знаниями и умениями магистерской программы, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин, в том числе и на предыдущих уровнях образования – бакалавриат, а также в процессе предыдущей профессиональной подготовки. Педагогическая практика – один из основных видов практики при подготовке магистров профиля «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»; на ее проведение отводится значительная часть времени.
Такая временная обеспеченность педагогической практики позволяет ставить и решать серьезные цель и задачи.
Цель педагогической практики: в ходе практической специально организованной педагогической деятельности формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.
Задачи педагогической практики:
1. Овладение компетенциями разработки и анализа процессов психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
2. Развитие умения выявления и диагностики проблем, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
3. Формирование навыков разработки содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи, его моделирования и индивидуализации.
4. Формирование умения анализа и систематизации результатов исследования в ракурсе последних отечественных и зарубежных достижений в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
5. Завершение диссертационного исследования.
Достижение выше обозначенной цели и решение поставленных задач способствует формированию у магистрантов в ходе педагогической практики следующих профессиональных компетенций (табл. 3).
Таблица 3
Перечень планируемых результатов практики
№ п/п | Компетенция | Знать | Уметь | Владеть навыками |
1. | ПК-10 способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы | З.5 теоретические основы научно-исследовательской работы педагога | У.5. вырабатывать стратегию, планировать и осуществлять исследовательскую работу в сопровождении лиц с нарушениями речи | В.5. навыками проведения экспериментальной работы в процессе научно-педагогического исследования в сопровождении лиц с нарушениями речи |
2. | ПК-11 готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности | З.6. структуру, алгоритм и особенности различных вариантов апробации, полученные в процессе исследования результатов | У.6. анализировать, систематизировать результаты разных этапов исследования, готовить выступления, писать статьи по результатам исследования | В.6.технологиями внедрения результатов исследования в собственную профессиональную деятельность |
3. | ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий | З.7. теоретические основы проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи | У.7. научно обосновывать проектировать технологии исследовательской работы в процессе психолого- педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи | В.7. навыками проектирования собственного исследования различных процессов устной и письменно йречи, а также коммуникативного аспекта речи лиц с нарушениями речи |
4. | ПК-13 готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях | З.8. теоретические основы мониторинга коррекционно-образовательного процесса сопровождения лиц с нарушениями речи в различные возрастные периоды | У.8.отслеживать эффективность коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях в сопровождении лиц с нарушениями речи | В.8. основными навыками мониторинга успешности коррекционного, абилитационного, реабилитационного процессов в социально-образовательных условиях сопровождения лиц с нарушениями речи |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание программы производственных практик выстроено в соответствии с принципом логической последовательности, соотнесено с дисциплинами учебного плана и планом выполнения магистерской диссертации:
· в ходе преддипломной практики ( V семестр, 10 недель) магистрант обобщает результаты теоретического и практического изучения проблемы магистерской диссертации; оформляет диссертационное исследование, готовит его к защите.
Выбор базы практик осуществляется индивидуально в соответствии с учетом особенностей подготовки магистра, тематики его диссертационного исследования. В рамках профиля профессиональной подготовки и ОПОП в качестве базы практики могут быть выбраны разнообразные образовательные учреждения (общего, коррекционного или/и дополнительного образования), в которых магистранты проводят свои исследования: специальные (коррекционные) школы, специальные (коррекционные) школы-интернаты, дошкольные учреждения коррекционного, компенсирующего или комбинированного вида, а также дошкольные или школьные общеобразовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и реализующие инклюзивное образование.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.
Педагогическая практика, решая задачи общего и индивидуального плана каждого магистранта, в свое содержание включает только инвариантный компонент. Содержание всех практик определяется и конкретизируется руководителями практик на факультете в соответствии с ФГОС ВО. Программа практик утверждается в виде методических рекомендаций на заседании кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик и на заседании учебно-методической комиссии факультета.
Инвариантный компонент практики
Содержательный компонент педагогической практики проходит через обе практики и готовит магистрантов к следующим общим видам деятельности:
1. Выявление и диагностика проблем, возникающих в ходе психологического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.
2. Организация теоретического анализа исследования, проектирования и реализации процессов психологического сопровождения образования лиц с нарушениями речи с дальнейшим контролем и обобщением полученных результатов.
Указанными общими видами деятельности магистрант овладевает в ходе организации собственной педагогической деятельности при выполнении теоретической и практической части диссертационного исследования. Поэтому содержание заданий практики преломляется через содержание индивидуального плана работы каждого магистранта.
Ниже представлен обязательный минимальный объем выполняемых заданий.
Вариативный компонент практики реализуется последовательно в течение практики и определяется индивидуальный учебным планом магистранта.. Ниже представлен обязательный минимальный объем выполняемых заданий, который может быть изменен в зависимости от темы и уровня готовности диссертационного исследования магистранта к моменту начала практики.
Содержание научно-исследовательской практики магистрантов представлено в таблице 4.
Таблица 4
Содержание научно-исследовательской практики
Преддипломная практика
Этап практики
ИТОГО
540 часов
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Научно-исследовательская практика магистранта предполагает наличие отчетной документации, представленной в таблице 5.
Таблица 5
Дата: 2018-12-21, просмотров: 266.