Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкала оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели оценки результатов освоения дисциплины Планируемые результаты Критерий оценивания Компе-тенции

Освоение раздела № 1

Знает структуру, методологию научного познания и основные закономерности его развития; Умеет применять современные концептуальные идеи и методологические приемы к анализу теоретико-познавательных проблем, связанных с удостоверением истинности научного и обыденного знания; Правильные ответы на контрольные вопросы № 1–8 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4
Знает направления, проблемы, теории и методы философии и истории науки и естествознания; Умеет использовать положения и категории философии и методологии научного познания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, связанных с современным развитием естествознания и техники Правильные ответы на контрольные вопросы № 1–8 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4
Знает новейшие методы познания мира и стратегии научного мышления. Умеет формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеет навыками построения познавательной и исследовательской деятельности для решения усложненных задач; навыками оценки эффективности исследования. Правильные ответы на контрольные вопросы № 1–8 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4

Освоение раздела №2

Знает структуру, методологию научного познания и основные закономерности его развития; Умеет применять современные концептуальные идеи и методологические приемы к анализу теоретико-познавательных проблем, связанных с удостоверением истинности научного и обыденного знания; Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору оптимальных путей ее достижения Правильные ответы на контрольные вопросы № 9–15, 19, 20, 22–30 ОК-1 ОК-3 ОПК-2
Знает новейшие методы познания мира и стратегии научного мышления. Умеет формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеет навыками построения познавательной и исследовательской деятельности для решения усложненных задач; навыками оценки эффективности исследования. Правильные ответы на контрольные вопросы № 9–15, 19, 20, 22–30 ОК-1 ОК-3 ОПК-2

Освоение раздела № 3

Знает структуру, методологию научного познания и основные закономерности его развития; Умеет применять современные концептуальные идеи и методологические приемы к анализу теоретико-познавательных проблем, связанных с удостоверением истинности научного и обыденного знания; Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору оптимальных путей ее достижения Правильные ответы на контрольные вопросы № 15–18, 21, 31–50. ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3
Знает основные направления, проблемы, теории и методы философии и истории науки и естествознания; Умеет использовать положения и категории философии и методологии научного познания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, связанных с современным развитием естествознания и техники; Владеет теоретическими и эмпирическими методами научного исследования. Правильные ответы на контрольные вопросы № 15–18, 21, 31–50. ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3
Знает новейшие методы познания мира и стратегии научного мышления. Умеет формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеет навыками построения познавательной и исследовательской деятельности для решения усложненных задач; навыками оценки эффективности исследования. Правильные ответы на контрольные вопросы № 15–18, 21, 31–50. ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3

Шкала оценивания соответствует СТП СПбГТИ(ТУ): промежуточная аттестация проводится в форме зачета, результат оценивания – «зачтено», «не зачтено».

3. Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета

Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-1

  1. Предмет дисциплины «Логика и методологические основы научного познания».
  2. Основные этапы развития методологии науки и техники.
  3. Научно-техническое познание и развитие общества.
  4. Понятие наука. Основные аспекты понимания термина.
  5. Многообразие форм знания. Научное и вненаучное знание.
  6. Научное знание как система, его структура и функции.
  7. Наука как форма духовной деятельности и социальный институт. Идеалы научности.
  8. Основные философские парадигмы в исследовании науки. (Аналитическая, феноменологическая, герменевтическая, диалектическая, постмодернистская и др).
  9. Гносеологические основания науки.

Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-3

  1. Научная картина мира, ее типы и методологическое значение для развития научно-технического знания.
  2. Методологические основания науки.
  3. Аксиологические проблемы современного научно-технического прогресса.
  4. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Кумулятивистская и антикумулятивистская модели развития науки.
  5. Общие закономерности развития науки. Интернализм и экстернализм.
  6. Генезис науки. Проблема периодизации истории науки.
  7. Понятие научной рациональности и ее исторические типы.
  8. Исторические этапы и закономерности развития техники.
  9. Техносфера и техническое познание.

Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-3

  1. Научные методы и логика научного исследования.
  2. Классификация методов научного познания.
  3. Методы эмпирического исследования.
  4. Методы теоретического исследования.
  5. Методы анализа и построения теорий.
  6. Типы научных теорий.
  7. Социально-нравственные аспекты научно-исследовательской деятельности.
  8. Этическое измерение науки. Проблема социальной ответственности ученого.

Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-4

  1. Структура эмпирического знания.
  2. Научный факт и проблема его интерпретации.
  3. Методология и логика научного исследования. Их роль в историческом развитии науки.
  4. Эмпирическое познание, его структура и роль в развитии науки.
  5. Теоретическое познание, его структура. Методы теоретического познания и способы построения теории.
  6. Единство эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней научного знания.
  7. Структура и функции научной теории. Понимание и объяснение. Особенности познания социальных явлений.
  8. Особенности современного этапа развития науки. Главные характеристики современной науки.
  9. Сциентизм и антисциентизм. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОПК-2

  1. Понятие научного закона. Типы законов
  2. Общелогические методы и приемы исследования.
  3. Основные цели и методы эмпирического исследования.
  4. Факт в системе научного знания. Проблема теоретической нагруженности факта.
  5. Эксперимент и наблюдение как базовые методы эмпирического исследование.
  6. Измерение как метод эмпирического исследования.
  7. Моделирование как метод научного познания, его роль в современных эмпирических исследованиях.

Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОПК-3

  1. Проблемные ситуации в науки.
  2. Научное творчество и интуиция.
  3. Планирование и организация научного исследования.
  4. Моделирование в исследовании.
  5. Экспертные методы исследования.
  6. Оценка эффективности исследования.
  7. Методологические основы исследовательской деятельности.
  8. Системный подход как общеметодологический принцип научного исследования.

4. Тестовые материалы, используемые для текущего контроля и контроля самостоятельной работы по итогам освоения дисциплин

1. Наука – это:

а) особый вид познавательной деятельности;

б) система объективных и обоснованных знаний о мире;

в) социальный институт;

г) все ответы правильны;

д) среди предложенных нет правильного ответа.

 

2. Основными отличительными чертами научных знаний являются:

а) объективность, вечность, систематизированность;

б) точность, оригинальность, системность;

в) однозначность, проверяемость, предметность;

г) обоснованность, субъективность, общезначимость;

д) все ответы правильны.

 

3. Системность научного знания означает:

а) логическую взаимосвязь и единство всех элементов в рамках отдельных наук;

б) логическую взаимосвязь между отдельными науками;

в) элементы научного знания не должны противоречить друг другу;

г) все ответы правильны;

д) среди предложенных нет правильного ответа.

 

4. Использование наукой специальных понятий, «языка науки», имеет целью:

а) обеспечить проверяемость научных знаний;

б) исключить двусмысленность и неопределенность научных знаний;

в) исключить субъективность научных знаний;

г) все ответы правильны;

д) среди предложенных нет правильного ответа.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 324.