Показатели оценки результатов освоения дисциплины | Планируемые результаты | Критерий оценивания | Компе-тенции |
Освоение раздела № 1 | Знает структуру, методологию научного познания и основные закономерности его развития; Умеет применять современные концептуальные идеи и методологические приемы к анализу теоретико-познавательных проблем, связанных с удостоверением истинности научного и обыденного знания; | Правильные ответы на контрольные вопросы № 1–8 | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 |
Знает направления, проблемы, теории и методы философии и истории науки и естествознания; Умеет использовать положения и категории философии и методологии научного познания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, связанных с современным развитием естествознания и техники | Правильные ответы на контрольные вопросы № 1–8 | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 | |
Знает новейшие методы познания мира и стратегии научного мышления. Умеет формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеет навыками построения познавательной и исследовательской деятельности для решения усложненных задач; навыками оценки эффективности исследования. | Правильные ответы на контрольные вопросы № 1–8 | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 | |
Освоение раздела №2 | Знает структуру, методологию научного познания и основные закономерности его развития; Умеет применять современные концептуальные идеи и методологические приемы к анализу теоретико-познавательных проблем, связанных с удостоверением истинности научного и обыденного знания; Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору оптимальных путей ее достижения | Правильные ответы на контрольные вопросы № 9–15, 19, 20, 22–30 | ОК-1 ОК-3 ОПК-2 |
Знает новейшие методы познания мира и стратегии научного мышления. Умеет формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеет навыками построения познавательной и исследовательской деятельности для решения усложненных задач; навыками оценки эффективности исследования. | Правильные ответы на контрольные вопросы № 9–15, 19, 20, 22–30 | ОК-1 ОК-3 ОПК-2 | |
Освоение раздела № 3 | Знает структуру, методологию научного познания и основные закономерности его развития; Умеет применять современные концептуальные идеи и методологические приемы к анализу теоретико-познавательных проблем, связанных с удостоверением истинности научного и обыденного знания; Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору оптимальных путей ее достижения | Правильные ответы на контрольные вопросы № 15–18, 21, 31–50. | ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3 |
Знает основные направления, проблемы, теории и методы философии и истории науки и естествознания; Умеет использовать положения и категории философии и методологии научного познания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, связанных с современным развитием естествознания и техники; Владеет теоретическими и эмпирическими методами научного исследования. | Правильные ответы на контрольные вопросы № 15–18, 21, 31–50. | ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3 | |
Знает новейшие методы познания мира и стратегии научного мышления. Умеет формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеет навыками построения познавательной и исследовательской деятельности для решения усложненных задач; навыками оценки эффективности исследования. | Правильные ответы на контрольные вопросы № 15–18, 21, 31–50. | ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3 |
Шкала оценивания соответствует СТП СПбГТИ(ТУ): промежуточная аттестация проводится в форме зачета, результат оценивания – «зачтено», «не зачтено».
3. Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета
Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-1
Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-3
Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-3
Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОК-4
Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОПК-2
Вопросы для оценки сформированности элементов компетенции ОПК-3
4. Тестовые материалы, используемые для текущего контроля и контроля самостоятельной работы по итогам освоения дисциплин
1. Наука – это:
а) особый вид познавательной деятельности;
б) система объективных и обоснованных знаний о мире;
в) социальный институт;
г) все ответы правильны;
д) среди предложенных нет правильного ответа.
2. Основными отличительными чертами научных знаний являются:
а) объективность, вечность, систематизированность;
б) точность, оригинальность, системность;
в) однозначность, проверяемость, предметность;
г) обоснованность, субъективность, общезначимость;
д) все ответы правильны.
3. Системность научного знания означает:
а) логическую взаимосвязь и единство всех элементов в рамках отдельных наук;
б) логическую взаимосвязь между отдельными науками;
в) элементы научного знания не должны противоречить друг другу;
г) все ответы правильны;
д) среди предложенных нет правильного ответа.
4. Использование наукой специальных понятий, «языка науки», имеет целью:
а) обеспечить проверяемость научных знаний;
б) исключить двусмысленность и неопределенность научных знаний;
в) исключить субъективность научных знаний;
г) все ответы правильны;
д) среди предложенных нет правильного ответа.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 324.