Методические указания для обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуальное задание оформляется по образцу, представленному в Приложении 1. Содержание индивидуального задания зависит от выбранного места практики. Индивидуальное задание подписывается руководителем от образовательной организации и согласовывается с руководителем практики от профильной организации (места практики).

Совместный рабочий график (план) проведения практики оформляется по образцу, представленному в Приложении 2, подписывается руководителем от организации и руководителем практики от профильной организации.

Оформление дневника учебной практики

В процессе прохождения практики студент должен ежедневно вести дневник практики. Дневник заполняется последовательно по ходу работы на протяжении всего времени практики в соответствии с рабочим планом (графиком) и подписывается руководителем от профильной организации. Бланк дневника представлен в Приложении 3.

На основании дневника практики, материалов практической работы, выполнения индивидуального задания и самоанализа пишется отчёт по учебной практике. В отчёте обязательно должны быть отражены проблемы личностного или профессионального характера, которые удалось разрешить практиканту, достигнутые цели, оценку проделанной работы и анализ эффективности собственного труда. Эта работа осуществляется на основе результатов самонаблюдения и рефлексии, которые должны быть отражены в отчете по учебной практике.

Отчёт по учебной практике должен включать в себя следующие разделы:

1. Титульный лист (Приложение 4).

2. Оглавление (Приложение 5).

3. Введение, в котором прописываются поставленные цель, задачи практики, план практики в соответствии со спецификой предприятия.

4. В основной части отчёта необходимо дать харак­теристику организации, отразить выполнение индивидуального задания.

5. Заключение, в котором даётся, общее впечатление о работе, оценка собственного труда, мнение о возможности личностного профессионального развития по данному профилю.

Требования к оформлению отчёта даны в Приложении 6 данной программы.

Отзыв руководителя практики от профильной организации

Руководитель практики от профильной организации должен представить отзыв на работу практиканта, в котором дать характеристику работы студента в период практики.

В отзыве по учебной практике должна быть дана оценка следующих профессионально значимых качеств практикантов:

· приобретённые профессиональные умения и навыки;

· ответственность обучающегося в ходе практики, готовность выполнять поставленные задачи;

· качество выполняемой работы, соответствие требованиям;

· самостоятельность в получении необходимых знаний, развитии навыков и умений;

· проявленная активность и творческий подход к делу;

· следование этическим и профессиональным нормам;

· адекватность самоанализа практиканта, объективность его выводов в оценке собственной деятельности, ответственность при подготовке отчетных документов.

Бланк отзыва представлен в Приложении 7.

Организация и проведение защиты отчётов по практике

Для подведения итогов практики по её окончании проводится защита отчётов, на которой:

• практиканты отчитываются о проделанной в рамках практики работе, о выполнении индивидуального задания;

• руководитель практики по итогам обсуждения выставляет оценки и заносит их в ведомость.

На защиту практиканты должны представить все отчётные документы, которые подшиваются в папку. Все отчётные документы предварительно должны быть предоставлены в деканат.

Критериями положительной оценки по итогам прохождения практики являются: выполнение индивидуального задания практики, соответствие проведенных мероприятий цели и задачам планируемой практической работы, положительный отзыв руководителя профильной организации, качество оформления и содержания отчёта студента о проделанной работе на практике, дисциплина и исполнительность студента за время практики.

В случае если студент не может по уважительной причине пройти практику в установленные сроки, ему предоставляется право пройти её в иные сроки.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Перечень примерных вопросов, которые могут быть заданы студенту при защите практики

1. Понятие «звено» и инстанция судебной системы.

2. Понятие и виды правоохранительных органов.

3. Понятие и виды квазиправоохранительных органов.

4. Понятие и признаки правосудия.

5. Понятие и классификация принципов правосудия.

6. Принцип независимости судей и подчинение их только Конституции и законам.

7. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства при осуществлении правосудия.

8. Принцип гласности судебного разбирательства.

9. Принцип состязательности и равноправия сторон при разбирательстве дела в суде.

10. Гарантии независимости судей.

11. Национальный язык судопроизводства. Презумпция невиновности.

12. Система федеральных судов РФ.

13. Система федеральных арбитражных судов РФ.

14. Состав и компетенция районного (городского) суда.

15. Суды субъектов РФ. Общая характеристика.

16. Организация деятельности службы судебных приставов.

17. Порядок наделения судей полномочиями.

18. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

19. Основные задачи арбитражных судов РФ.

20. Виды экономических споров, разрешаемые арбитражными судами.

21. Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорско-следственных работников.

22. Судебная система Российской Федерации. Общая характеристика.

23. Компетенция мировых судей.

24. Структура органа Прокуратуры РФ.

25. Организация полиции в РФ.

26. Система таможенных органов РФ.

27. Основные функции таможенных органов РФ.

28. Система органов предварительного следствия в РФ, их задачи и полномочия.

29. Полиция как орган дознания.

30. Суд как орган судебной власти.

31. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

32. Основные направления деятельности прокуратуры.

33. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

34. Система прокуратуры РФ.

35. Виды специализированных прокуратур.

36. Система органов юстиции. Учреждения и организации Министерства юстиции РФ.

37. Принципы деятельности прокуратуры РФ.

38. Понятие прокурорского надзора и его характерные черты.

39. Основные задачи Министерства юстиции РФ.

40. Коллегия адвокатов и её органы.

41. Юридическая служба на предприятиях. Общая характеристика.

42. Структура и задачи Федеральной службы судебных приставов.

43. Структура, функции и компетенция Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

 

Критерии и шкала оценивания.

 

Разработана следующая система оценки в определенных уровнях:

ВЫСОКИЙ – “5”, ДОСТАТОЧНЫЙ – “4”, СРЕДНИЙ – “3”, НИЗКИЙ – “2” балла.

Критерии дифференцированной оценки по итогам учебной практики:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил оформленные в соответствии с требованиями отчётные документы о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя практики от предприятия (места) практики; изложил в отчёте в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчёта правильно ответил на все вопросы руководителя практики от образовательной организации.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил отчётные документы о прохождении практики; имеет отличную (хорошую) характеристику (отзыв) от руководителя практики от предприятия (места) практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчётных документов по практике или во время защиты отчёта ответил не на все вопросы руководителя практики от образовательной организации;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил отчётные документы о прохождении практики; но получил существенные замечания по оформлению отчётных документов по практике или в отчёте не в полном объёме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчёта ответил не на все вопросы руководителя практики от образовательной организации;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы руководителя при защите отчёта.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 305.