Тайм-менеджмент современного педагога
Н.А. Бабаянц
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99», г. Воронеж
Конспект психологического занятия с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога»
Ведущий: педагог-психолог.
Количество человек в группе: 12–15.
|
Время проведения: 60 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: листы бумаги А4, простые карандаши, ручки, маркеры, раздаточный материал с анкетами, карточками для упражнений, доска, портфель для упражнения «Чемодан в дорогу», мультимедийное оборудование.
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Ток»
Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе.
Инструкция ведущего: (Педагогам предлагается закрыть глаза.) Сейчас я дотронусь до участника, сидящего слева от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему. И так далее, пока мое приветствие не вернется ко мне уже с другой стороны.
2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
Цели: получение дополнительной информации об участниках, настрой на работу в группе по теме занятия.
Инструкция. Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько сидящих. Ведущий обращается к присутствующим со словами «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая предложение определенной фразой. Задача участников — поменяться местами в зависимости от указанного условия, не договариваясь между собой. Ведущий пытается занять пустующее место. Если ему это удается, то на его место становится тот человек, которому не досталось стула.
Примеры фраз:
· …кто никогда не опаздывает на работу;
· …кто всегда успевает в рабочее время выполнить всё необходимое;
· …кто планирует свой рабочий день заранее;
· …кто не успевает отдохнуть в выходные;
· …кто часто замечает нехватку свободного времени.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в тему и цели занятия
Слово ведущего: Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности — отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения стресса. Таким образом, современному педагогу необходимо знание основ тайм-менеджмента.
Понятие «тайм-менеджмент» обозначает умение управлять временем, т. е. грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие.
Упражнение «Ассоциации»
Цели: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по теме занятия.
Инструкция. Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше — положительных или отрицательных. На основе этого ведущий делает вывод.
Карточки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Цель: получение обратной связи.
Инструкция. Участникам предлагается продолжить следующие предложения:
1) Больше всего мне понравилось (не понравилось)…
2) Для эффективной организации своего времени необходимо…
3) В своей профессиональной деятельности я буду использовать…
4) Актуальным на занятии для меня было…
Тайм-менеджмент современного педагога
Н.А. Бабаянц
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99», г. Воронеж
Дата: 2018-09-13, просмотров: 449.