Тайм-менеджмент современного педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тайм-менеджмент современного педагога

Н.А. Бабаянц
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99», г. Воронеж


Конспект психологического занятия с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога»

Ведущий: педагог-психолог.

Количество человек в группе: 12–15.

«Время это жизнь. Растратить свое время — значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль — значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом». Алан Лакейн

 

 

 

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: листы бумаги А4, простые карандаши, ручки, маркеры, раздаточный материал с анкетами, карточками для упражнений, доска, портфель для упражнения «Чемодан в дорогу», мультимедийное оборудование.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Ток»

Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе.

Инструкция ведущего: (Педагогам предлагается закрыть глаза.) Сейчас я дотронусь до участника, сидящего слева от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему. И так далее, пока мое приветствие не вернется ко мне уже с другой стороны.

2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цели: получение дополнительной информации об участниках, настрой на работу в группе по теме занятия.

Инструкция. Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько сидящих. Ведущий обращается к присутствующим со словами «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая предложение определенной фразой. Задача участников — поменяться местами в зависимости от указанного условия, не договариваясь между собой. Ведущий пытается занять пустующее место. Если ему это удается, то на его место становится тот человек, которому не досталось стула.

Примеры фраз:

· …кто никогда не опаздывает на работу;

· …кто всегда успевает в рабочее время выполнить всё необходимое;

· …кто планирует свой рабочий день заранее;

· …кто не успевает отдохнуть в выходные;

· …кто часто замечает нехватку свободного времени.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в тему и цели занятия

Слово ведущего: Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности — отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения стресса. Таким образом, современному педагогу необходимо знание основ тайм-менеджмента.

Понятие «тайм-менеджмент» обозначает умение управлять временем, т. е. грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие.

Упражнение «Ассоциации»

Цели: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по теме занятия.

Инструкция. Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше — положительных или отрицательных. На основе этого ведущий делает вывод.

Карточки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Цель: получение обратной связи.

Инструкция. Участникам предлагается продолжить следующие предложения:

1) Больше всего мне понравилось (не понравилось)…
2) Для эффективной организации своего времени необходимо…
3) В своей профессиональной деятельности я буду использовать…
4) Актуальным на занятии для меня было…




Тайм-менеджмент современного педагога

Н.А. Бабаянц
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99», г. Воронеж


Дата: 2018-09-13, просмотров: 449.