Разделы Спецификации стандарта WS ( WSSS )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел

Важность (%) 1 Организация и управление работой 15 Специалист должен знать и понимать: • Творческий подход к проектированию схем, разводке печатных плат и программированию; • Критичность мышления при проектировании схем и печатных плат, выявлении неисправностей и программировании; • Честность и добросовестность; • Самомотивация; • Решение проблем; • Эффективная работа в стрессовых ситуациях; • Законодательство в области охраны труда и техники безопасности; • Лучшие практики в отношении компетенций; • Важность непрерывного личного совершенствования; • Корпоративная культура и методы работы компании, а также возможные различия, определяемые национальными практиками. Специалист должен уметь: • Профессионально выполнять рабочие функции, взаимодействуя со средой и другими сотрудниками; • Работать с отдельными коллегами и в команде — как на месте, так и удаленно; • Делиться идеями с командами и заказчиками; • Заботиться о личной и коллективной безопасности на рабочем месте; • Предпринимать соответствующие профилактические меры для минимизации возможности аварийных ситуаций и их последствий; • Активно действовать в направлении непрерывного профессионального совершенствования; • Развивать практику эффективного ведения документации, обеспечивая возможность оперативного контроля для будущего усовершенствования и технического обслуживания, а также выполнения требований международных стандартов; • Знать и понимать международные символы, схемы и языки, используемые в международных стандартах других учреждений; приобретать экономически эффективные компоненты и испытательное оборудование, соответствующие техническим условиям; • Составлять письменные отчеты и записывать данные по способам проведения испытаний, лабораторному оборудованию и техническим условиям, содействуя инженерному персоналу; • Эффективно общаться с клиентами; • Обучать других людей использованию установок; • Быть в курсе последних изменений в области технологии; • Профессионально действовать на площадке заказчика; • Организовывать регистрацию данных для реализации политики технического сопровождения; • Заключать договоры на техническое обслуживание, когда это необходимо. 2 Практическое применение электроники 10 Специалист должен знать и понимать: • Различные специализированные направления в области электроники в рамках конкретных отраслей промышленности; • Общепринятые и международные стандартные символы отраслей промышленности; • Общепринятые единицы измерения расстояния (милы и мм); • Деловую среду заказчика; • Материалы и инструменты электронной промышленности для обычного обслуживания, установки и ремонта (Спецификации компонентов электронной схемы); • Аналоговые и цифровые схемы и схемы датчиков; • Технологии переменного и постоянного тока; • Мощность; • Провода и кабели; • Соединители; • Индикаторы; • Проектирование схем; • Анализ электрических цепей, электронных схем, цифровых логических схем и схем датчиков; • Индуктивное и емкостное сопротивление; • Характеристики зарядки и разрядки конденсатора и индуктора; • Выбор конденсатора и его пригодность для применения; • Пассивные и активные фильтры; • Генераторы (емкостно-резистивные, кристаллические, системой фазовой автоподстройки частоты); • Многоступенчатые схемы; • Основные схемы усилителей (усилители постоянного и переменного тока, усилители мощности); • Основные схемы операционных усилителей; • Практические рекомендации в отношении операционных усилителей ПИД-регулирование и системы автоматического регулирования; • Генераторы и формирователи импульсов; • Генераторы синусоидального напряжения: Резистивно-емкостный, кварцевый, индуктивно-емкостные генераторы; мостовой генератор Вина, фазовый генератор; • Формирователь импульсов: Триггер Шмидта, дифференциатор и интегратор; • Гонка фронтов; • Таблицы истинности, временные диаграммы, карты Карно, алгебру логики, комбинационную логику, области применения комбинационной логики; • Системы счисления; • Свойства базовых логических элементов И, ИЛИ, НЕ, НЕ-И, НЕ-ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НЕ-ИЛИ; • Процедуры замены базовых логических элементов НЕ-И или НЕ-ИЛИ другими логическими элементами; • Методы создания цифровых логических схем для выполнения конкретных операций; • Составление уравнений/функций цифровой логики на базе заданных схем; • Характеристики измерения стандартных отраслевых параметров, характеризующих форму волны Комбинационные и последовательные логические схемы; • Способы экранирования ЭМП; • Лучшие практики снятия электростатического заряда. Специалист должен уметь: • Идентифицировать и анализировать принципы, подходящие для решения задач; • Применять познавательные навыки в соответствии с решаемой задачей; • Использовать компьютер в качестве инструмента для: • проектирования схем, разводки печатной платы и моделирования; • программирования встроенных устройств; • испытаний и измерений компонентов, а также работы схем в соответствии с заданными техническими условиями; • управления печатными платами и производственным оборудованием. • Создавать линии связи, обычно используемые во встроенных системах; • Устанавливать связи микропроцессорных управляющих устройств (MCU) с внешними устройствами посредством интерфейсов; • Читать и понимать рабочие чертежи, электросхемы, принципиальные схемы, технические руководства и правила технической эксплуатации; • Устанавливать оборудование, компоненты, узлы, обновления или вводить в эксплуатацию отремонтированное оборудование. 3 Проектирование прототипов аппаратных средств 20 Специалист должен знать и понимать: • Практическое применение принципов электроники; • Специализированное ПО (проектирование печатных плат); • Проектирование, отвечающее целевому назначению; • Процесс доведения проекта до практической реализации. Специалист должен уметь: • Рассчитывать и выбирать параметры компонентов, отвечающие целевому назначению; • Реализовывать принципы теплоотвода; • Проектировать модификации для заданных базовых электронных блоков; • Проектировать схемы, соответствующие спецификации и отвечающие целевому назначению; • Использовать программное обеспечение для моделирования схем для проверки соответствия конструкций схем целевому назначению. Обсуждать и понимать технические задания на проектирование и технические условия; • Чертить принципиальные схемы, используя ввод описания схемы и программное обеспечение для разводки печатной платы; • Использовать возможности трехмерной визуализации программного обеспечения для разводки печатной платы; • Делать разводку печатной платы с использованием лучших отраслевых практик; • Вырабатывать данные по изготовлению печатной платы, отвечающие целевому назначению; • Проводить сборку компонентов на печатных платах для создания функциональных схем; • Проводить испытания прототипов и, при необходимости, их отладку; • Осуществлять доработку и устранять ошибки проектирования в соответствии с отраслевыми стандартами. 4 Программирование встроенных систем 20 Специалист должен знать и понимать: • Встроенные системы; • Микроконтроллеры; • Средства разработки микроконтроллеров; • Интегрированная среда программирования, обычно используемая в отрасли электроники; • Методы программирования устройств; • Программирование встроенных систем с использованием языка С и лучших отраслевых практик; • Применение принципов проектирования интерфейсов микроконтроллеров; • Обычное периферийное оборудование микропроцессорных управляющих устройств (MCU). Программирование и проектирование интерфейсов внешнего периферийного оборудования. Способы управления потреблением мощности. Сторожевые таймеры; • Обработка прерываний (ISR) и восстановление исходного состояния. Специалист должен уметь: • Находить и исправлять синтаксические ошибки с последующей рекомпиляцией; • Писать, компилировать, загружать, тестировать код на языке С и устранять ошибки в нем в соответствии с техническими условиями; • Использовать обычные функциональные возможности языка С; • Использовать поддерживаемые системой функции; • Составлять функции для решения определенной задачи; • Открывать, компилировать и загружать ранее написанный код во встроенные системы; • Изменять, устранять неисправности, выгружать, подтверждать/тестировать ранее написанные коды во встроенных системах; • Проектировать, создавать, устранять неисправности, выгружать/загружать и подтверждать/тестировать программы для решения/выполнения определенных задач; • При необходимости использовать и (или) писать программы обработки прерываний (ISR) и (или) методы опроса; • Использовать общепринятые лучшие практики при написании кода; • Использовать ранее написанный код и (или) составлять и записывать код, реализующий способы управления потреблением мощности. 5 Устранение неисправностей, ремонт и измерения 15 Специалист должен знать и понимать: • Практическое применение принципов электроники; • Ситуации, в которых реализуются функции обнаружения отказов, тестирования, ремонта и измерений. Ограничения и области применения тестового оборудования; • Влияние ненадежного оборудования на производственный процесс и профилактическое техобслуживание; • Способы устранения неисправностей; • Способы выполнения измерений на практических схемах; • Программные средства, используемые для выявления неисправностей встроенных систем; • Принципы безопасной работы с высоким напряжением и большими токами; • Воздействие электростатических разрядов и безопасная работа с устройствами, чувствительными к электростатическим разрядам. Специалист должен уметь: • Проверять функциональные возможности и калибровку тестового оборудования; • Выбирать соответствующее оборудование для проведения измерений; • Проводить измерения в ходе испытаний, установки и отладки, а также измерять электронные компоненты, модули и оборудование с использованием измерительного оборудования, которое может измерять и анализировать электрическое напряжение, электрический ток и формы сигналов; • Определять причины ошибок при эксплуатации и требуемые мероприятия по ремонту; • Выявлять неисправности на уровне компонентов; • Проводить отладку/заменять/обновлять неисправные или неправильно функционирующие электрические схемы и (или) компоненты электронных систем с использованием ручных инструментов, метода монтажа в отверстия и технологий пайки для поверхностного монтажа; • Проводить испытания электронного оборудования и компонентов с использованием стандартного тестового оборудования; • Анализировать результаты для оценки исполнения по сравнению с техническими условиями и определять необходимость корректировок; • Фиксировать данные, подтверждающие успешное выполнение ремонта; • Проводить сбор и анализ текущих данных как в ручном режиме, так и дистанционно; • Составлять отчеты о проведенном ремонте с указанием характера, внешних проявлений и причин неисправности, а также ремонтных работ, выполненных на неисправном оборудовании; • Содействовать разработке графиков профилактического техобслуживания; • Выполнять профилактическое техобслуживание и калибровку оборудования и систем; • Использовать автоматическое испытательное оборудование; • Использовать цифровую документацию; • Измерять определенные электрические параметры с использованием прецизионных приборов и (или) графических самописцев на протяжении определенного периода времени для подтверждения правильного функционирования схемы; • Определять, соответствует ли электронный компонент техническим условиям; • Разрабатывать и внедрять стратегии испытаний для поиска/обнаружения неисправностей; • Использовать компьютер как инструмент для проведения процедур испытаний, внедрения стратегий испытаний, сбора и анализа данных по испытаниям; • Заменять компоненты и проводить доработку в соответствии с отраслевыми стандартами. 6 Сборка 20 Специалист должен знать и понимать: • Соответствующие отраслевые стандарты; • Практическое применение принципов электроники; • Целевое назначение и функциональные возможности компонентов, необходимые для выполнения поставленных задач; • Типовые инструменты, используемые при сборке электроники; • Приемы и методы безопасной работы; • Приемы и методы безопасной работы с электростатическим разрядом; • Как выполнять, сохранять и выводить на печать точные измерения динамических совместно используемых объектов (DSO). Специалист должен уметь: • Определять, собирать и использовать электромеханические детали; • Определять и собирать обычные датчики. Проводить сборку механических деталей для формирования рабочих блоков; • Выполнять разводку и формирование кабельных жгутов; • Определять, собирать и использовать различные типы деталей и детали компонентов для поверхностного монтажа; • Выполнять работу с соблюдением установленной последовательности операций и выдерживанием допусков; • Выполнять пайку компонентов, используя бессвинцовый припой для обеспечения соответствия требованиям отраслевых стандартов; • Проводить установку, испытания и калибровку завершенной сборки в соответствии с техническими условиями клиентов. Всего 100

3.ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ

3.1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Стратегия устанавливает принципы и методы, которым должны соответствовать оценка и начисление баллов WSR.

Экспертная оценка лежит в основе соревнований WSR. По этой причине она является предметом постоянного профессионального совершенствования и тщательного исследования. Накопленный опыт в оценке будет определять будущее использование и направление развития основных инструментов оценки, применяемых на соревнованиях WSR: схема выставления оценки, Конкурсное задание и Информационная система чемпионата (CIS).

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

Схема выставления оценки должна соответствовать процентным показателям в WSSS. Конкурсное задание является средством оценки для соревнования по Компетенции, и оно также должно соответствовать WSSS. Информационная система чемпионата (CIS) обеспечивает своевременную и точную запись оценок, что способствует надлежащей организации соревнований.

Схема выставления оценки в общих чертах является определяющим фактором для процесса разработки Конкурсного задания. В процессе дальнейшей разработки Схема выставления оценки и Конкурсное задание будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать взаимосвязи в рамках WSSS и Стратегии оценки. Они представляются на утверждение Менеджеру компетенции вместе, чтобы демонстрировать их качество и соответствие WSSS.

4.СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНки

4.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В данном разделе описывается роль и место Схемы выставления оценки, процесс выставления экспертом оценки конкурсанту за выполнение конкурсного задания, а также процедуры и требования к выставлению оценки.

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS, Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания. В зависимости от природы навыка и требований к его оцениванию может быть полезно изначально разработать Схему выставления оценок более детально, чтобы она послужила руководством к разработке Конкурсного задания. В другом случае разработка Конкурсного задания должна основываться на обобщённой Схеме выставления оценки.  Дальнейшая разработка Конкурсного задания сопровождается разработкой аспектов оценки.

В разделе 2.1 указан максимально допустимый процент отклонения Схемы выставления оценки Конкурсного задания от долевых соотношений, приведенных в Спецификации стандартов.

Схема выставления оценки и Конкурсное задание могут разрабатываться одним человеком, группой экспертов или сторонним разработчиком. Подробная и окончательная Схема выставления оценки и Конкурсное задание, должны быть утверждены Менеджером компетенции.

Кроме того, всем экспертам предлагается представлять свои предложения по разработке Схем выставления оценки и Конкурсных заданий на форум экспертов для дальнейшего их рассмотрения Менеджером компетенции.

Во всех случаях полная и утвержденная Менеджером компетенции Схема выставления оценки должна быть введена в Информационную систему соревнований (CIS) не менее чем за два дня до начала соревнований при наличии доступа, с использованием стандартной электронной таблицы CIS или других согласованных способов. Главный эксперт является ответственным за данный процесс.

4.2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основные заголовки Схемы выставления оценки являются критериями оценки. В некоторых соревнованиях по Компетенции критерии оценки могут совпадать с заголовками разделов в WSSS; в других они могут полностью отличаться. Как правило, бывает от пяти до девяти Критериев оценки, при этом количество Критериев оценки должно быть не менее трёх. Не зависимо от того, совпадают ли они с заголовками, Схема выставления оценки должна отражать долевые соотношения, указанные в WSSS.

Критерии оценки создаются лицом (группой лиц), разрабатывающим Схему выставления оценки, которое может по своему усмотрению определять Критерии, которые оно сочтет наиболее подходящими для оценки выполнения Конкурсного задания.

Сводная ведомость оценок, генерируемая CIS, включает перечень критериев оценки.

Количество баллов, назначаемых по каждому критерию, рассчитывается CIS. Это будет общая сумма баллов, присужденных по каждому Аспекту в рамках данного критерия оценки.

4.3 СУБКРИТЕРИИ

Каждый Критерий оценки разделяется на один или более Субкритериев. Каждый Субкритерий становится заголовком Схемы выставления оценок.

В каждой ведомости оценок (субкритериев) указан конкретный день, в который она будет заполняться.

Каждая ведомость оценок (субкритериев) содержит Аспекты, подлежащие оценке. Для каждого вида оценки имеется специальная ведомость оценок.

4.4 АСПЕКТЫ

Каждый Аспект подробно описывает один из оцениваемых показателей, а также возможные оценки или инструкции по выставлению оценок.

В ведомости оценок подробно перечисляется каждый Аспект, по которому выставляется отметка, вместе с назначенным для его оценки количеством баллов.

Сумма баллов, присуждаемых по каждому Аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определенных для каждого раздела компетенции в WSSS. Она будет отображаться в таблице распределения баллов CIS, в следующем формате:

Критерий

Итого баллов за раздел WSSS

БАЛЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS НА КАЖДЫЙ РАЗДЕЛ ВЕЛИЧИНА ОТКЛОНЕНИЯ

Критерий

Баллы

Мнение судей Измеримая Всего  
A Разработка аппаратного обеспечения 50 50  
B Программирование встраиваемых систем 30 30  
C Поиск неисправностей, ремонт и измерения 2 0 2 0  
Всего 100 100  

4.8 СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ

Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях (модулях):

(A) Модуль проектирования прототипа аппаратного обеспечения - 50 баллов:

(I) Этап 1: Разработка схем(ы) - 15 баллов;

(II) Этап 2: Проектирование разводки печатной платы и получение файлов в формате Gerber - 15 баллов;

(III) Этап 3: Изготовление и сборка печатной платы в соответствии со стандартом IPC-A-610 – 10 баллов;

(IV) Этап 3: Функциональные возможности прототипа печатной платы в соответствии со спецификацией - 10 баллов.

(B) Модуль программирования встроенных систем - 30 баллов:

(I) Функциональные возможности - 30 баллов.

(C) Модуль обнаружения неисправностей, ремонта и измерений - 20 баллов:

(I) Обнаружение неисправностей и регистрация подтверждающих данных - 10 баллов;

(II) Ремонт в соответствии со стандартом доработки (IPC-7711A/7721A) - 5 баллов;

(III) Правильность и качество измерений. - 5 баллов.

4.9 РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта. Эксперт не оценивает участника из своей организации.

Процедура оценки завершается в конце каждого дня (по возможности). Процесс выставления оценок полностью завершается по окончании оценки последнего модуля.

Каждый модуль оценивает только группа экспертов, назначенная для выставления оценок по данному модулю. Все остальные эксперты, не участвующие в оценке, могут покинуть место проведения соревнования. Процедура оценки модулей проводится в комнате экспертов.

5.КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

5.1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разделы 5.2, 5.3 и 5.4 регламентируют разработку Конкурсного задания. Рекомендации данного раздела дают дополнительные разъяснения по содержанию КЗ.

Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 15 и более 22 часов.

Возрастной ценз участников для выполнения Конкурсного задания от 17 до 22 лет.

Вне зависимости от количества модулей, Конкурсного задания должно включать оценку по каждому из разделов WSSS.

Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS.

Оценка знаний участника должна проводиться исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания.

При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.

5.2 СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Конкурсное задание содержит 3 модуля:

1. Модуль А. Проектирование прототипа аппаратного обеспечения.

2. Модуль B. Программирование встраиваемых систем.

3. Модуль C. Поиск неисправностей, ремонт и измерения.

5.3 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

В модулях могут использоваться печатные платы, которые включают выводные компоненты (PTH) и компоненты поверхностного монтажа (SMD). Монтаж проводки, механическая сборка, компоновочные узлы могут также быть включены в модули.

Общие указания по модулям

Каждый разработчик Модулей должен:

· Соблюдать требования к разработке Конкурсного задания;

· Предоставлять документы, содержащие минимальное количество слов;

· Предоставлять документы, которые можно быстро перевести на английский язык;

· Предоставлять краткое изложение задания и рабочий образец;

· Предоставлять списки деталей; принципиальные схемы; комплекты листов технических данных.

Документация по заданию будет предоставляться на соревновании на флеш-накопителе. Разработчику Конкурсного задания рекомендуется использовать как можно больше иллюстраций, схем и видеоматериалов.

Для создания документов Разработчик Конкурсного задания должен использовать приложения или программное обеспечение, используемое на соревновании.

По возможности, принципиальные схемы, фотографии, графические изображения и т.д. должны использоваться для всех модулей, а текстовая часть заданий должна быть как можно более короткой.

Технические требования для модулей Конкурсного задания

Все модули Конкурсного задания должны получать напряжение +/- 24В или менее. Задачи Конкурсного задания должны быть выполнимы с использованием оборудования из Инфраструктурного листа.

Все модули Конкурсного задания должны быть составлены таким образом, чтобы работу по ним можно было завершить в течение предоставленного времени.

С целью систематизации документооборота, Конкурсным заданиям необходимо присвоить шифр документа, принцип формирования которого показан на рисунке.

 

Поля #1 и #5 для компетенции «электроника» всегда остаются неизменными и обозначают номер компетенции по стандартам WSR. Поле #2 содержит год разработки задания.

Поле #3 содержит сокращенное наименование чемпионата и может содержать следующие значения:

DE – Конкурсное задание для демонстрационного экзамена;

RC – Конкурсное задание для регионального чемпионата;

NC – Конкурсное задание для финала национального чемпионата;

HT – Конкурсное задание для Hi-Tech;

IC – Конкурсное задание для отраслевых чемпионатов;

UC – Конкурсное задание для чемпионата ВУЗов;

UL – Конкурсное задание для межвузовского чемпионата.

Поле #4 содержит код субъекта Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации. Если изменение в заданиях ДЭ для всех регионов РФ не предусмотрено, то допускается использовать общий индекс RU.

В поле #6 размещается наименование модуля Конкурсного задания. Для компетенции 16 «Электроника» предусмотрены следующие сокращения:

HWD – проектирование аппаратного обеспечения;

SWD – программирование встраиваемых систем;

FF – поиск неисправностей, ремонта и измерений.

Поле #7 предназначено для размещения номера версии документа. Целая часть номера может увеличиваться в случае замены элементов задания, либо после внесения в него 30% изменений. Дробная часть увеличивается при исправлении ошибок в документе. При внесении изменений в версию документа следует незамедлительно поставить об этом в известность Менеджера компетенции.

Шифр необходимо размещать в верхнем левом углу на титульном листе Конкурсного задания и в левом углу нижнего колонтитула каждого последующего листа.

Титульный лист Конкурсного задания должен содержать следующие элементы:

- логотип WSR;

- шифр конкурсного задания;

- фамилия и имя разработчиков задания;

- наименование организации, предоставившей задание. Наименование организации указывается только в случае непосредственного участия в разработке (предоставление производственных площадей, необходимых инструментов и расходных материалов). Не следует размещать наименование работодателя экспертов, если разработка Конкурсного задания производилась независимо;

- наименование модуля конкурсного задания согласно WSSS;

- название компетенции;

- изображение модуля Конкурсного задания, если это возможно и не противоречит условиям выполнения задания.

Пример оформления Конкурсного задания представлен в приложении 1.

 

5.4 РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Конкурсное задание разрабатывается по образцам, представленным Менеджером компетенции на форуме WSR (http://forum.worldskills.ru). Представленные образцы Конкурсного задания должны меняться один раз в год.

5.4.1 КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ/МОДУЛИ

Общим руководством и утверждением Конкурсного задания занимается Менеджер компетенции. К участию в разработке Конкурсного задания могут привлекаться:

· Сертифицированные эксперты WSR;

· Сторонние разработчики;

· Иные заинтересованные лица.

В процессе подготовки к каждому соревнованию при внесении 30% изменений к Конкурсному заданию участвуют:

· Главный эксперт;

· Сертифицированный эксперт по компетенции (в случае присутствия на соревновании);

· Эксперты, принимающие участие в оценке (при необходимости привлечения главным экспертом).

Внесенные 30% изменения в Конкурсные задания в обязательном порядке согласуются с Менеджером компетенции.

Выше обозначенные люди при внесении 30% изменений к Конкурсному заданию должны руководствоваться принципами объективности и беспристрастности. Изменения не должны влиять на сложность задания, не должны относиться к иным профессиональным областям, не описанным в WSSS, а также исключать любые блоки WSSS. Также внесённые изменения должны быть исполнимы при помощи утверждённого для соревнований Инфраструктурного листа.

 

5.4.2 КАК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Конкурсные задания к каждому чемпионату разрабатываются на основе единого Конкурсного задания, утверждённого Менеджером компетенции и размещённого на форуме экспертов. Задания могут разрабатываться как в целом, так и по модулям. Основным инструментом разработки Конкурсного задания является форум экспертов.

5.4.3 КОГДА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Конкурсное задание разрабатывается согласно представленному ниже графику, определяющему сроки подготовки документации для каждого вида чемпионатов.

 

 

Временные рамки Локальный чемпионат Отборочный чемпионат Национальный чемпионат
Шаблон Конкурсного задания Берётся в исходном виде с форума экспертов задание предыдущего Национального чемпионата Берётся в исходном виде с форума экспертов задание предыдущего Национального чемпионата Разрабатывается на основе предыдущего чемпионата с учётом всего опыта проведения соревнований по компетенции и отраслевых стандартов за 6 месяцев до чемпионата
Утверждение Главного эксперта чемпионата, ответственного за разработку КЗ За 2 месяца до чемпионата За 3 месяца до чемпионата За 4 месяца до чемпионата
Публикация КЗ (если применимо) За 1 месяц до чемпионата За 1 месяц до чемпионата За 1 месяц до чемпионата
Внесение и согласование с Менеджером компетенции30% изменений в КЗ В день С-2 В день С-2 В день С-2
Внесение предложений на Форум экспертов о модернизации КЗ, КО, ИЛ, ТО, ПЗ, ОТ В день С+1 В день С+1 В день С+1

 

5.5 УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Главный эксперт и Менеджер компетенции принимают решение о выполнимости всех модулей и при необходимости должны доказать реальность его выполнения. Во внимание принимаются время и материалы.

Конкурсное задание может быть утверждено в любой удобной для Менеджера компетенции форме.

5.6 СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА И ИНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Если для выполнения задания участнику конкурса необходимо ознакомиться с инструкциями по применению какого-либо материала или с инструкциями производителя, он получает их заранее по решению Менеджера компетенции и Главного эксперта. При необходимости, во время ознакомления Технический эксперт организует демонстрацию на месте.

Материалы, выбираемые для модулей, которые предстоит выполнить участникам чемпионата (кроме тех случаев, когда материалы приносит с собой сам участник), должны принадлежать к тому типу материалов, который имеется у ряда производителей, и который имеется в свободной продаже в регионе проведения чемпионата.

6.УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ И ОБЩЕНИЕ

6.1 ДИСКУССИОННЫЙ ФОРУМ

Все предконкурсные обсуждения проходят на особом форуме (http://forum.worldskills.ru). Решения по развитию Компетенции должны приниматься только после предварительного обсуждения на форуме. Также на форуме должно происходить информирование о всех важных событиях в рамке компетенции. Модератором данного форума являются Международный эксперт и (или) Менеджер компетенции (или Эксперт, назначенный ими).

6.2 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЧЕМПИОНАТА

Информация для конкурсантов публикуется в соответствии с регламентом проводимого чемпионата. Информация может включать:

· Техническое описание;

· Конкурсные задания;

· Обобщённая ведомость оценки;

· Инфраструктурный лист;

· Инструкция по охране труда и технике безопасности;

· Дополнительная информация.

6.3 АРХИВ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

Конкурсные задания доступны по адресу http://forum.worldskills.ru.

6.4 УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Общее управление компетенцией осуществляется Международным экспертом и Менеджером компетенции с возможным привлечением экспертного сообщества.

Общие требования по технике безопасности указываются в документации по технике безопасности и охране труда в соответствиями с требованиями ТБиОТ Российской Федерации. Специальные требования по ОТиТБ конкретной компетенции, а так же санкции за их нарушение описываются в данном разделе.
Управление компетенцией в рамках конкретного чемпионата осуществляется Главным экспертом по Компетенции в соответствии с Регламентом чемпионата.

7.ТРЕБОВАНИЯ охраны труда и ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЧЕМПИОНАТЕ

См. документацию по технике безопасности и охране труда предоставленные Оргкомитетом чемпионата.

7.2 СПЕЦИФИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОМПЕТЕНЦИИ

· Все лица должны обладать знаниями о электростатическом разряде (ESD) и использовать электростатические браслеты и электростатические халаты при работе с компонентами/схемами;

· Все лица должны носить перчатки и респираторы при работе с химическими веществами;

· Все лица должны носить средства защиты глаз при пайке или резке выводов компонентов;

· Рекомендуется носить обувь с закрытым мыском и с защитой от статического электричества.


ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Ознакомьтесь с правилами безопасности, включая общую электробезопасность, безопасность машин и инструментов и требования к средствам индивидуальной защиты.

ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Прочтите этикетки и следуйте процедурам по обращению с опасными веществами.

ОПАСНОСТИ

РИСКИ

ТРАВМЫ

• Поверхности (скользкие полы, захламленные полы и т.п.)

• Ручные инструменты

• Механический ручной инструмент

• Портативные машины

• Мелкие частицы, пыль, осколки, острые выступы, щепки и т.п.

• Электричество

• Высокаятемпература

• Отказ в работе электрической машины

• Прямой контакт с электричеством

• Взрыв, вызывающий осколки (дерево, стекло, металл, камень, пластик, д.р.)

• Скольжение, спотыкание и/или падение на том же уровне

• Потеря контроля над машиной

• Потеря контроля над ручным инструментом

• Инерционное, вращательное движение механизма

• Поверхностные травмы, ушибы, синяки и т.п.

• Открытые раны, порезы и т.п.

• Растяжения

• Поражающее воздействие электричества

• Термические ожоги

• Нарушения опорно-двигательного аппарата

Необходимо

Рекомендовано

                       

 

В случае выявления фактов нарушения нормативных требований охраны труда – отстранение от выполнения конкурсного задания на 20 мин, повторное ознакомление с правила требований охраны труда.

8.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

8.1 ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ

Инфраструктурный лист включает в себя всю инфраструктуру, оборудование и расходные материалы, которые необходимы для выполнения Конкурсного задания. Инфраструктурный лист обязан содержать пример данного оборудования и его чёткие и понятные характеристики в случае возможности приобретения аналогов.

При разработке Инфраструктурного листа для конкретного чемпионата необходимо руководствоваться Инфраструктурным листом, размещённым на форуме экспертов Менеджером компетенции. Все изменения в Инфраструктурном листе должны согласовываться с Менеджером компетенции в обязательном порядке.

На каждом конкурсе Технический эксперт должен проводить учет элементов инфраструктуры. Список не должен включать элементы, которые попросили включить в него эксперты или конкурсанты, а также запрещенные элементы.

По итогам соревнования, в случае необходимости, Технический эксперт и Главный эксперт должны дать рекомендации Оргкомитету чемпионата и Менеджеру компетенции о изменениях в Инфраструктурном листе.

8.2 МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ЯЩИКЕ (ТУЛБОКС, TOOLBOX)

Конкурсанты и эксперты не приносят ящик для инструментов или инструменты на соревновании, так как инструменты и оборудование предоставляются Организатором соревновании.

8.3 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ НА ПЛОЩАДКЕ

ТЕМА/ЗАДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА КОМПЕТЕНЦИИ
Использование технологии - USB и карт памяти · Конкурсантам разрешается использовать только карты памяти, предоставляемые Организатором Чемпионата. Запрещается вставлять любые другие карты памяти в компьютеры Конкурсантов. · Нельзя выносить за пределы рабочей зоны площадки карты памяти Чемпионата или любые другие портативные устройства памяти. · Карты памяти Чемпионата или другие портативные устройства памяти должны передаваться Главному эксперту в конце каждого дня для надежного хранения, их нельзя выносить за пределы рабочей площадки. · Примечание: Организатор Чемпионата может использовать специальное программное обеспечение для проверки строгого соблюдения трех предыдущих правил.
Использование технологий — персональные компьютеры, планшеты и мобильные телефоны. · Конкурсантам и Переводчикам не разрешается приносить в рабочую зону площадки соревнования личные ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и смарт-часы.
Использование технологий - персональные устройства для фото- и видеосъемки. · Конкурсантам, Экспертам и Переводчикам не разрешается использовать персональные устройства для фото- и видеосъемки в рабочей зоне площадки до начала соревнования и во время презентации задания независимым разработчиком. · Устройства для фото- и видеосъемки могут использоваться после завершения соревнования в день С+1. · Конкурсанты, Эксперты, Переводчики, посетители должны получать согласие тех, кого они хотят сфотографировать.
Инструменты/инфраструктура · Конкурсанты и Эксперты должны носить электростатические браслеты при обращении с печатными платами и компонентами.

 

8.4 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ

Схема конкурсной площадки (см. иллюстрацию).

9.ОСОБЫЕ ПРАВИЛА ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 14-16 ЛЕТ

Время на выполнение задания не должно превышать 5 часов в день.

При разработке Конкурсного задания и Схемы оценки необходимо учитывать специфику и ограничения применяемой техники безопасности и охраны труда для данной возрастной группы. Также необходимо учитывать антропометрические, психофизиологические и психологические особенности данной возрастной группы. Тем самым Конкурсное задание и Схема оценки может затрагивать не все блоки и поля WSSS в зависимости от специфики компетенции.

9.1 Конкурсное задание

Целью Конкурсного задания для Конкурсантов возрастной группы 16 и моложе является прямое сравнение результатов с конкурсантами основной возрастной группы 16-22 года. Сравнение должно происходить без дополнительных коэффициентов пересчёта.

В процессе подготовки КЗ для возрастной группы 16 и моложе необходимо использовать существующее Конкурсное задание возрастной группы 16 - 22. Если возможно, его необходимо оставить без изменений.

Также возможна замена модуля на аналогичный. При этом должны использоваться подобные технологии. Применение принципиально других модулей, а также технологий, не относящихся к данной профессиональной отрасли, запрещено.

В процессе подготовки Конкурсного задания для возрастной группы 16 и моложе необходимо использовать существующее конкурсное задание. В случае если полностью отсутствует возможность выполнения модуля, этот модуль удаляется. Критерии оценки в таком случае также удаляются из оценочной ведомости, при этом баллы не должны быть перераспределены среди других модулей. В связи с этим максимальное количество балов может быть меньше 100.

Модуль проектирования аппаратного обеспечения

Для конкурсантов возрастной группы 16 и моложе используются следующие скорректированные/дополнительные требования:

- модуль состоит из трех этапов. На 1 этапе Конкурсант должен спроектировать всю схему или ее часть. На 2 этапе конкурсант получит базовую электрическую принципиальную схему устройства. Данная схема будет использоваться Конкурсантом для сборки устройства на макетной плате без применения пайки. При сборке необходимо обязательно придерживаться рекомендаций, приведенных в Конкурсном задании данного модуля. По завершении сборки необходимо провести испытания макета устройства. В случае выявления проблем/ошибок проектирования на данном этапе, их необходимо устранить. На 3 этапе производится сборка печатной платы;

- продолжительность соревнования по данному модулю составляет 6 часа, причем на 1 этап отводится 1ч. (допустимо, по желанию конкурсанта уменьшить это время, но не менее 30 минут), на 2 этап отводится 1ч. На 3 этап отводится 4ч;

- печатные платы для возрастной группы 16 и моложе по чертежам конкурсантов не изготавливаются.

Для конкурсантов возрастной группы 16 и моложе используются следующие дополнительные требования:

- допустимо не использовать компоненты поверхностного монтажа (SMD), при этом баллы, предусмотренные схемой оценок, за данный вид монтажа не начесляются;

- общее количество компонентов должно быть не менее 30.

 

Модуль программирования встраиваемых систем

Для Конкурсантов возрастной группы 16 моложе используются следующие скорректированные/дополнительные требования:

- аппаратная платформа представляет собой отладочную плату Arduino Uno R3 или полнофункциональный аналог, с применением макетной платы (плат) и дополнительных компонентов, указанных в ИЛ. Конкурсантам предоставляется предварительно собранная схема устройства, указанного в Конкурсном задании с использованием указанной аппаратной платформы. При сборке схемы необходимо обязательно придерживаться рекомендаций, приведенных в конкурсном задании модуля;

- программное обеспечение разрабатывается конкурсантом в среде разработки Arduino IDE на языке С. Допустимо использовать встроенные библиотеки среды разработки Arduino IDE;

- написание программного кода, а также компиляцию, загрузку в отладочную плату и отладку производить только с использованием программного обеспечения – среды разработки Arduino IDE.

Модуль обнаружения неисправностей, ремонта измерений

Для конкурсантов возрастной группы 16 и моложе имеет такие же ограничения, как и в основной возрастной группе. Время выполнения модуля составляет 2 часа.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2

Компетенция «Электроника»

1

Название компетенции

Электроника

2

Количество модулей

Три

3

Количество модулей WSI

Три

4

Название модуля

Количество баллов за модуль

(макс. 100 баллов)

Количество баллов WSI

(макс.100 баллов)

4.1

Модуль А (Разработка аппаратного обеспечения)

50

50

4.2

Модуль B (Программирование встраиваемых систем)

30

30

4.3

Модуль C (Поиск неисправностей, ремонт и измерения)

20

20

5

Номер модуля

Необходимые навыки для выполнения модуля

5.1

A
Разработка аппаратного обеспечения

-конструирование небольших модификаций для базовых электронных элементов

-разработка подробной схемы с помощью программы автоматизированного проектирования

-создание схемы печатной платы с помощью программы автоматизированного проектирования

-сборка схем и печатных плат, а также создание прототипа

-сборка и использование различных типов деталей и деталей поверхностного монтажа

-сборка, а также использование механических деталей, таких как двигатель постоянного тока, мотора вентилятора, соленоида, болтов, гаек, шайб и т.д.

-обжима и расшивки кабеля

5.2

B
Программирование встраиваемых систем

-программирование встраиваемых систем с помощью специализированного языка программирования

5.3

C

Поиск неисправностей, ремонт и измерения

-выявления причины неисправности и ее устранения

-корректировка и замены неисправных или неправильно функционирующих схем и электронных компонентов с помощью ручных инструментов и паяльника

-проверка электронных модулей с помощью стандартного тестового оборудования и анализа результатов для оценки быстродействия и определить необходимость корректировки



Приложение 3

Компетенция «Электроника»

1

Название компетенции

Электроника

2

Количество модулей

Три

3

Количество модулей WSI

-

4

Название модуля

Количество баллов за модуль

(макс. 100 баллов)

Количество баллов WSI

(макс.100 баллов)

4.1

Модуль А (Разработка аппаратного обеспечения)

50

50

4.2

Модуль B (Программирование встраиваемых систем)

30

30

4.3

Модуль C (Поиск неисправностей, ремонт и измерения)

20

20

5

Номер модуля

Необходимые навыки для выполнения модуля

5.1

A
Разработка аппаратного обеспечения

- проектирование схем электрических принципиальных, соответствующих заданию;

- расчет и выбор параметров компонентов, соответствующих заданию;

- сборка компонентов на макетной плате для создания схемы электрической принципиальной согласно заданию;

- испытание собранной схемы и, при необходимости, отладка.

- определять, собирать и использовать различные типы деталей и детали компонентов;

- выполнять работу с соблюдением установленной последовательности операций и выдерживанием допусков;

- выполнять пайку компонентов, используя бессвинцовый припой для обеспечения соответствия требованиям отраслевых стандартов;

- проводить испытания и настройку завершенной сборки в соответствии с техническими условиями задания.

5.2

B
Программирование встраиваемых систем

- использовать обычные функциональные возможности языка С;

- составлять функции для решения определенной задачи;

- проектировать, создавать, устранять неисправности, загружать и подтверждать/тестировать программы для выполнения определенных задач;

- использовать общепринятые лучшие практики при написании кода.

5.3

C

Поиск неисправностей, ремонт и измерения

- определение причин ошибок при эксплуатации и требуемые мероприятия по ремонту;

- выявление неисправности на уровне компонентов;

- проведение отладки и замены неисправных или неправильно функционирующих электрических схем и (или) компонентов электронных систем с использованием ручных инструментов, метода монтажа в отверстия и технологий пайки для поверхностного монтажа;

- составление отчетов о проведенном ремонте с указанием характера, внешних проявлений и причин неисправности, а также ремонтных работ;

- проведение измерений в ходе испытаний, установки и отладки, а также измерение электронных компонентов, модулей и оборудования с использованием измерительного оборудования, которое может измерять и анализировать электрическое напряжение, электрический ток и формы сигналов.

 

 

 

 

 





Приложение 1

Конкурсное задание

WSR2018_NC_16_HWD_V1.0

 

Предоставлено

Имя: Крюков Андрей

Организация: Союз Ворлдскиллс Россия

                  

Разработка аппаратного обеспечения

Электроника


1. Название раздела


Название подраздела

 

При оформлении текста конкурсного задания следует ориентироваться на оформление Технического описания.

 

 

 


WSR2018_NC_16_HWD_V1.0         ЭЛЕКТРОНИКА                                                  1


Раздел

Важность (%) 1 Организация и управление работой 15 Специалист должен знать и понимать: • Творческий подход к проектированию схем, разводке печатных плат и программированию; • Критичность мышления при проектировании схем и печатных плат, выявлении неисправностей и программировании; • Честность и добросовестность; • Самомотивация; • Решение проблем; • Эффективная работа в стрессовых ситуациях; • Законодательство в области охраны труда и техники безопасности; • Лучшие практики в отношении компетенций; • Важность непрерывного личного совершенствования; • Корпоративная культура и методы работы компании, а также возможные различия, определяемые национальными практиками. Специалист должен уметь: • Профессионально выполнять рабочие функции, взаимодействуя со средой и другими сотрудниками; • Работать с отдельными коллегами и в команде — как на месте, так и удаленно; • Делиться идеями с командами и заказчиками; • Заботиться о личной и коллективной безопасности на рабочем месте; • Предпринимать соответствующие профилактические меры для минимизации возможности аварийных ситуаций и их последствий; • Активно действовать в направлении непрерывного профессионального совершенствования; • Развивать практику эффективного ведения документации, обеспечивая возможность оперативного контроля для будущего усовершенствования и технического обслуживания, а также выполнения требований международных стандартов; • Знать и понимать международные символы, схемы и языки, используемые в международных стандартах других учреждений; приобретать экономически эффективные компоненты и испытательное оборудование, соответствующие техническим условиям; • Составлять письменные отчеты и записывать данные по способам проведения испытаний, лабораторному оборудованию и техническим условиям, содействуя инженерному персоналу; • Эффективно общаться с клиентами; • Обучать других людей использованию установок; • Быть в курсе последних изменений в области технологии; • Профессионально действовать на площадке заказчика; • Организовывать регистрацию данных для реализации политики технического сопровождения; • Заключать договоры на техническое обслуживание, когда это необходимо. 2 Практическое применение электроники 10 Специалист должен знать и понимать: • Различные специализированные направления в области электроники в рамках конкретных отраслей промышленности; • Общепринятые и международные стандартные символы отраслей промышленности; • Общепринятые единицы измерения расстояния (милы и мм); • Деловую среду заказчика; • Материалы и инструменты электронной промышленности для обычного обслуживания, установки и ремонта (Спецификации компонентов электронной схемы); • Аналоговые и цифровые схемы и схемы датчиков; • Технологии переменного и постоянного тока; • Мощность; • Провода и кабели; • Соединители; • Индикаторы; • Проектирование схем; • Анализ электрических цепей, электронных схем, цифровых логических схем и схем датчиков; • Индуктивное и емкостное сопротивление; • Характеристики зарядки и разрядки конденсатора и индуктора; • Выбор конденсатора и его пригодность для применения; • Пассивные и активные фильтры; • Генераторы (емкостно-резистивные, кристаллические, системой фазовой автоподстройки частоты); • Многоступенчатые схемы; • Основные схемы усилителей (усилители постоянного и переменного тока, усилители мощности); • Основные схемы операционных усилителей; • Практические рекомендации в отношении операционных усилителей ПИД-регулирование и системы автоматического регулирования; • Генераторы и формирователи импульсов; • Генераторы синусоидального напряжения: Резистивно-емкостный, кварцевый, индуктивно-емкостные генераторы; мостовой генератор Вина, фазовый генератор; • Формирователь импульсов: Триггер Шмидта, дифференциатор и интегратор; • Гонка фронтов; • Таблицы истинности, временные диаграммы, карты Карно, алгебру логики, комбинационную логику, области применения комбинационной логики; • Системы счисления; • Свойства базовых логических элементов И, ИЛИ, НЕ, НЕ-И, НЕ-ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НЕ-ИЛИ; • Процедуры замены базовых логических элементов НЕ-И или НЕ-ИЛИ другими логическими элементами; • Методы создания цифровых логических схем для выполнения конкретных операций; • Составление уравнений/функций цифровой логики на базе заданных схем; • Характеристики измерения стандартных отраслевых параметров, характеризующих форму волны Комбинационные и последовательные логические схемы; • Способы экранирования ЭМП; • Лучшие практики снятия электростатического заряда. Специалист должен уметь: • Идентифицировать и анализировать принципы, подходящие для решения задач; • Применять познавательные навыки в соответствии с решаемой задачей; • Использовать компьютер в качестве инструмента для: • проектирования схем, разводки печатной платы и моделирования; • программирования встроенных устройств; • испытаний и измерений компонентов, а также работы схем в соответствии с заданными техническими условиями; • управления печатными платами и производственным оборудованием. • Создавать линии связи, обычно используемые во встроенных системах; • Устанавливать связи микропроцессорных управляющих устройств (MCU) с внешними устройствами посредством интерфейсов; • Читать и понимать рабочие чертежи, электросхемы, принципиальные схемы, технические руководства и правила технической эксплуатации; • Устанавливать оборудование, компоненты, узлы, обновления или вводить в эксплуатацию отремонтированное оборудование. 3 Проектирование прототипов аппаратных средств 20 Специалист должен знать и понимать: • Практическое применение принципов электроники; • Специализированное ПО (проектирование печатных плат); • Проектирование, отвечающее целевому назначению; • Процесс доведения проекта до практической реализации. Специалист должен уметь: • Рассчитывать и выбирать параметры компонентов, отвечающие целевому назначению; • Реализовывать принципы теплоотвода; • Проектировать модификации для заданных базовых электронных блоков; • Проектировать схемы, соответствующие спецификации и отвечающие целевому назначению; • Использовать программное обеспечение для моделирования схем для проверки соответствия конструкций схем целевому назначению. Обсуждать и понимать технические задания на проектирование и технические условия; • Чертить принципиальные схемы, используя ввод описания схемы и программное обеспечение для разводки печатной платы; • Использовать возможности трехмерной визуализации программного обеспечения для разводки печатной платы; • Делать разводку печатной платы с использованием лучших отраслевых практик; • Вырабатывать данные по изготовлению печатной платы, отвечающие целевому назначению; • Проводить сборку компонентов на печатных платах для создания функциональных схем; • Проводить испытания прототипов и, при необходимости, их отладку; • Осуществлять доработку и устранять ошибки проектирования в соответствии с отраслевыми стандартами. 4 Программирование встроенных систем 20 Специалист должен знать и понимать: • Встроенные системы; • Микроконтроллеры; • Средства разработки микроконтроллеров; • Интегрированная среда программирования, обычно используемая в отрасли электроники; • Методы программирования устройств; • Программирование встроенных систем с использованием языка С и лучших отраслевых практик; • Применение принципов проектирования интерфейсов микроконтроллеров; • Обычное периферийное оборудование микропроцессорных управляющих устройств (MCU). Программирование и проектирование интерфейсов внешнего периферийного оборудования. Способы управления потреблением мощности. Сторожевые таймеры; • Обработка прерываний (ISR) и восстановление исходного состояния. Специалист должен уметь: • Находить и исправлять синтаксические ошибки с последующей рекомпиляцией; • Писать, компилировать, загружать, тестировать код на языке С и устранять ошибки в нем в соответствии с техническими условиями; • Использовать обычные функциональные возможности языка С; • Использовать поддерживаемые системой функции; • Составлять функции для решения определенной задачи; • Открывать, компилировать и загружать ранее написанный код во встроенные системы; • Изменять, устранять неисправности, выгружать, подтверждать/тестировать ранее написанные коды во встроенных системах; • Проектировать, создавать, устранять неисправности, выгружать/загружать и подтверждать/тестировать программы для решения/выполнения определенных задач; • При необходимости использовать и (или) писать программы обработки прерываний (ISR) и (или) методы опроса; • Использовать общепринятые лучшие практики при написании кода; • Использовать ранее написанный код и (или) составлять и записывать код, реализующий способы управления потреблением мощности. 5 Устранение неисправностей, ремонт и измерения 15 Специалист должен знать и понимать: • Практическое применение принципов электроники; • Ситуации, в которых реализуются функции обнаружения отказов, тестирования, ремонта и измерений. Ограничения и области применения тестового оборудования; • Влияние ненадежного оборудования на производственный процесс и профилактическое техобслуживание; • Способы устранения неисправностей; • Способы выполнения измерений на практических схемах; • Программные средства, используемые для выявления неисправностей встроенных систем; • Принципы безопасной работы с высоким напряжением и большими токами; • Воздействие электростатических разрядов и безопасная работа с устройствами, чувствительными к электростатическим разрядам. Специалист должен уметь: • Проверять функциональные возможности и калибровку тестового оборудования; • Выбирать соответствующее оборудование для проведения измерений; • Проводить измерения в ходе испытаний, установки и отладки, а также измерять электронные компоненты, модули и оборудование с использованием измерительного оборудования, которое может измерять и анализировать электрическое напряжение, электрический ток и формы сигналов; • Определять причины ошибок при эксплуатации и требуемые мероприятия по ремонту; • Выявлять неисправности на уровне компонентов; • Проводить отладку/заменять/обновлять неисправные или неправильно функционирующие электрические схемы и (или) компоненты электронных систем с использованием ручных инструментов, метода монтажа в отверстия и технологий пайки для поверхностного монтажа; • Проводить испытания электронного оборудования и компонентов с использованием стандартного тестового оборудования; • Анализировать результаты для оценки исполнения по сравнению с техническими условиями и определять необходимость корректировок; • Фиксировать данные, подтверждающие успешное выполнение ремонта; • Проводить сбор и анализ текущих данных как в ручном режиме, так и дистанционно; • Составлять отчеты о проведенном ремонте с указанием характера, внешних проявлений и причин неисправности, а также ремонтных работ, выполненных на неисправном оборудовании; • Содействовать разработке графиков профилактического техобслуживания; • Выполнять профилактическое техобслуживание и калибровку оборудования и систем; • Использовать автоматическое испытательное оборудование; • Использовать цифровую документацию; • Измерять определенные электрические параметры с использованием прецизионных приборов и (или) графических самописцев на протяжении определенного периода времени для подтверждения правильного функционирования схемы; • Определять, соответствует ли электронный компонент техническим условиям; • Разрабатывать и внедрять стратегии испытаний для поиска/обнаружения неисправностей; • Использовать компьютер как инструмент для проведения процедур испытаний, внедрения стратегий испытаний, сбора и анализа данных по испытаниям; • Заменять компоненты и проводить доработку в соответствии с отраслевыми стандартами. 6 Сборка 20 Специалист должен знать и понимать: • Соответствующие отраслевые стандарты; • Практическое применение принципов электроники; • Целевое назначение и функциональные возможности компонентов, необходимые для выполнения поставленных задач; • Типовые инструменты, используемые при сборке электроники; • Приемы и методы безопасной работы; • Приемы и методы безопасной работы с электростатическим разрядом; • Как выполнять, сохранять и выводить на печать точные измерения динамических совместно используемых объектов (DSO). Специалист должен уметь: • Определять, собирать и использовать электромеханические детали; • Определять и собирать обычные датчики. Проводить сборку механических деталей для формирования рабочих блоков; • Выполнять разводку и формирование кабельных жгутов; • Определять, собирать и использовать различные типы деталей и детали компонентов для поверхностного монтажа; • Выполнять работу с соблюдением установленной последовательности операций и выдерживанием допусков; • Выполнять пайку компонентов, используя бессвинцовый припой для обеспечения соответствия требованиям отраслевых стандартов; • Проводить установку, испытания и калибровку завершенной сборки в соответствии с техническими условиями клиентов. Всего 100

3.ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ

3.1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Стратегия устанавливает принципы и методы, которым должны соответствовать оценка и начисление баллов WSR.

Экспертная оценка лежит в основе соревнований WSR. По этой причине она является предметом постоянного профессионального совершенствования и тщательного исследования. Накопленный опыт в оценке будет определять будущее использование и направление развития основных инструментов оценки, применяемых на соревнованиях WSR: схема выставления оценки, Конкурсное задание и Информационная система чемпионата (CIS).

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

Схема выставления оценки должна соответствовать процентным показателям в WSSS. Конкурсное задание является средством оценки для соревнования по Компетенции, и оно также должно соответствовать WSSS. Информационная система чемпионата (CIS) обеспечивает своевременную и точную запись оценок, что способствует надлежащей организации соревнований.

Схема выставления оценки в общих чертах является определяющим фактором для процесса разработки Конкурсного задания. В процессе дальнейшей разработки Схема выставления оценки и Конкурсное задание будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать взаимосвязи в рамках WSSS и Стратегии оценки. Они представляются на утверждение Менеджеру компетенции вместе, чтобы демонстрировать их качество и соответствие WSSS.

4.СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНки

4.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В данном разделе описывается роль и место Схемы выставления оценки, процесс выставления экспертом оценки конкурсанту за выполнение конкурсного задания, а также процедуры и требования к выставлению оценки.

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS, Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания. В зависимости от природы навыка и требований к его оцениванию может быть полезно изначально разработать Схему выставления оценок более детально, чтобы она послужила руководством к разработке Конкурсного задания. В другом случае разработка Конкурсного задания должна основываться на обобщённой Схеме выставления оценки.  Дальнейшая разработка Конкурсного задания сопровождается разработкой аспектов оценки.

В разделе 2.1 указан максимально допустимый процент отклонения Схемы выставления оценки Конкурсного задания от долевых соотношений, приведенных в Спецификации стандартов.

Схема выставления оценки и Конкурсное задание могут разрабатываться одним человеком, группой экспертов или сторонним разработчиком. Подробная и окончательная Схема выставления оценки и Конкурсное задание, должны быть утверждены Менеджером компетенции.

Кроме того, всем экспертам предлагается представлять свои предложения по разработке Схем выставления оценки и Конкурсных заданий на форум экспертов для дальнейшего их рассмотрения Менеджером компетенции.

Во всех случаях полная и утвержденная Менеджером компетенции Схема выставления оценки должна быть введена в Информационную систему соревнований (CIS) не менее чем за два дня до начала соревнований при наличии доступа, с использованием стандартной электронной таблицы CIS или других согласованных способов. Главный эксперт является ответственным за данный процесс.

4.2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основные заголовки Схемы выставления оценки являются критериями оценки. В некоторых соревнованиях по Компетенции критерии оценки могут совпадать с заголовками разделов в WSSS; в других они могут полностью отличаться. Как правило, бывает от пяти до девяти Критериев оценки, при этом количество Критериев оценки должно быть не менее трёх. Не зависимо от того, совпадают ли они с заголовками, Схема выставления оценки должна отражать долевые соотношения, указанные в WSSS.

Критерии оценки создаются лицом (группой лиц), разрабатывающим Схему выставления оценки, которое может по своему усмотрению определять Критерии, которые оно сочтет наиболее подходящими для оценки выполнения Конкурсного задания.

Сводная ведомость оценок, генерируемая CIS, включает перечень критериев оценки.

Количество баллов, назначаемых по каждому критерию, рассчитывается CIS. Это будет общая сумма баллов, присужденных по каждому Аспекту в рамках данного критерия оценки.

4.3 СУБКРИТЕРИИ

Каждый Критерий оценки разделяется на один или более Субкритериев. Каждый Субкритерий становится заголовком Схемы выставления оценок.

В каждой ведомости оценок (субкритериев) указан конкретный день, в который она будет заполняться.

Каждая ведомость оценок (субкритериев) содержит Аспекты, подлежащие оценке. Для каждого вида оценки имеется специальная ведомость оценок.

4.4 АСПЕКТЫ

Каждый Аспект подробно описывает один из оцениваемых показателей, а также возможные оценки или инструкции по выставлению оценок.

В ведомости оценок подробно перечисляется каждый Аспект, по которому выставляется отметка, вместе с назначенным для его оценки количеством баллов.

Сумма баллов, присуждаемых по каждому Аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определенных для каждого раздела компетенции в WSSS. Она будет отображаться в таблице распределения баллов CIS, в следующем формате:

Критерий

Итого баллов за раздел WSSS

БАЛЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS НА КАЖДЫЙ РАЗДЕЛ ВЕЛИЧИНА ОТКЛОНЕНИЯ

Разделы Спецификации стандарта WS ( WSSS )

  A B C D E F G

H

1     2.75 1.00 1.25 0.25 1.00

 

6.25 6.00 0.25
2   4.25     2.00   0.50

1.00

7.75 6.00 1.75
3 11.00 9.75          

 

20.75 22.00 1.25
4     10.25 11.00      

 

21.25 22.00 0.75
5         9.50 10.00 1.50

 

21.00 22.00 1.00
6         2.00   7.00

14.00

23.00 22.00 1.00
Итого баллов за критерий   11.00 14.00 13.00 12.00 14.75 10.25 10.00

15.00

100.00 100.00 6.00
                           

 

4.5. МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)

Начисление судейских баллов по шкале от 0 до 3 должно основываться на соответствии работы актуальным стандартам промышленной и бизнес-практики:

· 0 - работа выполнена на уровне ниже установленных стандартов, включая отказ от выполнения задания;

· 1 - работа соответствует установленным стандартам;

· 2 - работа соответствует установленным стандартам и в определенной степени превосходит эти стандарты;

· 3 - отличная, исключительная работа по меркам ожидаемых результатов.

В каждую группу по судейской оценке и начислению баллов входят четыре Эксперта:

· 3 эксперта, производящих оценку и начисление баллов;

· 1 эксперт, координирующий работу 3х оценивающих экспертов.

Каждый из трех Экспертов должен оценить все Аспекты субкритерия вне зависимости от того, предпринимал Конкурсант попытку или нет. Используя флэш-карты с баллами, каждый Эксперт присуждает от нуля до трех баллов, основываясь на установленных критериях. Чтобы корректно осуществить начисление баллов, Эксперты должны вначале самостоятельно определить количество присуждаемых баллов путем сравнения выполненной Конкурсантом работы с оценочными Критериями. Потом оценивающие Эксперты, по указанию Эксперта, координирующего регистрацию баллов, одновременно показывают выставленные оценки.

Если расхождение в присужденных баллах по отдельному Аспекту больше 1, Эксперты должны сделать соответствующую пометку для этого Аспекта. Допускается короткое обсуждение с ссылкой на Критерии оценки в целях сокращения расхождения в присужденных баллах до 1 или меньше. 

Если Конкурсант не предпринял попытку выполнить какой-либо Аспект субкритерия, то Эксперты должны поставить 0 баллов. 

4.6 ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА

В каждую группу по измеримой оценке и начислению баллов входят четыре Эксперта:

· 3 эксперта, производящих оценку и начисление баллов;

· 1 эксперт, координирующий работу 3х оценивающих экспертов.

При оценке по измеримым параметрам применяются две методики принятия решения: 

· двоичная: да – нет; 

· по предопределенной шкале соответствия эталону. 

4.7 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК

Окончательное понимание по измеримым и судейским оценкам будет доступно, когда утверждена Схема оценки Конкурсного задания. Приведенная таблица содержит приблизительную информацию и служит для разработки Оценочной схемы и Конкурсного задания.

Критерий

Баллы

Мнение судей Измеримая Всего  
A Разработка аппаратного обеспечения 50 50  
B Программирование встраиваемых систем 30 30  
C Поиск неисправностей, ремонт и измерения 2 0 2 0  
Всего 100 100  

4.8 СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ

Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях (модулях):

(A) Модуль проектирования прототипа аппаратного обеспечения - 50 баллов:

(I) Этап 1: Разработка схем(ы) - 15 баллов;

(II) Этап 2: Проектирование разводки печатной платы и получение файлов в формате Gerber - 15 баллов;

(III) Этап 3: Изготовление и сборка печатной платы в соответствии со стандартом IPC-A-610 – 10 баллов;

(IV) Этап 3: Функциональные возможности прототипа печатной платы в соответствии со спецификацией - 10 баллов.

(B) Модуль программирования встроенных систем - 30 баллов:

(I) Функциональные возможности - 30 баллов.

(C) Модуль обнаружения неисправностей, ремонта и измерений - 20 баллов:

(I) Обнаружение неисправностей и регистрация подтверждающих данных - 10 баллов;

(II) Ремонт в соответствии со стандартом доработки (IPC-7711A/7721A) - 5 баллов;

(III) Правильность и качество измерений. - 5 баллов.

4.9 РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта. Эксперт не оценивает участника из своей организации.

Процедура оценки завершается в конце каждого дня (по возможности). Процесс выставления оценок полностью завершается по окончании оценки последнего модуля.

Каждый модуль оценивает только группа экспертов, назначенная для выставления оценок по данному модулю. Все остальные эксперты, не участвующие в оценке, могут покинуть место проведения соревнования. Процедура оценки модулей проводится в комнате экспертов.

5.КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

5.1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разделы 5.2, 5.3 и 5.4 регламентируют разработку Конкурсного задания. Рекомендации данного раздела дают дополнительные разъяснения по содержанию КЗ.

Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 15 и более 22 часов.

Возрастной ценз участников для выполнения Конкурсного задания от 17 до 22 лет.

Вне зависимости от количества модулей, Конкурсного задания должно включать оценку по каждому из разделов WSSS.

Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS.

Оценка знаний участника должна проводиться исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания.

При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.

5.2 СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Конкурсное задание содержит 3 модуля:

1. Модуль А. Проектирование прототипа аппаратного обеспечения.

2. Модуль B. Программирование встраиваемых систем.

3. Модуль C. Поиск неисправностей, ремонт и измерения.

5.3 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

В модулях могут использоваться печатные платы, которые включают выводные компоненты (PTH) и компоненты поверхностного монтажа (SMD). Монтаж проводки, механическая сборка, компоновочные узлы могут также быть включены в модули.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 396.