Раздел VIII. СКЛОННОСТЬ К РИСКУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Ребенок будет отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других.

2. Ребенок ставит перед собой очень высокие цели, и будет пытаться их осуществить.

3. Ребенок допускает для себя возможность ошибок и провалов.

4. Ребенок любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому влиянию.

5. Ребенок не слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают ему свое неодобрение.

6. Ребенок не упустит шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.

Следующие четыре вопроса дадут Вам возможность выразить свое мнение о ребенке и о программе в школе для творческих детей. Отвечайте кратко, но четко.

1. Вы считаете, что ребенок одаренный или сможет им стать?

ДА НЕТ

Объясните почему___________________________________________________________

2. Вам кажется, что ребенок творческий или он сможет стать творческим?

ДА НЕТ

Если «Да» - сообщите кратко, в чем проявляется его творческость, если «Нет» - почему?

_______________________________________________________________________________

3. Что Вы ожидаете от школьной программы для творческих детей?_____________________

_______________________________________________________________________________

4. Какие изменения вы хотели бы увидеть у ребенка в результате участия в программе для творческих детей?_________________________________________________________________

Обработка данных:

Все восемь факторов — дивергентного мышления (4) и личностных творческих характеристик (4) модели Вильямса включены в эту шкалу для оценки родителями и учителями. Для каждого фактора представлены 6 утверждений, для каждого утверждения дается выбор из 3 возможных типов поведения: «часто», «иногда» и «редко».

1. После шкалы из 48 пунктов следует дополнительная страница с открытыми вопросами, которая заполняется родителями и /
или учителями. Подсчет оценки состоит из следующих процедур: Подсчитайте количество ответов, отмеченных в колонке «часто», и умножьте это число на два (2). Это ответы с двойным весом, которые получают по два (2) балла каждый.

2. Подсчитайте количество ответов, отмеченных в колонке «иногда». Эти ответы получат по одному (1) баллу каждый.

3. Подсчитайте количество ответов в колонке «редко». Эти ответы получат ноль (0) баллов каждый.

4. Четыре открытых вопроса в конце шкалы получат по одному (1) баллу каждый, если ответ «да» сопровождается аргументами или комментариями.

Это количественный подсчет имеющихся данных. Оценка примечаний и комментариев может помочь тем, кто составляет программы для творчески одаренных учащихся, с помощью ранжирования частоты встречаемости одинаковых или похожих комментариев. Например, если наибольшее количество экспертов дают такой комментарий: «ребенок творчески одарен потому, что он артистичен», то эта черта (артистический талант) — будет иметь высший ранг для данной группы детей.

Подобные ранги по ряду творческих проявлений личности будут характеризовать наличие и качественную особенность творческих черт различных детей.

Число ответов в колонке «часто» х 2 =

Число ответов в колонке «иногда» х 1 =

Число ответов в колонке «редко» х 0 =

Число ответов в «открытых» вопросах,

с ответом «да» и комментариями х 1 =

Число ответов в «открытых» ответах,

с ответом «нет» х 0 =

Суммарный балл = сумме баллов в вышестоящих строках.

Суммарные баллы учеников можно проранжировать от большего к меньшему, начиная с наивысшего балла 100, т. к. 100 баллов — это максимально возможный суммарный сырой балл.


ЛИТЕРАТУРА

1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей. - М.: Флинта, 1998.

2. Брюно Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995, №4.- С.73.

3. Грязева В.Г. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка.
Экспресс-учеб, пособие для спецкурса. - Челябинский ГПУ, Регион.науч.центр. "Семья, одарен, дети, соц. Работник. - Факел, 1996.

4. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. —М.: Просвещение, 1993. — 256 с.

5. Одаренные дети / ред. М.Карне. - М.: Прогресс, 1991.

6. Туник Е.Е. Опросник креативности Джонсона. - СПб: СПбУПМ, 1997.

7. Одаренные дети / ред. Г.В.БурменскАЯ. — М.: Прогресс, 1991. —376 с.

8. Психологическая диагностика детей и подростков: учеб.пос. / ред. К.М.Гуревич. — М.: МПА, 1995.

9. Психология одаренности детей и подростков / ред. Н.С.Лейтес. — М.: Академия, 1996. — 416 с.

10. Рабочая концепция одаренности. – М., 2003. – 94 с.

11. Сизанов А.И. Психологические игры: какие мы на работе и дома. — Минск: Выш.шк., 1995. — 301с.

12. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. - СПб: Речь, 2003.

13. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.  - СПб: Дидактика Плюс, 2002.

14. Развитие и диагностика способностей / ред. В.Н. Дружинин. - М.: Наука, 1991.

15. Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников при специальном обучении // Вопросы психологии. – 1991, №1.

16. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.


Дата: 2018-09-13, просмотров: 1755.