Раскройте смысл крылатых выражений. Запишите названия литературных произведений, которые дали им жизнь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогическая олимпиада

Начальные классы

                                                                      ФИО Коурова Наталья Валентиновна

                                                           ОУ     МКОУ «Канашская СОШ»

                                          Район  Шадринский район

Предметный блок

Русский язык

1. Какое из заданий можно считать учебной задачей?

ü Сегодня мы узнаем новое орфографическое правило;

ü Сегодня мы потренируемся в правописании окончаний глаголов;

ü Сегодня мы узнаем, как писать окончания слов, которые отвечают на вопрос «что делать?»;

ü Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?

2. Поставьте существительные в Р. п. множественного числа:

чулки - чулок

носки - носков

макароны - макарон

помидоры - помидоров

туфли - туфель

рельсы - рельсов

кочерга - кочерёг

простыня - простынь

оладья - оладий   

3. Запишите 4 слова с двумя приставками: призадуматься,  исподлобья, безразмерный, расположиться.

4. Зачеркните в каждой строке лишнее слово:

деревня, лошадь, девочка, лисица         

быстрый, скорый, проворный, тихий

существительное, наречие, сказуемое, предлог

тополь, дождь, дверь, олень.

томительный, утомительный, томный, пятитомный

я, ты, друг, они.

тюль, бандероль, рояль, бюллетень, шампунь    

5. Напишите цепочку из 5 словарных слов так, чтобы 1-я буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова: корова – алфавит – тарелка – апрель – лопата.

6. Как называются жители указанных ниже городов? Образуйте формы именительного падежа мужского и женского рода единственного числа.

Архангельск – архангелогородец , архангелогородка;, Армавир- армавирец , армавирка; Бийск – бийчанин , бийчанка; Вологда – вологжанин, вологжанка; Гусь-Хрустальный – гусевчанин , гусевчанка; Липецк – липчанин , липчанка; Смоленск – смолянин, смолянка, Санкт- Петербург - петербуржец, петербуженка;  Томск – томич , томичка;, Тверь – тверичанин , тверичанка; Тобольск- тобольчанин , тобольчанка, Энгельс –покровчанин , покровчанка ; Хабаровск – хабаровчанин , хабаровчанка.

7. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание -ей в следующих словах:

Дождей - окончание, сыновей - окончание, друзей - окончание,  сшей – часть корня, воробей – часть корня, саней - окончание, красивей - суффиксом, змей – часть корня.

8. Определите род следующих имён существительных:
ружьё  - ср.р., крупье – м.р., святоша – общий (ж.р. и м.р.), кюре – м.р., вуаль – ж.р., алиби – ср.р., ООН – ж.р., тюль – м.р., задира – общий (ж.р. и м.р.), пустомеля – общий (ж.р. и м.р.).




Литературное чтение

1. По какому признаку можно разделить известных личностей на группы? Обоснуйте свой ответ.

 

Писатели:   Константин Паустовский, Сергей Козлов.

Поэты: Андрей Вознесенский, Саша Чёрный, Константин Бальмонт.

Художники: Михаил Врубель, Марк Шагал.

Герои сказок и былин: Садко, Илья Муромец, Мышильда.

Раскройте смысл крылатых выражений. Запишите названия литературных произведений, которые дали им жизнь.

 

         А король-то голый – ложь, человек, который представляет себя тем, кем он не является (сказка Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»)

        Блоху подковать – уникальный талант, способность человека решить сложную и невыполнимую задачу (рассказ Н.Лескова «Левша»)

        Мартышкин труд – бесполезная работа, усилия, которые не приносят результата (басня И.Крылова «Обезьяна»)

        Синяя птицасимвол счастья, идеал (пьеса М.Метерлинка «Синяя птица»)

 

 

 3. В каких странах жили эти писатели?

 

Ш. Перро  - Франция

С. Маршак - Россия

Д. Родари  - Италия

Г. -Х. Андерсен  - Дания

Л. Ф. Баум  - США

А. Волков - Россия

Поясните значение слов

 

ланиты - щёки

десница –правая рука

чело - лоб

шелом - шлем

кичка – женский головной убор

перст - палец

5. Подчеркните псевдонимы:

А. К. Толстой, А. Погорельский, А. Болотов, А. Волков, А. Барто, С. Голицын, А.Гайдар, С. Михалков, С. Маршак, Л. Гераскина, Ю. Мориц, С. Аксаков.

6. Подберите русские эквиваленты к пословицам из разных языков:

 Один волк не кусает другого волка (исп.). Ворон ворону глаз не выклюет.
Леопард не может изменить своих пятен (англ.).
Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.
Если хочешь масла, нужно его сбить (франц.). Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
На какую гору пришёл, такую песню и пой (кит.).
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

7. Общий, родовой признак детского фольклора:

üсоотнесённость текста с игрой;

üмалые формы;

üритмичность.

8. Первый совершенный образец художественно-познавательной сказки для детей  В. Одоевского:

ü«Городок в табакерке»;

ü«Черная курица»;

ü«Червячок»;

ü«Монастырка».






Математика

1. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

 

ü Алгебра;

ü Геометрия;

ü Работа с данными;

ü Арифметика.

Из деревни в город, расстояние между которыми 27 км, на лошади выехал всадник. Скорость движения лошади была 9 км/ч. Вместе с лошадью бежала его собака, которая на протяжении всего пути бегала то вправо, то влево и затем догоняла лошадь. Сколько километров пробежала собака к моменту въезда всадника в город, если скорость, с которой она бежала, была 12 км/ч.

Ответ: 36 км.

Окружающий мир

Т О Л К Е Р С Я И П Ё Н А Ь Д

Тополь, ясень, кедр, липа, ель, клен.

2. Объясните поговорку: «Река Ока – Волги правая рука». Что Вы назовёте левой рукой Волги?
Ока самый большой правый приток Волги. Левая рука – Кама.

3. О какой реке М.Ю. Лермонтов написал такие строки?
Терек, воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит….

4. Приоритетной задачей курса «Окружающий мир» является:

ü формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома собственного и общего для всего живого;

ü накопление естественно - научных и обществоведческих знаний;

ü экологическая направленность образования;

ü формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в окружающем.

5. В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные?

üПермский край;

üНовгородская область;

üВоронежская область;

üРеспублика Карелия

6. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?

üПриморский край;

ü Республика Саха (Якутия);

üКалининградская область;

üРеспублика Калмыкия










Педагогическая олимпиада

Начальные классы

                                                                      ФИО Коурова Наталья Валентиновна

                                                           ОУ     МКОУ «Канашская СОШ»

                                          Район  Шадринский район

Предметный блок

Русский язык

1. Какое из заданий можно считать учебной задачей?

ü Сегодня мы узнаем новое орфографическое правило;

ü Сегодня мы потренируемся в правописании окончаний глаголов;

ü Сегодня мы узнаем, как писать окончания слов, которые отвечают на вопрос «что делать?»;

ü Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?

2. Поставьте существительные в Р. п. множественного числа:

чулки - чулок

носки - носков

макароны - макарон

помидоры - помидоров

туфли - туфель

рельсы - рельсов

кочерга - кочерёг

простыня - простынь

оладья - оладий   

3. Запишите 4 слова с двумя приставками: призадуматься,  исподлобья, безразмерный, расположиться.

4. Зачеркните в каждой строке лишнее слово:

деревня, лошадь, девочка, лисица         

быстрый, скорый, проворный, тихий

существительное, наречие, сказуемое, предлог

тополь, дождь, дверь, олень.

томительный, утомительный, томный, пятитомный

я, ты, друг, они.

тюль, бандероль, рояль, бюллетень, шампунь    

5. Напишите цепочку из 5 словарных слов так, чтобы 1-я буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова: корова – алфавит – тарелка – апрель – лопата.

6. Как называются жители указанных ниже городов? Образуйте формы именительного падежа мужского и женского рода единственного числа.

Архангельск – архангелогородец , архангелогородка;, Армавир- армавирец , армавирка; Бийск – бийчанин , бийчанка; Вологда – вологжанин, вологжанка; Гусь-Хрустальный – гусевчанин , гусевчанка; Липецк – липчанин , липчанка; Смоленск – смолянин, смолянка, Санкт- Петербург - петербуржец, петербуженка;  Томск – томич , томичка;, Тверь – тверичанин , тверичанка; Тобольск- тобольчанин , тобольчанка, Энгельс –покровчанин , покровчанка ; Хабаровск – хабаровчанин , хабаровчанка.

7. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание -ей в следующих словах:

Дождей - окончание, сыновей - окончание, друзей - окончание,  сшей – часть корня, воробей – часть корня, саней - окончание, красивей - суффиксом, змей – часть корня.

8. Определите род следующих имён существительных:
ружьё  - ср.р., крупье – м.р., святоша – общий (ж.р. и м.р.), кюре – м.р., вуаль – ж.р., алиби – ср.р., ООН – ж.р., тюль – м.р., задира – общий (ж.р. и м.р.), пустомеля – общий (ж.р. и м.р.).




Литературное чтение

1. По какому признаку можно разделить известных личностей на группы? Обоснуйте свой ответ.

 

Писатели:   Константин Паустовский, Сергей Козлов.

Поэты: Андрей Вознесенский, Саша Чёрный, Константин Бальмонт.

Художники: Михаил Врубель, Марк Шагал.

Герои сказок и былин: Садко, Илья Муромец, Мышильда.

Раскройте смысл крылатых выражений. Запишите названия литературных произведений, которые дали им жизнь.

 

         А король-то голый – ложь, человек, который представляет себя тем, кем он не является (сказка Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»)

        Блоху подковать – уникальный талант, способность человека решить сложную и невыполнимую задачу (рассказ Н.Лескова «Левша»)

        Мартышкин труд – бесполезная работа, усилия, которые не приносят результата (басня И.Крылова «Обезьяна»)

        Синяя птицасимвол счастья, идеал (пьеса М.Метерлинка «Синяя птица»)

 

 

 3. В каких странах жили эти писатели?

 

Ш. Перро  - Франция

С. Маршак - Россия

Д. Родари  - Италия

Г. -Х. Андерсен  - Дания

Л. Ф. Баум  - США

А. Волков - Россия

Поясните значение слов

 

ланиты - щёки

десница –правая рука

чело - лоб

шелом - шлем

кичка – женский головной убор

перст - палец

5. Подчеркните псевдонимы:

А. К. Толстой, А. Погорельский, А. Болотов, А. Волков, А. Барто, С. Голицын, А.Гайдар, С. Михалков, С. Маршак, Л. Гераскина, Ю. Мориц, С. Аксаков.

6. Подберите русские эквиваленты к пословицам из разных языков:

 Один волк не кусает другого волка (исп.). Ворон ворону глаз не выклюет.
Леопард не может изменить своих пятен (англ.).
Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.
Если хочешь масла, нужно его сбить (франц.). Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
На какую гору пришёл, такую песню и пой (кит.).
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

7. Общий, родовой признак детского фольклора:

üсоотнесённость текста с игрой;

üмалые формы;

üритмичность.

8. Первый совершенный образец художественно-познавательной сказки для детей  В. Одоевского:

ü«Городок в табакерке»;

ü«Черная курица»;

ü«Червячок»;

ü«Монастырка».






Математика

1. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

 

ü Алгебра;

ü Геометрия;

ü Работа с данными;

ü Арифметика.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.