Тема 7.2. Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен

знать:

- виды охоты, осуществляемые в лесном фонде;

- бонитировку охотничьих угодий;

- способы предупреждения вреда, наносимого дикими животными;

- учет численности диких животных.

Влияние животных на лес. Типы охотничьих угодий и их оценка. Учет численности животных. Организация территории лесоохотничьих хозяйств.

Литература

Основная: (1) ст. 36-37, (4) стр. 455-466.

Дополнительная: (16.2), (12).

 

Методические указания

Ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту. Лесные участки, предоставляемые для ведения охотничьего хозяйства, признаются охотничьими угодьями. Охота на лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом и Лесным Кодексом. На лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, допускается возведение временных построек и осуществление благоустройства этих лесных участков. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. Правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

В результате изучения данной темы студент должен изучить вопросы:

- классификацию охотничьих угодий, их бонитировку;

- способы учета диких животных;

- биотехнические мероприятия;

- сроки проведения охоты;

- технику безопасности на охоте;

- необходимые для охотника документы;

- продукцию охоты;

- контроль за соблюдением правил и сроков охоты.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды охоты у нас разрешаются по сезонам?

2. Назовите виды промысловых зверей и птиц, охота на которых разрешена в вашей области.

3. Какие документы должен иметь при себе охотник?

4. Как классифицируются охотничьи угодья по видам растительности?

5. Какие виды учета животных вы знаете?

6. Какие территории закрыты для охоты?

7. Способы учета диких животных.

 

Раздел 7.3. Осуществление научно-исследовательской

и образовательной деятельности

 

Студент должен

иметь представление:

- о назначении научных исследований в лесном хозяйстве и своевременных направлениях исследований;

знать:

- принципы организации научных исследований.

Цели, задачи и направления научных исследований в лесном хозяйстве. Организация научных исследований, экспериментальных и опытных работ.

Литература

Основная: (1) ст. 40, (4) стр. 447-450.

Дополнительная: (12).

Нормативная: (35).

 

Методические указания

Использование лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности включает в себя осуществление экспериментальной или теоретической деятельности, направленной на получение новых знаний об экологической системе леса, проведение прикладных научных исследований, направленных преимущественно на применение этих знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

К использованию лесов для осуществления образовательной деятельности относится создание и использование на лесных участках объектов учебно-практической базы (полигонов, опытных площадок) в области изучения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, иных компонентов природы, объектов необходимой лесной инфраструктуры для закрепления на практике у обучающихся специальных знаний и навыков.

Использование лесов для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), проектом освоения лесов.

При изучении данной темы студент должен изучить вопросы: закладка пробных площадей, их виды; основные направления научных исследований; этапы организации научных исследований; виды планов по назначению и степени важности поставленных для разработки вопросов и этапы проведения научных исследований.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды научно-исследовательской и образовательной деятельности могут осуществляться в соответствии с Лесным кодексом РФ?

2. Какие этапы научных исследований вы знаете?

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 267.