Замечания, предложения и пожелания по методическим указаниям направлять в УМЦ по адресу: 141260 Московская обл., пос. Правдинский, ул. Студенческая, 4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

E-mail: emcentre@mail.ru

 

Введение

Дисциплина «Лесоводство» является профилирующей в подготовке специалистов лесного хозяйства. «Лесоводство» предусматривает изучение леса, как объект природы и хозяйственной деятельности человека, а так же экологической роли леса. В результате усвоения дисциплины студент должен самостоятельно решать вопросы, связанные с выбором способа рубки и методов возобновления леса, ухода за лесом, повышения производительности лесов на основе изучения главных закономерностей жизни леса и производственных условий.

В соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста настоящая методическая разработка включает следующие разделы: «Лесоводственные системы», «Лесоводственное регулирование использования лесов», «Рубки спелых и перестойных лесных насаждений», «Заготовка живицы», «Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов», «Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений», «Использование лесов для осуществления рекреационной, научно–исследовательской и образовательной деятельности», «Сохранение и повышение продуктивности биологического разнообразия, устойчивости и других свойств лесов», «Уход за лесами».

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- об основных научно-технических проблемах, перспективах и путях совершенствования лесного хозяйства;

знать:

- лесоводственные системы с учетом региональных особенностей;

- виды использования лесов и лесоводственно-экологические требования при осуществлении их использования;

- пути повышения устойчивости и продуктивности лесов, их биологического разнообразия;

- документацию по освоению, использованию и воспроизводству лесов;

уметь:

- назначать лесоводственные мероприятия по их видам, методам, нормативам;

- подбирать технологии рубок, в т.ч. спелых и перестойных лесных насаждений, ухода за лесами, оформлять технологические карты;

- осуществлять организацию и проведение ухода за лесами;

- отводить лесосеки, определять качество их разработки, аттестацию, передачу и приемку после проведения рубок;

- выбирать способы очистки лесосек;

- проводить мероприятия по лесовосстановлению;

- осуществлять контроль за заготовкой древесины, живицы, недревесных, пищевых и других продуктов по видам использования лесов.

Студенты–заочники изучают дисциплину «Лесоводство» на IV-V курсах. Заочное обучение включает, главным образом, самостоятельное изучение материала в межсессионный период. Аудиторные занятия проводятся в пределах программы по наиболее сложным ее вопросам.

Студент-заочник должен до вызова на сессию сдать три контрольные работы: две на 1V курсе и одну на V курсе. Вызов на сессию получают только те студенты, которые в срок высылают свои работы. К экзамену допускаются те студенты, которые имеют зачтённые контрольные работы.

В процессе обучения дисциплины «Лесоводство» студенты должны глубоко проработать отраслевую нормативную документацию, касающуюся производственной деятельности, должностных обязанностей, связанных с организаторскими, технологическими и правовыми функциями специалиста. Также необходимо четко представить практические цели и задачи лесоводства, их хозяйственное значение. Труды Г.Ф. Морозова «О лесоводственных устоях» помогут раскрыть содержание основного правила в лесоводстве: «Рубки и возобновление должны быть синонимами». Г.Ф. Морозов считал, что лесоводство является искусством, которое не только учит пользоваться лесом без его истощения, но и решает более трудную задачу – преобразование лесной деятельности в таком направлении, чтобы она полнее и лучше удовлетворяла потребности человеческого общества.

 

Учебное задание № 1, 2 ( I V курс)

 

Введение

Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.