Методическая разработка маршрутной игры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методическая разработка маршрутной игры

«Жили-были рыбы, птицы, звери»

 

Пояснительная записка:

Любое существо на нашей планете уникально и призвано выполнять в биологической системе определенную функцию. И люди должны воспринимать животных как братьев наших младших и защищать от исчезновения, независимо от того, хищник это либо забавная панда. Регулярно 4 октября это стараются донести до населения Земли организации по охране природы в рамках Всемирного дня защиты животных.

День защиты назначен с целью помощи бездомным животным, увеличения активности по охране окружающей среды, недопущения исчезновения вымирающих разновидностей зверей, борьбы с браконьерством.

Традиционно во Всемирный день защиты животных во всех странах проводятся акции и благотворительные мероприятия для помощи приютам для питомцев, распространению информации о положении диких зверей. Целью подобных акций является воспитание чувства ответственности в людях за все живое на планете.

День защиты животных дает людям возможность показать свою любовь к ним, помочь организациям, которые занимаются приютом, содержанием, поддержкой братьев наших меньших. Обязанность человека – защитить живых существ на планете, дать им возможность жить и размножаться, чтобы и наши потомки имели счастье жить с ними рядом в одном мире.

Цель: Привлечение внимания учащихся и их родителей к проблемам защиты домашних и диких животных от влияния человека.

Задачи:

· Расширить знания детей о проблемах, связанных с животными: вымирание видов, браконьерство, жестокое обращение.

· Развивать познавательный интерес учащихся к современным проблемам защиты животных.

· Развивать активную позицию детей, их неравнодушие к братьям нашим меньшим.

· Воспитывать командный дух, умение поддерживать друг друга и достигать результата сообща.

 

Возраст участников:

Без возрастных ограничений

Общее время прохождения:

2 мин. – Вступление, вводный инструктаж по ходу мероприятия.

40 мин. – Прохождение командами станций (4 станции по 8-9 мин., 1-2 мин. на переход между станциями).

Станция 1. Подвижная игра «Зоотеатр»

Станция 2. Интеллектуальная викторина «Мифы и заблуждения о животных»

Станция 3. Интерактивная игра «Кто кого?»

Станция 4. Мастер-класс «Бумажные звери»

3 мин. – подведение итогов.

 

Ход маршрутной игры

Игра состоит из четырех точек (станций), по которым будут перемещаться участники. Учащихся необходимо разделить на  4 команды. Если есть возможность предупредить заранее участников, то можно дать задание подготовить каждой команде отличительные знаки (эмблемы), название команды и девиз. Желательно все станции игры оформить в соответствии с тематикой экологического праздника, украсить плакатами, фотографиями и картинками.

Каждой команде выдается «Маршрутный лист» (Приложение 1), по которому она перемещается от станции к станции во время игры. Время выполнения заданий на станции и оценивания работы команды – не более 9 минут, еще одна минута дается на переход между станциями. Итого каждая команда проходит четыре станции, по 10 минут каждая. После выполнения каждого задания команда получает жетон либо зарабатывает баллы (на усмотрение организаторов).

На усмотрение организаторов на данной станции команде предлагается либо сделать животное из бумаги в технике оригами, либо раскрасить готовый шаблон и сделать объемную поделку в виде животного.

Инструкции для поделок оригами – Приложение 6.

Шаблоны для объемных поделок – Приложение 7.

 

Приложение №1

Маршрутный лист Название команды_____________________________________________
Название станции баллы
1 Подвижная игра «Зоотеатр»
2 Интеллектуальная викторина «Мифы и заблуждения о животных»
3 Интерактивная игра «Кто кого?»  
4 Мастер-класс «Бумажные звери»
Маршрутный лист Название команды_____________________________________________
Название станции баллы
1 Интеллектуальная викторина «Мифы и заблуждения о животных»
2 Интерактивная игра «Кто кого?»
3 Мастер-класс «Бумажные звери»  
4 Подвижная игра «Зоотеатр»
Маршрутный лист Название команды_____________________________________________
Название станции баллы
1 Интерактивная игра «Кто кого?»  
2 Мастер-класс «Бумажные звери»  
3 Подвижная игра «Зоотеатр»  
4 Интеллектуальная викторина «Мифы и заблуждения о животных»
Маршрутный лист Название команды_____________________________________________
Название станции баллы
1 Мастер-класс «Бумажные звери»  
2 Подвижная игра «Зоотеатр»  
3 Интеллектуальная викторина «Мифы и заблуждения о животных»  
4 Интерактивная игра «Кто кого?»

 

Приложение №2

Зоотеатр

Животные: Качества:
Кошка Грустный
Собака Веселый
Лягушка Голодный
Корова Сонный
Комар Злой
Медведь Влюбленный
Жираф Заболевший
Кабан Игривый
Дятел Добрый
Павлин Бодрый
Улитка Объевшийся
Кит Обиженный
Слон Хитрый
Лиса Ленивый
Носорог Медлительный
Сова Испуганный
Рыба
Заяц
Хомяк
Попугай

 

Приложение №3

Медведь косолапый? НЕТ

Все дело в том, что медведь шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Это не мешает зверю бегать со скоростью 55 км/час. Когда медведь мчится за добычей, ни одна веточка не хрустнет под его тяжестью. В лапы медведя попадают изюбры и косули – воплощение чуткости и осторожности.

Движения медведей ошибочно называют неуклюжими и неловкими. Когда это необходимо, медведи могут развить большую скорость, и ловкость их во много раз превышает ловкость человека. При ходьбе медведь опирается на всю ступню и осторожно ставит одну ногу перед другой. При беге он переходит в быстрый галоп. На задние лапы могут становиться все медведи и в таком положении могут сделать несколько шагов вперед. Лазают все медведи очень искусно, хотя в глубокой старости, при большой тяжести тела, они делают это неохотно. Некоторые виды избегают воды, но плавают все превосходно, в особенности белый полярный медведь, который искусно ныряет и ловит под водой рыбу. Большая сила и выносливость облегчает медведям всякое движение, дает им возможность преодолевать все препятствия и очень помогает при их хищнических набегах: они могут тащить за собой крупную скотину.

 

Лошади спят стоя? НЕТ

На самом деле стоя лошадь дремлет. Полноценным сном это не назовёшь, а отдыхом – пожалуй. Особое строение суставов ее ног позволяет уверенно стоять, расслабив все мышцы. Эта способность появилась еще у диких лошадей. В природе повсюду хищники и если спать «без задних ног» можно быстро «откинуть копыта». А стоячая дрёма позволяет резко сорваться в бег и избежать голодных клыков.

Неужели кони научились обходиться дрёмой? Несколько дней такого отдыха будет достаточно. Но потом животному нужно будет обязательно поспать по-настоящему. А спит лошадь как и мы, лёжа. Самый глубокий сон наступает, когда она ложится на бок. Ученые подозревают, что в этот момент ей снятся сны. Она может дергать ногами, хрипеть, как будто переживает во сне какую-то ситуацию. Только такой сон продолжается недолго. Продолжительное лежание на одном боку чревато для нее отёком лёгких.

Позволить себе «отправиться на боковую» лошадь может лишь когда чувствует себя в полной безопасности. Ведь встать из такого положения быстро не получится. Как ни странно, условия конюшни не дают лошади чувства полной защищенности. Перегородки денников препятствуют непосредственному контакту с другими копытными сородичами. А генетическая память, доставшаяся ей в наследство от диких предков, требует наличия хотя бы визуального контакта. В то же время в диком табуне на свободном выпасе лошадь может довериться бдительности неспящих сородичей.

 

Медведь сосет лапу? НЕТ

Перед залеганием медведь подготавливает свой кишечник и уже за две недели ничего не ест. Исследование кишечника убитых на берлоге медведей показало, что остатков пищи в нем нет, за исключением твердой плотной «пробки». Лежа в берлоге, медведь не испражняется и не мочится. Пресловутое «сосание лапы» основано, вероятно, на том факте, что медведь, лежа в берлоге, иногда сосет и лижет свою ладонь, с которой линяет кожа. Все дело в том, что лишенные волосяного покрова ступни лап медведя покрыты толстой и грубой кожей. Когда медведь активен, кожа лап снаружи изнашивается, а изнутри нарастает. В берлоге же наружний слой лап не изнашивается, а вот внутренний продолжает расти. А потому приходится медведю самому ухаживать за наружним слоем. Обсасывая лапы, он увлажняет твердую кожу, отрывает лоскутки и объедает их. Если бы он этого не делал, то весной не мог бы встать на лапы.

 

Методическая разработка маршрутной игры

«Жили-были рыбы, птицы, звери»

 

Пояснительная записка:

Любое существо на нашей планете уникально и призвано выполнять в биологической системе определенную функцию. И люди должны воспринимать животных как братьев наших младших и защищать от исчезновения, независимо от того, хищник это либо забавная панда. Регулярно 4 октября это стараются донести до населения Земли организации по охране природы в рамках Всемирного дня защиты животных.

День защиты назначен с целью помощи бездомным животным, увеличения активности по охране окружающей среды, недопущения исчезновения вымирающих разновидностей зверей, борьбы с браконьерством.

Традиционно во Всемирный день защиты животных во всех странах проводятся акции и благотворительные мероприятия для помощи приютам для питомцев, распространению информации о положении диких зверей. Целью подобных акций является воспитание чувства ответственности в людях за все живое на планете.

День защиты животных дает людям возможность показать свою любовь к ним, помочь организациям, которые занимаются приютом, содержанием, поддержкой братьев наших меньших. Обязанность человека – защитить живых существ на планете, дать им возможность жить и размножаться, чтобы и наши потомки имели счастье жить с ними рядом в одном мире.

Цель: Привлечение внимания учащихся и их родителей к проблемам защиты домашних и диких животных от влияния человека.

Задачи:

· Расширить знания детей о проблемах, связанных с животными: вымирание видов, браконьерство, жестокое обращение.

· Развивать познавательный интерес учащихся к современным проблемам защиты животных.

· Развивать активную позицию детей, их неравнодушие к братьям нашим меньшим.

· Воспитывать командный дух, умение поддерживать друг друга и достигать результата сообща.

 

Возраст участников:

Без возрастных ограничений

Общее время прохождения:

2 мин. – Вступление, вводный инструктаж по ходу мероприятия.

40 мин. – Прохождение командами станций (4 станции по 8-9 мин., 1-2 мин. на переход между станциями).

Станция 1. Подвижная игра «Зоотеатр»

Станция 2. Интеллектуальная викторина «Мифы и заблуждения о животных»

Станция 3. Интерактивная игра «Кто кого?»

Станция 4. Мастер-класс «Бумажные звери»

3 мин. – подведение итогов.

 

Ход маршрутной игры

Игра состоит из четырех точек (станций), по которым будут перемещаться участники. Учащихся необходимо разделить на  4 команды. Если есть возможность предупредить заранее участников, то можно дать задание подготовить каждой команде отличительные знаки (эмблемы), название команды и девиз. Желательно все станции игры оформить в соответствии с тематикой экологического праздника, украсить плакатами, фотографиями и картинками.

Каждой команде выдается «Маршрутный лист» (Приложение 1), по которому она перемещается от станции к станции во время игры. Время выполнения заданий на станции и оценивания работы команды – не более 9 минут, еще одна минута дается на переход между станциями. Итого каждая команда проходит четыре станции, по 10 минут каждая. После выполнения каждого задания команда получает жетон либо зарабатывает баллы (на усмотрение организаторов).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 518.