ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Устройство и эксплуатация орудий рыболовства» является дисциплиной профессионального цикла базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 111500.62 «Промышленное рыболовство» по всем реализуемым профилям подготовки. Данная дисциплина является ключевой дисциплиной в процессе подготовки специалистов в области промышленного рыболовства уровня бакалавриата и является основой их профессиональной подготовки.
Содержание и изучение данной дисциплины предусматривает лекционный курс, курс практических и лабораторных работ, курсовое проектирование (выполнение курсового проекта) и самостоятельную работу студентов.
Курсовое проектирование является неотъемлемой частью процесса изучения дисциплины «Устройство и эксплуатация орудий рыболовства» в контексте индивидуального практического закрепления и усвоения теоретического курса, лабораторного практикума, практических занятий по вариативным тематикам. Кроме того, выполнение курсового проекта направлено на развитие самостоятельного творческого подхода, собственного мышления, систематизацию получаемых профессиональных знаний.
Выполнение курсового проекта в процессе изучения дисциплины «Устройство и эксплуатации орудий рыболовства» направлено на формирование следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-12, ПК-15, ПК-16:
- умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);
- способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов добычи, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры и свойств рыболовных материалов (ПК-5);
- способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ (ПК-6);
- готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА); выбирать технические средства, технологии и материалы с учетом экологических последствий их применения (ПК-8);
- способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-10);
- способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-12);
- способность применять современные методы и технические средства измерения технологических процессов, орудий рыболовства и технических средств аквакультуры; проводить экспертизу, стандартные и сертификационные испытания рыболовных материалов, орудий рыболовства и технологических процессов с использованием ЭВМ (ПК-15);
- готовность изучать научно - техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16).
Формирование указанных компетенций осуществляется посредством комплексного изучения студентами целого ряда дисциплин учебного плана названного направления подготовки бакалавриата.
В соответствии с паспортами компетенций направления 111500.62 «Промышленное рыболовство» дисциплина «Устройство и эксплуатация орудий рыболовства» формирует компетенции бакалавра следующими дисциплинарными элементами, знаниями, умениями и владениями:
ПК-2 - умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
знает - методы математического анализа и моделирования физических процессов, сопровождающих эксплуатацию орудий рыболовства, принципы теоретического и экспериментального исследования орудий рыболовства, их частей и конструкционных элементов.
умеет – использовать методы математического анализа и моделирования физических процессов, сопровождающих эксплуатацию орудий рыболовства, проводить теоретические и экспериментальные исследования орудий рыболовства, их частей и конструкционных элементов.
владеет - практическими навыками применения методов математического анализа и моделирования, принципов теоретического и экспериментального исследования к устройству и эксплуатации орудий рыболовства.
ПК-5 – способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов добычи и воспроизводства водных гидробионтов, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА).
знает - методы анализа, способы и технические средства измерения входных параметров, характеризующих объект лова и воздействие окружающей среды, влияющие на характеристики рыболовных систем и систем аквакультуры, орудий рыболовства и ТСА.
умеет - анализировать и применять технические средства измерения входных параметров, характеризующих объект лова и воздействие окружающей среды, влияющие на характеристики рыболовных систем и систем аквакультуры, орудий рыболовства и ТСА.
владеет - практическим инструментарием по использованию технических средств для измерения основных параметров технологических процессов добычи и воспроизводства водных гидробионтов, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА).
ПК-6 - использовать базы данных орудий рыболовства, их устройства, принципов действия, а также эксплуатации рыболовных систем и орудий лова.
знает - базы данных орудий рыболовства, их элементов, устройства, принципов действия, эксплуатации рыболовных систем и орудий лова.
умеет - использовать базы данных орудий рыболовства, их элементов, устройства, принципов действия, эксплуатации рыболовных систем и орудий лова при решении конкретных задач по устройству и эксплуатации орудий рыболовства орудий рыболовства.
владеет - практическими навыками по использованию баз данных орудий рыболовства, их элементов, устройства, принципов действия, эксплуатации рыболовных систем и орудий лова при решении конкретных задач по устройству и эксплуатации орудий рыболовства.
ПК-8 - готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА); выбирать технические средства и технологии добычи и воспроизводства с учетом экологических последствий их применения.
знает - состояние, уровень развития орудий промышленного рыболовств и ТСА, методов их эксплуатации, конструкции орудий рыболовства и ТСА, основные тенденции их совершенствования, условия эксплуатации орудий рыболовства и ТСА и направления по их улучшению.
умеет - производить правильную комплектацию орудий лова и ТСА, разрабатывать технологический процесс добычи и воспроизводства гидробионтов, комплектацию орудий рыболовства и ТСА с учетом экологических последствий их применения, рассчитывать и анализировать параметры процесса добычи и воспроизводства гидробионтов, конструктивных элементов орудий рыболовства и ТСА.
владеет - практическими навыками по принятию и обоснованию конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА); выбирать технические средства и технологии добычи и воспроизводства с учетом экологических последствий их применения.
ПК-10 - способность анализировать технологический процесс добычи гидробионтов как процесс управления взаимосвязанной и взаимообусловленной системой «объект промысла – технические сооружения и средства – эксплуатация технических сооружений и средств».
знает - конструкции орудий рыболовства с позиции технического сооружения, их элементов и частей, технические средства рыболовства, особенности эксплуатации орудий рыболовства, рыбопромысловых судов и рыболовных систем, методы управления рыболовными системами.
умеет - анализировать и выбирать конструкции орудий рыболовства, их элементов и частей, технические средства рыболовства при проектировании оптимальной рыболовной системы для ведения и управления различными видами промысла.
владеет - практическим инструментарием по анализу технологического процесса добычи гидробионтов как процесса управления взаимосвязанной и взаимообусловленной системой «объект промысла – технические сооружения и средства – эксплуатация технических сооружений и средств».
ПК-12 - способность организовывать работу службы добычи рыбопромыслового судна и рыбохозяйственных предприятий, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в процессе эксплуатации орудий рыболовства.
знает - промысловое расписание рыбопромысловых судов на различных видах промысла гидробионтов, способы и методы организации и нормирования труда членов палубной команды в процессе эксплуатации орудий рыболовства.
умеет - применять методы и способы организации и нормирования труда, производить расстановку и проводить хронометраж времени на проведение промысловых операций членов палубной команды в процессе эксплуатации орудий рыболовства в соответствии с промысловым расписанием рыбопромыслового судна.
владеет - практическими навыками по организации работы службы добычи рыбопромыслового судна, нахождению и принятию управленческих решений в области организации и нормирования труда в процессе эксплуатации орудий рыболовства ВБР.
ПК-15 - способность применять современные методы и технические средства измерения технологических процессов по эксплуатации орудий рыболовства, проводить стандартные и сертификационные испытания орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации с использованием компьютерных тренажерных комплексов.
знает - методы и технические средства измерения параметров технологического процесса по эксплуатации орудий рыболовства, состав, содержание и методику проведения стандартных и сертификационных испытаний орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации на основе компьютерных методик и тренажерных комплексов.
умеет - проводить измерения параметров технологического процесса по эксплуатации орудий рыболовства и проводить стандартные и сертификационные испытания орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации с использованием компьютерных методик и тренажерных комплексов.
владеет - практическими навыками по применению современных методов и технических средств измерения технологических процессов по эксплуатации орудий рыболовства и проведения стандартных и сертификационных испытаний орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации с использованием компьютерных тренажерных комплексов.
ПК-16 - готовность изучать научно - техническую информацию по орудиям рыболовства и способам их эксплуатации, отечественный и зарубежный опыт в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
знает - состояние, источники научно-технической информации, уровень развития отечественного и зарубежного промышленного рыболовства, орудий рыболовства и способов их эксплуатации, терминологию и определения в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства, достижения отечественного и зарубежного промышленного рыболовства в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
умеет - работать с научно-технической информацией по орудиям рыболовства и способам их эксплуатации, проводить анализ имеющихся отечественных и зарубежных достижений и опыта в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
владеет - практическим навыками изучения научно - технической информации по орудиям рыболовства и способам их эксплуатации, отечественного и зарубежного опыта в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Закрепление знаний, предусмотренных курсом лекций.
1.2. Изучение особенностей распределения объектов лова по районам промысла.
1.3. Изучение поведения объекта
1.4. Изучение техники и тактики лова
1.5. Изучение конструкций орудий промышленного рыболовства
1.6. Изучение характеристик судов и промысловой механизации, режима работы орудий лова, физических средств интенсификации лова и автоматических систем управления промыслом.
2. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
2.1. Каждый студент получает у преподавателя задание на выполнение курсовой работы. (Приложение А)
2.2. Задание включает исходные данные для разработки темы, источники для разработки, краткое содержание работы.
2.3. Получив задание, студент берет на кафедре методические указания, в соответствии с которым и выполняет задание.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Курсовая работа выполняется в следующем порядке:
- сбор материалов;
- подготовка текста;
- оформление чертежей, таблиц и рисунков;
- редакция, исправление ошибок и устранение недостатков.
3.2. Защита курсовой работы осуществляется в устной форме.
4. ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
4.1. Курсовая работа состоит из двух частей: текстовой документации (пояснительной записки) и графической части, которые выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД. К графической части относятся следующие чертежи: карта района промысла (КР), монтажный или сборочный чертёж орудия лова (МЧ, СБ), промысловая схема судна (ВО). Чертежи орудий лова выполняются в соответствии со стандартом РД 15-140-90 (Требования к выполнению чертежей на сетные орудия лова) на формате А1 или А2 по усмотрению преподавателя.
4.2. Пояснительная записка должна иметь следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- гидрометеорологическая характеристика района промысла.
- промысловая биология объекта лова и особенности поведения в зоне действия орудия лова;
- анализ существующих орудий лова;
- технические параметры орудия лова;
- технические параметры промыслового судна;
- техника лова;
- заключение;
- список использованной литературы.
Введение
Во введении автор работы должен ознакомить читателя с общим содержанием работы и её концепцией, т.е. замыслом, опирающимся на определённую систему, и с принципами, на которых он выстраивает стратегию работы.
Данный раздел содержит краткий обзор промысла, задачи по технике и тактике лова, целесообразность использования данного орудия лова на выбранном объекте с конкретного типа судна.
Оформление спецификаций
Спецификация на орудие рыболовство должна составляться на отдельных листах к каждому сборочному чертежу по формам 2 и 2а ГОСТ 2.108 (приложение К и Л).
Допускается совмещение спецификации со сборочным чертежом при условии их размещения на листе соответствующего формата. При этом спецификацию располагают над основной надписью и заполняют в том же порядке и по той же форме, что и спецификацию, выполненную на отдельных листах.
Порядок заполнения спецификаций следующий:
1) в разделе "Детали" запись деталей из канатных изделий производят в последовательности:
- изделия из стального каната;
- изделия из каната "пенька-сталь";
- изделия из синтетического каната.
В пределах каждого вида изделия записывают в порядке уменьшения диаметра (окружности) каната, из которого изготовлена деталь;
2) запись деталей из сетного полотна производят по однородному ассортименту сетного полотна в порядке уменьшения шага ячеи; в пределах одинакового шага ячеи - в порядке уменьшения результирующей линейной плотности нитки, из которой изготовлено сетное полотно;
3) в графе "Наименование" раздела "Детали" для деталей, на которые не выпущены чертежи, указывают их наименования обозначают фиктивную площадь детали в квадратных метрах или число ячей по ширине в штуках и длину сетной пластины в жгуте в метрах; для канатных изделий помечают длину заготовки в метрах без указания единицы измерения.
В графе «Примечание» для канатного изделия указывают его рабочую длину, если её невозможно проставить на чертеже;
4) материалы сетеснастных соединений описывают в разделе "Материалы". При этом графу "Материал" не заполняют, в графе "Наименование" дают обозначения материалов, установленные в нормативно-технических документах на них, а в графе "Примечание" — их назначение (например: "посадка", "шворка", "бензели" и т.п.);
5) массу рыболовных материалов в спецификациях указывают с точностью до 0,1 кг — для канатных изделий и изделий из сетного полотна и до 0,01 кг — для ниток, верёвок и шнуров.
После каждого раздела спецификации следует оставлять не менее одной свободной строки.
Для орудий рыболовства, имеющих большое количество деталей из одинаковых материалов, допускается заполнять графу "Материал" с применением слов "То же" и кавычек.
В надписях на чертежах и в спецификациях не должно быть сокращений слов за исключением общепринятых, а также приведённых в таблице 7.1.
Таблица 7.1 - Перечень сокращений слов на чертежах и в спецификациях
Слово (словосочетание) | Сокращение |
Бегущая ячея | б.яч. |
Вертикальная | верт. |
Вспомогательный | вспом. |
Высота невода и дели в посадке и в жгуте | выс. невода в пос. ив жг. |
Голый конец | гол.кон. |
Горизонтальная | гориз. |
Длина невода и дели в посадке и в жгуте | дл. невода в пос. и в жг. |
Дрифтерный | дрифт. |
Капрон, капроновый | капр. |
Комбинированный | комб. |
Крыло, часть первая | кр., ч.I |
Лавсановый | лавс. |
Льнопеньковый | л/п |
Мешок, часть первая | мешок, ч.I |
Мотня, часть первая | мот., ч.I |
Пеньковый | п. |
Площадь | пл. |
Продолжение таблицы 7.1
Посадочный | посад. |
Прямоугольная | прямоуг. |
Резинотканевый | рез/тк. |
Сизаль | сиз. |
Сквер, часть первая | скв., ч. I |
Фактический | факт. |
Фиктивная | фикт. |
Хлопчатобумажный | х/б |
Ячея | яч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Пример оформления технического задания на курсовую работу
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Утверждаю
Зав.кафедрой______________
«__» _______________2013
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине
С СУДОВ ТИПА БМТР ПР. 1288
ПРб-322.02.00.000 ПЗ
Выполнил: | Проверил: |
Студентка гр. ПРб-322 | Преподаватель |
Иванов И.Е. | Пилипчук Д.А. |
ВЛАДИВОСТОК
2013
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Оформление листа содержания пояснительной записки
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Оформление последующих листов пояснительной записки
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Оформление первого листа чертежа
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Оформление последующих листов чертежей
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Оформление первого листа спецификации
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Оформление последующих листов спецификации
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Оформление первого листа спецификации на орудия рыболовства
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Оформление последующих листов спецификации на орудия
рыболовства
ПРИЛОЖЕНИЕ М
Пример оформления промысловой схемы
ПРИЛОЖЕНИЯ М продолжение.
Пример оформления промысловой схемы
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
Пример оформления чертежа общего вида
ПРИЛОЖЕНИЕ П
Пример выполнения сборочного чертежа орудия рыболовства
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Устройство и эксплуатация орудий рыболовства» является дисциплиной профессионального цикла базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 111500.62 «Промышленное рыболовство» по всем реализуемым профилям подготовки. Данная дисциплина является ключевой дисциплиной в процессе подготовки специалистов в области промышленного рыболовства уровня бакалавриата и является основой их профессиональной подготовки.
Содержание и изучение данной дисциплины предусматривает лекционный курс, курс практических и лабораторных работ, курсовое проектирование (выполнение курсового проекта) и самостоятельную работу студентов.
Курсовое проектирование является неотъемлемой частью процесса изучения дисциплины «Устройство и эксплуатация орудий рыболовства» в контексте индивидуального практического закрепления и усвоения теоретического курса, лабораторного практикума, практических занятий по вариативным тематикам. Кроме того, выполнение курсового проекта направлено на развитие самостоятельного творческого подхода, собственного мышления, систематизацию получаемых профессиональных знаний.
Выполнение курсового проекта в процессе изучения дисциплины «Устройство и эксплуатации орудий рыболовства» направлено на формирование следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-12, ПК-15, ПК-16:
- умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);
- способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов добычи, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры и свойств рыболовных материалов (ПК-5);
- способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ (ПК-6);
- готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА); выбирать технические средства, технологии и материалы с учетом экологических последствий их применения (ПК-8);
- способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-10);
- способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-12);
- способность применять современные методы и технические средства измерения технологических процессов, орудий рыболовства и технических средств аквакультуры; проводить экспертизу, стандартные и сертификационные испытания рыболовных материалов, орудий рыболовства и технологических процессов с использованием ЭВМ (ПК-15);
- готовность изучать научно - техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16).
Формирование указанных компетенций осуществляется посредством комплексного изучения студентами целого ряда дисциплин учебного плана названного направления подготовки бакалавриата.
В соответствии с паспортами компетенций направления 111500.62 «Промышленное рыболовство» дисциплина «Устройство и эксплуатация орудий рыболовства» формирует компетенции бакалавра следующими дисциплинарными элементами, знаниями, умениями и владениями:
ПК-2 - умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
знает - методы математического анализа и моделирования физических процессов, сопровождающих эксплуатацию орудий рыболовства, принципы теоретического и экспериментального исследования орудий рыболовства, их частей и конструкционных элементов.
умеет – использовать методы математического анализа и моделирования физических процессов, сопровождающих эксплуатацию орудий рыболовства, проводить теоретические и экспериментальные исследования орудий рыболовства, их частей и конструкционных элементов.
владеет - практическими навыками применения методов математического анализа и моделирования, принципов теоретического и экспериментального исследования к устройству и эксплуатации орудий рыболовства.
ПК-5 – способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов добычи и воспроизводства водных гидробионтов, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА).
знает - методы анализа, способы и технические средства измерения входных параметров, характеризующих объект лова и воздействие окружающей среды, влияющие на характеристики рыболовных систем и систем аквакультуры, орудий рыболовства и ТСА.
умеет - анализировать и применять технические средства измерения входных параметров, характеризующих объект лова и воздействие окружающей среды, влияющие на характеристики рыболовных систем и систем аквакультуры, орудий рыболовства и ТСА.
владеет - практическим инструментарием по использованию технических средств для измерения основных параметров технологических процессов добычи и воспроизводства водных гидробионтов, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА).
ПК-6 - использовать базы данных орудий рыболовства, их устройства, принципов действия, а также эксплуатации рыболовных систем и орудий лова.
знает - базы данных орудий рыболовства, их элементов, устройства, принципов действия, эксплуатации рыболовных систем и орудий лова.
умеет - использовать базы данных орудий рыболовства, их элементов, устройства, принципов действия, эксплуатации рыболовных систем и орудий лова при решении конкретных задач по устройству и эксплуатации орудий рыболовства орудий рыболовства.
владеет - практическими навыками по использованию баз данных орудий рыболовства, их элементов, устройства, принципов действия, эксплуатации рыболовных систем и орудий лова при решении конкретных задач по устройству и эксплуатации орудий рыболовства.
ПК-8 - готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА); выбирать технические средства и технологии добычи и воспроизводства с учетом экологических последствий их применения.
знает - состояние, уровень развития орудий промышленного рыболовств и ТСА, методов их эксплуатации, конструкции орудий рыболовства и ТСА, основные тенденции их совершенствования, условия эксплуатации орудий рыболовства и ТСА и направления по их улучшению.
умеет - производить правильную комплектацию орудий лова и ТСА, разрабатывать технологический процесс добычи и воспроизводства гидробионтов, комплектацию орудий рыболовства и ТСА с учетом экологических последствий их применения, рассчитывать и анализировать параметры процесса добычи и воспроизводства гидробионтов, конструктивных элементов орудий рыболовства и ТСА.
владеет - практическими навыками по принятию и обоснованию конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры (ТСА); выбирать технические средства и технологии добычи и воспроизводства с учетом экологических последствий их применения.
ПК-10 - способность анализировать технологический процесс добычи гидробионтов как процесс управления взаимосвязанной и взаимообусловленной системой «объект промысла – технические сооружения и средства – эксплуатация технических сооружений и средств».
знает - конструкции орудий рыболовства с позиции технического сооружения, их элементов и частей, технические средства рыболовства, особенности эксплуатации орудий рыболовства, рыбопромысловых судов и рыболовных систем, методы управления рыболовными системами.
умеет - анализировать и выбирать конструкции орудий рыболовства, их элементов и частей, технические средства рыболовства при проектировании оптимальной рыболовной системы для ведения и управления различными видами промысла.
владеет - практическим инструментарием по анализу технологического процесса добычи гидробионтов как процесса управления взаимосвязанной и взаимообусловленной системой «объект промысла – технические сооружения и средства – эксплуатация технических сооружений и средств».
ПК-12 - способность организовывать работу службы добычи рыбопромыслового судна и рыбохозяйственных предприятий, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в процессе эксплуатации орудий рыболовства.
знает - промысловое расписание рыбопромысловых судов на различных видах промысла гидробионтов, способы и методы организации и нормирования труда членов палубной команды в процессе эксплуатации орудий рыболовства.
умеет - применять методы и способы организации и нормирования труда, производить расстановку и проводить хронометраж времени на проведение промысловых операций членов палубной команды в процессе эксплуатации орудий рыболовства в соответствии с промысловым расписанием рыбопромыслового судна.
владеет - практическими навыками по организации работы службы добычи рыбопромыслового судна, нахождению и принятию управленческих решений в области организации и нормирования труда в процессе эксплуатации орудий рыболовства ВБР.
ПК-15 - способность применять современные методы и технические средства измерения технологических процессов по эксплуатации орудий рыболовства, проводить стандартные и сертификационные испытания орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации с использованием компьютерных тренажерных комплексов.
знает - методы и технические средства измерения параметров технологического процесса по эксплуатации орудий рыболовства, состав, содержание и методику проведения стандартных и сертификационных испытаний орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации на основе компьютерных методик и тренажерных комплексов.
умеет - проводить измерения параметров технологического процесса по эксплуатации орудий рыболовства и проводить стандартные и сертификационные испытания орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации с использованием компьютерных методик и тренажерных комплексов.
владеет - практическими навыками по применению современных методов и технических средств измерения технологических процессов по эксплуатации орудий рыболовства и проведения стандартных и сертификационных испытаний орудий рыболовства и технологического процесса их эксплуатации с использованием компьютерных тренажерных комплексов.
ПК-16 - готовность изучать научно - техническую информацию по орудиям рыболовства и способам их эксплуатации, отечественный и зарубежный опыт в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
знает - состояние, источники научно-технической информации, уровень развития отечественного и зарубежного промышленного рыболовства, орудий рыболовства и способов их эксплуатации, терминологию и определения в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства, достижения отечественного и зарубежного промышленного рыболовства в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
умеет - работать с научно-технической информацией по орудиям рыболовства и способам их эксплуатации, проводить анализ имеющихся отечественных и зарубежных достижений и опыта в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
владеет - практическим навыками изучения научно - технической информации по орудиям рыболовства и способам их эксплуатации, отечественного и зарубежного опыта в области устройства и эксплуатации орудий рыболовства.
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Закрепление знаний, предусмотренных курсом лекций.
1.2. Изучение особенностей распределения объектов лова по районам промысла.
1.3. Изучение поведения объекта
1.4. Изучение техники и тактики лова
1.5. Изучение конструкций орудий промышленного рыболовства
1.6. Изучение характеристик судов и промысловой механизации, режима работы орудий лова, физических средств интенсификации лова и автоматических систем управления промыслом.
2. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
2.1. Каждый студент получает у преподавателя задание на выполнение курсовой работы. (Приложение А)
2.2. Задание включает исходные данные для разработки темы, источники для разработки, краткое содержание работы.
2.3. Получив задание, студент берет на кафедре методические указания, в соответствии с которым и выполняет задание.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Курсовая работа выполняется в следующем порядке:
- сбор материалов;
- подготовка текста;
- оформление чертежей, таблиц и рисунков;
- редакция, исправление ошибок и устранение недостатков.
3.2. Защита курсовой работы осуществляется в устной форме.
4. ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
4.1. Курсовая работа состоит из двух частей: текстовой документации (пояснительной записки) и графической части, которые выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД. К графической части относятся следующие чертежи: карта района промысла (КР), монтажный или сборочный чертёж орудия лова (МЧ, СБ), промысловая схема судна (ВО). Чертежи орудий лова выполняются в соответствии со стандартом РД 15-140-90 (Требования к выполнению чертежей на сетные орудия лова) на формате А1 или А2 по усмотрению преподавателя.
4.2. Пояснительная записка должна иметь следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- гидрометеорологическая характеристика района промысла.
- промысловая биология объекта лова и особенности поведения в зоне действия орудия лова;
- анализ существующих орудий лова;
- технические параметры орудия лова;
- технические параметры промыслового судна;
- техника лова;
- заключение;
- список использованной литературы.
Введение
Во введении автор работы должен ознакомить читателя с общим содержанием работы и её концепцией, т.е. замыслом, опирающимся на определённую систему, и с принципами, на которых он выстраивает стратегию работы.
Данный раздел содержит краткий обзор промысла, задачи по технике и тактике лова, целесообразность использования данного орудия лова на выбранном объекте с конкретного типа судна.
Раздел 1. «Гидрометеорологическая характеристика района промысла»
Сведения по данному разделу необходимо брать из лоции в гидрологической части: температура, течения, прозрачность воды, световой режим, волнение, глубина водоёма, рельеф и характеристика грунта, распределение кормовых объектов, ледовая обстановка и др. Из метеорологической части: ветры, туманы, осадки и др. Вышеперечисленные характеристики лучше свести в виде количественных величин в таблицу.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 766.