Х II
Не менее 2,5 х 2,5 метров каждый
Б). Как Вы подадите электрическим фонарем с берега международный световой
сигнал бедствия проплывающему катеру, лодке и т.п.?
Вари ант ответа.
6 включений электрического фонаря с повтором каждую минуту.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов, при этом:
Часть А). Максимальная оценка 6 баллов. За каждый правильно изображённый символ
начисляется по 1 баллу, за правильное указание минимального размера символов 3 балла (по 1баллу за каждый. Допускается указание размеров одной фразой по всем символам);
Часть Б). Максимальная оценка 1 балл; при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Определите соответствие названия узла, группе узлов поставив в таблице знак «+» означающий соответствие название узла группе узлов
Вариант ответа:
Название узла/группа узлов | Узлы для связывания веревок | Узлы петли |
Грепвайн | + | |
Прямой | + | |
Беседочный | + | |
Проводник | + | |
Встречная восьмерка | + | |
Австрийский проводник | + | |
Брамшкотовый | + | |
Простой скользящий | + |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
Модуль 2. «ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ»
Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных
по заданиям 1, 2, и тестовым заданиям, и не должна превышать 28 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Заполните до конца таблицу. Впишите виды терроризма в зависимости от их проявлений.
Вариант ответа.
Виды терроризма | Проявление терроризма |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ И СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
| |
Политический терроризм | Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников. |
Государственный терроризм | Определяется потребностью в устрашении собственного населения, его полного подавления и порабощения и вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством. |
Религиозный терроризм | Призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другие. |
Националистический терроризм | Проявляется вытеснением представителей других наций, иногда с уничтожением их культуры, захватом имущества и земли. |
Криминальный терроризм | Проводится для устрашения противников из соперничающих преступных групп. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО МАСШТАБАМ | |
Внутренний терроризм | Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, груп повых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны. |
Международный терроризм | Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно-политического движения – против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур – против других |
Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –7 баллов, (по 1 баллу за каждую из 7 –ми позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Для проведения террористических актов, террористы могут использовать корреспонденцию, содержащую химические вещества. Сформулируйте общие правила безопасности при получении писем, содержащих химические порошкообразные вещества.
Вариант ответа
Правила безопасности при получении писем, содержащих химические порошкообразные вещества
· положить письмо на лист бумаги;
· смочить любым бытовым моющим средством другой лист бумаги и накрыть им письмо;
· тщательно вымыть с мылом руки;
· прополоскать носоглотку мыльным раствором;
· сообщить о получении письма в местное отделение милиции:
· во всех случаях, получив подозрительную корреспонденцию, необходимо хорошенько проветрить помещение.
Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, по 1 баллу за каждую позицию, при этом учитывается знаниевый компонент, смысловое содержание и форма изложения материала.
Методика оценивания выполнения тестовых заданий
модуля «Терроризм – угроза безопасности»
№ | Тестовые задания | Макс балл |
1 | 2 | 3 |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Основной причиной крупнейшей в истории США экологической катастрофы в результате утечки сырой нефти в 2010 г. в Мексиканском заливе послужил: а) взрыв на буровой платформе; б) провал буровой вышки; в) террористический акт на буровой платформе. | 1 |
2. | Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, устанавливает: а) Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»; б) Федеральный закон «О противодействии терроризму»; в) Закон Российской Федерации «О безопасности»; г) Концепция национальной безопасности Российской Федерации. | 1 |
3. | При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: а) промывать рану; б) накладывать жгут; в) обрабатывать поверхность кожи рядом с раной йодом; г) обрабатывать поверхность кожи рядом с раной этиловым спиртом. | 1 |
4. | Наиболее эффективным методом борьбы с терроризмом является: а) уничтожение запрещенных группировок; б) предупреждение совершения террористических актов; в) охрана граждан и объектов жизнеобеспечения и др. | 1 |
5. | При объявлении эвакуации необходимо взять с собой: а) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент; б) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные и хозяйственные принадлежности, средства индивидуальной защиты; в) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты. | 1 |
Определите все правильные ответы | ||
6. | Какие из перечисленных задач являются задачами Федеральной антитеррористической комиссии? а) вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности; б) создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; в) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; г) использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации; д) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций. | 2 |
7. | В приведенных рекомендациях по действиям человека в момент захвата его заложником, выделите те, которые ни в коем случае нельзя совершать заложнику: а) оцените обстановку, свои возможности сопротивления, вооруженность, количество и агрессивность преступников; б) оказывайте физическое сопротивление преступникам, при любой малейшей возможности убегайте; в) попытайтесь определить главаря преступников и психологически воздействовать на его сознание, убеждая отказаться от неправомерных действий; г) выполняйте все команды преступников, не давая им возможности оказывать над вами физическое насилие; д) как бы не было морально тяжело, нужно пересилить психологический шок, постараться успокоиться, отвлечься, расслабиться. | 2 |
8 | Большую опасность для жизни и здоровья представляет корреспонденция в которых заложены взрывные устройства, так называемые «почтовые бомбы». Выберите из перечисленных признаков, те которые характерны для письма, содержащего пластичное взрывчатое вещество: а) характерна необычная толщина письма (более 3 мм), достаточно большой вес (не менее 50 г) и упругость; б) на конверте написана только фамилия получателя, отсутствуют имя и отчество; в) на конверте могут быть пятна и проколы, возможен специфический запах; г) на конверте отсутствует обратный адрес отправителя. | 2 |
9. | Из приведенных, выберите только те рекомендации, которые могут обеспечить безопасность заложников, в случае если началась операция спецслужб по их освобождению: а) при появлении бойцов спецслужб незамедлительно указать на преступников; б) одновременно с началом операции по освобождению, попытаться напасть на преступников и обезоружить их; в) не допускается вскакивать и бежать навстречу бойцам спецслужб; г) не допускается оказывать помощь бойцам спецслужб, нападая на преступников. | 2 |
10. | По способу защиты и типу конструкции выделяют следующие виды противогазов: а) детские; б) фильтрующие; в) изолирующие; г) гражданские | 2 |
Итого: | 15 |
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | А | 2 | Б | 3 | А | 4 | Б | 5 | В |
6 | А, Д | 7 | Б, В | 8 | А, В | 9 | В, Г | 10 | Б, В |
Примечание: а) при оценке с 1 по 5 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы
б) при оценке с 6 по 10 тестовые задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).
ЗАДАНИЕ 1. Общая схема развития пожара, включает несколько основных фаз его развития. Заполните таблицу и дайте характеристику фазам развития пожара.
Вариант ответа.
Фаза развития пожара | Наименование фазы | Краткая характеристика фазы развития пожара |
I фаза | Начальная стадия пожара (15-30 мин) | Характеризуется небольшой температурой горения ( температура в помещении повышается до 200°С) и скоростью распространения огня (происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючего вещества или материала). Приток воздуха в помещение сначала увеличивается, а затем медленно снижается. |
II фаза | Стадия разгорания – объемного развития пожара (30-60 мин). | Характеризуется резким увеличением температуры горения (с 250-300°С до 1000°С). Стабилизация пожара происходит на 20-25 минуте от начала пожара и продолжается 20-30 мин. |
III фаза | Затухающая стадия пожара. | Ослабление силы пожара по мере выгорания огнеопасных материалов. Нагретые продукты горения преимущественно концентрируются в верхней части помещения, что особенно характерно для помещений с высокими потолками. Поэтому в условиях задымленного помещения наилучшая видимость и соответственно наименьшая концентрация отравляющих веществ у припольного пространства. |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов, при этом:
· за правильное определение наименования фазы пожара оценка может составить не более 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций), при отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются);
· за правильно данную характеристику фазы развития пожара оценка может составить не более 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций), при этом возможна вариативность ответа, при условии логичного и грамотного изложения. При отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Во время ликвидации пожара используются ОП-5 и ГП-5 с ДПГ-3. Что это такое и каково их предназначение.
Вариант ответа
ОП-5 — огнетушитель порошковый, предназначен для тушения возгорания
ГП-5 гражданский противогаз предназначен для защиты органов дыхания от отравляющих веществ (АХОВ)
ДПГ-3 дополнительный патрон, обеспечивающий дополнительную защиту от аммиака и угарного газа
Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, по 1 баллу за каждую позицию, при этом учитывается знаниевый компонент, смысловое содержание и форма изложения материала.
Методика оценивания выполнения тестовых заданий
модуля «Пожарная безопасность»
№ | Тестовые задания | Макс балл |
1 | 2 | 3 |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Какая дата является началом становления Пожарной охраны России? а) 11 сентября 1710 г. Указ Петра 1 « О построении домов с соблюдением всевозможных предосторожностей от огня»; б) в 1649 году царем Алексеем Михайловичем издан «Наказ о градском благочинии»; в) 17 апреля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнём» | 1 |
2. | Огнетушитель порошковый (ОП) предназначен для тушения пожаров: а) класса А, B, С, D, Е; б) только для класса А, Е; в) только для класса С, D, Е. | 1 |
3. | Чем комплектуется внутренний противопожарный водопровод? а) пожарный шкаф, кран с вентилем, резиновый шланг с насадкой для подачи воды; б) пожарный шкаф, кран с вентилем, пожарный рукав, пожарный ствол; облегченный пожарный багор, пожарное ведро. в) пожарный шкаф, кран с вентилем, пожарный рукав, пожарный ствол. | 1 |
4. | Знаки пожарной безопасности, используемые на путях эвакуации, имеют цвет: а) красный; б) желтый; в) зеленый; г) синий. | 1 |
5. | Система обеспечения пожарной безопасности – это: а) специальные подразделения созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров на объектах экономики и в населенных пунктах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; б) совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами; в) организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок осуществления деятельности которой определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке. | 1 |
Определите все правильные ответы | ||
6. | Отметьте, какие из перечисленных условий не относятся к процессу горения? а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие зоны пониженного давления; г) наличие источника воспламенения. д) наличие условий для теплообмена. | 2 |
7. | Среди перечисленных поражающих факторов, выберите те, которые характерны для пожара? а) сильный звуковой эффект, детонационная волна, образование зоны сжатого воздуха; б) открытый огонь и повышенная температура окружающей среды; в) интенсивное ионизирующее излучение, образование облака зараженного воздуха; г) токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, пониженная концентрация кислорода. | 2 |
8 | К видам распространения пожаров относят: а) линейное; б) объемное; в) прямое; г) вертикальное. | 2 |
9. | По способу наложения выделяют несколько видов бинтовых повязок: а) колосовидная; б) циркулярная; в) прямая; г) поддерживающая; д) спиральная; е) косая; ж) диагональная. | 4 |
10. | В Государственную противопожарную службу входят: а) противопожарная служба субъектов Российской Федерации; б) поисково-спасательная служба МЧС России; в) общественные объединения, участвующие в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; г) федеральная противопожарная служба. | 2 |
Итого: | 17 |
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | Б | 2 | А | 3 | В | 4 | В | 5 | Б |
6 | В, Д | 7 | Б, Г | 8 | А, Б | 9 | А,Б,Г,Д | 10 | А, Г |
Примечание:
а) при оценке с 1 по 5 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
б) при оценке с 6 по 10 тестовые задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).
Задание 1. Назовите типы ЧС техногенного характера.
Вариант ответа:
- транспортные аварии; - пожары и взрывы; - аварии с выбросом химически опасных веществ; - аварии с выбросом радиоактивных веществ; - аварии с выбросом биологически опасных веществ; - внезапное обрушение зданий и сооружений; - аварии на электроэнергетических системах; - аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения; - аварии на промышленных очистных сооружениях; - гидродинамические аварии
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Задание 2. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
При неисправном светофоре движением на перекрестке руководит регулировщик. Опишите его жесты, заменяющие сигналы светофора.
Ответ: - регулировщик стоит к участникам движения спиной или грудью, руки опущены вдоль туловища или вытянуты в сторону – красный сигнал светофора;
- регулировщик стоит к участникам движения правым или левым боком, руки опущены вдоль туловища или вытянуты в сторону – зеленый сигнал светофора;
- правая рука (жезл) поднята вверх – желтый сигнал светофора;
- регулировщик вытянул правую руку вперед – на светофоре горит дополнительная стрелка поворота направо.
· Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов, по 2 балла за каждую правильную позицию.
· При отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются.
Задание 3 Эмблемой ГО является голубой треугольник на оранжевом круге. Какой смысл несут эти цвета и фигуры?
Ответ: Международным отличительным знаком ГО является голубой равносторонний треугольник на оранжевом фоне. Он предназначен для обозначения персонала и объектов ГО. Эту эмблему придумал французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль, основатель Международной организации ГО. Современные геральдисты объясняют смысловое значение знака следующим образом. Оранжевый и голубой - резко контрастные цвета, которые разделяют гражданское население и воюющие стороны. Треугольник (символ постоянства) небесного цвета (символ покоя) – это и есть зона защиты и спасения людей и собственности.
Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, по 1 баллу за каждую позицию, при этом учитывается знаниевый компонент, смысловое содержание и форма изложения материала.
Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»
№ | Тестовые задания | Макс балл |
1 | 2 | 3 |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет: а) Президент Российской Федерации; б) Правительство Российской Федерации; в) Министр МЧС России. | 1 |
2. | Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет: а) МЧС России; б) Совет безопасности Российской Федерации; в) Государственная Дума г) председатель Правительства Российской Федерации. | 1 |
3. | С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ: а) прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; б) объединение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации. | 1 |
4. | Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах; б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах; в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах; г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий. | 1 |
5. | Какие из перечисленных структур являются рабочими органами как государственных, так и местных комиссий по чрезвычайным ситуациям: а) специально создаваемые штабы; б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС; в) эвакуационные комиссии. | 1 |
Определите все правильные ответы | ||
6. | Определите, какие из указанных подсистем не входят в структуру единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: а) территориальная; б) федеральная; в) межгосударственная г) функциональная. | 2 |
7. | Какие из перечисленных задач, не являются задачами Р C ЧС? а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; в) обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер; г) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; е) ликвидация чрезвычайных ситуаций. | 2 |
8 | Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента: а) оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий и развертывания силами гражданской обороны вооружения, военной техники и средств защиты населения; б) объявления состояния войны, фактического начала военных действий; в) отдания приказа Министром МЧС России войскам гражданской обороны о выдвижении в зоны ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий; г) введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 |
9. | Определите силы и средства Р C ЧС: а) силы ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) силы и средства мониторинга и контроля; в) силы и средства разведки опасных природных явлений; г) силы и средства наблюдения и контроля; д) силы экстренного реагирования на изменения экологического равновесия в регионах. | 2 |
10. | К смертельным боевым токсичным химическим веществам относятся: а) VX (Ви-Икс); б) ВZ (Би-Зет); в) AG (хлорциан); г) CN (хлорацетофенон); д) CG (фосген); е) СS (Си-Эс) | 3 |
Итого: | 16 |
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | Б | 2 | А | 3 | Б | 4 | Г | 5 | Б |
6 | Б, В | 7 | Б, В | 8 | Б, Г | 9 | А, Г | 10 | А, В, Д |
Примечание:
а) при оценке с 1 по 5 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный); б) при оценке с 6 по 9 тестовые задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные). в) при оценке 10 тестового задания щ баллов выставляется, если участником отмечены более 3 ответов, или все ответы (в том числе правильные).
ЗАДАНИЕ 2. В структуре Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время существуют командования и главные командования, перечислите их.
Вариант ответа:
Главное командование - Сухопутных войск (СВ);
Воздушно-космических сил (ВКС);
Военно-морского флота (ВМФ).
Командование - Ракетных войск стратегического назначения (РВСН);
Воздушно-десантных войск (ВДВ).
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:
· за правильный ответ по каждой из пяти позиций начисляется по 1 баллу;
- при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются
ЗАДАНИЕ 3. Согласно уставу гарнизонной и караульной службы, часовой лицо неприкосновенное. В чем она заключается?
Вариант ответа.
Неприкосновенность часового заключается:
- в особой охране законом его прав и личного достоинства;
- в подчинении строго определенным лицам – начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему
- в обязанности всех лиц беспрекословно выполнять требования часового, определяемые его службой;
- в предоставлении ему права применять оружие в случаях, указанных в УГ и КС ВС РФ.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:
· за правильный ответ по каждой из четырех позиций начисляется по 2 балла;
- при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются
Методика оценивания выполнения тестовых заданий
модуля «Основы обороны государства и воинская обязанность граждан»
№ | Тестовые задания | Макс балл |
1 | 2 | 3 |
Определите один правильный ответ | ||
1. | К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся: а) Сухопутные войска, Военно-космические силы, Военно-морской флот; Ракетные войска стратегического назначения; б) Военно-космические силы, Военно-морской флот; Сухопутные войска; в) Сухопутные войска, Военно-космические силы, Военно-морской флот; Тыл Вооруженных сил. | 1 |
2. | В состав Сухопутных войск входят: а) пехотные соединения, бронетанковые войска, мобильные ракетные комплексы, армейская разведка, части и учреждения тыла; б) мотострелковые войска, стационарные ракетные и передвижные артиллерийские комплексы, инженерные войска, войска связи, истребительная авиация; в) мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, армейская авиация, части и подразделения специальных войск, части и учреждения тыла. | 1 |
3. | В организационном отношении ВМФ России включает: а) Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский флоты, Каспийскую флотилию и военно-морскую базу в Санкт-Петербурге; б) Черноморский, Балтийский, Дальневосточный, Каспийский флоты, Военно-морские базы в Санкт-Петербурге и Мурманске; в) Северный, Тихоокеанский, Дальневосточный флоты, Черноморскую, Балтийскую, Каспийскую и Волжскую флотилии, военно- морские базы в Мурманске и Комсомольске-на-Амуре. | |
4. | Основу боевой мощи ВКС составляют: а) истребительная и бомбардировочная авиация; б) личный состав ВВС, ВДВ, самолеты разных модификаций. в) сверхзвуковые всепогодные самолеты, оснащенные разнообразным бомбардировочным, ракетным и стрелково-пушечным вооружением; | |
5. | Для какой из перечисленных задач, Вооруженные Силы Российской Федерации не могут использоваться за пределами территории Российской Федерации: а) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; б) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; в) защита политических и экономических интересов Российской Федерации в другом государстве; г) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; д) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства. | 1 |
6. | Воинская честь – это: а) внутренние нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга; б) самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащим своего воинского долга и служебных обязанностей в мирное время; в) морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, в опасных ситуациях проявлять высокую боевую активность; г) совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию. | 1 |
7. | Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после: а) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и военной техники; б) приведения их к военной присяге в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по знанию вооружения и военной техники. | 1 |
8. | Стрелковое оружие и боеприпасы в подразделении хранятся : а) стрелковое оружие - в деревянных шкафах, боеприпасы и пистолеты - в несгораемых сейфах; б) стрелковое оружие - в металлических пирамидах, пистолеты и боеприпасы - в деревянных ящиках и шкафах, закрывающихся на замок; в) стрелковое оружие - в пирамидах, пистолеты и боеприпасы - в металлических шкафах или ящиках, закрывающихся на замок. | 1 |
Итого: | 8 |
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | Б | 2 | В | 3 | А | 4 | В | 5 | В |
6 | А | 7 | Б | 8 | В |
|
Примечание: при оценке тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.
Итого: сумма баллов М1+М2+М3+М4+М5 = 15+28+32+40+35 = 150
1. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
Задание 1 . Определение вида оружия
Оборудование этапа: детали разобранного макета ММГ, карточки с изображением моделей боеприпасов или оружия (СВД, АК-74, СКС, ПМ, АПС, ППС, ППШ, РП-7, РПК, ТТ и т.п.), секундомер
Алгоритм выполнения задания: участник выбирает карточку с заданием и выполняет задание, при этом расшифровывается аббревиатура оружия или правильно называется деталь ММГ
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Неправильно выбрано изображение или нет расшифровки аббревиатуры (за каждую ошибку) | 1 |
2 | Не уложился в лимит времени | 5 |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
При выполнении данного задания рационально использовать ограничение времени выполнения – 30 сек
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.
Задание 2 . Определение азимута, расстояния до объекта по карте и направление движения
Оборудование этапа: топографическая карта, компас, транспортир, линейка, курвиметр, циркуль.
Алгоритм выполнения задания: участник выбирает карточку с заданием и определяет азимут на цель и расстояние до цели
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Ошибка в определении азимута на цель по карте и направлении движения - до 2 градусов; - до 4 градусов; - до 6 градусов; - до 8 градусов; - до 10 градусов. Свыше 10 градусов – задание не выполнено | 0 1 3 5 8 10 |
2. | Ошибка в определении расстояния до объекта за каждые полные 10 м | 2 |
3 | Не уложился в лимит времени | 15 |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
При выполнении данного задания рационально использовать ограничение времени выполнения – 1 минута
Задание 3. Действия при пожаре
3.1 Первичные действия при обнаружении пожара.
Оборудование этапа: кнопка включения пожарной сигнализации, рукавицы, телефон, ватно-марлевая повязка, адрес объекта, три огнетушителя (ОП, ОУ, ОХВП), вода, канистра с надписью «Бензин», электроприбор под напряжением, карточки с заданием (категория пожара В или Е)
Алгоритм выполнения задания: участник выбирает карточку с заданием и выполняет задание
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не включена система оповещения о пожаре | 2 |
2. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | |
не вызвана пожарная охрана | 10 | |
не назван адрес | 5 | |
не названо место пожара | 2 | |
не названа своя фамилия, имя, отчество | 1 | |
3. | Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания | 5 |
4 | Не уложился в лимит времени | 10 |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
При выполнении данного задания рационально использовать ограничение времени выполнения – 30 сек
Задание 3.2. Действия по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода). | 10 |
2. | Неправильное применение огнетушителя ОУ-5: | |
не выдернута чека | 10 | |
не направлен раструб на очаг возгорания | 5 | |
Не надеты рукавицы | 5 | |
не нажата рукоятка пуска | 10 | |
3 | Не уложился в лимит времени | 10 |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
При выполнении данного задания рационально использовать ограничение времени выполнения – 30 сек
ЗАДАНИЕ 4. Оказание первой помощи пострадавшим в результате техногенной аварии и вызов бригады скорой помощи и спасателей
Оборудование этапа: тренажер с признаками синдрома длительного сдавливания нижней конечности, предмет, имитирующий завал, жгут кровоостанавливающий, холод (пузырь со льдом), бутылка воды 1,5 литра, табличка с названием места происшествия, мобильный телефон, покрывало.
Условие выполнения: В результате техногенной аварии пострадал человек. Он находится в завале (нога зажата тяжелой балкой). Необходимо оказать первую помощь пострадавшему.
Алгоритм выполнения:
1. Оказание помощи начинается с оценки состояния пострадавшего с соблюдением мер собственной безопасности
2. Оказание первой помощи пострадавшему в завале. Необходимо наложить кровоостанавливающий жгут на придавленную конечность выше места сдавливания, предложить пострадавшему воду, а при отсутствии аллергической реакции на медикаменты - обезболивающее лекарство и воду. Укрыть пострадавшего.
3. Сообщить по телефону в спасательные службы, указав адрес, пол и примерный возраст пострадавшего, характер повреждений, сообщить свою фамилию и узнать фамилию диспетчера.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 30 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Вызов спасательных служб
При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл участнику выставляется 0 баллов.
Задание 5 . Перестёгивание туристических карабинов .
Оборудование этапа: комплект из 10 туристических карабинов минимум двух модификаций (полуавтоматические и муфтующиеся)
Алгоритм выполнения задания: участник за 1 минуту должен перестегнуть 10 карабинов с одной веревки на другую
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Каждый оставшийся (неперестегнутый) карабин | 1 балл |
2 | Каждый незамуфтованный карабин | 1 балл |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
При выполнении данного задания рационально использовать ограничение времени выполнения – 1 мин
Задание 6. Метание гранаты из-за укрытия в цель
Оборудование этапа: 2 гранаты (мячики для большого тенниса), мишень – окно 1,5 х 2 м (баскетбольный щит), макет автомата.
Алгоритм выполнения задания: участник пробегает челночным бегом 3х10 м, берет в одну руку макет автомата и совершает бросок «гранаты» в окно, после чего должен успеть спрятаться за укрытие, затем аналогично совершает второй бросок. Девушки метают гранату с 10 м, юноши - с 13 м.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Каждое непопадание | 10 баллов |
2. | Не спрятался за укрытие - за каждую ошибку | 3 балла |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
При выполнении данного задания рационально использовать ограничение времени выполнения – 30 секунд
Х II
Не менее 2,5 х 2,5 метров каждый
Б). Как Вы подадите электрическим фонарем с берега международный световой
сигнал бедствия проплывающему катеру, лодке и т.п.?
Вари ант ответа.
6 включений электрического фонаря с повтором каждую минуту.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов, при этом:
Часть А). Максимальная оценка 6 баллов. За каждый правильно изображённый символ
начисляется по 1 баллу, за правильное указание минимального размера символов 3 балла (по 1баллу за каждый. Допускается указание размеров одной фразой по всем символам);
Часть Б). Максимальная оценка 1 балл; при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Определите соответствие названия узла, группе узлов поставив в таблице знак «+» означающий соответствие название узла группе узлов
Вариант ответа:
Название узла/группа узлов | Узлы для связывания веревок | Узлы петли |
Грепвайн | + | |
Прямой | + | |
Беседочный | + | |
Проводник | + | |
Встречная восьмерка | + | |
Австрийский проводник | + | |
Брамшкотовый | + | |
Простой скользящий | + |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
Модуль 2. «ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ»
Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных
по заданиям 1, 2, и тестовым заданиям, и не должна превышать 28 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Заполните до конца таблицу. Впишите виды терроризма в зависимости от их проявлений.
Вариант ответа.
Виды терроризма | Проявление терроризма |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ И СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
| |
Политический терроризм | Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников. |
Государственный терроризм | Определяется потребностью в устрашении собственного населения, его полного подавления и порабощения и вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством. |
Религиозный терроризм | Призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другие. |
Националистический терроризм | Проявляется вытеснением представителей других наций, иногда с уничтожением их культуры, захватом имущества и земли. |
Криминальный терроризм | Проводится для устрашения противников из соперничающих преступных групп. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО МАСШТАБАМ | |
Внутренний терроризм | Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, груп повых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны. |
Международный терроризм | Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно-политического движения – против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур – против других |
Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –7 баллов, (по 1 баллу за каждую из 7 –ми позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Для проведения террористических актов, террористы могут использовать корреспонденцию, содержащую химические вещества. Сформулируйте общие правила безопасности при получении писем, содержащих химические порошкообразные вещества.
Вариант ответа
Правила безопасности при получении писем, содержащих химические порошкообразные вещества
· положить письмо на лист бумаги;
· смочить любым бытовым моющим средством другой лист бумаги и накрыть им письмо;
· тщательно вымыть с мылом руки;
· прополоскать носоглотку мыльным раствором;
· сообщить о получении письма в местное отделение милиции:
· во всех случаях, получив подозрительную корреспонденцию, необходимо хорошенько проветрить помещение.
Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, по 1 баллу за каждую позицию, при этом учитывается знаниевый компонент, смысловое содержание и форма изложения материала.
Методика оценивания выполнения тестовых заданий
модуля «Терроризм – угроза безопасности»
№ | Тестовые задания | Макс балл |
1 | 2 | 3 |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Основной причиной крупнейшей в истории США экологической катастрофы в результате утечки сырой нефти в 2010 г. в Мексиканском заливе послужил: а) взрыв на буровой платформе; б) провал буровой вышки; в) террористический акт на буровой платформе. | 1 |
2. | Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, устанавливает: а) Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»; б) Федеральный закон «О противодействии терроризму»; в) Закон Российской Федерации «О безопасности»; г) Концепция национальной безопасности Российской Федерации. | 1 |
3. | При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: а) промывать рану; б) накладывать жгут; в) обрабатывать поверхность кожи рядом с раной йодом; г) обрабатывать поверхность кожи рядом с раной этиловым спиртом. | 1 |
4. | Наиболее эффективным методом борьбы с терроризмом является: а) уничтожение запрещенных группировок; б) предупреждение совершения террористических актов; в) охрана граждан и объектов жизнеобеспечения и др. | 1 |
5. | При объявлении эвакуации необходимо взять с собой: а) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент; б) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные и хозяйственные принадлежности, средства индивидуальной защиты; в) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты. | 1 |
Определите все правильные ответы | ||
6. | Какие из перечисленных задач являются задачами Федеральной антитеррористической комиссии? а) вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности; б) создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; в) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; г) использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации; д) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций. | 2 |
7. | В приведенных рекомендациях по действиям человека в момент захвата его заложником, выделите те, которые ни в коем случае нельзя совершать заложнику: а) оцените обстановку, свои возможности сопротивления, вооруженность, количество и агрессивность преступников; б) оказывайте физическое сопротивление преступникам, при любой малейшей возможности убегайте; в) попытайтесь определить главаря преступников и психологически воздействовать на его сознание, убеждая отказаться от неправомерных действий; г) выполняйте все команды преступников, не давая им возможности оказывать над вами физическое насилие; д) как бы не было морально тяжело, нужно пересилить психологический шок, постараться успокоиться, отвлечься, расслабиться. | 2 |
8 | Большую опасность для жизни и здоровья представляет корреспонденция в которых заложены взрывные устройства, так называемые «почтовые бомбы». Выберите из перечисленных признаков, те которые характерны для письма, содержащего пластичное взрывчатое вещество: а) характерна необычная толщина письма (более 3 мм), достаточно большой вес (не менее 50 г) и упругость; б) на конверте написана только фамилия получателя, отсутствуют имя и отчество; в) на конверте могут быть пятна и проколы, возможен специфический запах; г) на конверте отсутствует обратный адрес отправителя. | 2 |
9. | Из приведенных, выберите только те рекомендации, которые могут обеспечить безопасность заложников, в случае если началась операция спецслужб по их освобождению: а) при появлении бойцов спецслужб незамедлительно указать на преступников; б) одновременно с началом операции по освобождению, попытаться напасть на преступников и обезоружить их; в) не допускается вскакивать и бежать навстречу бойцам спецслужб; г) не допускается оказывать помощь бойцам спецслужб, нападая на преступников. | 2 |
10. | По способу защиты и типу конструкции выделяют следующие виды противогазов: а) детские; б) фильтрующие; в) изолирующие; г) гражданские | 2 |
Итого: | 15 |
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | А | 2 | Б | 3 | А | 4 | Б | 5 | В |
6 | А, Д | 7 | Б, В | 8 | А, В | 9 | В, Г | 10 | Б, В |
Примечание: а) при оценке с 1 по 5 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы
б) при оценке с 6 по 10 тестовые задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 928.