Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Критерии и шкала оценивания защиты выпускной квалификационной работы Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Оценка / Критерий оценки Оценка «отлично» Оценка «хорошо» Оценка «удовлетворительно»
1. Актуальность и значение избранной темы ВКР, ее соответствие основным потребностям предприятия − объекта исследования, степень обоснованности проблемы Выбранная тема является актуальной как для решения современной проблемы, так и для совершенствования в конкретной организации. В работе недостаточно полно обоснована актуальность и значимость проблемы исследования. Допускаются отдельные недочеты в формулировках. Отдельные аспекты выбранной темы являются актуальными. Но в работе допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы.
2. Новизна исследования, его теоретическая и практическая значимость; практическая направленность работы   Исследование имеет новизну, теоретическую и практическую значимость, носит ярко выраженную практическую направленность. В работе представлена связь авторского исследования с задачами деятельности организации. Работа имеет высокую практическую значимость. Исследование имеет элементы новизны и теоретической значимости. Решены основные задачи практического характера. В работе отражены возможности использования результатов проведенного исследования в процессе профессиональной деятельности. Работа имеет достаточную практическую значимость. Исследование имеет элементы новизны, но обоснование теоретической значимости отсутствует. Практическая направленность работы выражена слабо, не определены перспективы использования результатов проведенного исследования на практике. Работа имеет недостаточную практическую значимость.
3. Четкость формулировок цели и задач исследования, соответствие им структуры работы Продуман весь методологический аппарат исследования. Цель и задачи исследования грамотно сформулированы, структура работы им полностью соответствует. Выводы соотнесены с целью и задачами ВКР. Имеются недочеты в формулировке отдельных элементов методологического аппарата исследования. Цель и задачи грамотно сформулированы, структура работы и выводы им соответствуют; допускаются некоторые погрешности в логике построения работы. Аппарат исследования неполный или недостаточно продуман. Цель и задачи сформулированы недостаточно четко, слабо связаны, выводы нуждаются в уточнении и углублении.
4. Разработанность теоретической базы исследования. Обоснованность выбора методов исследования в соответствии с поставленными задачами   Обоснован авторский подход к решению поставленной проблемы. Работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу. В ней продемонстрировано владение автором методологией научного исследования. Методы исследования соответствуют цели и задачам ВКР. Работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу. В ней продемонстрировано умение автора определить теоретические основы своего исследования, владение различными методами и методиками исследования. Теоретическая база исследования отражает сущность проблемы, однако ее освещение не является исчерпывающим. В работе проявляется недостаточное владение автором понятийным аппаратом. Дается перечисление использованных методов.
5. Характер работы с информационными источниками, корректность их использования; полнота обзора литературы по теме работы     Умение работать с научными источниками, сопоставлять различные точки зрения, проводить критический анализ специальной литературы, свободно ориентироваться в ней, самостоятельно делать выводы и обобщения. Представленный библиографический список охватывает всю доступную для студента научную литературу по соответствующей проблеме. Источники использованы корректно. Хорошее умение анализировать специальную литературу, извлекать из нее необходимое для решения задач исследования. Представленная литература достаточна для освещения данной проблемы, но не исчерпывает все возможные издания. В отдельных случаях не оформлены ссылки на использованные источники или не указаны Ф.И.О. авторов. Слабое умение анализировать специальную литературу, делать выводы и обобщения. Не очень большой объем использованных источников. Отсутствуют ссылки на использованные источники, не оформлены цитаты.  
6. Качество анализа нормативно-правовых документов, проектов, программ, отражающих государственную политику в сфере Выполнен глубокий анализ законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих современное Представлен недостаточно полный анализ законодательных и нормативно-правовых документов в сфере Формальное упоминание законодательных и нормативно-методических материалов. Указаны некоторые правовые документы, утратившие юридическую силу.
7. Исследовательский характер работы В работе полно и глубоко описано проведенное исследование, доказана его эффективность. Полученные результаты достоверны. В работе описано проведенное исследование, но недостаточно полно. Полученные результаты достоверны. В работе кратко и недостаточно содержательно описано проведенное исследование. Вызывает сомнение достоверность полученных результатов.
8. Логичность и системность изложения материала. Наличие аргументированных выводов по результатам работы, их соответствие целевым установкам   В работе имеется четкая структура, внутреннее единство и композиционная целостность, логическая последовательность изложения материала. Сделаны аргументированные выводы по результатам работы, они соответствуют целевым установкам. Материал изложен логично и последовательно, но имеются недочеты в структуре работы. Сделаны выводы по результатам работы, но они не всегда аргументированы. Выводы в основном соответствуют целевым установкам. В работе отсутствует внутреннее единство, имеются нарушения в логике и последовательности изложения материала. Выводы поверхностные, не всегда соответствуют целевым установкам
9. Изложение перспектив дальнейшего исследования темы, наличие предложений по совершенствованию организации В работе содержатся оригинальные, самостоятельно сформулированные предложения по совершенствованию в организации, намечены пути дальнейшего исследования темы. В работе сформулированы некоторые предложения по рационализации, однако их внедрение в данной организации представляется нецелесообразным. Рекомендации по совершенствованию носят формальный характер. Не указаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы
10. Уровень языковой и стилистической грамотности. Высокий уровень языковой и стилистической грамотности. В работе отсутствуют речевые и орфографические ошибки. Автор свободно владеет письменной разновидностью научного стиля изложения В работе допущены некоторые стилистические и речевые погрешности, при этом автор хорошо владеет научным стилем изложения. Недостаточное владение научным стилем изложения. В работе имеются различного рода ошибки, содержание плохо выверено, опечатки исправлены не полностью.
11. Качество оформления работы   Работа оформлена в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к ВКР, хорошо выверена.  Имеются недочеты в оформлении отдельных частей работы. Много недочетов в оформлении.
12. Качество презентации и устного выступления Лаконичный и содержательный доклад (без чтения текста), отражающий основные положения и результаты исследования. Соблюдение установленного регламента. Ясные и четкие ответы на задаваемые вопросы и высказываемые замечания. Свободная ориентация в теме. Недостаточное освещение проблем исследования, некоторые сложности в выборе главных выводов. Нарушение регламента незначительное. Ясные и четкие ответы на задаваемые вопросы и высказываемые замечания. Свободная ориентация в теме. Доклад не дает представления о содержании и результатах исследования. Грубое несоблюдение регламента. Затруднения в ответах, неточные формулировки.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

· аппарат исследования не продуман или отсутствует его описание;

· неудачно сформулированы цель и задачи, выводы носят декларативный характер;

· в работе не обоснована актуальность проблемы;

· работа не носит самостоятельного исследовательского характера; не содержит анализа и практического разбора деятельности предприятия (организации); не имеет выводов и рекомендаций; не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры;

· работа имеет вид компиляции из немногочисленных источников без оформления ссылок на них или полностью заимствована;

· в заключительной части не отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;

· неумение анализировать научные источники, делать необходимые выводы, поверхностное знакомство со специальной литературой; минимальный библиографический список;

· студент на защите не может аргументировать выводы, затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме либо допускает существенные ошибки;

· в отзыве научного руководителя имеются существенные критические замечания;

· оформление не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 225.