Монтаж строительных конструкций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монтаж строительных конструкций

Монтаж строительных конструкций это механизированный, индустриальный, комплексный процесс возведения зданий и сооружений из готовых конструкций и элементов.

Комплексность процесса монтажа заключается в том, что он состоит из простых процессов и операций:

  - транспортных   процессов   (доставка, приёмка, разгрузка, раскладка, складирование конструкций и их элементов, а также подача конструкций в зону монтажа);

 - подготовительных  процессов     (подготовка монтажных приспособлений, проверка геометрических размеров и качества конструкций, а также оснований, на которые они должны быть смонтированы, укрупнительная сборка, временное усиление конструкций, их обустройство, установка приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций и т.п.);

- собственно   монтажных  процессов     (строповка, подъём и перемещение,

  установка, выверка, временное и постоянное закрепление конструкций).

 

Транспортный процесс

   Перевозка сборных железобетонных конструкций с заводов-изготовителей на строительные площадки может осуществляться авиационным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

 

Авиационный транспорт, главным образом вертолёты, используется при строительстве в труднодоступных районах (самый дорогой вид транспорта).

 

Водный транспорт используют при удобном расположении завода-изготовителя и строительной площадки по отношению к судоходным водным магистралям (самый дешевый вид транспорта).

 

Железнодорожным транспортом перевозят в основном металлоконструкции и прокат, т.к. заводы-изготовители расположены преимущественно недалеко от металлургических предприятий.

 

Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для перевозки железобетонных конструкций и экономически целесообразным при доставке конструкций на расстояния до 200 км. При большем расстоянии необходим сравнительный расчет экономической эффективности применения того или иного вида транспорта.

 

 

  

 

При погрузке на автотранспортные средства (АТС), железобетонные конструкции (ЖБК) стараются располагать в таком положении, при котором создаются условия работы близкие к проектным.

Все ЖБК допускаются к транспортировке при наборе бетоном прочности не менее 70% марочной. Ответственность за правильность укладки изделий на АТС, обеспечение безопасных способов погрузки и качество изделий несёт завод – изготовитель.

Автотранспортные средства для доставки строительных грузов.

 

         ж - бортовой автомобиль для доставки кирпича;  з – плитовоз;  и- балковоз;

         к- панелевоз;  л – фермовоз;  м – сантехкабиновоз.

 

 

     Панеле-, фермо-, и плитовозы подразделяются на три основных

типа: хребтовые, кассетные и платформенного типа

    Машины всех этих типов представляют собой низкорамные полуприцепы, отличающиеся конструкцией верхнего строения, служащего для установки и крепления перевозимых панелей.

 

Организационно транспортировка и монтаж строительных конструкций может быть осуществлён по двум схемам:

- со склада      (сборные элементы разгружаются на приобъектном складе,  

                          откуда затем подаются к месту монтажа).

- с транспортных средств      (монтаж осуществляется непосредственно                  

                          с транспортного средства), иначе «монтаж с колёс».              

 

Разгрузка.    Сборные элементы разгружают с использованием складского или основного монтажного крана. При большом объёме разгрузочных работ такие операции необходимо производить складскими кранами (автомобильными  или пневмоколёсными), не отвлекая монтажный кран с основных работ.

 

 

Складирование.   Сборные элементы хранят обычно на открытых площадках, освещённых, спланированных с организацией стока воды и уплотненных щебнем.

Железобетонные конструкции складируют на приобъектных складах в зоне действия монтажного крана: более тяжёлые элементы размещают ближе к местам подачи, лёгкие – дальше, так как их можно поднимать на большем вылете крюка крана. Положение при складировании должно быть близким к проектному: панели в кассетах; балки и фермы на пирамидах, колонны, ригели, плиты в штабелях высотой до 2,5м, на прокладках, петлями вверх, маркировкой в сторону проходов.   Ширина прохода не менее 0,7м.   Продольные проходы располагаются через 2 ряда, поперечные - через каждые 25 м. штабелей. Расстояние между смежными штабелями – 0.2 м.

Приёмка .  Приёмка сборных конструкций осуществляется по паспортам, сертификатам и комплектовочным ведомостям завода изготовителя. При приёмке конструкций проверяются: соответствие документам, наличие марки отдела технического контроля (ОТК), отсутствие повреждений, наличие и расположение закладных деталей, качество поверхностей, отклонения размеров.

 

 

Подготовительные  процессы

 

Укрупнительная сборка.   Укрупнение конструкций производят для улучшения их технологичности или в тех случаях, когда из-за значительных размеров в целом виде конструкцию привезти невозможно.

Усиление и обустройство конструкций.   Если есть необходимость, отдельные конструкции на период монтажа временно усиливают. Например: пояса металлических ферм усиливают трубами;  двухветвевые колонны, которые в процессе монтажа поворачивают, опирая на нижний конец одной ветви, усиливают временной распоркой между ветвями и т.п.

Для обеспечения безопасных условий труда монтажников сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и т.д.

Для безопасной работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм натягивают страховочные канаты. При укладке крайних плит покрытий до их подъёма элементы временного ограждения закрепляют струбцинами.

На конструкции также навешивают канаты и оттяжки для предотвращения раскачивания элементов и плавной наводки на проектную отметку, для временного закрепления и т.д.

Подготовка к монтажу конструкций   включает в себя:

   - проверку геометрических размеров конструкций и деталей;

   - проверку целостности конструкции, анкерных болтов и петель;

   - установку массы конструкций с учётом усиления и обустройства;

   - нанесение осевых рисок

   - очистку конструкции от наледи и грязи, закладных деталей – от ржавчины;

   - осмотр и очистку мест опирания элементов;

   -  проверка надёжности стыков ранее установленных элементов.

 

 Подготовка монтажных приспособлений.     Для монтажа конструкций применяют приспособления для подъёма, выверки и временного закрепления, а также средства обеспечивающие удобство и безопасность работ.

К приспособлениям для подъёма относятся:  стропы, траверсы и захваты.

В качестве средств временного закрепления используются: клиновые вкладыши, кондукторы, растяжки и др.

Строповка  (расстроповка) – это прикрепление (освобождение) конструкции

к крюку крана.  Количество точек строповки может быть различным, но обычно не превышает четырёх.

 

  При подъёме элемента краном монтажники обеспечивают наземный контроль, разворот элементов с помощью оттяжек, подача сигналов крановщику и т.д.

 

 

Ж – стоп;   з - осторожно.

 

 

Монтаж строительных конструкций

Монтаж строительных конструкций это механизированный, индустриальный, комплексный процесс возведения зданий и сооружений из готовых конструкций и элементов.

Комплексность процесса монтажа заключается в том, что он состоит из простых процессов и операций:

  - транспортных   процессов   (доставка, приёмка, разгрузка, раскладка, складирование конструкций и их элементов, а также подача конструкций в зону монтажа);

 - подготовительных  процессов     (подготовка монтажных приспособлений, проверка геометрических размеров и качества конструкций, а также оснований, на которые они должны быть смонтированы, укрупнительная сборка, временное усиление конструкций, их обустройство, установка приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций и т.п.);

- собственно   монтажных  процессов     (строповка, подъём и перемещение,

  установка, выверка, временное и постоянное закрепление конструкций).

 

Транспортный процесс

   Перевозка сборных железобетонных конструкций с заводов-изготовителей на строительные площадки может осуществляться авиационным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

 

Авиационный транспорт, главным образом вертолёты, используется при строительстве в труднодоступных районах (самый дорогой вид транспорта).

 

Водный транспорт используют при удобном расположении завода-изготовителя и строительной площадки по отношению к судоходным водным магистралям (самый дешевый вид транспорта).

 

Железнодорожным транспортом перевозят в основном металлоконструкции и прокат, т.к. заводы-изготовители расположены преимущественно недалеко от металлургических предприятий.

 

Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для перевозки железобетонных конструкций и экономически целесообразным при доставке конструкций на расстояния до 200 км. При большем расстоянии необходим сравнительный расчет экономической эффективности применения того или иного вида транспорта.

 

 

  

 

При погрузке на автотранспортные средства (АТС), железобетонные конструкции (ЖБК) стараются располагать в таком положении, при котором создаются условия работы близкие к проектным.

Все ЖБК допускаются к транспортировке при наборе бетоном прочности не менее 70% марочной. Ответственность за правильность укладки изделий на АТС, обеспечение безопасных способов погрузки и качество изделий несёт завод – изготовитель.

Автотранспортные средства для доставки строительных грузов.

 

         ж - бортовой автомобиль для доставки кирпича;  з – плитовоз;  и- балковоз;

         к- панелевоз;  л – фермовоз;  м – сантехкабиновоз.

 

 

     Панеле-, фермо-, и плитовозы подразделяются на три основных

типа: хребтовые, кассетные и платформенного типа

    Машины всех этих типов представляют собой низкорамные полуприцепы, отличающиеся конструкцией верхнего строения, служащего для установки и крепления перевозимых панелей.

 

Организационно транспортировка и монтаж строительных конструкций может быть осуществлён по двум схемам:

- со склада      (сборные элементы разгружаются на приобъектном складе,  

                          откуда затем подаются к месту монтажа).

- с транспортных средств      (монтаж осуществляется непосредственно                  

                          с транспортного средства), иначе «монтаж с колёс».              

 

Разгрузка.    Сборные элементы разгружают с использованием складского или основного монтажного крана. При большом объёме разгрузочных работ такие операции необходимо производить складскими кранами (автомобильными  или пневмоколёсными), не отвлекая монтажный кран с основных работ.

 

 

Складирование.   Сборные элементы хранят обычно на открытых площадках, освещённых, спланированных с организацией стока воды и уплотненных щебнем.

Железобетонные конструкции складируют на приобъектных складах в зоне действия монтажного крана: более тяжёлые элементы размещают ближе к местам подачи, лёгкие – дальше, так как их можно поднимать на большем вылете крюка крана. Положение при складировании должно быть близким к проектному: панели в кассетах; балки и фермы на пирамидах, колонны, ригели, плиты в штабелях высотой до 2,5м, на прокладках, петлями вверх, маркировкой в сторону проходов.   Ширина прохода не менее 0,7м.   Продольные проходы располагаются через 2 ряда, поперечные - через каждые 25 м. штабелей. Расстояние между смежными штабелями – 0.2 м.

Приёмка .  Приёмка сборных конструкций осуществляется по паспортам, сертификатам и комплектовочным ведомостям завода изготовителя. При приёмке конструкций проверяются: соответствие документам, наличие марки отдела технического контроля (ОТК), отсутствие повреждений, наличие и расположение закладных деталей, качество поверхностей, отклонения размеров.

 

 

Подготовительные  процессы

 

Укрупнительная сборка.   Укрупнение конструкций производят для улучшения их технологичности или в тех случаях, когда из-за значительных размеров в целом виде конструкцию привезти невозможно.

Усиление и обустройство конструкций.   Если есть необходимость, отдельные конструкции на период монтажа временно усиливают. Например: пояса металлических ферм усиливают трубами;  двухветвевые колонны, которые в процессе монтажа поворачивают, опирая на нижний конец одной ветви, усиливают временной распоркой между ветвями и т.п.

Для обеспечения безопасных условий труда монтажников сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и т.д.

Для безопасной работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм натягивают страховочные канаты. При укладке крайних плит покрытий до их подъёма элементы временного ограждения закрепляют струбцинами.

На конструкции также навешивают канаты и оттяжки для предотвращения раскачивания элементов и плавной наводки на проектную отметку, для временного закрепления и т.д.

Подготовка к монтажу конструкций   включает в себя:

   - проверку геометрических размеров конструкций и деталей;

   - проверку целостности конструкции, анкерных болтов и петель;

   - установку массы конструкций с учётом усиления и обустройства;

   - нанесение осевых рисок

   - очистку конструкции от наледи и грязи, закладных деталей – от ржавчины;

   - осмотр и очистку мест опирания элементов;

   -  проверка надёжности стыков ранее установленных элементов.

 

 Подготовка монтажных приспособлений.     Для монтажа конструкций применяют приспособления для подъёма, выверки и временного закрепления, а также средства обеспечивающие удобство и безопасность работ.

К приспособлениям для подъёма относятся:  стропы, траверсы и захваты.

В качестве средств временного закрепления используются: клиновые вкладыши, кондукторы, растяжки и др.

Строповка  (расстроповка) – это прикрепление (освобождение) конструкции

к крюку крана.  Количество точек строповки может быть различным, но обычно не превышает четырёх.

 

  При подъёме элемента краном монтажники обеспечивают наземный контроль, разворот элементов с помощью оттяжек, подача сигналов крановщику и т.д.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.