Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации"
1. Администрация Президента Российской Федерации (далее - Администрация) является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.
2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. В состав Администрации входят:
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (далее - Руководитель Администрации), два первых заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (далее - первые заместители Руководителя Администрации), два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (далее - заместители Руководителя Администрации), заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - пресс-секретарь Президента Российской Федерации (далее - заместитель Руководителя Администрации - пресс-секретарь Президента Российской Федерации), помощники Президента Российской Федерации, включая помощника Президента Российской Федерации - начальника Референтуры Президента Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации - начальников управлений Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, советники Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, специальный представитель Президента Российской Федерации по развитию торгово-экономических отношений с Украиной, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;
управления Президента Российской Федерации;
иные самостоятельные подразделения Администрации.
Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.
Предельная численность работников Администрации и ее смета утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Администрация формируется в целях:
обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;
содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий.
5. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:
организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
организация подготовки поправок к законопроектам, принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов либо об их отклонении;
подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений (перечней поручений) и обращений Президента Российской Федерации;
обеспечение обнародования федеральных конституционных законов и федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
осуществление контроля за исполнением федеральных конституционных законов и федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений, других решений Президента Российской Федерации;
обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по осуществлению помилования;
обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов;
содействие развитию местного самоуправления, совершенствованию общих принципов организации местного самоуправления;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, торгово-промышленными палатами, организациями предпринимателей и иными организациями;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;
обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;
содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении;
учет и анализ обращений граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации аналитических докладов, справок и иных необходимых документов.
7. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент Российской Федерации.
Президенту Российской Федерации в Администрации непосредственно подчиняются:
Руководитель Администрации, первые заместители Руководителя Администрации, заместители Руководителя Администрации, заместитель Руководителя Администрации - пресс-секретарь Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, включая помощника Президента Российской Федерации - начальника Референтуры Президента Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации - начальников управлений Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, советники Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, специальный представитель Президента Российской Федерации по развитию торгово-экономических отношений с Украиной, старшие референты и референты Президента Российской Федерации;
Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.
Президент Российской Федерации:
назначает на должность и освобождает от должности в Администрации должностных лиц, непосредственно ему подчиненных, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также начальников управлений Президента Российской Федерации, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, первого заместителя Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;
определяет иных лиц в Администрации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им непосредственно и подчиняющихся ему;
утверждает положения об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации.
Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"
1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.
Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.
2. Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен ему.
Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации определяет порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.
3. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
4. Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью.
Заместители полномочного представителя являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента Российской Федерации.
Назначение на должность заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации, помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации, освобождение их от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
II. Основные задачи полномочного представителя
5. Основными задачами полномочного представителя являются:
организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;
представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.
III. Функции полномочного представителя
6. Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;
организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатуры для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа, если назначение (утверждение) на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, за исключением должностей, для которых Президентом Российской Федерации установлен иной порядок назначения (утверждения);
организует контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;
вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
согласовывает материалы о награждении государственными наградами лиц, представляемых Президенту Российской Федерации высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а также направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;
вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации;
вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции;
принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;
вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.
IV. Права полномочного представителя
7. Полномочный представитель имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;
направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;
направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;
вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
привлекать сотрудников Контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа;
образовывать совещательные и консультативные органы.
8. Полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.
ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ
Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва.
Центр федерального округа - г. Москва.
Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.
Центр федерального округа - г. Санкт-Петербург.
Южный федеральный округ: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, г. Севастополь.
Центр федерального округа - г. Ростов-на-Дону.
Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край.
Центр федерального округа - г. Пятигорск.
Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Пермский край, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область.
Центр федерального округа - г. Нижний Новгород.
Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Центр федерального округа - г. Екатеринбург.
Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область.
Центр федерального округа - г. Новосибирск.
Дальневосточный федеральный округ: Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.
Центр федерального округа - г. Хабаровск.
Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 "О Государственном совете Российской Федерации"
1. Государственный совет Российской Федерации (далее именуется - Государственный совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
2. Государственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Государственном совете утверждается Президентом Российской Федерации.
II. Основные задачи Государственного совета
4. Основными задачами Государственного совета являются:
содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;
обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;
обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;
обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;
обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;
обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.
III. Состав и организация работы Государственного совета
5. Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета.
Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах.
6. Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.
7. Членами Государственного совета являются Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.
8. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе восьми членов Государственного совета.
Персональный состав президиума определяется Президентом Российской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода.
Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию.
Президиум Государственного совета анализирует реализацию плана работы Государственного совета и его решений.
Заседания президиума Государственного совета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца.
8.1. Для оказания консультативной помощи членам Государственного совета, президиума Государственного совета по вопросам, включенным в план работы Государственного совета, формируется консультативная комиссия Государственного совета.
Персональный состав консультативной комиссии Государственного совета определяется Президентом Российской Федерации.
По решению Президента Российской Федерации в состав консультативной комиссии Государственного совета могут быть включены лица, имеющие опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.
Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в работе Государственного совета.
Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в ее работе на общественных началах или на платной основе.
9. Председатель Государственного совета:
определяет место и время проведения заседаний Государственного совета и его президиума;
председательствует на заседаниях Государственного совета и его президиума;
формирует на основе предложений членов президиума Государственного совета план работы Государственного совета и повестку дня его очередного заседания;
дает поручения членам Государственного совета и секретарю Государственного совета.
10. Обязанности секретаря Государственного совета возлагаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации на одного из помощников Президента Российской Федерации. Секретарь Государственного совета не входит в его состав.
11. Секретарь Государственного совета:
обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов соответствующих решений;
информирует членов Государственного совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Государственного совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
подписывает протоколы заседаний Государственного совета;
несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного совета;
организует работу консультативной комиссии Государственного совета и обеспечивает деятельность постоянных и временных комиссий и рабочих групп, создаваемых Государственным советом, президиумом Государственного совета;
исполняет иные поручения председателя Государственного совета.
15. Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже трех раз в год. По решению председателя Государственного совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.
Заседание Государственного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного совета.
Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"
1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Задачами Совета Безопасности являются:
а) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения национальной безопасности;
б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;
в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
г) подготовка Президенту Российской Федерации предложений:
о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;
о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;
о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;
об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;
д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;
е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;
ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.
4. Функциями Совета Безопасности являются:
а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:
о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
о социально-политической и об экономической ситуации в стране;
о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;
о военной опасности и военной угрозе;
о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;
о ходе реализации государственной антинаркотической политики;
о состоянии военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и о развитии информационного общества в Российской Федерации;
о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;
в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:
оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;
корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;
координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования;
д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;
ж) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
з) организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
и) организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
к) рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;
л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.
5. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.
7. В состав Совета Безопасности входят:
а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;
б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);
в) постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
8. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
9. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.
10. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
По решению Председателя Совета Безопасности могут проводиться совместные заседания Совета Безопасности и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.
11. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.
Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.
12. Повестка дня заседаний Совета Безопасности, порядок их организации и проведения определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Организацию подготовки заседаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.
Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.
13. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от общего числа присутствующих постоянных членов Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
14. В целях обсуждения текущих вопросов обеспечения национальной безопасности, требующих принятия управленческих решений, Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания Совета Безопасности, как правило, один раз в неделю.
Оперативные совещания Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
Повестка дня оперативных совещаний Совета Безопасности и состав участников определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Организацию подготовки оперативных совещаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
15. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
16. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 244.