5. На референдум Республики Карелия не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Республики Карелия, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти Республики Карелия;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении бюджета Республики Карелия, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Карелия;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение референдума
1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Республики Карелия, или на части этой территории Республики Карелия, на которой предполагается проводить референдум, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Законодательное Собрание Республики Карелия вправе отказать в назначении референдума Республики Карелия только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума Конституции Российской Федерации, федерального закона, Конституции Республики Карелия, настоящего Закона.
3. Референдум Республики Карелия с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
Статья 8. Инициатива проведения референдума
Инициатива проведения референдума Республики Карелия принадлежит:
а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме Республики Карелия;
б) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
в) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. (доп. местный)
Статья 9. Образование и регистрация инициативной группы по проведению референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме Республики Карелия, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума Республики Карелия (далее также - инициативная группа по проведению референдума) в количестве не менее 20 (10 – для местного) человек, имеющих право на участие в референдуме Республики Карелия, для выдвижения инициативы проведения референдума Республики Карелия. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то в качестве инициативной группы по проведению референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения независимо от его численности.
2. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о ее регистрации в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия (изб. ком. МО).
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы", а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (на уровне, соответствующем уровню референдума Республики Карелия), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
6. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия обязана в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
а) в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством, - о направлении их в Законодательное Собрание Республики Карелия;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума.
7. Законодательное Собрание Республики Карелия обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Республики Карелия, требованиям, перечисленным в статье 6 настоящего Закона, в течение 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание Республики Карелия ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
8. Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Карелия и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
9. В случае признания Законодательным Собранием Республики Карелия вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям, перечисленным в статье 6 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Республики Карелия соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям, перечисленным в статье 6 настоящего Закона.
10. Если Законодательное Собрание Республики Карелия признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям, перечисленным в статье 6 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. Мотивированное решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума выдается ей в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Республики Карелия несоответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям, перечисленным в статье 6 настоящего Закона.
11. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия, настоящего Закона. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 56 настоящего Закона.
Статья 11. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума
1. В поддержку инициативы проведения референдума Республики Карелия необходимо собрать подписи в количестве 2 (5 – для местного, но не менее 25) процентов от числа участников референдума Республики Карелия, зарегистрированных на территории проведения референдума. При этом количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января и 1 июля соответствующего года.
4. Период сбора подписей в поддержку проведения референдума Республики Карелия составляет 35 дней.
Статья 12. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
2. Проверке подлежат 70 процентов от установленного частью 1 статьи 11 настоящего Закона необходимого количества подписей. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки (жребия) определяется Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.
Статья 13. Принятие решения о назначении референдума
2. Право принятия решения о назначении референдума Республики Карелия принадлежит Законодательному Собранию Республики Карелия.
3. Законодательное Собрание Республики Карелия обязано не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, оформленных в соответствии с настоящим Законом, принять одно из следующих решений:
а) о назначении референдума Республики Карелия;
б) об отказе в назначении референдума Республики Карелия.
4. Законодательное Собрание Республики Карелия не имеет права вносить изменения в формулировку вопроса, выносимого инициаторами на референдум Республики Карелия.
5. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с частью 9 статьи 11 настоящего Закона сбор подписей запрещен;
б.1) если для назначения референдума требуется представить 200 и более подписей участников референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, указанных в части 1 или 2 статьи 38 настоящего Закона;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
6. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 5 настоящей статьи, является исчерпывающим.
7. В случае принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
9. Решение о назначении подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
10. Допускается проведение в один день референдума Республики Карелия и местного референдума.
11. Допускается проведение референдума в день выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, в день выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления.
Статья 14. Регистрация (учет) участников референдума
2. Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статья 17. Образование участков референдума
1. Голосование участников референдума проводится на участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Уточнение перечня участков референдума и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума Республики Карелия.
Статья 18. Система и статус комиссий референдума
1. Для реализации и защиты права граждан на участие в референдуме, осуществления подготовки и проведения референдума Республики Карелия функции комиссий референдума выполняют следующие комиссии:
а) Центральная избирательная комиссия Республики Карелия;
б) территориальные избирательные комиссии (далее также - территориальные комиссии референдума, территориальные комиссии);
в) участковые комиссии референдума (далее также участковые комиссии).
Статья 18. Система и статус комиссий местного референдума
1. Систему комиссий местного референдума составляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:
а) избирательная комиссия муниципального образования (далее также - комиссия муниципального образования);
б) участковые комиссии местного референдума (далее также - участковые комиссии референдума, участковые комиссии);
Статья 30. Агитация по вопросам референдума
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам референдума.
2. Агитация по вопросам референдума может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
Статья 40. Порядок создания фонда референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
10. Предельный размер расходования средств фонда референдума инициативной группы по проведению референдума не может превышать 10 миллионов рублей.
10. Предельный размер расходования средств фонда местного референдума не должен превышать:
а) при численности зарегистрированных участников референдума до 1000 человек - 100 тысяч рублей;
б) при численности зарегистрированных участников референдума от 1001 до 5000 человек - 200 тысяч рублей;
в) при численности зарегистрированных участников референдума от 5001 до 20000 человек - 700 тысяч рублей;
г) при численности зарегистрированных участников референдума от 20001 до 50000 человек - 1 миллион рублей;
д) при численности зарегистрированных участников референдума свыше 50000 человек - 3 миллиона рублей.
Статья 51. Порядок определения результатов референдума
1. Референдум Республики Карелия признается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Число участников референдума Республики Карелия, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования либо досрочно. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия признает решение не принятым на референдуме в случае, если за него проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
2. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия признает результаты референдума Республики Карелия недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем 25 процентов от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем округе референдума;
в) по решению суда.
3. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия докладывает о ходе проведения и результатах референдума Республики Карелия на ближайшем заседании Законодательного Собрания Республики Карелия. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия вправе созвать внеочередное заседание Законодательного Собрания Республики Карелия для рассмотрения результатов референдума Республики Карелия.
Статья 53. Юридическая сила решения, принятого на референдуме
1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Республики Карелия.
3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе государственной власти Республики Карелия в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов.
4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдум, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
5. Отмена судом решения, принятого на референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:
нарушение установленного федеральным законодательством, настоящим Законом порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума;
несоответствие закона Республики Карелия, на основании которого проводился референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, действовавшим на момент проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума;
несоответствие решения, принятого на референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону Республики Карелия.
6. Если результаты референдума признаны недействительными, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия назначает повторное голосование. Повторное голосование на референдуме проводится не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу решения о признании результатов референдума недействительными. Повторное голосование, установление итогов повторного голосования и определение результатов референдума при проведении повторного голосования проводится в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Закона.
7. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание закона, иного нормативного правового акта, орган государственной власти Республики Карелия, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, иного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
8. Если после проведения референдума Республики Карелия по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Карелия, вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется.
Закон Республики Карелия от 07.05.2009 N 1289-ЗРК "О местном референдуме в Республике Карелия"
Статья 6. Вопросы местного референдума
1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
2. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
3. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Карелия.
4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума
1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Республики Карелия, либо на территории муниципального образования, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
3. Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума.
Статья 8. Инициатива проведения местного референдума
Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;
в) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Статья 9. Образование и регистрация инициативной группы по проведению местного референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку.
3. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.
4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (на уровне, соответствующем уровню местного референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
7. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
а) в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством, - о направлении их в представительный орган муниципального образования;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума.
Статья 11. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума
1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте "б" статьи 8 настоящего Закона, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не менее 25 подписей. При этом количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 4 подписи.
2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Период сбора подписей в поддержку проведения местного референдума составляет 20 дней.
3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
Статья 13. Принятие решения о назначении местного референдума
3. Представительный орган муниципального образования обязан не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии референдума, оформленных в соответствии с действующим законодательством, принять одно из следующих решений:
а) о назначении местного референдума;
б) об отказе в проведении местного референдума.
4. Представительный орган муниципального образования не имеет права вносить изменения в формулировку вопроса, выносимого на местный референдум.
5. В соответствии с уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Статья 18. Система и статус комиссий местного референдума
1. При проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования, участковые избирательные комиссии (далее также – участковые комиссии референдума, участковые комиссии) действуют в качестве комиссий местного референдума.
Порядок создания фонда местного референдума
1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
10. Предельный размер расходования средств фонда местного референдума не должен превышать:
а) при численности зарегистрированных участников референдума до 1000 человек - 100 тысяч рублей;
б) при численности зарегистрированных участников референдума от 1001 до 5000 человек - 200 тысяч рублей;
в) при численности зарегистрированных участников референдума от 5001 до 20000 человек - 700 тысяч рублей;
г) при численности зарегистрированных участников референдума от 20001 до 50000 человек - 1 миллион рублей;
д) при численности зарегистрированных участников референдума свыше 50000 человек - 3 миллиона рублей.
Статья 50. Порядок определения результатов местного референдума
3. Референдум признается комиссией муниципального образования не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Комиссия муниципального образования признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
4. Комиссия муниципального образования признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем 25 процентов от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования на соответствующей территории референдума;
в) по решению суда.
Местное самоуправление
Политическое многообразие.
Статья 13
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 30
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 251.