Многофункциональные физкультурно-спортивные площадки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Многофункциональные физкультурно-спортивные площадки являются частью физкультурно-спортивной зоны пришкольной территории, которая включает в себя компактно спланированный комплект спортивных площадок различного назначения (без школьного стадиона).

В состав многофункциональных физкультурно-спортивных площадок могут входить:

- площадки для спортивных игр;

- гимнастические площадки;

- тренажёрные и спортивно-развивающие площадки;

- полоса препятствий;

- универсальные спортивные площадки.

Вариантов комбинаций физкультурно-спортивных площадок в рамках одной многофункциональной площадки может быть множество. Они определяются в зависимости от интересов обучающихся, учебной программы, спортивных приоритетов и территориальных возможностей общеобразовательного учреждения.

Школьный стадион. При планировании физкультурно-спортивной зоны пришкольной территории для занятий и соревнований по футболу и лёгкой атлетике, как правило, возводится одно сооружение – футбольно- легкоатлетическое спортивное ядро (спортивная арена, стадион). Размеры футбольно-легкоатлетического спортивного ядра могут быть различными. Их следует принимать в соответствии с требованиями к размерам круговой легкоатлетической беговой дорожки, учитывая территориальные возможности общеобразовательного учреждения. Наличие, компоновка и размеры иных зон для легкой атлетики (прыжков в высоту и длину, толкания ядра и т.д.) в составе спортивного ядра могут отличаться в зависимости от местных условий, легкоатлетических приоритетов общеобразовательного учреждения и уровня спортивной подготовки обучающихся.

На открытом воздухе футбол с легкой атлетикой объединяются на одном общем для них сооружении – футбольно-легкоатлетическом спортивном ядре (спортивной арене). На спортивном ядре возможны тренировочные занятия, как по футболу, так и по легкой атлетике, а при устройстве вдоль одной или нескольких сторон спортивного ядра трибуны для зрителей возможно проведение соревнований. Компоновка и размеры мест для легкой атлетики в составе спортивного ядра в зависимости от местных условий и уровня подготовленности занимающихся могут отличаться.

Универсальные спортивные площадки – предназначены для занятий несколькими видами спорта. Они удобны, компактны и расширяют диапазон образовательных услуг общеобразовательного учреждения. Возведение таких площадок рекомендуется общеобразовательным учреждениям, располагающим пришкольной территорией ограниченного размера. Общая разметка и оборудование таких площадок включает в себя разметку в зависимости от назначения и оборудование площадок по видам спорта, предусмотренное проектным решением.

Гимнастическая площадка представляет собой плоскостное сооружение, имеющее специальное покрытие и оборудование, входящая в состав физкультурно-спортивной зоны пришкольной территории и предназначенная для проведения занятий по общей физической подготовке. Размеры гимнастических площадок и их количество могут быть различными в зависимости от территориальных возможностей общеобразовательного учреждения. Площадок может быть несколько для обучающихся разных возрастов. Места установки оборудования на площадках должны иметь прочные фундаменты. Все стационарные пособия должны быть устойчивыми, закреплены специальными стойками и опорными столбами, врытыми в землю на глубину 50-60 см. Размеры и конструкции гимнастических пособий и снарядов должны соответствовать анатомо-физиологическим особенностям обучающихся, их антропометрическим данным. Оборудование должно изготавливаться из высококачественных материалов. Для снарядов из дерева используют твердые породы, обеспечивающие прочность оборудования. Все снаряды должны быть полированными, покрыты масляной краской, острые углы в них закруглены для облегчения их гигиенического содержания и предупреждения травматизма. Снаряды должны сочетаться друг с другом с учетом разных развивающих движений. Расстановка прыжковых снарядов, перекладины, брусьев и т.д. дают возможность использовать открытую гимнастическую площадку как тренировочное сооружение целевого назначения. Нерабочие участки гимнастической площадки могут быть заасфальтированы, покрыты специальной смесью, уложены дерном или засеяны травой.

Спортивно-развивающие площадки предназначены для игр и активного отдыха детей младшего школьного возраста. Их устройство, количество и размеры зависят от территориальных возможностей общеобразовательного учреждения. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для спортивно- развивающих площадок необходимо руководствоваться анатомо- физиологическим особенностям конкретной возрастной группы обучающихся.

Требования к конструкциям игрового оборудования исключают острые углы, возможность «застревания» частей тела обучающегося, их попадания под элементы оборудования в состоянии движения. Поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка. Все установленное оборудование должно быть стационарно надежно закреплено и соответствовать требованиям санитарного законодательства, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Размещение игрового и спортивного оборудования следует планировать с учетом нормативных параметров безопасности.

Открытые тренажёрные площадки предназначены для общефизической подготовки обучающихся старших классов, развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Их размеры, количество и оснащение зависят от территориальных возможностей общеобразовательного учреждения. При размещении оборудования на открытых тренажёрных площадках необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности. Оборудование тренажёрных площадок под открытым небом должно быть надежно стационарно закреплено, быть удобным и безопасным в технической эксплуатации и соответствовать требованиям санитарного законодательства, охраны жизни и здоровья обучающихся.

Полоса препятствий оборудуется различными препятствиями и инженерными сооружениями на ровной земляной площадке с травяным покровом или смешанным грунтом (песок с землей). Ямы, встречающиеся на площадке для полосы препятствия, необходимо засыпать, бугры сравнять и всю площадь полосы очистить от камней, подсыпав на эти места сырые опилки или песок. Препятствия могут быть переносными и постоянными (капитальными). Рекомендуется применять постоянные препятствия, т.к. переносные препятствия недостаточно устойчивы.

Чтобы избежать несчастных случаев и травматических повреждений, препятствия изготовляются из прочного материала и плотно закрепляются. Места соприкосновения рук с препятствиями должны быть гладко обработанными. Стойки препятствий закапываются в землю на глубину 100 см. Ширина полосы – 3-4 м, двухкомплектной – 6-8 м. Для лучшей организации обучения и проведения соревнований желательно оборудовать двухкомплектную полосу препятствий

Дата: 2018-12-21, просмотров: 524.