Цель: Изучить юридические основания вхождения территории полуострова Крым в состав Российской Федерации, а также выявить геополитические последствия данного события.
Предварительная работа:
1. Изучить материал по теме «Вхождение Крыма в состав России» в СМИ (печатных, сети Интернет).
2. Проанализировать Концепцию внешней политики РФ 2016 г. и Стратегию национальной безопасности РФ 2015 г.
3. Изучить практику международных прецедентов включения в состав
/выхода из состава государств административных территорий (образования самостоятельных государств) по результатам проведенных референдумов (в СМИ – печатных, сети Интернет).
Студенческая группа разбивается на 4 микрогруппы. На основе лекционного материала, докладов на семинарском занятии и самостоятельной работы необходимо подготовить материалы по следующей схеме:
1. Проанализировать юридические основания вхождения территории полуострова Крым в состав Российской Федерации.
2. Проанализировать юридические основания вхождения (выхода) указанной территории в состав (из состава) другого государства.
3. Сравнить международную практику с событиями в Крыму в 2014 г.
4. Проанализировать геополитические последствия обоих событий.
Международные прецеденты включения в состав
/выхода из состава государств административных территорий (образования самостоятельных государств) по результатам проведенных референдумов:
- вхождение области Саар в состав ФРГ (1957 г.);
- выход Черногории из состава Государственного союза Сербии и Черногории (ГССЧ) (2006г.);
- выход из состава Сербии и образование частично признанной Республики Косово (2008 г.);
- образование частично признанных государств Южной Осетии и Абхазии (2008 г.);
Отчет по работе в микрогруппе делается в виде презентации.
по теме 5:
Тема работы в микрогруппах: «Гражданская война на юго-востоке Украины и образование Новороссии».
Цель: Изучить противоречия между принципом территориальной целостности государства (гл.I, ст.2, п.4 Устава ООН) и правом нации на самоопределение (ч.1, ст.1 Международного пакта о гражданских и политических правах от 1966 г.) на примере событий «Русской весны» на юго-востоке Украины.
Предварительная работа:
1. Изучить материал по теме «Гражданская война на юго-востоке Украины и образование Новороссии» в СМИ (печатных, сети Интернет).
2. Проанализировать указанные разделы Устава ООН и Международного пакта о гражданских и политических правах.
3. Изучить противоречия между принципом территориальной целостности государства и правом нации на самоопределение на примере событий «Русской весны» на юго-востоке Украины, в т.ч. отражение этих событий в СМИ (печатных, сети Интернет).
Студенческая группа разбивается на 3-4 микрогруппы. На основе лекционного материала, докладов на семинарском занятии и самостоятельной работы необходимо подготовить материалы по следующей схеме:
1. Проанализировать причины возникновения гражданской войны на юго-востоке Украины.
2. Выстроить хронику событий по самопровозглашению Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) и их последующего вооруженного противостояния с правительственными войсками и добровольческими националистическими формированиями Украины.
3. Определить позицию Российской Федерации по отношению к участникам данного конфликта.
4. Выявить противоречия между принципом территориальной целостности государства и правом нации на самоопределение на примере данных событий.
5. Проанализировать геополитические последствия образования Новороссии и гражданской войны на юго-Востоке Украины.
Отчет по работе в микрогруппе делается в виде презентации.
по теме 6:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 247.