ОТ ТОРЦА ШЕЙКИ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

В этом приводе ведущий шкив установлен на торце шейки оси колёсной пары, что позволяет сравнительно легко заменять клиновые ремни. Ведомый шкив установлен на валу редуктора, который укреплён в одной плоскости с ведущим шкивом и связан с ним четырьмя клиновыми ремнями. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары редуктор с ведомым шкивом.

Для предотвращения падения в случае обрыва карданного вала на путь устанавливаются предохранительные скобы.

Данный привод применяется с генераторами переменного тока 2ГВ-003. Они устанавливаются на купейных или плацкартных вагонах Калининского завода.

Передаточное отношение привода 4,05.

                             

Неисправности

1. Ослабление крепления любой детали привода.

2. Износ приводных ремней

3. Эксплуатация привода с ремнями менее 4х (как исключение разрешается 3 ремня).

4.Несоосность шкивов привода.

5. Провисание одного из ремней.

6. Ослабление ремней.

7. Утечка масла из редуктора (через трещины, сальники, пробки).

 

 

Основные части: 1- ведущий шкив, 2 - текстропные ремни (4 шт., как исключение допустимо 3 шт.), 3- ведомый шкив, 4 - корпус редуктора, 5 - рама натяжного устройства,

6 - натяжное устройство, 7 - карданный вал, 8 - предохранительные скобы, 9 - корпус генератора, 10 - предохранительные скобы, 11 - крепление генератора, 12 - рама тележки.

 

                             

Внешний вид привода ТРКП

 

ТЕКСТРОПНО - КАРДАННЫЙ ПРИВОД ОТ ТОРЦА ШЕЙКИ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ.

В новых вагонах постройки Тверского вагоностроительного завода применяется текстропно - карданный привод от торца шейки оси колёсной пары. Этот привод не имеет редуктора, что значительно упрощает уход за приводом и повышает надёжность всего устройства. Ведущий шкив монтируется на торце шейки оси колёсной пары и передаёт вращательный момент через ведомый шкив соединённый непосредственно с карданным валом на вал генератора. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары ведомый шкив. Ведомый шкив крепится на специальный вал, подшипники которого находятся в натяжном устройстве.

Для предотвращения падения в случае обрыва карданного вала на путь устанавливаются предохранительные скобы.

Этот привод более надёжен, прост в изготовлении, экономичен, требует меньшего ухода в процессе эксплуатации и ремонте.

Передаточное отношение привода 2,78.

 

Основные части: 1- ведущий шкив, 2 - текстропные ремни (5 шт., как исключение допустимо 4 шт.), 3 - ведомый шкив, 4 - натяжное устройство, 5 - предохранительные скобы, 6 - карданный вал, 7 - генератор.

 

Неисправности

1. Ослабление крепления любой детали привода.

2. Эксплуатация привода с ремнями менее 5 (как исключение разрешается 4 ремня).

3. Трещины на ремнях и их расслоение.

4. Провисание одного из ремней.

5. Ослабление ремней.

6. Обледенение ремней и забивка пазов шкивов снегом.

 

Наблюдение за приводами ТРКП и ТКП предусматривает периодическую проверку крепления шкивов и подвески генератора. В пути следования на стоянках поезда проверяется наличие текстропных ремней, шплинтов ведомого шкива и болтов подвески генератора. Проверяется предохранительное устройство генератора - надёжность крепления и наличие зазоров между скобами и корпусом генератора (не менее 5мм). При нарушении крепления подвески генератора величина зазора уменьшается или его вообще нет (генератор лежит на скобах). В этом случае поезд ограждается и вызывается поездной электромеханик.

Неполное количество или слабое натяжение ремней приводит к нагреву шкивов и последующей остановке поезда прибором обнаружения нагрева аварийных букс (КТСМ).

Обо всех неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации привода незамедлительно сообщать начальнику поезда и поездному электромеханику.

 

РЕДУКТОРНО-КАРДАННЫЙ ПРИВОД

Дата: 2018-12-21, просмотров: 308.