Материальные затраты (топливо, сырьё, энергия, материал);
Оплаты труда;
Социальные нужды;
Амортизация;
Время собственника;
Капитал собственника (помещение,
оборудование);
Зарплата собственника;
Нормальная прибыль собственника
Фондовый рынок (или рынок ценных бумаг) – это рынок, на котором проводятся операции с ценными бумагами.
Функция: мобилизация временно свободных средств предприятий и сбережений граждан для инвестирования их в экономику.
Номинал (номинальная стоимость) ценной бумаги – это величина реального
вложенного капитала.
Курс – это рыночная цена ценной бумаги.
Акция и облигация – это специфический товар фондового рынка. Акция – это ценная бумага, удостоверяющая участие её владельца в формировании средств акционерных обществ, дающая право на дивиденд (доход)
|
Виды акций | ||
| Обыкновеннее акции | Привилегированные акции | «Золотая акция» |
Дают право голоса в
управлении АО;
Не гарантируют фиксированный дивиденд;
Не ограничивает уровень дивиденда
| Не дают право голоса;
Гарантирую фиксированный минимальный доход;
При банкротстве дают
право на первоочерёдное получение доли
| Даёт обыкновенное
акции право вето на общем собрании акционеров по ряду вопросов;
Внесение изменений и
дополнений в устав АО Ликвидация АО
|
Из-за значительного колебания цены акций их покупка – наиболее прибыльное и одновременно самое рискованное вложение капитала.
Облигация – это долговое обязательство с фиксированным доходом и подтверждением погашения (выкупа) в определённый срок.
Виды облигации
Корпоративные:
Более высокий номинал; Надёжность разная;
Чем ниже надёжность, тем выше доходность (и наоборот)
Государственные:
Обычно имеют низкий номинал; Высоконадёжны, т. к. гарантированы
государством;
Не всегда высокодоходны
Маркетинг – это комплексная организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на реализацию продукции с целью максимализации прибыли.
Главная задача: максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
| Рыночные исследования | Создание товаров | Формирование цены | Реклама | Сбыт товара |
| Сбор информации | Постановка конкретных задач | Оперативная деятельность | ||
Успешный маркетинг: качество товара, цена товара, реклама товара. Менеджмент – это система управления производственно-коммерческой деятельностью в целях повышения эффективности производства т увеличения прибыли.
Менеджер – это высокопрофессиональный наёмный управляющий, организатор производства.
Основные функции менеджмента:
Принятие и реализация решений;
Планирование производства;
Организация рабочего процесса;
Контроль и учёт материальных и финансовых ресурсов.
Главная задача менеджера – это обеспечить практическую реализацию идей предпринимателя.
С эффективностью менеджмента тесно связаны успехи и неудачи фирмы. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджеров.
| Предприниматель | Менеджер |
| Источник идей и финансов, хозяин дела | Повторяет известное, принимает новые решения в неожиданных ситуациях, по- новому решает возникшую проблему |
| Принимает принципиальные решения по всем основным направлениям деятельности фирмы, рисует, т. е. берёт на себя экономическую и правовую ответственность за принятие решений и результаты деятельности | Организатор бизнеса, организатор- исполнитель, организует процесс производства и деятельность персонала, направленная на достижение высоких результатов и максимальное получение прибыли |
| Независим, имеет широкое поле деятельности | Ориентирован на фирму, её стратегию, планы, основные цели, миссию |
| Строит деятельность на основе ноу-хау и личном предпринимательском таланте | Строит деятельность, используя личную квалификацию, знания, умения |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 284.