Быть честным – долг каждого

Всего 20 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Ø осмыслен ли текст

Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

 

Дорогие ребята!

 

Первое упражнение – чтение.

 

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

 

Второе упражнение – письмо.

 

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту.

 

Задание № 1

 

Быть честным – долг каждого.

 

По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк.

 

Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо.

 

Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь.           (93 слова)

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

В каком слове звуков больше, чем букв?

а) жизнь; б) сестра; в) её

В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?

а) сестра; б) брат; в) старушка

3.Найди ошибку в написании гласной буквы:

а) бежит; б) жызнь; в) часть

В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?

а) бра…; б) площа...ка; в) верблю…

 

В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?

 а) Ужасный; б) напрасно; в) чесный.

 

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

    (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Задание № 2                                   Белка.

 

В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки.

 

Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились.

 

Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку.         (85 слов)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

 

 

Какой приставки не существует?

а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-.

Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –го-.

Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.

а) тёмное, б) достали, в) листочки, г) цветок

Укажи слитное написание.

а) (по) явились б) (в) тёмное  в) (с) юга г) (в) ящик

Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) лук…вицу, б) з…цвёл, в) д…лжна, г) тёмн…е

5. Имена существительные изменяются:

а) по родам и числам; б) по числам, родам, падежам; в) по числам и падежам

 

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. (         ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. ___________________________________________

 

 

Задание № 5

 

Жестокость.

 

Идёт октябрь. Лес захлёбывается от дождя. Я иду ельником. Острый холодок заглядывает и сюда.

 

Тишину леса разрывает лай. Вылетают два лося. Бег зверей лёгок. Сохатых преследуют собаки. Через минуту лай стих.

 

Я выхожу на поляну, вижу лесника. Он рассказал мне историю о собаках, которых бросают люди. Голодные собаки убегают в лес. Они бывают злее волка. Лосям беды от них нет. А лосёнка они зарезать могут. Мы шли и говорили о жестокости людей,  

 

 оставляющих своих собак на произвол судьбы. (79 слов)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

1.Имя существительное – это ...

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.

2.Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

 

он, мой ?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

 

Найди ошибку.

 

а) м.р. – холодок, ельник, лай; б) ж..р. – собака, окно, жестокость; в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

 

5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак? а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

 

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок,

 ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы,

д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка.

 

 

Задание № 6

 

Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют «вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.

(90 слов)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы:

 

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

 

 

Задание № 8

 

Оказывается, существуют змеи, которые высиживают яйца. Да, да. Высиживают точь-в точь так же, как это делают птицы. Эти змеи – питоны. Самка окружает яйца кольцами своего тела, а сверху накрывает головой как крышкой. В закрытом пространстве яйца не только защищены телом матери, да ещё и получают тепло. Но ведь змеи – холоднокровные! У них температура тела такая же, как и окружающей среды. Установлено, что между кольцами змеи температура выше температуры воздуха на 7-12 градусов. Наверное, змея напрягает мышцы. Они работают, а во время работы всегда выделяется тепло.       (85 слов)

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

1.Что обозначает глагол?

а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

2.Укажи глагол:

а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.

Из чего состоит наша речь?

а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.

2 .Слова в предложении связаны ...

а) по смыслу; б) по вопросу.

Что обозначает сказуемое?

а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.

4. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?

 

5.Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 11

 

Солнце, которое мы видим на небе, очень большое. Оно во много раз больше Земли. Это как сравнивать арбуз и маковое зёрнышко. Маленьким Солнце кажется из-за огромного расстояния, которое отделяет его от Земли. Земля движется вокруг Солнца (хотя нам кажется, что наоборот). Происходит смена дня и ночи. А ещё ты, наверное, заметил, что зимой дни короче, а летом – длиннее. Дважды в году длительность дня и ночи одинакова. Это дни весеннего и осеннего равноденствия. Попадают они на 21 марта и на 23 сентября. А есть ещё дни солнцестояния. Ночь 22

 

июня самая короткая, а 22 декабря – самая длинная.                                  (96 слов)

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Укажи проверочное слово.

1. а) Удивилась, б) дивный, в) удивление;

2. а) Доброта, б) добрый, в) удобрение.

3. Какая буква пропущена в словах:

выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

а) И, б) я, в) е.

 

Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

 

 

Задание № 14

 

Кто сильнее – лев или тигр? Вопрос непростой. Несмотря на свой титул «царя зверей», лев обычно в столкновении проигрывает тигру. Дело не только в том, что тигр больше. Лев весит 200 килограммов, а тигр – более 300. длина тигра достигает почти четырёх метров (с хвостом), а льва – только три метра. Лев всегда привык надеяться на свою семью – прайд. Ведь даже на охоту уходят в основном львицы, а львы пользуются тем, что добыли самки. А тигр привык жить сам. Надеется лишь на себя и свои силы. Поэтому он смелее и решительнее в бою. Значит тигр – самая

 

сильная и большая кошка в мире. (9 9 слов.)

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

1. В какой строке все слова пишутся с буквой и ?

а) См...риться, снов...дение, с...дит; б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный; в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.

2. В какой строке все слова пишутся с буквой о ?

а) Б...ролся, см...трел, укр...шать; б) х...телось, м...литва, пог...сила, в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.

 

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

 

Задание № 15

 

В тропиках отсутствуют времена года. Когда бы ты ни  попал в тропический лес, всегда увидишь в полутьме деревьев яркие цветы. Ты погружаешься в целый океан ароматов. Но у местных жителей аллергии не бывает – ведь в воздухе нет главного аллергена – пыльцы растений. Цветы в джунглях растут слишком далеко друг от друга, чтобы надеяться на опыление ветром. Опыляют их животные. Чтобы привлечь насекомых, нужен сильный запах. А яркие лепестки привлекают к нектару птиц. Некоторые растения просто сроднились с каким– то одним видом опылителей. У орхидей только колибри своим клювом способны добраться до сладкого угощения. (91 слово)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Всего 20 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Ø осмыслен ли текст

Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

 

Дорогие ребята!

 

Первое упражнение – чтение.

 

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

 

Второе упражнение – письмо.

 

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту.

 

Задание № 1

 

Быть честным – долг каждого.

 

По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк.

 

Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо.

 

Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь.           (93 слова)

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 57.