Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
Ø осмыслен ли текст
Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту.
Задание № 1
Быть честным – долг каждого.
По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк.
Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо.
Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. (93 слова)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________________________
В каком слове звуков больше, чем букв?
а) жизнь; б) сестра; в) её
В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
а) сестра; б) брат; в) старушка
3.Найди ошибку в написании гласной буквы:
а) бежит; б) жызнь; в) часть
В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?
а) бра…; б) площа...ка; в) верблю…
В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?
а) Ужасный; б) напрасно; в) чесный.
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.
(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание № 2 Белка.
В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки.
Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились.
Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку. (85 слов)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Какой приставки не существует?
а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-.
Какого суффикса не существует?
а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –го-.
Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.
а) тёмное, б) достали, в) листочки, г) цветок
Укажи слитное написание.
а) (по) явились б) (в) тёмное в) (с) юга г) (в) ящик
Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.
а) лук…вицу, б) з…цвёл, в) д…лжна, г) тёмн…е
5. Имена существительные изменяются:
а) по родам и числам; б) по числам, родам, падежам; в) по числам и падежам
Просклоняй имя существительное пчела
И. п. ( ?)____________________________________
Р. п. ___________________________________________
Д. п. _____________________________________________
В. п. _____________________________________________
Т. п. _____________________________________________
П. п. ___________________________________________
Задание № 5
Жестокость.
Идёт октябрь. Лес захлёбывается от дождя. Я иду ельником. Острый холодок заглядывает и сюда.
Тишину леса разрывает лай. Вылетают два лося. Бег зверей лёгок. Сохатых преследуют собаки. Через минуту лай стих.
Я выхожу на поляну, вижу лесника. Он рассказал мне историю о собаках, которых бросают люди. Голодные собаки убегают в лес. Они бывают злее волка. Лосям беды от них нет. А лосёнка они зарезать могут. Мы шли и говорили о жестокости людей,
оставляющих своих собак на произвол судьбы. (79 слов)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Имя существительное – это ...
а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.
2.Имя существительное обозначает ...
а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:
он, мой ?
а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.
Найди ошибку.
а) м.р. – холодок, ельник, лай; б) ж..р. – собака, окно, жестокость; в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.
5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак? а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.
Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).
Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок,
ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы,
д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка.
Задание № 6
Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют «вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.
(90 слов)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы:
Зап…вать песню – зап…вать лекарство
Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды
Пол…скать бельё – пол…скать щенка
Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка
Задание № 8
Оказывается, существуют змеи, которые высиживают яйца. Да, да. Высиживают точь-в точь так же, как это делают птицы. Эти змеи – питоны. Самка окружает яйца кольцами своего тела, а сверху накрывает головой как крышкой. В закрытом пространстве яйца не только защищены телом матери, да ещё и получают тепло. Но ведь змеи – холоднокровные! У них температура тела такая же, как и окружающей среды. Установлено, что между кольцами змеи температура выше температуры воздуха на 7-12 градусов. Наверное, змея напрягает мышцы. Они работают, а во время работы всегда выделяется тепло. (85 слов)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
1.Что обозначает глагол?
а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
2.Укажи глагол:
а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.
Из чего состоит наша речь?
а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.
2 .Слова в предложении связаны ...
а) по смыслу; б) по вопросу.
Что обозначает сказуемое?
а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.
4. На какие вопросы отвечает подлежащее?
а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?
5.Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 11
Солнце, которое мы видим на небе, очень большое. Оно во много раз больше Земли. Это как сравнивать арбуз и маковое зёрнышко. Маленьким Солнце кажется из-за огромного расстояния, которое отделяет его от Земли. Земля движется вокруг Солнца (хотя нам кажется, что наоборот). Происходит смена дня и ночи. А ещё ты, наверное, заметил, что зимой дни короче, а летом – длиннее. Дважды в году длительность дня и ночи одинакова. Это дни весеннего и осеннего равноденствия. Попадают они на 21 марта и на 23 сентября. А есть ещё дни солнцестояния. Ночь 22
июня самая короткая, а 22 декабря – самая длинная. (96 слов)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи проверочное слово.
1. а) Удивилась, б) дивный, в) удивление;
2. а) Доброта, б) добрый, в) удобрение.
3. Какая буква пропущена в словах:
выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?
а) И, б) я, в) е.
Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.
Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.
Задание № 14
Кто сильнее – лев или тигр? Вопрос непростой. Несмотря на свой титул «царя зверей», лев обычно в столкновении проигрывает тигру. Дело не только в том, что тигр больше. Лев весит 200 килограммов, а тигр – более 300. длина тигра достигает почти четырёх метров (с хвостом), а льва – только три метра. Лев всегда привык надеяться на свою семью – прайд. Ведь даже на охоту уходят в основном львицы, а львы пользуются тем, что добыли самки. А тигр привык жить сам. Надеется лишь на себя и свои силы. Поэтому он смелее и решительнее в бою. Значит тигр – самая
сильная и большая кошка в мире. (9 9 слов.)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1. В какой строке все слова пишутся с буквой и ?
а) См...риться, снов...дение, с...дит; б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный; в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.
2. В какой строке все слова пишутся с буквой о ?
а) Б...ролся, см...трел, укр...шать; б) х...телось, м...литва, пог...сила, в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.
Звёз…ный - _________________________________
Чудес…ный - ________________________________
Поз…ний - __________________________________
Извес…ный - ________________________________
Опас…ный - _________________________________
Радос…ный - ________________________________
Мес…ный - __________________________________
Интерес…ный - _______________________________
Ужас…ный - __________________________________
Прекрас…ный - _______________________________
Задание № 15
В тропиках отсутствуют времена года. Когда бы ты ни попал в тропический лес, всегда увидишь в полутьме деревьев яркие цветы. Ты погружаешься в целый океан ароматов. Но у местных жителей аллергии не бывает – ведь в воздухе нет главного аллергена – пыльцы растений. Цветы в джунглях растут слишком далеко друг от друга, чтобы надеяться на опыление ветром. Опыляют их животные. Чтобы привлечь насекомых, нужен сильный запах. А яркие лепестки привлекают к нектару птиц. Некоторые растения просто сроднились с каким– то одним видом опылителей. У орхидей только колибри своим клювом способны добраться до сладкого угощения. (91 слово)
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
Ø осмыслен ли текст
Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту.
Задание № 1
Быть честным – долг каждого.
По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк.
Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо.
Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. (93 слова)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1663.