Кафедра административного и финансового права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Кафедра административного и финансового права

ПРОГРАММА

Учебной ПРАКТИКИ

(практика по получению первичных профессиональных

 умений и навыков)

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

Уровень: бакалавриата

Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная

 

Набор

2015


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»


RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

Кафедра административного и финансового права

 

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

юридического факультета

(протокол № 9 от 18 мая 2017 г.)

 

ПРОГРАММА

Учебной ПРАКТИКИ

(практика по получению первичных профессиональных

 умений и навыков)

 

 

Направление подготовки: 40.03.01«Юриспруденция»

Уровень: бакалавриата

 

Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная

 

Набор

2015

Автор

 

Е. И. Сидоров, доцент кафедры административного и финансового права Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент

 

 

Ответственный за выпуск

 

Е.А.Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент

 

Программа переработана в связи с приказом Министерства образования от 01.12.2016 №1511 «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция (уровень бакалавриата)»

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры административного и финансового права (протокол от «12» мая 2017 г. № 10)

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Целью практики является приобретение студентами первичных профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных ими при изучении теоретического материала, развитие профессионального мышления, профориентация студентов в сфере выбора правовых специализаций.

Основными задачами практики являются:       

- изучение, обобщение и систематизация теоретических знаний нормативной базы, регулирующей деятельность подразделений ФТС России, Российской таможенной академии и других органов государственной власти;

- юридически грамотное применение нормативно- правовых актов, регулирующих отношения в сфере ВЭД, а также при производстве уголовных дел и дел об административных правонарушениях;

- ознакомление с предназначением, структурой, функциями и задачами подразделения таможенного органа, его взаимодействия с другими структурными подразделениями, а также  иных органов государственной власти, кафедры и юридической клиники Российской таможенной академии;

- овладение методами принятия и реализации профессионально-должностных решений, анализа и контроля исполнения принятых решений;

- приобретение навыков практической деятельности при исполнении обязанностей в ходе прохождения практики;

- изучение правоприменительной практики в деятельности таможенных органов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ

С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Процесс прохождения учебной практики в соответствии с ФГОС ВО направлен на формирование элементов следующих компетенций:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие знания, умения, навыки и опыт деятельности:

уметь:

- проводить сравнительный анализ основных положений и норм российского права, регулирующих деятельность таможенных органов;

- применять полученные знания в профессиональной деятельности в таможенных органах и других органах государственной власти в Российской Федерации.

владеть:

- первичными навыками решения конкретных ситуативных задач и казусов на основе норм действующего российского законодательства;

- основами формулирования точных, продуманных юридических конструкций по аналогии с текстами источников российского права.

 

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  
ОК – 1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: - социально-психологические особенности юридической деятельности. Уметь: - вычленять необходимую информацию из соответствующего массива. Владеть: - полученными знаниями в сфере этики и уметь их использовать в профессиональной деятельности.
ОК – 3 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией Знать: - современные информационные технологии. Уметь: - выполнять поиск, сбор, обработку и систематизацию информации. Владеть: - средствами получения, хранения, переработки информации.
ОК – 4 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знать: - принципы работы информационных сетей и технологий. Уметь: - выполнять поиск, сбор, обработку и систематизацию информации в профессиональной деятельности; Владеть: - навыками применения современных информационных технологий в любом направлении юридической деятельности.  
ОК – 5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи языка; - основные особенности полного стиля произношения, характерные для профессиональной коммуникации; - грамматические формы, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении. Уметь: - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - правильно конструировать грамматические формы и синтаксические построения языка; - поддерживать контакт и управлять сложившимися ситуациями. Владеть: - навыками аудирования - понимания диалогических и монологических текстов; - навыками ведения беседы и диалога по изучаемой тематике, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.
ОК – 6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: - законы функционирования и развития малых групп и их структурных элементов, механизмы и формы проявления социальных процессов; - особенности работы в профессиональном коллективе. Уметь: - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; - анализировать и прогнозировать сложные социальные ситуации и предлагать пути их урегулирования; - вносить ощутимый вклад в работу команды, даже если не учтены личные интересы.  
    Владеть: - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; - навыками создания эффективных команд, кооперации с коллегами.
ОК – 7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: - общие закономерности речевого и невербального воздействия, виды ораторского искусства; - основные принципы организации научной работы. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат; - находить, обрабатывать и хранить информацию, полученную в результате изучения научной литературы. Владеть: - навыками совершенствования организации и управления; - навыками поиска самостоятельного решения научных задач.
ОПК – 6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности Знать: - базовые положения государственного управления, традиционную модель управления в таможенных органах. Уметь: - выявлять управленческие проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты. Владеть: -  полученными знаниями и уметь их использовать в профессиональной деятельности.  

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Учебная практика студентов организуется и проводится в соответствии с утвержденным учебным планом.

Организация учебной практики на всех ее этапах направлена на:

– выполнение государственных требований, предъявляемых к организации практики в соответствии с получаемой специальностью;

– обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными навыками в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки.

Практика осуществляется после освоения дисциплин профессионального цикла, таких как: теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, уголовный процесс, трудовое право, экологическое право, земельное право, финансовое право и др.

Поэтому необходимо опираться на следующие междисциплинарные связи (требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся):

– теория государства и права: все темы и понятия;

– конституционное право: все темы и понятия, особенно избирательное право и избирательный процесс (в случае прохождения практики в избирательной комиссии), конституционно-правовые основы государственного управления и местного самоуправления (в случае прохождения практики в органах государственной власти или местного самоуправления);

– административное право: все темы и понятия; знание системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, формы и методы ее деятельности, способы обеспечения законности, роль и значение таможенных органов во внешнеэкономической деятельности государства, умения и навыки по применению норм КоАП РФ по административным правонарушениям в области таможенного дела, составлению и рассмотрению обращений и жалоб на действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

– гражданское право: все темы и понятия; умения и навыки по применению норм Гражданского кодекса Российской Федерации и иных актов гражданского законодательства; умения и навыки по составлению гражданско-правовых договоров и иных документов;

– гражданский процесс: все темы и понятия; умения и навыки по применению норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; умения и навыки по составлению процессуальных документов (исковых заявлений и др.);

– трудовое право: все темы и понятия; умения и навыки по применению норм Трудового кодекса Российской Федерации и иных актов трудового законодательства; умения и навыки по составлению трудовых договоров и коллективных соглашений, иных документов;

– финансовое право: все темы и понятия; умения и навыки по применению норм финансового законодательства;

Знания, умения и навыки, развитые и приобретенные обучающимися в результате прохождения учебной практики, будут необходимыми и полезными при дальнейшем изучении профильных дисциплин и подготовке к практической деятельности.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в таможенных и других правоохранительных органах, в судах, на кафедрах Российской таможенной академии, в юридической клинике, в библиотечно-информационном центре, а также в учреждениях и организациях по профилю предстоящей работы и службы студентов, для студентов заочной формы обучения может проводиться по месту работы или службы студента, а также в юридической клинике.

5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ
И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

 

№ п/п

Изучаемые вопросы,

 выполняемые функции

Трудоемкость, час

1 Таможенный орган в структуре ФТС России. Орган государственной власти Российской Федерации и иные органы управления. Кафедра, юридическая клиника Российской таможенной академии   6  
2 Охрана труда 4  
3 Изучение Положения об отделе таможенного органа и иных органов управления, кафедры, юридической клиники Российской таможенной академии   6  
4 Изучение нормативно-правовой базы деятельности отдела , кафедры Российской таможенной академии по месту прохождения практики 12  
5 Изучение должностных инструкций сотрудников и работников отдела таможенных и иных органов, кафедры по месту прохождения практики   6  
6 Изучение номенклатуры дел отдела, кафедры 12  
7 Выполнение должностных обязанностей инспектора отдела, сотрудника или работника иных государственных органов, преподавателя-стажера без права принятия решения (под руководством руководителя практики) 32  
8 Юридическое консультирование физических и юридических лиц 12  
9 Сбор материала и выполнение индивидуального задания 12  
10 Подготовка к итоговому контролю по практике 6  
  Общая трудоемкость                        часы 108  
                                         зачетные единицы 3  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержательная сторона практики определяется целями и задачами, указанными в данной программе, и индивидуальным заданием студента. Независимо от направления деятельности организации, он осуществляет следующие мероприятия:

- изучает структуру, функции и задачи таможенного органа, иных органов, кафедры, юридической клиники, в которых проходит практика, нормативно-правовые основы их деятельности;

- изучает положения руководящих документов, регламентирующих работу подразделений, таможенных органов, структурных подразделений иных организаций, кафедры и их должностные инструкции (полномочия и функциональные обязанности);

- знакомится с формами и порядком взаимодействия отделов, таможенных органов и иных организаций, кафедр;

- изучает порядок обращения в информационные базы данных, приобретает практические навыки по формированию и обработке информационных запросов, работе с данными статистической отчетности, справочными материалами и специальной документацией, знакомится с основами аналитической работы;

- выполняет обязанности инспектора отдела, сотрудника или работника других органов, преподавателя-стажера без права принятия решения (под руководством руководителя практики);

Кроме того, с учетом направления (вида) деятельности конкретного отдела, кафедры на базе которого практикуется студент, он может осуществлять выполнение других мероприятий в рамках программы практики и индивидуального задания.

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

ПО ПРАКТИКЕ

Показатели, критерии и шкала оценивания.

 

Показатели Критерии Шкала оценивания
Знать по каждой оцениваемой компетенции ОК–1 – ОК–7, ПК–2    Знать: ОК – 1: правовую, нормативную и коммуникативную регламентацию служебного поведения; ОК – 2: возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; ОК – 3: структуру и правила рассуждений, доказательств, иных интеллектуальных процедур; ОК – 4: коммуникативные и нормативные аспекты профессионального общения; ОК – 5: особенности работы в профессиональном коллективе; ОК – 6: основные меры противодействия коррупционной преступности; ОК – 7: основные принципы организации научной работы; ПК – 2: технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий; формы и методы организации раскрытия расследования преступлений. Шкала оценивания сформированности компетенций (– оценка «отлично» выставляется студенту, если он показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы; – оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает глубокие знания, грамотно излагает материал, достаточно полно отвечает на вопросы; – оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы; – оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не способен, аргументировано и последовательно, излагать материал, допускает грубые ошибки.
Уметь по каждой оцениваемой компетенции ОК–1 – ОК–7, ПК–2    Уметь: ОК – 1: применять полученные теоретические знания и психологические рекомендации в своей практической деятельности; ОК – 2: преодолевать социокультурные и коммуникативные барьеры в профессиональном общении; ОК – 3: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; ОК – 4: анализировать речевой акт и речевое поведение с точки зрения речевой культуры в профессиональном общении; ОК – 5: вносить ощутимый вклад в работу команды, даже если не учтены личные интересы; ОК – 6: выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции ОК – 7: находить, обрабатывать и хранить информацию, полученную в результате изучения научной литературы ПК – 2: выбирать наиболее эффективную внесудебную форму защиты прав, исходя из конкретных обстоятельств нарушенного субъективного права. – оценка «отлично» выставляется студенту, если он легко и безошибочно – находит нужные законодательные акты, умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы; – оценка «хорошо» выставляется студенту, если он умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем;  – оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если у него при решении конкретных практических задач возникают затруднения; – оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не может решать практические задачи
Владеть по каждой оцениваемой компетенции ОК–1 – ОК–7, ПК–2    ОК – 1: полученными знаниями в сфере этики и уметь их использовать в профессиональной деятельности; ОК – 2: навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; ОК – 3: навыками философско-правового анализа; ОК – 4: полученными знаниями и их применением в профессиональной деятельности; ОК – 5: навыками создания эффективных команд, кооперации с коллегами; ОК – 6: навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией ОК – 7: навыками поиска самостоятельного решения научных задач ПК – 2: навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств   – оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполняет практические задания при моделировании конкретных ситуаций в рамках профессиональной деятельности; – оценка «хорошо» выставляется студенту, если он выполняет элементы функциональных задач при моделировании конкретных ситуаций в рамках профессиональной деятельности; – оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности; – оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если у него отсутствуют навыки, необходимые для профессиональной деятельности  
Приобрести опыт для осуществления профессиональной деятельности деятельность, выполняемая студентом во время прохождения практики Оценки студентам выставляется с учетом отзыва руководителя практики от таможенного органа (организации).

Примерный перечень вопросов к итоговому контролю

1. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти.

2. Система таможенных органов России.

3. Функции (обязанности) таможенных органов.

4. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской      Федерации.

5. Назначение, структура таможенного органа.

6. Задачи и функции  отдела.

7. Задачи и функции кафедры.

8. Задачи и функции юридической клиники.

9. Организация дознания в таможенных органах.

10. Порядок возбуждения уголовного дела.

11. Порядок возбуждения дела о нарушении таможенных правил.

12. Правовая характеристика учебно-методического комплекса кафедры.

13. Сроки и порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов.

14. Задачи кафедры по защите интересов таможенных органов.

15. Задачи отдела по защите интересов таможенных органов.

16. Виды участия кафедры в правотворчестве по таможенному законодательству.

17. Организация и порядок юридического консультирования в Российской таможенной академии.

18. Цели и задачи оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах.

19. Контрабанда: понятие и состав преступления.

20. Виды административных наказаний за правонарушения в области таможенного дела.

21. Правовая характеристика научной работы, проводимой на кафедре Российской таможенной академии.

22. Правовая характеристика учебно-методической работы на кафедре Российской таможенной академии.

23. Правовая характеристика воспитательной работы, проводимой на кафедре Российской таможенной академии

24. Правовая характеристика административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.

25. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Отличие от контрабанды.

26. Характеристика преступлений, связанных с невозвращением на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.

27. Характеристика преступлений, связанных с невозвращением из за границы средств в иностранной валюте.

28. Характеристика преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Отличие от контрабанды и нарушения таможенных правил.

29. Уголовная ответственность за взяточничество. Виды взяточничества.

30. Уголовная ответственность за служебный подлог.

31. Международно-правовое регулирование процесса определения страны происхождения товаров.

32. Правовая характеристика Федерального закона « об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

33. Всемирная таможенная организация: структура и компетенции.

34. Понятие и источники международного таможенного права.

35. Организационно – правовые формы юридических лиц.

36. Характеристика товарного знака и знака обслуживания в коммерческих предприятиях.

37. Гражданско – правовые договоры в сфере таможенного дела.

38. Квалификация административных правонарушений в области таможенного дела.

39. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными и иными органами РФ.

40. Защита прав интеллектуальной собственности в Российской таможенной академии.

 

Примерная тематика индивидуальных заданий

1. Современная практика привлечения лиц к административной ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование.

2. Административные правонарушения в области таможенного дела: правовая характеристика в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕАЭС.

3. Таможенно-правовая политика Российской Федерации: концептуальные подходы.

4. Основные понятия и категории в сфере регулирования государственной службы РФ: правовой анализ содержания.

5. Основные ограничения для государственных гражданских служащих таможенных органов.

6. Правовая характеристика стадий возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

7. Правовая характеристика видов административных наказаний за нарушения таможенных правил.

8. Актуальные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области в таможенного дела.

9. Должностные лица как субъекты административной ответственности по делам о нарушении таможенных правил.

10. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности физических лиц при перемещении товаров.

11. Актуальные вопросы обжалования постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

12. Сравнительно-правовой анализ административного законодательства, устанавливающего административную ответственность за нарушение таможенных правил в государствах-членах Таможенного союза.

13. Дисциплинарная ответственность должностных лиц таможенных органов: актуальные вопросы теории и практики.

14. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в таможенных органах и в Российской таможенной академии.

15. Организация и порядок противодействия коррупции на кафедрах Российской таможенной академии. Оформление процессуальных действий в ходе дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

16. Порядок производства дознания в таможенных органах.

17. Порядок ведения дел об административном правонарушении в области таможенного дела.

18. Доказательства по делу о нарушении таможенных правил.

19. Порядок взаимодействия отдела административных расследований с другими отделами и таможенными постами при обнаружении признаков нарушения таможенных правил.

20. Особенности ведения производства по делам о нарушении таможенных правил.

21. Порядок исполнения постановлений о наложении наказаний за нарушение таможенных правил.

22. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов.

23. Порядок рассмотрения представлений и протестов прокурора.

24. Порядок защиты интересов и прав таможенного органа в судах общей юрисдикции.

25. Особенности защиты интересов и прав таможенного органа в арбитражных судах.

26. Порядок организации и планирования оперативно-розыскной деятельности.

27. Порядок проведения и оформления результатов оперативно-розыскной деятельности.

28. Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые при расследовании контрабанды.

29. Методика расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ в таможенных органах.

30. Тактика следственного осмотра: понятие, содержание и особенности производства при расследовании преступлений в сфере таможенного дела.

31. Тактика обыска: понятие, содержание и особенности производства при расследовании преступлений в сфере таможенного дела.

32. Тактика выемки: понятие, содержание и особенности производства при расследовании преступлений в сфере таможенного дела.

33. Тактика назначения экспертизы: понятие, содержание и особенности производства при расследовании преступлений в сфере таможенного дела.

34. Тактика допроса: понятие, содержание и особенности производства при расследовании преступлений в сфере таможенного дела.

35. Методика расследования незаконного экспорта или передачи сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконного выполнения работ (оказания услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

36. Методика расследования невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте.

37. Методика расследования уклонения от уплаты таможенных платежей, взыскиваемых с организации или физического лица.

38. Правовые основы формирования Таможенного союза государств-членов ЕАЭС.

39. Международные организации как субъект международного таможенного права.

40. Совершенствование таможенного администрирования в рамках Таможенного союза.

41. Международно-правовые основы функционирования и развития Единого экономического пространства.ё    

42. Евразийская экономическая комиссия как наднациональный орган управления.

43. Гражданско-правовое регулирование правоспособности и дееспособности граждан.

44. Гражданско-правовое регулирование создания и государственной регистрации юридических лиц.

45. Гражданско-правовое регулирование залога как способа обеспечения исполнения обязательств и его использование в сфере таможенного дела.

46. Гражданско-правовое регулирование поручительства как способа обеспечения исполнения обязательств и его использование в сфере таможенного дела.

47. Гражданско-правовое регулирование независимой гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств и его использование в сфере таможенного дела.

48. Гражданско-правовое регулирование ответственности за нарушение договорных обязательств.

49. Гражданско-правовое регулирование договора складского хранения и его применение в сфере деятельности таможенных органов.

50. Особенности правового регулирования обязательного страхования и его применение в сфере деятельности таможенных органов.

51. Гражданско-правовое регулирование общих положений о возмещении вреда.

52. Особенности правового регулирования возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

53. Гражданско-правовое регулирование патентного права

54. Гражданско-правовое регулирование права на товарный знак и права на знак обслуживания.

55.  Права на фирменное наименование и коммерческое обозначение: анализ гражданско-правового регулирования.

56. Правовые основы административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.

57. Организация учебного процесса на кафедре Российской таможенной академии.

58. Организация научной работы на кафедре Российской таможенной акдемиии.

59. Организация методической работы на кафедре Российской таможенной академии.

60. Организация воспитательной работы на кафедре Российской таможенной академии.

61. Устав Российской таможенной академии как нормативный акт.

62. Правовые основы обучения в Российской таможенной академии.

63. Система образования в Российской Федерации.

64. Основания возникновения возникновение, изменения и прекращение образовательных отношений в Российской таможенной академии.

65. Тип образовательных организаций в РФ.

66. Формы обучения в Российской таможенной академии.

67. Правовой статус преподавателя Российской таможенной академии.

68. Правовой статус студента российской таможенной академии.

69. Административно-правовой статус аспиранта российской таможенной академии.

70. Лицензирование образовательной деятельности российской таможенной академии.

Основная

1. А.П. Алехин, А.А., Кармолицкий. Административное право России. Учебник. М.: Зерцало. 2013.

2. Зенин И.А. Гражданское право [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015.

3. Чучаев А.И. Уголовное право. Общая часть: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2014.

4. Чучаев А.И. Уголовное право. Особенная часть: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2014.

Дополнительная

1. Административная ответственность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Юнити-Дана; Закон и право, 2014 г.// www.knigafund.ru.

2. Гладышев Ю.А. Уголовное право России. Общая часть в определениях и схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Российский государственный университет правосудия, 2016. – ЭБС «IPRbooks» (Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16798)/

3. Казанина Т.В., Ковалева А.И. Гражданское право: общие положения: учебное пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2015.

 

 

Методические рекомендации (указания)

 

1. Приказ Российской таможенной академии от 31 марта 2016 «Об утверждении Положения по организации и проведению практики студентов государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» № 203.

 

Интернет-ресурсы

1. http://правительство.рф/   Интернет-портал правительства.

2. http://www.gov.ru/  Официальная Россия. Сервер органов государственной власти РФ.

3. http://www.customs.ru  (сайт ФТС России).

4. http://www.consultant.ru Программа «Консультант-плюс: высшая школа».

5. http://www.rg.ru/  «Российская газета».

6. http://www.rbc.ru/  Журнал «РБК».

7. http://www.geopolitics.ru  Геополитика. В разделе «Библиотека» находятся труды геополитических мыслителей и философов, а также работы по смежным дисциплинам.

ПРАКТИКИ

 

Для проведения учебной практики студенту необходимо наличие помещения, оснащенного компьютерным или иным оборудованием для работы с юридическими документами и имеющим доступ к информационно-справочным системам и базам действующего законодательства.

 

 


ПРОГРАММА

учебной ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки: 40.03.01«Юриспруденция»

Уровень: бакалавриата

 

Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная

 

Авторы

Сидоров Евгений Иванович

 

 

Издано в авторской редакции

 

Печатается с готового оригинал-макета,

представленного кафедрой административного

и финансового права

 

 


RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Кафедра административного и финансового права

ПРОГРАММА

Учебной ПРАКТИКИ

(практика по получению первичных профессиональных

 умений и навыков)

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

Уровень: бакалавриата

Дата: 2018-11-18, просмотров: 310.