Тема 3. Теория потребительского выбора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 3. Теория потребительского выбора

Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

Не использует моделей;

Не рассматривает субъективных предпочтений;

Считает возможным количественное определение полезности;

Верно все перечисленное;

Верно 1) и 2).

Полезность - это:

Свойство блага приносить пользу потребителю;

Субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

Обладание полезными элементами для здоровья человека;

Объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;

Верно 1) и 2).

Потребительский выбор - это:

Решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

Отношение к проводимой правительством экономической политике;

Выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения;

Соизмерение полезностей благ;

Выбор среди альтернативных источников дохода.

Закон предельной полезности утверждает, что:

Стремление потребителей к получению выгод не имеет предела;

С ростом потребления одного из благ прирост полезности убывает с каждой дополнительно потребленной единицей;

Величина полученной в процессе потребления благ полезности убывает по мере изменения предпочтений потребителя;

Величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ;

Предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя.

Анализ поведения потребителя ведется с позиций предпосылки о существовании суверенитета потребителя,под которым понимается:

Частная собственность на доход;

Подчинение производства целям потребителей;

Право потребителя устанавливать рыночные цены;

Разобщенность потребителей;

Право потребителя вести себя нерационально.

Кривая безразличия показывает:

Различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность;

2.  одинаковые по полезности потребительские наборы;

Эффективную замену одного блага другим;

Верно 1) и 2);

Все перечисленное верно.

Если действует аксиома транзитивности предпочтений, то кривые безразличия потребителя:

Не могут пересекаться;

Не могут быть вертикальными;

Не могут быть горизонтальными;

Могут иметь положительный наклон;

Верно 2) и 3).

Предельная норма замены одного блага другим - это:

Величина, показывающая предельную величину блага, которой потребитель готов пожертвовать ради некоторой величины другого блага, сохранив при этом общий уровень полезности;

Величина, отражающая процентное соотношение благ в наборе потребителя, который обеспечивает последнему максимизацию общей полезности;

Величина, указывающая потребителю на степень превышения выгоды от потребления одного блага в сравнении с другим благом при равенстве их цен;

Значение, показывающее предельные возможности замещения благ-субститутов;

Все перечисленное верно.

Убывание нормы замены в кривых безразличия непосредственно связано с:

Предположением о ненасыщаемости потребностей;

Аксиомой транзитивности предпочтений потребителя;

Предположением о выпуклости кривых безразличия;

Аксиомой полной упорядоченности;

Верно 2) и3).

10. Если предельная норма замены одного блага другим равна 1/3 независимо от уровня потребления блага, то:

Эти блага абсолютно дополняют друг друга в потреблении;

Такие блага являются абсолютными субститутами;

Кривая безразличия для таких благ является вогнутой к началу координат;

Кривая безразличия для данных благ является выпуклой к началу координат;

Кривая безразличия для данных благ является положительно наклоненной.

Антиблаго - это:

Благо, не включенное в потребительский набор;

Благо, противостоящее другому благу при замещении;

Благо, потребление которого в наборе снижает общую полезность;

Верно 1) и 2).

Верно 1) и 3).

Верно 1) и 2).

Верно 2) и 4).

Верно 2) и 3).

Верно 1) и 2);

Верно 2) и 3).

Только в виде исключения;

Верно 3) и 4).

Убывающей линии;

Возрастающей линии;

Горизонтальной линии;

Вертикальной линии;

Может иметь любую форму.

Убывающей линии;

Возрастающей линии;

Горизонтальной линии;

Вертикальной линии;

Вертикальной прямой;

Верно 2) и 3).

Нет верного ответа.

Кривые Энгеля:

1.  строятся на основе кривых «доход-потребление;

Возрастет;

Уменьшится;

Останется неизменным;

Эффектом дохода;

Парадоксом Гиффена;

Парадоксом Энгеля;

Эффектом замещения;

Парадоксом Маршалла.

Ключи правильных ответов

Тесты Тема 3

1.3 8. 1.     16. 4  24.2.

2.2. 9. 3.     17.2. 25. 1.

З.1. 10. 2.   18. 5. 26. 1.

4.2 11. 3.  19. 4. 27. 1.

5.2. 12. 3    20. 3. 28.2.

6. 5. 13. 5.   21.2. 29.2.

7. 1. 14. 5.   22.2. 30. 1.

     15.2.   23.2.

                         

Тема 3. Теория потребительского выбора

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1011.