Тема 3. Теория потребительского выбора
Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:
Не использует моделей;
Не рассматривает субъективных предпочтений;
Считает возможным количественное определение полезности;
Верно все перечисленное;
Верно 1) и 2).
Полезность - это:
Свойство блага приносить пользу потребителю;
Субъективная ценность, приписываемая благам людьми;
Обладание полезными элементами для здоровья человека;
Объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;
Верно 1) и 2).
Потребительский выбор - это:
Решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;
Отношение к проводимой правительством экономической политике;
Выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения;
Соизмерение полезностей благ;
Выбор среди альтернативных источников дохода.
Закон предельной полезности утверждает, что:
Стремление потребителей к получению выгод не имеет предела;
С ростом потребления одного из благ прирост полезности убывает с каждой дополнительно потребленной единицей;
Величина полученной в процессе потребления благ полезности убывает по мере изменения предпочтений потребителя;
Величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ;
Предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя.
Анализ поведения потребителя ведется с позиций предпосылки о существовании суверенитета потребителя,под которым понимается:
Частная собственность на доход;
Подчинение производства целям потребителей;
Право потребителя устанавливать рыночные цены;
Разобщенность потребителей;
Право потребителя вести себя нерационально.
Кривая безразличия показывает:
Различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность;
2. одинаковые по полезности потребительские наборы;
Эффективную замену одного блага другим;
Верно 1) и 2);
Все перечисленное верно.
Если действует аксиома транзитивности предпочтений, то кривые безразличия потребителя:
Не могут пересекаться;
Не могут быть вертикальными;
Не могут быть горизонтальными;
Могут иметь положительный наклон;
Верно 2) и 3).
Предельная норма замены одного блага другим - это:
Величина, показывающая предельную величину блага, которой потребитель готов пожертвовать ради некоторой величины другого блага, сохранив при этом общий уровень полезности;
Величина, отражающая процентное соотношение благ в наборе потребителя, который обеспечивает последнему максимизацию общей полезности;
Величина, указывающая потребителю на степень превышения выгоды от потребления одного блага в сравнении с другим благом при равенстве их цен;
Значение, показывающее предельные возможности замещения благ-субститутов;
Все перечисленное верно.
Убывание нормы замены в кривых безразличия непосредственно связано с:
Предположением о ненасыщаемости потребностей;
Аксиомой транзитивности предпочтений потребителя;
Предположением о выпуклости кривых безразличия;
Аксиомой полной упорядоченности;
Верно 2) и3).
10. Если предельная норма замены одного блага другим равна 1/3 независимо от уровня потребления блага, то:
Эти блага абсолютно дополняют друг друга в потреблении;
Такие блага являются абсолютными субститутами;
Кривая безразличия для таких благ является вогнутой к началу координат;
Кривая безразличия для данных благ является выпуклой к началу координат;
Кривая безразличия для данных благ является положительно наклоненной.
Антиблаго - это:
Благо, не включенное в потребительский набор;
Благо, противостоящее другому благу при замещении;
Благо, потребление которого в наборе снижает общую полезность;
Верно 1) и 2).
Верно 1) и 3).
Верно 1) и 2).
Верно 2) и 4).
Верно 2) и 3).
Верно 1) и 2);
Верно 2) и 3).
Только в виде исключения;
Верно 3) и 4).
Убывающей линии;
Возрастающей линии;
Горизонтальной линии;
Вертикальной линии;
Может иметь любую форму.
Убывающей линии;
Возрастающей линии;
Горизонтальной линии;
Вертикальной линии;
Вертикальной прямой;
Верно 2) и 3).
Нет верного ответа.
Кривые Энгеля:
1. строятся на основе кривых «доход-потребление;
Возрастет;
Уменьшится;
Останется неизменным;
Эффектом дохода;
Парадоксом Гиффена;
Парадоксом Энгеля;
Эффектом замещения;
Парадоксом Маршалла.
Ключи правильных ответов
Тесты Тема 3
1.3 8. 1. 16. 4 24.2.
2.2. 9. 3. 17.2. 25. 1.
З.1. 10. 2. 18. 5. 26. 1.
4.2 11. 3. 19. 4. 27. 1.
5.2. 12. 3 20. 3. 28.2.
6. 5. 13. 5. 21.2. 29.2.
7. 1. 14. 5. 22.2. 30. 1.
15.2. 23.2.
Тема 3. Теория потребительского выбора
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1011.